Субботняя школа «книги Ездры и Неемии» с Владимиром Ярошем. Урок №10 «Поклонение Господу»
Неем.12 гл. начинается со списка имен левитов, в который вкрапляются редкие примечания после некоторых имен, где говорится об их особом служении. Что это за особое служение?
Неем.12:8 «Матфания, [главный] при славословии, он и братья его»
Неем.12:24 «Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них [поставленные] для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия—смена за сменою»
25 ст. «Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув—стражи, привратники на страже у порогов ворот»
Как видим, акцент в этом списке делается на двух видах служения: пение славословия и охрана у ворот (скорее всего храма, но, возможно, учитывая праздник посвящения стены города, это могли быть в этот день и городские ворота)
Неем.12:27
«при освящении стены» — обозначена цель праздничного собрания.
«потребовали», «приказывая» — эти слова подчеркивают порядок и дисциплину в левитском служении, почти как в армии.
Остальная часть текста показывает неразрывную связь служения освящения с музыкальным служением пения, усиленного игрой на музыкальных инструментах.
Сегодня мы пользуемся благословениями технического прогресса, включая караоке. И это лучше, чем ничего или плохое исполнение. Есть маленькие общины верующих, где возможности ограничены. Но еще сохранились энтузиасты живой музыки. Я слушал с огромным восторгом церковный Киевский духовой оркестр. Они играли знакомые всем нам мелодии псалмов, но как они играли! Слушатели не хотели их отпускать, у всех на лицах виден был такой же восторг, что, наверное, и у меня.
Неем.12:28,29 «певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима» — возможно они жили вместе в этих селениях чтобы чаще упражняться в искусстве пения при поклонении. И отметим, что это было родственным, по семействам. Они вместе делили быт, вместе служили. Такая семейность сильно сплочает, они хорошо знали друг друга и, наверняка, заботились друг о друге. Музыкальное «ремесло» передавалось из поколения в поколение.
Неем.12:30 В начале очистились священники и левиты, прежде, чем приступить к служению очищения народа, а потом ворот и стен. Как видим, последовательность очень ясна. Я несколько раз приглашался в дома людей для выполнения служения посвящения их жилища. Это редкие случаи, к сожалению. Раньше так делали чаще и в этом есть большая духовная польза для людей. Когда человек освящает свое жилище, тем самым он приглашает Бога поселиться вместе с ним. В таком случае, жилище такого человека превращается в храм, святилище. Это не столько магическое влияние на само жилище, а духовная сильная работа над сознанием человека, укрепляет его веру в постоянное присутствие Бога в его жизни. Это есть и вера, и желание человека – не разлучаться с Господом. От осознания постоянного присутствия Бога, ты и ведешь себя соответственно и это, в свою очередь сказывается на твоем окружении – все начинает освящаться. Нельзя освятить жилище, если живущие в нем не желают посвятить свою жизнь Богу. Поэтому, последовательность в служении освящения по этому тексту говорит мне как служителю, что прежде чем пойти и выполнить какую-либо духовную работу (а она, по сути, всегда и должна являться служением освящения), я должен прежде освятить себя благодатью Божией. Это мое духовное предварительное приготовление: молитва покаяния, благодарения, по возможности, с пением. Да, с пением. Когда никто тебя не слышит из людей. Только ты и Бог. Павел писал: «исполняйтесь Духом…, назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными…» (Еф.5:18,19). Так и здесь: священники, левиты, народ, ворота, стены.
Вспоминаю, как лет двадцать назад позвонил ко мне мой хороший друг юности. Он был изрядно выпивший и напуган. Зная, что я «ударился в религию», он просил меня приехать и освятить его квартиру. Дело в том, что после очередной попойки по очередному поводу, он начал прибираться в комнате, где был «сабантуй». Когда он отвернул ковер, он увидел козьи следы вокруг стола, за которым недавно сидели. Эти следы «шли» от лифта в его квартиру, «обошли» стол гуляющих и вернулись обратно в лифт. Он подумал (от испуга, ему вернулась доля трезвости), что это галлюцинации и позвал соседей, с которыми праздновал. Они подтвердили, что увидели то же. Следы оттирались очень тяжело. И вот, переполненный ужасом, он подумал о религии, ну и обо мне, как друге. Я ответил ему, что он допился уже «до чертиков» — буквально. И несмотря на то я согласился совершить служение освящения его квартиры, но при одном важном условии – он должен посвятить свое сердце Господу, довериться Ему. Очищает ведь Он. Я рассказал ему притчу Иисуса Лк.11:24-26 и предупредил, что, если Господь очистит его дом, но сердце останется пустым, хоть и прибранным, через время в его жизнь войдут в семь раз больше бесов чем сейчас. Я пригласил его принять Божий путь, довериться Иисусу, и Он поможет ему оставить пьянство, но, к сожалению, его это напугало еще больше, и он отказался от этой затеи. Я его люблю до сих пор и молюсь о его спасении.
А другой случай был относительно недавно. Одна сестра также была напугана, когда позвонила мне. Мы жили в разных городах, я не мог к ней приехать скоро, и она спрашивала совета. Она рассказала, как в ее доме, в комнате стали происходить странные вещи: падала посуда, что-то двигалось. Там недавнего жила душевнобольная женщина, которую они с мужем приютили. Теперь, после обострения, ее увезли в больницу и вот такое…! Что делать? Я вспомнил опыт других верующих и рассказал ей. В трудах Вайт есть слова, что сатана не выносит, когда славят Господа и уходит. Я посоветовал ей по примеру моих знакомых, пригласить в свой дом верующих сестер и провести продолжительное (2-3 часа) служение прославления Бога. Петь все псалмы, которые знают, и молиться. Через два дня она сообщила, что сделала так и все странности в той комнате прекратились.
Я думаю, что для древнего Израиля служение освящения было важным и серьезным. Поэтому так торжественно все происходило. А сегодня, как мы к этому относимся?
Хотим мы совершить служение освящения своих сердец, домов и всего что есть в нашей жизни? Освятить означает, что теперь это не мое, Божие. А раз Его, то Он властен расставить в нашей жизни все так как Ему угодно. Но мы же верим, что в итоге, нам тоже понравится. Давайте, доверимся ему!
Пастор Ярош Владимир.
Комментарии (5):
гость
| Ссылка на комментарий
нужно правильно толковать слово «освящение». Т.е. отделять для служение Господу.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
«освятить» — использовалось в Израиле не только в смысле «отделить для служения», но и «очистить». Напр. Лев.16:19 по принципу параллелизма одна мысль повторяется двумя разными словами, делая их синонимами: очистит -освятит от нечистот
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Эти два термина неразрывны, один проистекает из другого. Если мы посвящаем что-то Господу, Он принимает очищая его. Ведь очистить может только Он. Но прежде всего очищаться нужно нам. А для этого, следовательно, мы должны посвятить себя Ему, для служения. Как Исайя в 6 главе, в присутствии Господа увидел свою нечистоту. Господь очистил его и призвал ко служению (спросил: «кто пойдет»). Очищенный Исайя откликается. Что первое? что второе? Евр.9:14 говорит что очищение для служения. И это есть освящение
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Стены и город вообще могли нуждаться в очищении потому что во время Иерусалима там лилась кровь и валялись мертвые тела.Возможно раньше не проводили обрядов посвящения и очищения до завершения строительства и это надо было сделать потом как начало новой жизни с нуля.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
У нас в соседнем городе отстроили церковь и провели литанию посвящения.А в нашем городе дом для церкви купили много лет назад.хоть и молились но здание не посвящали Господу насколько я помню.а ведь раньше тв этом здании много пьянствовали.Когда его купили мешками мы оттуда выносили пустые бутылки….