Субботняя школа «Приобретая друзей для Бога» c Сергеем Молчановым. Урок № 9 «Развивая правильные отношения»
- Хотелось бы напомнить некоторый правила по изучению Священного Писания:
- Позвольте Богу говрить к вам, в молитве попросив его об этом
- Прочитайте текст
- определите, что Бог говорит о Себе, Своих намерениях и путях
- Бог говорит к человеку, собираясь что то делать в нем
- Подумайте, почему Бог говорит именно так
Очегь важно научиться внимательно читать тексты и ставить к ним правильные вопросы
Два основных типа вопросов: вопросы к контексту
Вопросы к самому тексту
Без этой связки невозможно правильно поставить и ответить на вопросы
- Пользуясь этими правилами хочу предложить вашему вниманию несколько вопросов к уроку 9: Развивая правильные отношения
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Что такое упование?
Что означает призыв: быть готовым всегда дать ответ в своем уповании?
Что означают слова: святите Бога в сердцах ваших?
- Почему Христос являет глубину прощения к «безнадежным», а не к «надежным»?
Он так хотел, или в этом нечто другое?
В чьих глазах они «безнадежные» и почему?
- Что необходимо, что бы увидеть возможности там, где видятся одни трудности?
- Почему прощение Иисуса меняло людей?
- Что нужно, что бы видеть в людях хорошее?
- Какие основания для принятия друг друга? Назовите условия выполнения этого пожелания
- Может ли быть истина без любви?
Предлагаю обсудить эти вопросы вместе со мной на данной страничке газеты « Путь»
Благословений
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (2):
по делу
| Ссылка на комментарий
Крайне желательно что бы вопросы были практичны , а не что бы для поговорить только (((
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Здравствуйте, Сергей Борисович. Тема жизненная и интересная. На некоторые вопросы сложно дать короткий ответ. Но если тезисно, то…
«Господа же Христа почитайте святым в сердцах ваших, готовы всегда (будьте) к ответу каждому, требующему (у) вас отчет о вашем уповании/надежде, но с кротостью и благоговением». (Греческий подстрочник)
Это вера в судьбоносное участие Бога в нашей жизни, а также, это – окрыляющая человека надежда на участие со Христом Иисусом, со святыми Ангелами, с братьями и сестрами Божьего народа в новой святой жизни Небесного Иерусалима
Хранить верность Божьему слову, как в мыслях и словах, так и в делах и поступках.
На этот вопрос можно ответить словами апостола Павла, несколько перефразировав стихи 2Фес.1:3-5: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога, братия, потому что возрастает вера наша, и умножается любовь наша друг ко другу, и терпение в скорбях в доказательство того, что будет праведный суд Божий…»
Другими словами, осознавая всемогущество Бога Вседержителя и видя Его благословенные дары для нас – мы искренне благодарим и воздаем в сердцах наших хвалу нашему Великому Творцу за Его Любовь, за прекрасный план сотворения Жизни Бытия и «весьма доброе» его воплощение и за многое многое другое (все описать просто невозможно): «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, 12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь» (Откр.7:11,12).
Осуществляя замысел Отца, Сын Божий не разделял людей на «своих» и «чужих», на «надежных» и «безнадежных», … Но в равенстве отношения ко всем Своим твореньям Он явил (и являет) Истинность и Любовь Творца ко всему сотворенному Им миру. И нет смысла вести речь о глубине этого отношения, т.к. Святой Бог в лице Своего Сына отдал ВСЕ для становления и гармоничного развития Своих творений, подтвердив искренность Своих намерений. Поэтому, «безнадежным» человека может считать только такой же грешный человек, не знающий истинных отношений любви, а значит, и не познавший в своей жизни ни Сына Божьего, ни Бога Отца.
Народная мудрость гласит: «Глаза боятся, а руки делают». Человек, призвавший в свою жизнь Господа, и крещением закрепивший с Ним братский союз, всегда пребывает с Иисусом (а чрез Него – и с Богом Отцом) в молитвенном общении. А это означает, что Дух Иисуса постоянно пребывает с человеком, вселяя веру в Его своевременную помощь в любых жизненных вопросах. А значит, и уверенность человека в свои возможности (укрепленные Божьей поддержкой) становится реальной.
Прощение Иисуса освобождало разум и сердца людей от гнета совершенных ими грешных поступков. Грех не давал им покоя, угнетал их сознание и порабощал волю… Поэтому, слова Иисуса: «прощаются тебе грехи твои…», произнесенные с царственной уверенностью Человеком, пользующимся признанием многочисленных слушателей, как «спадший с души камень» дарует человеку облегчение и осознание свободы. И прежде всего, свободы в выборе своего дальнейшего пути. Человек обретает окрыляющую его надежду, он переживает новое (пусть малое, но) возрождение; растут интересы и желания его жизни…
Нужно: прежде всего, уметь любить – искренне и бескорыстно; во-вторых, уметь отличать «хорошее» от «плохого» (наука от Святого Духа Бога Отца); в-третьих, смотреть на мир глазами Бога Отца и Господа Иисуса – с любовью и с надеждой на понимание и обращение братьев и сестер от грешной жизни мира к праведной жизни, которой живут Небеса.
Основанием для принятия друг друга является осознание нашего общего происхождения от одного Творца, что подразумевает и равенство, как прав, так и ответственности перед Святым Небесным Отцом. Для взаимопонимания и принятия же друг друга необходимо, во-первых, уметь (и, при этом, иметь желание) понимать другого человека и строить «на равных» бескорыстные, искренние отношения с ним – отношения, которые способны пробуждать лучшие качества человека, вселять оптимизм, помогать видеть красоту в окружающем нас мире и ощущать вкус и радость жизни. Во-вторых, иметь знания и опыт, чтобы, вникая в нужду человека, оказаться способным ему быть полезным.
Бог есть Истина (н-р, Иер.10:10). Бог есть Любовь (н-р, 1Иоан.4:8,16). Как без любви истина не сможет создать гармонию жизни, так любовь не сможет создать гармонию отношений, если не будет истинной.