Вопрос пастору: люди, служащие в Небесном Храме
В книге Откровение есть несколько упоминаний о людях, которые:
1. находятся в Небесном Храме до воскресения праведных,
2. (находятся в Храме???) при Втором пришествии Иисуса,
3. а также о том, чем будут заниматься спасенные во время Тысячелетнего царства и после.
Мое внимание привлекли такие тексты:
Откр. 1:5б Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Откр. 3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Откр. 3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откр. 4:8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
Откр. 5:8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Откр. 7:15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Откр 17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
Откр. 19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих.
Откр. 20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Откр. 22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Мои вопросы:
- Что значит для людей быть царями и священниками в контексте книги Откровение? (Откр 1:6, Откр 5:10, Откр 20:6,)
- В каком смысле спасенные и оказавшиеся на Небе до и после Второго пришествия будут царствовать и служить Богу в Храме Его? (Откр 7:15) Что значит царствовать? (Откр 5:10, Откр 20:4 — 6, Откр 22:5)
- Что значит сесть на престоле Божьем? (Откр 3:21, Откр 20:4)
- Что значит человеку служить в Небесном Храме? (Откр 7:15)
- Насколько буквальны эти фразы?
Ответ:
Краткое предисловие:
Библейский комментарий церкви адвентистов седьмого дня указывает, что по текстам Откр 1:6 и Откр 5:10,
(как и в 1 Петра 2:9) предпочтительнее читать «царство священников». Дословно «царством и священниками» (Откр 5:10)
И это отсылка к книге Исход 19:6 «а вы будете у Меня царством священников и народом святым»
Здесь необходимо пояснение.
Во исполнение своего обещания Аврааму Бог выводит народ израильский из Египетского плена. Он обещает быть их Богом, а они станут Его народом, и не просто народом, а царством священников.
Поэтому каждый первый мальчик (первенец) рожденный в семье отделялся для служения Богу. Представьте себе нацию, в которой, каждая семья имеет личного представителя служащего Богу! Воистину это было бы царство священников.
Но, отступление израильтян у Синая и их поклонение Золотому тельцу, привели к тому, что священническое служение было передано колену Левия, а за первенцев стали вносить выкуп.
Апостолы (в том числе и Иоанн Богослов, написавший книгу Откровение) не только считали христиан сонаследниками обетований, данных Аврааму, но и были уверены, что эти обетования Бог исполняет во Христе.
Они были убеждены, что те, кто принимает спасение во Христе, составляют царство, царем которого является Христос.
И в этом царстве Богу служит каждый верующий, а не только первенцы или левиты.
Дальше снова цитирую библейский комментарий церкви АСД: «…каждый христианин имеет преимущество приносить «духовные дары» — молитвы, ходатайство, благодарение, славу Богу (см. 1 Петр. 2:5, 9). Так как каждый христианин является священником, то он может приближаться к Богу, ходатайствуя за себя и за других без посредничества другого человека. Христос – наш посредник 1 Тим. 2:5, наш великий «Первосвященник», и через Него мы имеем преимущество «приступать с дерзновением к престолу благодати, что бы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» Евр. 4:15, 16.
Уверен, что возносить славу и благодарность Богу будут и после того как проблема греха будет решена.
Выражение «царствовать» в Откр 5:10 так же необходимо понимать в рамках культуры того времени.
Царь, осуществляя функции правосудия, должен был производить справедливый суд, оправдывая невиновных и наказывая тех, кто преступил закон.
Именно поэтому о детях Божьих говорится, как о тех, кто не только будет «судить мир», но и «судить ангелов» (1 Кор 6:2,3).
Царская власть так же всегда ассоциировалась с какой-либо территорией. А так как «царства» мира сего станут царством Христа, то, как говорит Писание, «…праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (Пс 36:29).
Таким образом, мы получаем ответы на заданные вопросы.
Теперь вопросы:
- Что значит для людей быть царями и священниками в контексте книги Откровение?(Откр 1:6, Откр 5:10, Откр 20:6)
В контексте книги Откровение уверовавшие во Христа названы Его «царством» и Его «священниками».
Это значит, что Христос их Царь и их Бог.
- В каком смысле спасенные и оказавшиеся на Небе до и после Второго пришествия будут царствовать и служить Богу в Храме Его? (Откр 7:15) Что значит царствовать? (Откр 5:10, Откр 20:4 — 6, Откр 22:5).
Спасенные уже сейчас служат Богу, уповая на Христа как на нашего Первосвященника, возносят молитвы, ходатайствуя за себя и других, воздают славу и благодарение Богу. Вне зависимости от того, оказались ли они у престола Божия до или после Второго пришествия, спасенные также служат Ему, преклоняясь перед Творцом и вознося Ему славу, потому что Он не только сотворил наш мир, но и искупил его от смерти.
Они царствуют со Христом ибо им, как пишет Писание, «дано было судить». После суда над нечестивыми Земля будет очищена посредством огня и спасенным будет возвращено «прежнее владычество», утраченное Адамом. И они будут царствовать на земле во веки веков. - Что значит сесть на престоле Божьем? (Откр 3:21, Откр 20:4)
В древнем мире, в случае назначения соправителя, рядом с престолом действующего царя устанавливался еще один престол, на котором и восседал тот, кто, согласно мнения властелина, был достоин этой особой чести.
- Что значит человеку служить в Небесном Храме? (Откр 7:15)
Видение, показанное Иоанну Богослову и записанное им в 7й главе, не открывает нам подробностей того, что значит человеку «пребывать пред престолом Его и служить в Храме Его».
- Насколько буквальны эти фразы?
Книга Откровение глубоко символическая книга. Она полна аллюзий (непрямых ссылок) на книги Ветхого и Нового завета и содержит огромное количество примеров характеризирующей апеллятивации, когда имена собственные используются в ней как имена нарицательные для обозначения действующих в истории человечества сил или будущих событий. Поэтому вопрос буквальности – это вопрос методов экзегезы текста и подхода в толковании.
Дмитрий Левин
Комментарии (1):
АНДРЕЙ
| Ссылка на комментарий
НЕОБЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ СИМВОЛИКИ БИБЛИИ: bibleword.inf.ua