Субботняя школа «Книга Даниила» с Владимиром Ярошем. Урок №10 «От покаяния к утешению»
В 6-й главе «мы уже побывали» с Даниилом во время правления Дария. Здесь только первый год этого царя – 539 год, т.е. 66 лет от 605 года, когда Даниил в первом переселении Навуходоносором евреев в Вавилон оказался далеко от своей родины. Возможно, молитва его, записанная здесь в 9-й главе и была той, которая описывается в 6-й главе, за которую он попал во львиный ров. Об этом не говорится. Но то, что он был человеком молитвы, это факт. Молитва для него была самой жизнью. Да, после видения о малом роге из 8-й главы минуло уже 10 лет. Но мысли об избавлении его народа не покидали его никогда. Первый год Дария, новая империя, Вавилон пал – это ли не величественные события, которые взволновали сердце Даниила с новой силой? И время окончания 70 – летнего плена, предсказанного Иеремией, вот уже совсем близко.
Он молится так, что видно, как он себя полностью соединяет со своим народом. Он признает, что все беды, которые постигли Израиль, заслужены. Храм и Иерусалим разрушен, народ в плену — все это последствия отступления от своего Господа. Он кается за весь народ. Особенно его смутило видение о 2300 в.у., которое он понял наверняка что идет речь не о буквальных днях – из-за этого он бы так не заболел. А годы! 2300 лет! Тут считаешь, как до дембеля, каждый день до свободы, а здесь 2300 лет до восстановления, очищения, оправдания Святилища. Это целая вечность в нашем измерении. Он, возможно, показывает в своей молитве пророчество данное через Иеремию – Господи, это Твое слово, Ты обещал! Неужели Ты не исполнишь обещанного. Что это за 2300 лет?
В ответ на эту молитву Бог небесный посылает ангела Гавриила, объяснить ему ту часть видения, которое он не понимал, и это раздирало его сердце. В 8 главе используется два технических термина в отношении слова «видение»: хазон и маре. Хазон включало в себя все видение с овном и козлом и 2300. Маре – 2300 и малый рог. Поэтому когда Гавриил пришел истолковать ему прежнее видение, он называет его маре. Т.е. ту часть, которая оставила много вопросов и переживаний в душе пророка.
Он показывает, что пророчество о 70 годах плена никто не отменял. Избавление очень близко и это должно утешить народ Божий. Но Бог приоткрывает масштабы избавления всего человечества через Своего возлюбленного Сына, который возьмет на Себя грехи человечества и понесет на крест. И это тоже относительно близко, очень скоро придет долгожданный Избавитель.
— Ты молишься о 70 годах, а Я расскажу тебе о периоде 70 раз по 7 лет. 490 лет даю твоему народу.
Ведь смысл цифры в 70 лет плена открыт в 2Пар.36:21 – израильский народ 490 лет нарушал годовые и субботы. «Земля не отдыхала, поэтому идите с этой земли, чтобы она отдохнула от вас». Субботние года — это года социальной справедливости, когда прощались все долги, рабы отпускались на свободу. 490 лет — это также и 10 юбилейных лет, когда возвращались земли их владельцам. Должно было возвращаться, прощаться, отпускаться, но этого не было. Потому что и Бога не было, кругом идолопоклонство. И все началось с того, когда просили себе царя. Период судей был далеко не гладким, но он был чище. Бог был царем. И 400 лет неуклюжего, медленного возрастания в познании Господа все же приносило свой результат. А выбрать себе царя это снять себя ответственность и отвергнуть Бога, как царя (1Цар.8:7). Вот и перестала «гулять земля» свои субботы, а народ исполнять Божий закон. Монархия привела к полному развалу и уничтожению Израиля. Хотите сильного царя – получите Навуходоносора! А землю, которую дал вам Я, оставьте в покое.
Вот и теперь 490 лет дает Господь, шанс показать, что исправились. Но не исправились. 490 лет оканчиваются убийством долгожданного, обещанного Сына Божия. Такая наша природа, греховная. И теперь только в Иисусе, распятом и воскресшем верою мы пребываем с Ним в небесном Храме. Он Ходатай там (параклетос по гречески), а Дух Святой Утешитель здесь (параклетос тоже). Два Утешителя и два Ходатая. Один на Небе, а другой здесь очень близко рядом или внутри нас ходатайствует и утешает. Они работают вместе в унисон, чтобы спасать нас. Христос начал служение на небе и Дух излился на землю. Христос выйдет из храма в конце истории и Дух отнимется от земли. Вместе с Ними мы «побораем» греховную натуру свою.
Я благодарен серьёзным братьям-исследователям, которые участвовали в прошлой переписке. Вопросы сложные, неудобные, но заставляют думать, дымиться голове. Это полезно. Конечно, я не эксперт. Предложу еще некоторые выписки по теме из работы Родригеса. Знаю, что это поставит все точки над і, но поспособствует развитию исследованию. Христос сказал, что Писания свидетельствует и Нем. И если мы там видим только Антиоха, то значит, что-то не так в нашем исследовании.
Пастор Владимир Ярош
Даниил и помазание небесного святилища. О связи 8 и 9 глав. Родригес.
Мессианское пророчество, записанное в Дан. 9:24–27, было дано в качестве ответа на молитву Даниила о своем народе и граде Иерусалиме. Пророку было открыто, что Израилю даровано 70 седмин милости и благодати. Этот период времени, разделенный соответственно на семь седмин, 62 и одну седмину, является пророческим, а это значит, что он символически обозначает 490 лет, согласно принципу истолкования пророчеств «день за год». Важнейшим аспектом этого пророчества является пришествие Мессии, Который должен был принять помазание по истечении 69 седмин и умереть в середине семидесятой седмины. Своей смертью и праведностью Он кладет конец беззакониям. Когда это пророчество исполнится (будет «запечатано»), греху будет положен конец, потому что людям будет доступно Божественное прощение. Беззаконие очищается, и помазывается Святое святых (стих 24).
Фраза «самое святое» никогда не используется в Ветхом Завете в отношении человека. Когда она указывает на Святое святых, то употребляется с артиклем, которого здесь нет. При отсутствии артикля «самое святое» указывает на святилище и/или на то, что с ним связано. Идея помазания «самого святого места» соответствует помазанию земного святилища (например, Исх. 30:26–29; 40:9–11). Даниил указывает на помазание или посвящение небесного святилища, когда Христос начнет Свое священническое служение.
Это беспрецедентное мессианское пророчество предсказывает посвящение небесного святилища, используя при этом термины, употреблявшиеся при посвящении и помазании земного святилища. Кроме того, на это событие указывает хронология самого пророчества. Оно начинается с помазания Мессии. Его смерть, дарующая прощение, кладет конец жертвенной системе (Дан. 9:27). И, наконец, будет помазано небесное святилище, где Мессия исполняет Свою священническую работу. Согласно этому пророчеству, все это будет происходить незадолго до окончания 70 пророческих седмин.
(2) 2300 вечеров и утр: выделенный интервал времени для оправдания святилища определен фразой: «на две тысячи триста вечеров и утр». Словосочетание «вечер и утро» употребляется в первой главе Книги Бытие при описании каждого дня творческой недели. Некоторые действия, связанные со служением в святилище, совершались вечером и утром, то есть каждый день (Исх. 27:20,21; Лев. 24:2,3). 2300 вечеров и утр — это период, состоящий из 2300 пророческих дней, который символизирует 2300 лет по принципу день за год.
О начале этого пророческого периода сказано в Дан. 8:13. Это место можно перевести следующим образом: «До какого времени это видение, ежедневная/непрестанная и беззаконие, наводящее ужас, будут попирать святилище и воинство?» В этом буквальном переводе существительное «видение» отделено от слова «ежедневная». В большинстве переводов дан вариант «видение о ежедневной жертве». Тем самым вопрос ограничивается периодом, в течение которого будет действовать маленький рог. Но текст оригинала не дает для этого никаких оснований. Первое существительное находится в форме абсолюта (имеет артикль и длинные гласные). Это говорит о том, что запятую следует поставить после него. Термин хазон употребляется в стихах 1 и 2, указывая на видение о разных животных. Вопрос в 13–м стихе касается времени окончания видения в стихах 1–12: акцент делается на окончании видения и на том, что последует за ним.
Поскольку период в 2300 дней/лет начинается во время деятельности овна, то есть со времени воцарения Мидо–Персидской империи (стих 20), видение простирается от этого времени до начала очищения небесного святилища. Более конкретную дату начала периода в 2300 лет можно установить, поняв связь между восьмой и девятой главами Книги пророка Даниила. Между этими двумя главами имеется четкая терминологическая связь. В 9:23 Гавриил говорит пророку: «Уразумей видение». Термин марех, который переводится как «видение», был также использован в 8:26, 27, где упоминается «видение… о вечере и утре». Это часть другого видения (хазон), в котором речь идет о периоде времени. Гавриил истолковал Даниилу видение, но не объяснил ту часть, которая касается 2300 лет. В конце восьмой главы Даниил заявил, что не понимает марех. В девятой главе Гавриил пришел помочь Даниилу уразуметь марех — видение о времени. В обеих главах используется глагол «уразуметь» (Дан. 8:23–27; 9:22,23), и в обеих речь идет о святилище. В 9:24 святилище посвящается, и в нем начинается служение, а в 8:14 то же святилище очищается. Та же самая связь существует между временными пророчествами о 70 седминах и 2300 годах. Глагол «определены» в 9:24 также означает «отрезаны», как явствует из еврейского языка Мишны и текстов, найденных в городе Угарит (1300 год до н. э.). Отсюда вывод: 490 лет были «отрезаны» от 2300 лет. 490 лет начались с выхода указа о восстановлении Иерусалима, изданного Артаксерксом в 457 году до н. э.; этот указ также служит отправной точкой для 2300 лет. Окончание этого периода приходится на 1844 год н. э. Тогда святилище очистится или будет оправдано. Именно в это время истории спасения Христос начнет вторую часть Своего ходатайственного служения в небесном святилище, как описано в Евр. 9:23.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (26):
гость
| Ссылка на комментарий
как вариант вполне вероятно.