Субботняя школа «Приобретая друзей для Бога» с Владимиром Ярошем. Урок №10 «Увлекательный способ участия». Малые группы
Малые группы – это основа организации служения и развития как личности, так и Церкви в целом. Большая группа или одиночество (или индивидуализм) не могут создать благоприятную почву для духовного и количественного роста так, как это происходит в небольшом коллективе единомышленников.
Памятный стих: Мф.9:37,38 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
О каких делателях говорит Иисус? Где они? Пастор Дерек Морис в своей книге «Радикальная молитва», посвященной разбору этого обращения Иисуса к своим ученикам, открывает, что делатели – сами ученики, которые никак не могут выйти в поле для сбора урожая. Это каждый из нас, кто считает себя Его учеником. Радикальность молитвы еще подчеркивается радикальным переводом слова «выслал». В оригинале греческого оно имеет смысл «выбросить, вытолкнуть». Т.е. ученики по своему нормальному человеческому состоянию испытывают некий страх, нерешительность выйти на поле с миссионерской целью. Почему я называю нормальным для человека такое состояние? Потому что человеку очень некомфортно вторгаться в жизни других людей. Это может быть стрессом как для одних, так и для других. Миссионеру нужно смирять себя во многом, и нередко испытывать унижение, отвержение. Но без этого он не испытает и радость быть свидетелем обращения другого человека. Почему же Господь приглашает меня начать молиться такой молитвой, где я прошу Бога выбросить меня на поле? Именно потому, что у самого меня не хватает для этого смелости и решительности. Это просьба Господу о помощи в том, чтобы нам начать свидетельствовать другим о спасении. Мы не молим о каких-то других делателях, мы молимся о себе. Вместе молиться об этом легче. Когда ты помещаешься в группу таких же нормальных учеников, вы делитесь своими переживаниями и желаниями. Вы ощущаете понимание и поддержку друг друга и Того, Кого мы называем Господином жатвы. Иисус говорит к ученикам во множественном числе: «молитесь», «делателей». Это не призыв к запуганным одиночкам прыгать в неведомое. Вместе не так страшно. Но без попыток перешагнуть через новые «планки» не будет роста личного, духовного. Ведь Господин Жатвы окажется везде рядом с тобой, и ты только так сможешь ощутить новое и прекрасное переживание в своей жизни. Это поможет познать ближе Спасителя и наблюдать чудесное действие Духа Святого в тебе самом и через тебя на других. Сидя в тени лесопосадки (в Украине вокруг полей посажены деревья) и глядя оттуда на поле, ты не познаешь опыта тех, кто идет по полю и, собирая урожай, разделяет радость своего Господина.
Причем тут малая группа? При том, что это – команда. Именно в команде ты учишься, растешь. В ней ты находишь друзей и сам учишься быть другом. Большое собрание имеет свое особое предназначение: в общем поклонении ты ощущаешь радость принадлежности к большой Божьей семье, которая не ограничивается землей, но простирается в самое небо. Мы вместе. Осознаешь по-иному величие Бога. Малые группы — это будни обучения и роста. Большое собрание – это праздник. Если мы будем только в празднике, мы не будем расти. Но без праздников не будет такого вдохновения.
Посмотрим со стороны на военные действия. Так как народ Божий, является участником великой войны, это иллюстрация нам тоже подходит. Давайте представим и сравним действия в войне толпы и армии. Чем они будут отличаться друг от друга? На чьей стороне скорее всего будет успех? Очевидно, что у толпы нет организованности. Мало кто понимает, что конкретно ему нужно делать. Один лидер, даже самый сильный, не может победить в войне, руководя толпой. Не все его слышат, не все понимают. Все бегут либо в одну сторону, либо в другую, давят друг друга и т.д. Но как отличатся от них армия? Она поделена на подразделения, действия которых согласованы. Есть связи и понимания между лидерами. Каждый понимает, что ему нужно делать и на каком участке поля битвы. Есть стратегия и план. Есть Главнокомандующий. На поле битвы не выводят необученных. Когда не ведутся боевые действия, подразделения постоянно обучаются и упражняются в боевом искусстве. Очевидно, что эти люди добьются успеха в войне более, нежели толпа разрозненных, даже если они при этом будут более талантливыми.
Мне нравится названия малых групп в мичиганской церкви – «группы роста». Есть разные модели таких групп. Они могут быть классическими, поделенными по территориям, которые также могут быть и дьяконскими участками. На этой территории они также выполняют миссионерский труд. Группы могут быть «по интересам». Такие группы могут организовываться по возрастному признаку, по нуждам и т.д. Такие группы разрабатывают специальные программы, отвечающие нуждам людей. И люди готовы ехать на другой край города, если им это интересно. Одна модель не исключает другую, но при грамотном руководстве дополняет друг друга. Все группы должны служить нуждам всей церкви и не быть угрозой ее единству. Для этого группы и их лидеры должны быть одобрены и посвящены на общем собрании. Лидеры должны быть подконтрольны пастору и совету церкви. Тогда группы будут нести благословение как лично каждому, так и церкви в целом.
Кроме библейских примеров, приведенных в пособии по изучению СШ, для меня интересен и тот факт, что первые три столетия гонимая Божья Церковь выросла до таких размеров, что императору Рима пришлось смириться с этим фактом и сделать христианство государственной религией. Домов молитвы и специальных зданий при этом церковь в основном не имела. Рост произошел через домашние церкви.
Сегодняшние реалии как в мире в целом, так и в нашей стране диктуют соответственные методы и способы евангельской работы. Сегодня, когда в условиях пандемии не всегда можно собраться большими церквями, именно малые группы являются тем Божьим средством и методом, который способствует поддержанию духовного огня как в каждом из нас, так и во всей Церкви. Это – актуальный на сегодня метод благовестия. Пусть Господь благословит нас и даст мудрости и дерзновения в таком евангельском труде!
Пастор Владимир Ярош.
Комментарии (9):
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Что мешает современным украинцам — адвентистам встречаться дополнительно вместе для поклонения среди недели? Почему харизматические церкви пользуются этим благословением безоговорочно, а мы нет? Какие ваши мысли?
по делу
| Ссылка на комментарий
Так а темы то не практичные и люди уже наелись разговоров о малополезном.
юра
| Ссылка на комментарий
Те люди. которые уже наелись разговоров о малополезном, ожидают явления Иисуса Христа?
по делу
| Ссылка на комментарий
Ещё как!!!)))
юра
| Ссылка на комментарий
Те люди. которые уже наелись разговоров о малополезном, ожидают явления Иисуса Христа, или пришествия Иисуса Христа?
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:6-8)
Ожидают Иисуса Христа, в явлении, когда Он придет в сердца верующих, чтобы утвердить их до конца, чтобы когда Он придет явно, и верующие уже не будут повинны перед Богом?
юра
| Ссылка на комментарий
Владимир Ярош уточните о Церкви, о которой вы пишите, — первые три столетия гонимая Божья Церковь выросла
юра
| Ссылка на комментарий
В ночь страданий , когда казалось, он уже смотрел смерти в глаза, Иаков осознал тщету человеческих усилий веры в мощь человека.
Он понял, что помощи можно ждать единственно от Того, против Которого он так тяжело согрешил. Беспомощный и недостойный, он умолял Бога дать обетование о Его милости к кающемуся грешнику.
Это обетование вселило в него уверенность: Бог простит его и примет.
по делу
| Ссылка на комментарий
Юра с вами трудно говорить .Ибо вы глухи к аргументам ,да и сами не аргументируете , а пищите какие то лозунги двусмысленные (((
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Да, гонимая Церковь росла в первые три столетия. Домашние церкви были основой такой Церкви. К сожалению, притеснения иногда являются внешними стимулами для пользования благодатными возможностями к выполнению воли Божьей. Так самарию отправились благовествовать только тогда, когда гонения привели к рассеянию Церкви. Деян. 8 гл.