Субботняя школа «Книга Даниила» с Владимиром Ярошем. Урок №10 «От покаяния к утешению»
В 6-й главе «мы уже побывали» с Даниилом во время правления Дария. Здесь только первый год этого царя – 539 год, т.е. 66 лет от 605 года, когда Даниил в первом переселении Навуходоносором евреев в Вавилон оказался далеко от своей родины. Возможно, молитва его, записанная здесь в 9-й главе и была той, которая описывается в 6-й главе, за которую он попал во львиный ров. Об этом не говорится. Но то, что он был человеком молитвы, это факт. Молитва для него была самой жизнью. Да, после видения о малом роге из 8-й главы минуло уже 10 лет. Но мысли об избавлении его народа не покидали его никогда. Первый год Дария, новая империя, Вавилон пал – это ли не величественные события, которые взволновали сердце Даниила с новой силой? И время окончания 70 – летнего плена, предсказанного Иеремией, вот уже совсем близко.
Он молится так, что видно, как он себя полностью соединяет со своим народом. Он признает, что все беды, которые постигли Израиль, заслужены. Храм и Иерусалим разрушен, народ в плену — все это последствия отступления от своего Господа. Он кается за весь народ. Особенно его смутило видение о 2300 в.у., которое он понял наверняка что идет речь не о буквальных днях – из-за этого он бы так не заболел. А годы! 2300 лет! Тут считаешь, как до дембеля, каждый день до свободы, а здесь 2300 лет до восстановления, очищения, оправдания Святилища. Это целая вечность в нашем измерении. Он, возможно, показывает в своей молитве пророчество данное через Иеремию – Господи, это Твое слово, Ты обещал! Неужели Ты не исполнишь обещанного. Что это за 2300 лет?
В ответ на эту молитву Бог небесный посылает ангела Гавриила, объяснить ему ту часть видения, которое он не понимал, и это раздирало его сердце. В 8 главе используется два технических термина в отношении слова «видение»: хазон и маре. Хазон включало в себя все видение с овном и козлом и 2300. Маре – 2300 и малый рог. Поэтому когда Гавриил пришел истолковать ему прежнее видение, он называет его маре. Т.е. ту часть, которая оставила много вопросов и переживаний в душе пророка.
Он показывает, что пророчество о 70 годах плена никто не отменял. Избавление очень близко и это должно утешить народ Божий. Но Бог приоткрывает масштабы избавления всего человечества через Своего возлюбленного Сына, который возьмет на Себя грехи человечества и понесет на крест. И это тоже относительно близко, очень скоро придет долгожданный Избавитель.
— Ты молишься о 70 годах, а Я расскажу тебе о периоде 70 раз по 7 лет. 490 лет даю твоему народу.
Ведь смысл цифры в 70 лет плена открыт в 2Пар.36:21 – израильский народ 490 лет нарушал годовые и субботы. «Земля не отдыхала, поэтому идите с этой земли, чтобы она отдохнула от вас». Субботние года — это года социальной справедливости, когда прощались все долги, рабы отпускались на свободу. 490 лет — это также и 10 юбилейных лет, когда возвращались земли их владельцам. Должно было возвращаться, прощаться, отпускаться, но этого не было. Потому что и Бога не было, кругом идолопоклонство. И все началось с того, когда просили себе царя. Период судей был далеко не гладким, но он был чище. Бог был царем. И 400 лет неуклюжего, медленного возрастания в познании Господа все же приносило свой результат. А выбрать себе царя это снять себя ответственность и отвергнуть Бога, как царя (1Цар.8:7). Вот и перестала «гулять земля» свои субботы, а народ исполнять Божий закон. Монархия привела к полному развалу и уничтожению Израиля. Хотите сильного царя – получите Навуходоносора! А землю, которую дал вам Я, оставьте в покое.
Вот и теперь 490 лет дает Господь, шанс показать, что исправились. Но не исправились. 490 лет оканчиваются убийством долгожданного, обещанного Сына Божия. Такая наша природа, греховная. И теперь только в Иисусе, распятом и воскресшем верою мы пребываем с Ним в небесном Храме. Он Ходатай там (параклетос по гречески), а Дух Святой Утешитель здесь (параклетос тоже). Два Утешителя и два Ходатая. Один на Небе, а другой здесь очень близко рядом или внутри нас ходатайствует и утешает. Они работают вместе в унисон, чтобы спасать нас. Христос начал служение на небе и Дух излился на землю. Христос выйдет из храма в конце истории и Дух отнимется от земли. Вместе с Ними мы «побораем» греховную натуру свою.
Я благодарен серьёзным братьям-исследователям, которые участвовали в прошлой переписке. Вопросы сложные, неудобные, но заставляют думать, дымиться голове. Это полезно. Конечно, я не эксперт. Предложу еще некоторые выписки по теме из работы Родригеса. Знаю, что это поставит все точки над і, но поспособствует развитию исследованию. Христос сказал, что Писания свидетельствует и Нем. И если мы там видим только Антиоха, то значит, что-то не так в нашем исследовании.
Пастор Владимир Ярош
Даниил и помазание небесного святилища. О связи 8 и 9 глав. Родригес.
Мессианское пророчество, записанное в Дан. 9:24–27, было дано в качестве ответа на молитву Даниила о своем народе и граде Иерусалиме. Пророку было открыто, что Израилю даровано 70 седмин милости и благодати. Этот период времени, разделенный соответственно на семь седмин, 62 и одну седмину, является пророческим, а это значит, что он символически обозначает 490 лет, согласно принципу истолкования пророчеств «день за год». Важнейшим аспектом этого пророчества является пришествие Мессии, Который должен был принять помазание по истечении 69 седмин и умереть в середине семидесятой седмины. Своей смертью и праведностью Он кладет конец беззакониям. Когда это пророчество исполнится (будет «запечатано»), греху будет положен конец, потому что людям будет доступно Божественное прощение. Беззаконие очищается, и помазывается Святое святых (стих 24).
Фраза «самое святое» никогда не используется в Ветхом Завете в отношении человека. Когда она указывает на Святое святых, то употребляется с артиклем, которого здесь нет. При отсутствии артикля «самое святое» указывает на святилище и/или на то, что с ним связано. Идея помазания «самого святого места» соответствует помазанию земного святилища (например, Исх. 30:26–29; 40:9–11). Даниил указывает на помазание или посвящение небесного святилища, когда Христос начнет Свое священническое служение.
Это беспрецедентное мессианское пророчество предсказывает посвящение небесного святилища, используя при этом термины, употреблявшиеся при посвящении и помазании земного святилища. Кроме того, на это событие указывает хронология самого пророчества. Оно начинается с помазания Мессии. Его смерть, дарующая прощение, кладет конец жертвенной системе (Дан. 9:27). И, наконец, будет помазано небесное святилище, где Мессия исполняет Свою священническую работу. Согласно этому пророчеству, все это будет происходить незадолго до окончания 70 пророческих седмин.
(2) 2300 вечеров и утр: выделенный интервал времени для оправдания святилища определен фразой: «на две тысячи триста вечеров и утр». Словосочетание «вечер и утро» употребляется в первой главе Книги Бытие при описании каждого дня творческой недели. Некоторые действия, связанные со служением в святилище, совершались вечером и утром, то есть каждый день (Исх. 27:20,21; Лев. 24:2,3). 2300 вечеров и утр — это период, состоящий из 2300 пророческих дней, который символизирует 2300 лет по принципу день за год.
О начале этого пророческого периода сказано в Дан. 8:13. Это место можно перевести следующим образом: «До какого времени это видение, ежедневная/непрестанная и беззаконие, наводящее ужас, будут попирать святилище и воинство?» В этом буквальном переводе существительное «видение» отделено от слова «ежедневная». В большинстве переводов дан вариант «видение о ежедневной жертве». Тем самым вопрос ограничивается периодом, в течение которого будет действовать маленький рог. Но текст оригинала не дает для этого никаких оснований. Первое существительное находится в форме абсолюта (имеет артикль и длинные гласные). Это говорит о том, что запятую следует поставить после него. Термин хазон употребляется в стихах 1 и 2, указывая на видение о разных животных. Вопрос в 13–м стихе касается времени окончания видения в стихах 1–12: акцент делается на окончании видения и на том, что последует за ним.
Поскольку период в 2300 дней/лет начинается во время деятельности овна, то есть со времени воцарения Мидо–Персидской империи (стих 20), видение простирается от этого времени до начала очищения небесного святилища. Более конкретную дату начала периода в 2300 лет можно установить, поняв связь между восьмой и девятой главами Книги пророка Даниила. Между этими двумя главами имеется четкая терминологическая связь. В 9:23 Гавриил говорит пророку: «Уразумей видение». Термин марех, который переводится как «видение», был также использован в 8:26, 27, где упоминается «видение… о вечере и утре». Это часть другого видения (хазон), в котором речь идет о периоде времени. Гавриил истолковал Даниилу видение, но не объяснил ту часть, которая касается 2300 лет. В конце восьмой главы Даниил заявил, что не понимает марех. В девятой главе Гавриил пришел помочь Даниилу уразуметь марех — видение о времени. В обеих главах используется глагол «уразуметь» (Дан. 8:23–27; 9:22,23), и в обеих речь идет о святилище. В 9:24 святилище посвящается, и в нем начинается служение, а в 8:14 то же святилище очищается. Та же самая связь существует между временными пророчествами о 70 седминах и 2300 годах. Глагол «определены» в 9:24 также означает «отрезаны», как явствует из еврейского языка Мишны и текстов, найденных в городе Угарит (1300 год до н. э.). Отсюда вывод: 490 лет были «отрезаны» от 2300 лет. 490 лет начались с выхода указа о восстановлении Иерусалима, изданного Артаксерксом в 457 году до н. э.; этот указ также служит отправной точкой для 2300 лет. Окончание этого периода приходится на 1844 год н. э. Тогда святилище очистится или будет оправдано. Именно в это время истории спасения Христос начнет вторую часть Своего ходатайственного служения в небесном святилище, как описано в Евр. 9:23.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (26):
Гость
| Ссылка на комментарий
Глагол «определять» никогда не значит «отрезать». Гляньте в толковый словарь.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Откуда такая уверенность?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Гостю:
Уважаемый гость, в данном случае словарь нам не поможет. Вы по словарям пытаетесь найти синоним глаголу «определять». Здесь нужен другой подход. Надо знать, какое значение имеет это слово в оригинале.
Оригиналом является иврит. Вот нужное нам слово: נֶחְתַּךְ нэхэтак – быть определенным или установленным. Это основное значение этого слова, и оно стоит в переводе. Однако для нас вторым оригиналом служит перевод с иврита на древнегреческий, это так называемый перевод «Септуагинта». Переводчики использовали в данном случае слово «синэтмифисан». Вот его основные значения:
1) разрезывать, рассекать на части, расчленять;
2) обрезывать, укорачивать что-либо;
3) кроить, выкраивать;
4) умалять;
5) урезывать, сокращать, сводить что-либо к одному;
6) ставить предел, заканчивать, завершать;
7) сжато излагать, формулировать вкратце или короче говоря;
Есть еще один перевод книги Даниила с иврита на древнегреческий. Это
перевод Феодотиона (Θεοδοτίων) из Ефеса еврейских писаний на греческий язык (около 181 года н.э.). У него не много переводов, всего три: Сусанна и старцы (апокриф); Вил и дракон (апокриф) и книга Даниила. Он использует другое древнегреческое слово: экрифисан. Словарное слово «крино». Оно более подходящее, и значения его более обширные.
1) отделять, разделять;
2) разделять, распределять или выстраивать;
3) различать;
4) выбирать, избирать, оказывать предпочтение, предпочитать;
5) определять.
Да, одно из значений, хотя и не из основных, это «определять». Переводчики синодальной Библии использовали именно это слово, которое, между прочим, как и на иврите. Но я не знаю тонкостей иврита, словарь выдает только основное значение, а основное значение тоже зависит от того, кто перевел это значение на русский язык, в данном случае это Стронг. Значение древнегреческого слова дано более расширено, хотя, в общем-то, значение идентично: «определять», «отделять», «отрезать». Хотя слово «отрезать» — грубовато в данном случае, отрезают доску или кусок бумаги, но значения «определены», «отделены», «выбраны» — имеют то же самое значение – «выбрано, отделено» от чего-то большего, в данном случае от 2300 вечеров и утр.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Спасибо, брат Александр, за участие в исследовании этих нелегких и спорных мест Писания. Я думаю по этой же причине стоит слово «очистится» Дан.8:14. Хотя в оригинале евр. это переводится как «оправдается». Но, в септуагинте переведено как «очистится». Современные исследователи древнееврейского обращают на древние переводы внимание, чтобы понять какой смысл несло то или иное слово в древности
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Особенно это важно в условиях, когда слово в 9:24, переведенное как «определены» используется в Библии всего один раз, что не позволяет нам увидеть как бы оно использовалось в других местах Писания. Поэтому септуагинта и другие древние переводы приоткрывают нам как это слово использовалось тогда. Родригес приводит пример использования этого слова в \мишне
«Глагол «определены» в 9:24 также означает «отрезаны», как явствует из еврейского языка Мишны и текстов, найденных в городе Угарит (1300 год до н. э.). Отсюда вывод: 490 лет были «отрезаны» от 2300 лет»
Антон
| Ссылка на комментарий
«от чего-то большего» — это просто умозаключение основанное на желании именно так хотеть понимать, так скажем интерпретация.
Но может быть и другое значение:
От чего «отрезаны» 70 седмин?
Есть мнение, что если значение основного слова «определены» (нехтах) означает «отрезать», то поэтому эти семьдесят седмин «отрезаны» от 2300 дней. Как же правильно?
Ангел Гавриил приходит к Даниилу, чтобы «научить разумению» Даниила по этому вопросу.
Ангел объясняет, что народу определено 70 седмин, которые разделены (разрезаны) на 3 периода (7, 62 и 1).
Читаем текст: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы…» (Дан.9:24) Указатель Стронга определяет слово «определены» (нехтах), как «определены, установлены» или по другим значениям, как «отрезаны». В переводе Уайтинга это слово переведено как «отрезан». Гезениус, идеографолог классического иврита, определяет его как глагол «отрезать». Халдейско-ивритский словарь Стоциуса определяет его как «резать, отрезать, разрезать на части, вырезать или запечатлевать, отсекать». Самые древние варианты Вульгаты и Септуагинты определяют это слово как «отрезанный».
Получается, что не сами 70 седмин отрезаны от чего то, но сами 70 седмин «разрезаны на части» внутри самих себя. И действительно – 70 седмин порезаны на три отрезка времени – 7 седмин, 62 седмины, 1 седмина.
«К сожалению, слово «нехтах» в Библии нигде больше не используется, поэтому мы не можем сравнить, как оно употреблялось в других случаях.
Хотя «нехтах» в Библии нигде больше и не встречается, однако оно много раз появляется в Мишне, еврейском биб¬лейском комментарии, составленном в первых пяти столе¬тиях после Рождества Христова. Язык, на котором напи¬сан этот комментарий, не будучи полностью идентичным с еврейским, на котором написана Библия, все же весьма схож с ним, и из двенадцати раз, где используется глагол «нехтах», в десяти случаях он относится к отделению части животных согласно законам о пище».
Дополнительно «определены» может иметь понимание приближенное к отделению от чего-то большего, но не от конкретного числа, а от общего хода мировой истории, как отрезок внутри всего мирового летоисчисления.
Это похоже как в Бытие Бог «определил/отрезал», хоть этого слова там и нет, населению 120 лет от и до потопа.
Поэтому необязательно искать число от какого отрезаны 70 седмин.
— 70 седмин определены «народу твоему» как особый отрезок времени внутри общего времени мировой истории.
— И 70 седмин разрезаны сами по себе на 3 отрезка, каждый из которых имеет свой смысл и продолжительность.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону:
Антон, перестаньте, ну, не клеится Ваше толкование к контексту: во-первых, 70 седьмин «порезаны» не на три части, а на четыре, так как последняя часть «порезана» еще пополам. Во-вторых, читайте текст:
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего…». Хотя 70 седьмин и порезаны на куски, но полностью 70 седьмин определены (отделены) для кого и для чего? Для народа и для святого города. Так что ваши «порезы» здесь не клеются.
Антон
| Ссылка на комментарий
Клеится. Просто вам не нравится.
На три или на четыре не имеет принципиального значения, важно, что порезано.
Все верно, 70 седмин порезаны на части и во время каждой части что то происходит соответственное этому периоду.
Все клеится.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону:
Да, Вы правы, на три или на четыре, не играет роли, это не радикальная мысль, а я Вам о ней намекнул лишь между прочим.
Да, мне не нравится все, что не клеится, особенно, если его пытаются склеить, и продолжают настаивать еще, что оно клеится.
Вот так и остальным инаковерующим, им «хоть кол на голове тещи», они будут на своем стоять. Говорят: «Сказано же Петру: заколи и ешь» — значит, все можно есть». «Сказано: Что входит в уста, не оскверняет» — значит, пхай туда что попало». «Сказано, что Лазарь находится на лоне у Авраама, это же сам Христос сказал, значит он там на лоне, и значит, что душа бессмертная». И все у них клеится. А понимать Библию надо комплексно, а не урывками, строя свое учение на отдельных текстах, да еще искажая их смысл. Ваше претеристское толкование обречено на провал, потому что, если исследовать все это пророчество, ничего там не клеится по Вашей версии. Этот умысел направлен на то, чтобы отвергнуть Библейское пророчество о судном дне, который начался в 1844 году.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Антон, вы совершенно правы!
Последние 70 седмин, именно, разрезаны на три части для народа израильского.
А то, что это «не клеится» у кого-то, пусть будет на их совести…
После 70-ти лет плена, Бог хочет заключить с домом Израиля и домом Иуды Новый Завет.
Богом обещаны небывалые благословения взамен их полного послушания Творцу.
Он хотел вложить закон Свой во внутренность их и на сердцах их написать его.
В Левитах, как в учителях, не было бы уже никакой нужды.
Все, от малого до большого, знали бы Бога, потому, что грехи, разделяющие Их с Богом были бы забыты.
Видение о мертвых костях, данное Иезекиилю, — это воскресение мертвых праведников, среди которых был бы сам Давид, который Был бы Князем их вечно. Храм, данный в видении этому же пророку — это храм того Нового Завета.
Но что-то пошло не так, Евреи отказались отвратиться от грехов своих и Бог не стал заключать с ними этот Новый Завет.
И тогда вступает в силу пророчество о 70-ти седминат, после которых заключается Завет на Крови Сына Божьего через веру в Его искупительную жертву.
И этот Завет заключен уже не с Евреями, а со всеми, кто уверовал и покаялся.
Ибо преграда, разделявшая одних с другими была упразднена.
Что касается очищения/оправдания Святилища, то это относится к осквернению его небольшим рогом, которое продлилось 2 300 вечеров и утр — 1150 дней (лет).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
??? 🙂
??? 😉
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь. Иез. 37
Иез.34:24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
Иез.37:25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
Это описание того Нового Завета (Иер. 31:31-33), который Бог хотел перезаключить с народом Своим, после вавилонского плена.
Но как они отказались, то «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.»
гость
| Ссылка на комментарий
Александр, вы выбрали искаженный удобный перевод , дабы подогнать к теории о 2300 лет. Остроумно. Но от этого по сути правда та жэ: в девятой главе по прежнему написано «определены» 70 седьмин.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Девятая глава Даниила не имеет ни малейшего отношения к восьмой главе.
Суть девятой главы в следующем.
Даниил повергает молитву свою перед Богом об опустошении и запустении Иерусалима.
Семьдесят лет плена, предреченные пророком Иеремией, исполнились.
Пришло время возвратиться народу израильскому в землю отцов.
Об этом Даниил просит и умоляет Господа, исповедуя свои грехи и грехи народа своего.
И ангел Гавриил, посланный Богом, дает Даниилу полный и «развернутый» ответ.
«В начале моления твоего вышло слово» — начинает пояснение Гавриил.
Слово от Господа является ответом на молитву пророка.
Даниил не просит толкования предыдущего видения. Ему нужно одно — знать, что будет с народом его по прошествии лет вавилонского плена.
Семьдесят недель, — говорит ангел, — разделенные на три основных части, отведены народу израильскому для завершения периода завета левитского священства. В середине последней недели будет заключен новый Завет со Священником по чину Мелхиседека, а не Аарона.
Семь седмин — время восстановления храма, 62 седмины — время, в течение которого будут приноситься жертвы и приношения в этом храме.
Всё.
Вопрос задан — ответ получен. Аминь!
Не добавляйте к Слову Божьему! Ибо не останется ненаказанным поступающий так.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Антон, что по Вашему в последней седьмине?
По делу
| Ссылка на комментарий
Последние стихи 9 главы крайне важны для тех кто жаждет максимально возможных доказательств что Библия (а значит и библейский Бог)достойны доверия.Атеисты и прочие безбожники и язычники говорят что Библия -это поздняя подделка и никаких пророчеств , а значит и безошибочности в ней нет и она творение хитрых людей , а никак ни Бога .Но пророчество о первом пришествии Христа даёт сильнейший аргумент с которым думаю не поспоришь.Ибо тут свидетельствуют два мягко говоря не очень дружащих в вопросах веры религиозных течения -это иудеи и христиане опирающиеся на одинаковые священные книги .И если бы кто то из них внёс поправки .Вторая сторона обязательно бы это отметила.Тем более что иудаизму крайне неудобны эти стихи 9 главы и иудеи не нашли ничего лучшего как просто запретить обсуждать это место .
Это не раз пригодится когда будете сомневаться в трудную годину в то ли вы верите .
Антон
| Ссылка на комментарий
К чему этот вопрос?
В последней седмине — выход Мессии на служения, смерть Мессии, конец седмины.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
т.е. с 457 годом проблем нет?
Антон
| Ссылка на комментарий
457г.до.н.э. — указ о восстановлении Иерусалима от которого отсчитываются 70 седмин, пророчество о строительстве Храма, приготовлении народа, служении Мессии и Его искупительной миссии.
Об этом говорит 9гл. Даниила. проблем нет.
гость
| Ссылка на комментарий
Почему тогда 70 седьмин заканчиваются в 70 году н.э.?
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
А кто утверждает, что 70 седьмин оканчиваются в 70 году? Адвентисты верят, что это период между указом в 457 г. до 34 г. начала гонений на христианскую церковь в Иерусалиме и Иудее.
О связи 9 и 8 глав. В 9:21 Даниил пишет, что прилетел ангел Гавриил, «которого я видел прежде в видении». Книга Даниила нам подана Даниилом в том виде каком мы ее читаем. Если он сложил последовательность таким образом, значит, он понимал, что читатель посмотрит на ближайшее видение, которое описано выше по контексту. А это видение из 8-й главы. А Антон пытается всячески отбросить этот факт, потому, что посыпется, избранная им и без этого шаткая версия об Антиохе. Якобы явление ангела само по себе видение. Так Даниил говорит не об этом явлении Гавриила (9 гл.), а о прежнем, которое было в видении в прошлом, с которым читатель, как подразумевается, знаком. Если это какое то другое было явление и видение, почему же оно не описано Даниилом? Мы опять наблюдаем фантазии, без доказательств
гость
| Ссылка на комментарий
В 9 главе речь и о том, что * город и святилище разрушены будут народом вождя *. Это в рамках 70 седьмин. А разрушение Иерусалима было в 70 году н.э.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
И как вы в этом случае объясняете даты 70 седьмин?
гость
| Ссылка на комментарий
По поводу датировки всех составляющих седьмин из 70 седьмин у меня нет чёткой концепции. Одно могу с уверенностью утверждать что их начало от указа о восстановлении Иерусалима. 457-458 гг. до н.э. Относительно второй части последней седьмины есть несколько вариантов. Один из них это: ее начало — разгар иудейской войны 66-67 гг., а конец — разрушение Иерусалима и Храма язычником Титом.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
тогда разрыв получается.
Но, а если посмотреть на это так: По истечении 62 седьмин, в смысле не сразу после окончания, но не раньше чем окончатся 62 седьмины. И как следствие распятия, будет разрушение Храма и города