СУББОТНЯЯ ШКОЛА «КНИГа Даниила» С Олегом Карпинским УРОК №8 «От бушующего моря до облаков небесных»
Памятный стих. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». (Дан.7:27)
Вступление. Будет ли конец политической борьбе в истории земли?
Люди боролись, борются и будут бороться за власть. Только Пришествие Христа, которое положит конец всем земным царствам, прекратит политическую борьбу на этой земле. В Божьем царстве никто не будет стремиться занять верховное место. Оно будет по праву принадлежать Богу.
Пока же существуют земные царства, существует и борьба за власть. В текущем уроке мы вновь увидим, как борясь за власть, империи сменяют друг друга. Но вся власть на земле, после Пришествия Христа, будет принадлежать Ему. Иисус Христос установит вечное Божье царство.
Часть 1. Четыре зверя. Дан.7:1-7, 16-18.
Что означают все эти звери?
Бог даёт видение уже не Навуходоносору, а Даниилу. Даниил видит, как четыре ветра боролись на великом море. Затем, он видит зверей, которые вышли из этого моря. В Библии, море – это символ народов (см. Откр.17:15). Похоже, что борьба четырёх ветров – это борьба четырёх зверей за власть. В отличии от сна Навуходоносора, где требовалось кому-то истолковать сон, Даниилу, тут же, объяснено это видение. Четыре зверя, означают четыре царства. Это те же царства, которые были представлены в истукане, поскольку именно между этими царствами, поочерёдно, ведётся мировая борьба за господство. Теперь уже непосредственно Даниилу, Бог показывает будущее земли.
Таким образом, можно сказать, что:
- Лев – это Вавилон
- Медведь – Мидо-Персия,
- Барс – Греция
- Страшный и ужасный зверь – Римская империя.
Почему Бог показал Навуходоносору царства в виде истукана, а Даниилу в виде зверей?
Навуходоносор был язычником. В его понимании, идол символизировал власть и силу. И Бог говорил с ним на понятном для него языке. Даниилу, же, Бог показал царства в виде животных, возможно для того, чтобы напомнить ему о творении. Всех зверей сотворил Бог. Он управляет этими животными. Хоть земные царства и борются за власть, они под контролем Бога. И однажды, всем этим царствам придёт конец.
Но здесь есть одна важная деталь. Эти звери необычные. Таких зверей мы в природе не найдём. Бог их не творил. Возможно, это говорит о том, что эти государства не являются Божьим планом того, какими Бог желала видеть царства на земле. Это были хищные звери, которые боролись друг с другом. Эти государства забыли о Боге, поэтому всем им пришел конец.
Как в своей жизни не забыть о Боге?
Часть 2. Небольшой рог. Дан.7:7-8, 19-26
Как характеризуется и чем занимается четвёртый зверь?
Внимание Даниила привлёк четвёртый зверь. Он отличался от остальных своим внешним видом и разрушениями, которые творил вокруг. Также, внимание Даниила, привлекли рога, на голове этого зверя.
Из истории мы знаем, что на смену третьему царству, Греции, представленному в Книге Даниила в виде меди и барса, пришла Римская империя. В истукане она представлена в виде железа, а видении Даниила, в виде ужасного зверя. Но внимание Даниила привлечено не столько к зверю, сколько к рогам на голове этого зверя и к небольшому рогу, который вырос потом, уничтожил три рога и стал угнетать святых Всевышнего.
Что могут означать рога на голове четвёртого зверя?
Даниилу объяснено, что десять рогов, означают десять царей. Из истории мы знаем, что Римская империя не была завоёвана другой империей. Она распалась на части. Десять рогов символизируют части распавшейся Римской империи. Интересен небольшой рог. Он появляется потом, и угнетает Божий народ. Перед этим, исторгнуты, т.е. отвалились от головы зверя, три рога. Можно сделать вывод, что этот рог, тоже будет представлять собой государство. Но оно появится не сразу после развала империи, а чуть позже, станет больше других, будет от них отличаться, станет богохульным и жестоким по отношении и к Божьим людям.
Опять же, обратившись к истории, мы увидим, что действительно, постепенно на арену вышло государство с такими характеристиками. Сегодня оно известно под именем Ватикан. Это государство обладало и обладает властью, не столько политической, сколько религиозной. Но это ему не мешало, вмешиваться в политику.
Когда Римская империя стала христианской, все несогласные с христианством, а более правильно сказать, с позицией римско-католической церкви, стали вне закона. Так были уничтожены три народа, несогласные с этой позицией (герулы, вандалы и остготы). Так же, эта власть учредила инквизицию, цель которой была выявлять и силой переубеждать всех инакомыслящих. Если этого не удавалось сделать, их просто уничтожали.
Позиция римско-католической церкви, постепенно всё более уходила от Библейского учения. Были изменены Божьи законы. Введено святость воскресенье, вместо субботы; поклонение иконам, статуям и мощам; исповедь перед священником; возможность купить спасение за деньги; и многое другое. Было объявлено, что церковь имеет власть отменять и изменять Божьи законы, а Папа Римский является непогрешимым. Так исполнились пророчества Дан.7:24-25.
В Дан.7:25 указан период, в течении которого святые Всевышнего будут преданы в руку преследователей. Это времена, время и полвремени. Что это значит? В двенадцатой главе Книги Откровения, тоже говориться о преследовании Божьего народа. «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней»; «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр.12:6, 14).
Сопоставляя эти отрывки, мы можем прийти к выводу, что говориться об одном и том же временном отрезке. 1260 дней. Если мы применим принцип толкования пророчеств «день за год» (см.Числ.14:34, Иез.4:6), тогда поймём, что этот отрезок равен 1260 лет.
Этот период начался в 538 году, когда готы терпят поражение от римского императора Велизария, и Папа Римский получает неограниченную власть. А закончился в 1798 году, когда Папа Римский был взят в плен войсками Наполеона.
Что, лично вам даёт, знание о том, кем является небольшой рог?
Часть 3. Суд. Дан. 7:9-14, 26-27
Каким образом и над кем происходит небесный суд?
Земные события прерываются видением о том, что происходит на небе. Даниил видит сцену суда, происходящего на небе. В результате этого суда, все звери теряют свою власть. Для Даниила сцена суда это хорошее событие, потому что в результате этого, будут наказаны те, кто мучал Божий народ и восставал против Бога.
Председателем на суде является Ветхий днями – Всевышний Бог Отец. К Нему подведён Сын человеческий. В Нём мы узнаём Христа, который Себя много раз так называл, живя на земле. Христос получает власть над всеми царствами.
Есть ещё действующие лица – судьи. Кто они? «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:24). Бог Отец не выступает в роли судьи. При внимательном прочтении мы видим, что и Сын Человеческий не выступает в роли судьи. Кто же судит?
«Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские»? (1 Кор.6:3). Эти слова апостол Павел сказал членам коринфской церкви. Но когда верующие будут судить ангелов? Безусловно, это может быть только в момент Тысячелетнего царства. И будут ли они буквально судить и выносить приговор? «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:12). На суде раскрываются книги, в которых написана жизнь каждого человека. На основании записей в этих книгах, каждый из нас будет судим. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Этот текст вновь сообщает, что суд принадлежит Христу. Можно ли предположить, что кто-то, кроме Бога, может вынести абсолютно справедливый приговор? Только Бог может судить справедливо и беспристрастно, ибо Он знает все тайны человеческой жизни. Все мотивы и помышления людей не сокрыты от Него, в отличии от нас. Значит, всё же Христос будет выносить приговор.
А кто же остальные судьи и какова их функция? Для кого вообще нужен суд, если Бог и так всё знает? Для тех, кто знает не всё. Сейчас это небожители. Им предстоит проводить со спасёнными всё вечность. Сегодня, эти спасённые, могут творить такое, от чего им самим потом становиться стыдно. Думаю, ангелам интересно, кто из этих спасённых, как и почему смогут жить в вечности и не грешить. Примерно такие же вопросы, будут интересовать, самих спасённых, перед уничтожением греха. Почему один спасся, а другой нет. Бог им объяснит. Усомнятся ли ангелы и спасённые люди в решении Бога, или они скажут: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс.144:17)? Безусловно, когда Бог вынесет справедливый приговор, никто уже не будет в нём сомневаться.
Итак, сейчас, судьями на Божьем суде, представленном в видении Даниилу, являются небожители, которые наблюдают за этим судом и соглашаются с Божьим приговором. Во время Тысячелетнего царства, такую же функцию будут выполнять все спасённые люди.
Божий суд это хорошо или плохо?
Ответ на это вопрос, зависит от того, на чьей вы стороне. В контексте седьмой главы Даниила, суд добрая весть, потому что, он положит конец преследованиям и страданиям Божьего народа. Если вы на стороне Бога, если вы приняли Христа своим Спасителем, вам нечего бояться суда, ибо: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:34). Если же вы ещё не со Христом, немедленно примите решение быть с Ним, чтобы быть в числе спасённых и не погибнуть.
Итог. Седьмая глава Книги Даниила, повествует о событиях, начиная от времён Даниила и заканчивая установлением Божьего царства на земле. Вновь мы видим, что Бог управляет историей нашей планеты. Народ Божий, во все времена, ожидают трудности. Но с Богом эти трудности можно пройти. В конце концов, грех и зло будут уничтожены, а праведники получат вечную жизнь. Пусть эта мысль укрепляет вас, в вашем решении следовать за Богом.
Олег Карпинский