Субботняя школа «Книги Ездры и Неемии» с Владимиром Ярошем. Урок №13 «Руководители Израиля»

23-12-2019, комментария 4

По моему разумению, Ездра и Неемия являются дополняющими друг друга половинками одного сборного руководителя. Ездра – духовный учитель, много молится, изучает Слово и прививает это народу Божию. Неемия – решительный и мудрый администратор, человек действия. Изучая уроки в этом квартале, возможно из-за субъективного взгляда, отражающего мой несовершенный внутренний мир, я больше симпатизировал Неемии, чем Ездре. Пока Ездра был один, все как-то разваливалось, не клеилось в деле восстановления Израиля. Но как только появляется Неемия, все становится на свои места, все движется, созидается, наводится порядок, враги отдаляются. Как-то при Неемии становится спокойнее. Ушел на несколько лет Неемия, опять враги приблизились, занимают комнаты во Святилище, коррупция, отступление и т.д. Что делает Ездра? Я не вижу.И где-то в своих ассоциях раздражаюсь на таких руководителей и на себя в том числе. Приходит Неемия – все опять налаживается: решительно в борьбе с противостоянием, но все ставится на свои места. Только в одном действии этих двух мужей, можно многое понять какие они: Ездра, видя отступление народа, рвет свои одежды и волосы, а Неемия тех, кто этого заслужил. Ездра – мягкий, Неемия – твердый. Но так я могу много наговорить на Ездру, согрешая в своем сердце. А как бы сложилась ситуация, если бы не было Ездры, а только один Неемия? Может, Ездра был в какой-то мере сдерживающим, смягчающим фактором в то время, когда руководил Неемия? Как часто я слышал раньше возгласы старшего поколения, говорившего: «Сталина на вас нет». Этими словами они ностальгировали по временам, когда все было «просто и понятно», где враг народа, а где друг. Враги были все, кто активно или пассивно противодействовал становлению молодого советского государства. И определял врагов аппарат Сталина. И все (большинство) верило ему. Во мне могут сталкиваться два человека — «Ездра и Неемия». Порой так размышляешь и ведешь себя, как один из них, а бывает иначе. Может, в каждом из нас есть частичка того и другого? Важно принять, что по замыслу Бога, эти мужи находятся вместе, дополняя и сотрудничая друг с другом. Нет в текстах слов о том, чтобы между ними был какой-то конфликт. Они оба были лидерами. Когда посвящались Богу восстановленные стены, было организовано два шествия навстречу друг другу, которые возглавляли именно Ездра и Неемия. При том, что Неемия был наделен полномочиями областеначальника, я не могу понять, какие формальные полномочия в Израиле были у Ездры. Да, он книжник, учитель, священник, но кроме него и еще были. Мало того, был еще первосвященник, но не Ездра. Почему? Ведь в первом исходе из Вавилона у Зоровавеля – областеначальника – похожим «напарником» был Иисус Иоседеков, который был первосвященником. А здесь первосвященником является Елиашив – «темная лошадка», непосредственно замешанный во всех коррупционных схемах и отступлении. Почему же не Ездра? Он же священник и мог быть избран первосвященником. Не понятно пока. Но, мы видим, что его считают лидером большим, чем формальный первосвященник Елиашив. Он наравне с Неемией возглавляет шествия вокруг города, он ведущий на праздниках. Его любили и уважали. Когда он плакал и рвал на себе одежды и волосы, видя беззаконие своего народа, на людей это оказывало сильное влияние, ведущее их к покаянию. Он, если можно так сказать, был совестью народа, направляющей к Богу.

Кто же я? Кого во мне больше — «Ездры» или «Неемии»? Наверное, Немии. Но рядом со мной, когда появляются «Неемии» еще круче, тогда во мне больше пробуждается стремление стать «Ездрой». Эти роли меняются во мне в зависимости от того, кто рядом. Наверное, было бы не очень хорошо если бы были два Неемии или два Ездры. Как папа и мама – эти две роли всегда должны быть рядом дополняя друг друга.

Когда рассматриваются цари Израиля как руководители «плохие» и «хорошие», у меня тоже возникают еще некоторые мысли. Да, царь – это руководитель, который очень сильно влияет на свой народ. Хороший царь хорошо влияет – это понятно. Но разве эту модель (монархическую) хотел Бог для своего народа? Когда народ потребовал царя, как у других народов, Бог сказал Самуилу, что этим они отвергают Бога как царя. Т.е. во времена судей, какие бы несовершенные они ни были, была теократия, а не монархия. Теперь Бог отодвигается в сторону. Все зависит от степени духовности одного человека – царя. И хороших было меньше. 400 лет эпохи судей не развалили Израиль, а 400 лет эпохи царей это сделали. Израиль «благодаря» монархии как у других народов потерял себя. Потерял как независимое государство. С момента вавилонского пленения они всегда оставались чей-то колонией, до самого пришествия Христа. А потом и вообще исчезли как государство. Когда вышли из-под зависимости от Бога, попали в зависимость от других народов. Так что время судей не стоит слишком критиковать. Во время судей они учились жить под руководством Бога. Царя не было, вождя не было (появлялся на время) – и прожили под защитой Бога 400 лет! И дальше жили бы, с каждым поколением все лучше и лучше. А в монархической модели плохие дети хороших родителей наследуют трон. Народ стал заложником такой системы.

Сегодня мы живем во время, когда нет у народа Божьего своего государства на земле. Церковь, однако, насчитывает уже 21 млн. человек в более чем 200 странах мира. Это больше, чем население многих стран. Церковь организована, и у нее есть руководители: Неемии и Ездры сменяют и дополняют друг друга. Но нет царя. И это очень хорошо. Нет системы, при которой управление церковью переходит по наследству. Выборная система – демократическая, но не такая как у прочих народов. Выборы в церкви происходят через поклонение Богу, через молитвенное рассуждение. Просят у Бога открыть им волю Его. И когда все приходят к единодушию (в идеале) или большинству – принимают решения. Так действую всегда, даже когда выбрали руководителя. Он не царь. Даже при выбранном руководителе, церковь выбирает комитет из наиболее духовных, чтобы они совместно искали у Бога руководства в принятии верных решений. Всегда ли это получается? Нет. Как и во время судей, человеческое дает о себе знать. Но именно, так Бог формирует руководство Своим народом, привлекая его к сотрудничеству.

Пастор Владимир Ярош.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (4):

  • Владимир Ярош

    |

    Интересно, а как бы повернулась история Израиля, если бы не решили поставлять себе царя?
    Можно ли сегодня определить самую совершенную форму управления? Какая она?


  • По делу

    |

    Интересно, а как бы повернулась история Израиля, если бы не решили поставлять себе царя?

    Мы бы уже давно жили в раю если бы Израиль не умничал , а побольше спрашивал Бога и максимально стремился понять Его.

    Можно ли сегодня определить самую совершенную форму управления? Какая она?

    Безусловно можно.Христос её давно показал на личном примере.Но надо понимать что даже она не всех спасёт.Это хорошо видно на примере апостолов .К несчастью у них были почти те же ошибки что и у Израиля до них .Например:

    Мар.9:32 Но они не разумели сих
    слов, а спросить Его боялись.


  • Петров Александр

    |

    Спасибо ,Владимир,за сегодняшний урок.Особенно пример с Сталиным все здорово пояснил.


  • По делу

    |

    Комментарий АСД на 1гл Откр

    В различные критические периоды истории этого мира Божественная справедливость могла заявить: «Совершилось!», и Христос пришел бы, утверждая Свое царство. Еще спустя много веков тому назад Христос мог бы привести в исполнение Свои планы относительно искупления мира.

    Подобно тому, как Бог дал Израилю возможность приготовить путь для Своего вечного царства на земле, когда они обосновались в обетованной земле и когда они возвратились после пленения в Вавилоне, так Он дал церкви апостольских времен преимущества осуществить Евангельское поручение.

    Вторая подобная возможность была дана при великом пробуждении в 19-ом столетии. Но во всех этих упомянутых случаях избранный народ Божий не воспользовался теми возможностями, которые так щедро и великодушно были предложены Им.

    Вдохновляемые словами Священного Писания, адвентисты после 1844 года ожидали скоро грядущего Христа. И когда в конце столетия Иисус не пришел, адвентисты были неоднократно ободряемы тем, что Господь скоро и очень скоро придет. Когда Елену Вайт упрекали в том, что Христос не приходит так быстро, как она об этом писала в своих ранних трудах, она отвечала: «Как же тогда понимать свидетельства Христа и Его учеников? Были ли они обмануты? Ангелы Божьи, передавая весть людям, указывали на это время, как на очень короткое… Поэтому нужно сказать, что обетования и проклятия Божьи также даны на определенных условиях». (Уилькокс «Свид. Иисуса», стр.99).

    Хотя мы видим, что Второе пришествие Христа не основывается ни на каких условиях, все же в Священном Писании неоднократно повторяется весть о скором пришествии Иисуса Христа, зависящем от того, каким образом церковь ответит на зов завершения проповеди Евангелия в своем поколении.

    Слово Божье, свидетельствующее в течение целого ряда веков о близости дня Христова, не ошибается (Рим.13:11-12).

    Иисус уже давно пришел бы, если бы церковь выполнила порученную ей работу. Церковь не имеет права осуждать Господа, если она не выполняет определенных условий.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"