Субботняя школа «Христианское образование» с Владимиром Ярошем. Урок №3 «Закон как учитель»
Памятный текст: Вт.6:5 «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими»
Иисус сказал, что это наибольшая из всех заповедей (Мф.22:36,37), или первая (Мк.12:29). Это значит, что в этой заповеди, находится вся суть закона. Она является фундаментом Закона, его началом и концом. Любовь — это отношения, очень тесные и доверительные. Говорят: «сердцу не прикажешь». Если принять это утверждение, то мы тогда находимся в противоречии с заповедью «Люби». Значит, если мы верим в мудрость Бога, Который заповедует нам «любить», мы должны принять как факт, что эту заповедь можно и нужно выполнять. Если у меня нет этих глубоких отношений с Богом, выражающихся через мои разум, чувства и тело, Бог считает, что я должен со своей стороны что-то делать для того, чтобы такие глубокие и доверительные отношения у меня появились. Эту заповедь Он дает тем, кто вступает с Ним в завет. А раз между нами есть завет, подразумевающий двухсторонние отношения и обязательства, это значит, что и Бог со своей стороны для построения таких отношений будет делать все необходимое. В этих отношениях глубокой любви Он являет пример и проявляет инициативу. Мы следуем за Ним. Через что мы можем познавать Его отношение к нам? Он открывает Себя в Своем Законе, изучая и, исполняя который, мы обнаруживаем действие этого Закона в нашей жизни и в окружающем нас мире. Этот закон не оторван от Того, Кто его дал – Бог действует в нашей жизни и мироздании согласно Своему закону. Поэтому у нас с Богом складываются отношения завета, и через опыт послушания эти отношения углубляются.
Вт.31:9-13. Любовь и страх Божий.
Для себя я открыл во Вт.31:13, что через изучение закона и практику послушания заповедям люди учатся «бояться Бога». В слове «бояться» заложено, естественно, не то, что противоречит отношению любви, но парадоксальным объединением этих двух понятий выводится правильное глубокое отношение к Творцу и Спасителю. Любовь и страх Божий неразрывно связаны между собой. Это трудно понять, но на то Он и Бог, что мы, соприкасаясь с Ним, должны понимать свою ограниченность в своей способности познать Его. Но, тем не менее, Он приглашает нас идти этим путем и обещает идти вместе с нами. Понимая нашу ограниченность, Господь тем не менее, желает помочь нам Его познавать и в результате процесса познания Бог поможет нам полюбить Себя. Таким образом, заповедь «Люби Бога» или «бойся Бога» — это об одном. Эта заповедь не требует моментального результата, а ожидает готовности начать этот путь через чтение, изучение и послушание Закону. Результат будет формироваться в процессе. Страху Божьему надо учиться (2Пар.26:4; Пс.33:12; Вт.31:13), потому что он ведет к жизни (Пр.19:23), научает мудрости (Пр.15:33), он чист (Пс.18:10), он источник жизни (Пр.14:27), прибавляет дней (Пр.10:27), приводит к познанию Бога (Пр.2:5), помогает ненавидеть зло (Пр.8:13). Страх Божий назван сокровищем (Ис.33:6). За смирением следует Страх Божий, а не наоборот, как нам было бы понятнее (Пр.22:4). Страх подразумевает некое благоговение перед величием Бога, а любовь рождается в ответ на осознание Божьей благости и любви. Любовь к Богу и страх Божий не вытесняют друг, друга.
О чем же тогда говорится в тексте 1Ин.4:17-19 «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас»? Я думаю, что здесь речь идет о страхе перед судом. Если мы познали Евангелие Божие, то это приносит нам радость освобождения от страха перед судом Бога. Христос понес на Себе наши грехи и ответственность за них. Он наш Защитник на суде, да и на суд верующий в Иисуса не приходит (Ин.5:24). Поэтому отношение благоговения не вытесняется. Здесь идет речь о другом страхе, животном страхе вечной смерти, который уходит после принятия Евангелия. В рабстве этого страха нас хочет держать дьявол, и от этого страха мы избавляемся смертью Христа (Евр.2:15).
Благоговение или страх Божий – это правильное состояние души спасенного. Мы осознаем, насколько Он свят и праведен, а мы, напротив, – грешны и скверны. Но Отец по милости Своей через жертву Христа прощает нас и приближает к Себе. Осознание своей греховности при этом становится сильнее. Это сохраняет чувство благоговения. А любовь и милость Бога рождает в нас ответную любовь и благодарность. Любовь и благоговение (страх Божий) – две стороны одного правильного отношения с Богом. В молитве наш ум должен прийти в такое состояние. В этом состоянии мы способны молитвенно с Богом решать проблемы своего сердца.
Вт.31:14-27. Свидетельство против тебя
Бог знает сердце человеческое и видит, что народ при благополучной жизни отвернется от Него к другим богам. При этом Он дает инструмент, который будет указывать на выход из проблем, которые постигнут Израиль, как следствие неверности. Песня, которую передал через Моисея Бог и вся Тора – это путь возвращения к спасительным отношениям с Богом. Проблемы и страдания, которые возникают вследствие нарушения Закона, также являются спасительным средством. Через такие страдания по причине своих греховных действий народ будет научаться правде (Ис.26:9-10). Поэтому Закон, свидетельствующий против греховного образа жизни формирует в нас особое отношение к нему. Ибо народ видит, как в точности работают законы благословения и проклятия в жизни человека, в зависимости от его отношения к заповедям Бога. В Гал.3:19-25 показана воспитательная роль Закона. Да, он свидетельствует против нас в наших грехах, но вместе с тем Закон указывает на Христа, Который является единственным выходом из этого духовного тупика смерти. И в этом Его основная роль: привести ко Христу. В 25 ст. говорится, что, когда мы приходим ко Христу, мы уже не под руководством Закона. Что это означает? Нам уже не нужен Закон? Или мы свободны от Закона как руководства в жизни? Гал.4 показывает, что те, кто приходят ко Христу, – это повзрослевшие дети, которых не надо заставлять поступать правильно. До совершеннолетия дети не совсем понимают, насколько закон полезен для благополучной жизни. Взрослые понимают. Поэтому за руку их водить уже не надо, они сами идут. Ибо Христос Духом Святым живет в сердце человека Гал.2:20 и говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). Суды теперь не нужны, чтобы учить правде (Ис.26:9-10), ибо уже научены. Хотя все это относительно. Тот факт, что Христос пришел в этот мир 2000 лет назад, многим христианам не мешает оставаться в «ветхозаветных» отношениях, и суды все еще играют свою воспитательную роль. При этом видим, что многие, живущие в «ветхозаветные» времена, находились в «новозаветных» отношениях с Богом. Это Авраам, Давид, Даниил и многие другие, кто имел близкие отношения с Богом.
Что такое Закон? Это не только заповеди: десять или 613. Все пять книг, которые передал Моисей своему народу, – это Закон, или Тора. В Торе есть истории о людях и их взаимоотношениях с Богом. Или это история Бога о Себе и Его взаимоотношениях с людьми. Это Божье откровение о Себе, чтобы мы могли познакомиться с Ним, и это знакомство дает нам свободу от притязаний греховных наклонностей, причиняющих нам страдания и влекущих в погибель. Через эти истории мы можем видеть себя, наблюдать за собой и искать ответы на терзающие душу вопросы. Ответами на эти вопросы является Сам Бог. Он приводит жизнь человека в порядок, наполняет сердце миром и любовью.
Что такое благополучие и успех в библейском смысле?
«Будь тверд и мужествен», — сказал Господь Иисусу Навину (Вт.31:23). Эти слова мы снова видим в свидетельстве самого И. Навина в (Нав.1:7,8). Бог говорит Навину о твердости и мужестве, которые он или должен проявить при сохранении и соблюдении Закона Божия, или он будет черпать силы в этой книге закона, для того чтобы быть твердым и мужественным. Я думаю, и тот, и другой вариант может претендовать на то, чтобы быть правильным. Но, как следствие чтения, изучения и послушания закону, Бог обещает благоразумие и успех. В Пс.1:1-3 написано почти то же. Человек, пребывающий в законе, успеет во всем. Сейчас в мире очень модным стало говорить об успехе. Много проводится семинаров и вебинаров, в интернете очень много мотивирующего материала для тех, кто хочет стать преуспевающим. Что понимают под успехом в мире? Большую часть в понимании успеха связывают с материальными и социальными благами. Конечно, не чуждо земное и библейскому пониманию благополучия и успеха. И мы можем видеть обетования Бога о земных благословениях в Вт.28:1-14 для тех, кто будет верен Его заповедям. Но, когда мы видим участь пророков, которые сами жили по правде Божьей и других пытались обратить на этот путь, то в большинстве случаев мы видим, что им приходилось испытывать нужду и гонения за послушание Богу (Евр.11:36-38). Чувствовали ли они, что Бог их обманул? Нет. Да, они не успевали во всем с материальной точки зрения, но успевали в небесном. Что это значит? Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего», «Кто пребывает во Мне и Я в нем, то приносит много плода» (Ин.15:5), что можно перефразировать следующим образом: все, что мы делаем без Христа, –ничто, и настоящий результат может быть только в Иисусе. Моисей оценил «поношение Христово большим для себя богатством, чем египетские сокровища» Евр.11:26. Павел посчитал за мусор земные перспективы по сравнению с возможностью познавать Христа (Флп.3:8). Т.е. они успевали в главном. Они обрели царство Божие в своем сердце уже здесь на земле, что выразилось в их любви, свободе и смелости до смерти. Они стали настоящими людьми, что и сегодня в наше время большая редкость. Потерять душу, чтобы найти ее (Мф.16:25,26). Уже сегодня, человек может стать Человеком, т.е. целостной личностью, а не суетливой и рабской частью огромной мировой машины. Что же такое успех? Разве успехом можно назвать богатого и влиятельного человека, который в отчаянии накладывает на себя руки? В Деян.16:25-31 мы видим, что те, кто знает Иисуса, и в темнице более свободны, чем стражник, который снаружи их стережет. В отчаянии он спрашивает: «Что мне делать, чтобы спастись?», т.е., «как и мне иметь то, что имеете вы?» Кто здесь успешен? Верующие люди преуспевают в том, что на самом деле имеет цену и смысл. Все остальное второстепенно, и все, что будет необходимо, приложится (Мф.6:33). Кто был более успешен: Соломон или Иоанн Креститель? И тот, и другой были пророками, но большим Христос назвал Иоанна, которому в тюрьме отрубили голову из-за капризов властных женщин. А Соломон в роскоши умер своей смертью. Христос еще больший, конечно, и зенит Его славы был на позорном кресте. Он считает Свой путь большим успехом (Ис.53:11).
Иисус – наш пример.
1Ин.2:6 «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал».
Когда мы говорим, что Иисус показал нам пример, мы делаем очень серьезное заявление. Показать пример с целью побудить сделать так же, может тот, кто находится с тобой в одинаковых условиях. Человек, имеющий руки, не может показать пример, как забить гвоздь, тому человеку, у которого нет рук; не может зрячий научить читать слепого так, как это делает он. Когда мы говорим о примере, мы предполагаем, что Иисус стал такими же, как и мы, и жил в таких же условиях. Он показал на собственном примере, что и мы можем жить, побеждая грех с ресурсами Неба, которые нам доступны в такой же мере, как и Ему, когда Он принял человеческую плоть. Он не сделал греха, и мы, значит, сможем жить безгрешной жизнью, пребывая в Нем. Что вы скажете на это?
Конечно, адвентисты в своей дискуссии как никто другой углубили эту тему, и она еще не раскрыта окончательно. Предметом этой дискуссии является вопрос: была ли у Иисуса, как у нас внутренняя, переданная от Марии склонность ко греху? Были ли у Него, как у всякого человека, внутренние искушения? Если были, можно ли тогда Его назвать грешным, и в таком случае Он нуждался бы в спасении, как и каждый из нас? Является ли искушение грехом, или грех – это уступка искушению? Христос был безгрешным, потому что у Него не было внутренних искушений (склонностей ко греху) или потому, что Он, имея такие же внутренние искушения, переданные по наследству от Марии, не уступил ни одному из них? Как видите, две эти группы исследователей имеют один вывод: Христос был полностью Богом и полностью человеком, и без греха. В этом мы едины. А что значит без греха, вот здесь взгляды расходятся и начинается дискуссия. Каждая из сторон имеет свой набор цитат Писания и трудов Э. Вайт. Но так как Церковь окончательно не поставила точку в этой дискуссии, эти двум позициям приходится уживаться вместе. Главное, чтобы в борьбе за истинность это не угрожало единству Церкви. Диалог – это хорошо, это позволяет Церкви быть открытой для влияния Святого Духа. Соперничество – это плохо. А. Родригес и М. Каминский об этой теме давали интересное пояснение
см. 18 мин.
Очень важно знать источники, которые можно считать официальной позицией Церкви. В первую очередь, это «Основные положения вероучения Церкви Адвентистов седьмого дня», которые принимаются на сессиях ГК (28 доктрин в кратком изложении). Все остальные книги и работы имеют по уровню авторитета низшее положение и рассматриваются, как мнения. Если дискутирующие стороны придерживаются церковной доктринальной позиции, но при этом расходятся во мнениях, то ни одну из них нельзя назвать еретиками. Иногда мнения могут расходится по незначительным вопросам, и мы этому можем быть свидетелями на обсуждении уроков субботней школы в своих церквях. Но, как видим, расхождения во мнениях могут стать более острыми и глобальными, затянувшиеся на десятилетия. И почему? Потому что они подводят нас к практическим решениям, связанными с вопросами спасения и освящения. Наше практическое христианство может быть разным. Пример Христа – это как? Смогу ли повторить за Иисусом Его действия? Возможно ли это? Есть ли у меня возможности, чтобы победить грех уже при жизни? Может, отчасти? Может, главное – это направление движения – идти по стопам Его, а полная победа будет при втором пришествии? А если у меня не получается, неужели спасение недостижимо для меня? Если я могу, тогда обязан. А если не могу, тогда мои обязанности или ожидания Богом от меня меньшие. Конечно, эта интересная тема дает мне пищу для молитв и размышлений о моем состоянии и моих отношениях с Богом. Я знаю, что мой Господь готов меня поддержать в моей борьбе против греха внутри меня. Эта работа очень важна, и интересно наблюдать, как Дух Святой действует в моей жизни. Как Он обличает, наставляет, ведет к покаянию. Не за другими я должен наблюдать, а за собой. Размышлять о жизни Иисуса Христа. Входить в Него и пребывать в Нем, чтобы и поступать как Он.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (16):
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
У христиан разных деноминаций разные списки заповедей взятых из Закона. У евангельских течений в перечень обязательных правил входят четыре требования из постановления Иерусалимского апостольского собора Деян.15:29, плюс девять или восемь из десяти заповедей. Может, что то еще. У адвентистов: 10 заповедей и закон о чистой пище. Может, что-то еще.
У некоторых иудействующих христиан (в основном из евреев), считают, что ничего из Торы не отменилось (разве только жертвоприношения, потому что Храма нет, или потому что Христос стал жертвой). Они считают, что обрезание отменено на иерусалимском соборе только для язычников Деян21:25, а значит, евреям это нужно делать (Деян.21:21). При этом все они принимают Христа и спасение по вере, только списком дел веры отличаются. Вопрос: Что из Закона остается обязательным сегодня для христиан, а что отменено? Чем мы можем руководствоваться? Есть ли разница между требованиями Закона к евреям и неевреям, принимающим Христа?
по делу
| Ссылка на комментарий
Всё полезное безусловно необходимо .
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Вопросы в уроке заданы интересные. Хорошие актуальные вопросы поставлены и Анжею Родригесу. Жаль, что ответы, по-моему, значительно уступают им по своей значимости: неопределенность, двузначность определений, смещение акцентов, непонятная скромность в высказывании своих мыслей… И очень жаль, что такая «гибкая» позиция не способствует ясному представлению о событиях, связанных с провозглашением вести Ангела в конце 19-го – начале 20-го веков, оставляет открытыми и вопросы самой вести. А неясность позиции и нечеткость определений – это неуверенность, как в исповедании веры, так и в проповеди вести Ангела.
О необходимости преодоления потакания грешным наклонностям и противостояния духом грешной человеческой природе свидетельствует Библия, сестра Уайт и др. адвентисты, поддержавшие весть 1888 г. И если у них расходились взгляды относительно человеческой природы Господа, то в том, что грех должен быть побежден человеком при его жизни – они едины. Это логично и имеет серьезные на то причины: народ Божий должен быть готов вступить в борьбу в грядущих последних испытаниях с ложью и злом мира, храня любовь и чистоту сердца, добрую совесть и непритворную веру, — такие, какие и наш Господь Иисус Христос имел на Голгофском крещении. Сейчас у нас есть еще возможность исповедания грехов, возможность научения и утверждения в праведности, основанной на вере в святую праведность нашего Учителя и во всемогущество и добрую волю Небесного Отца… И наш самый большой враг на этом пути – Лаодикийская теплота,- которую Е.Уайт назвала вторым самым большим после распятия Господа грехом человечества, — тормозящая духовное возрастание и совершенствование в праведности. «…знание надмевает, а любовь назидает, — говорил апостол Павел об идоложертвенной пище. Но, это также справедливо и по отношению к нашей духовной пище. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:2,3).
Еще, н-р, с сожалением слышу от уважаемого мной пастора, что, поскольку, грешными были и Моисей, и Давид, и Самсон и др. библейские персонажи, то благодаря служению нашего Ходатая, Бог примет нас (видимо, такими, какие мы есть – со грехом? и совершит нас после Своего Пришествия?) в Свое Царство. Я вижу в этом глубокое заблуждение и самообман: никто не допустит грех в Небесный Иерусалим (Откр.27:21). Поэтому, указанные Библейские персонажи успели при жизни получить наказание, раскаяться в совершенных проступках и получить прощение Бога. На этой почве произошел даже спор между диаволом и Иисусом о Моисеевом теле (Иуд.1:9).
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Неопределенность не в личном убеждении, а в позиции Церкви по некоторым вопросам, по его словам, не поставлена точка. Есть убежденные сторонники и того, и другого понимания. Он предупредил, что свое понимание не будет говорить, чтобы никого не смущать, потому что его направила ГК представить официальное понимание. Это нормально. Вопрос еще исследуется.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
В том-то и дело, что личное убеждение присуще, думаю, большинству братьев и сестер. А вот согласованной позиции по этим актуальным вопросам, которые озвучили пасторы на встрече, у Генеральной Конференции, к сожалению, и нет. И уже много десятилетий. А вопросы действительно важны для укрепления нашей веры. Как, не зная ответы на них, можно нести Ангельскую весть? Как отвечать на них братьям, только становящимся на путь познания истины? И сколько еще времени пройдет, прежде, чем Ген. Конференция выработает свое определение в этих вопросах?
«25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Матф.11:25,26). Это было сказано о священниках иудейского народа, от которых Бог сокрыл Свое Слово, но открыл Его простым людям с искренним сердцем, чистой совестью и доброй волей. И если есть «убежденные сторонники разных мнений» в Церкви (включая сотрудников ГК), оправданным будет разбор этих вопросов на уроках СШ, на обсуждениях в малых группах, в интернет-газетах и т.п. при обязательной молитвенной поддержке друг друга и с Божьей помощью, посылаемой в ответ на наши просьбы о познании Истины, и достижение единого взгляда на эти актуальные вопросы.
Что же касается встречи с А.Родригесом, как представителем ГК, хочу привести несколько цитат вопросов/ответов с этой встречи со своим комментарием и узнать ваше мнение.
1. ПРОСТО ЦИТАТА:
«Природа Христа всегда в обсуждении. И этот вопрос не достиг того уровня, чтобы можно было бы его выразить официально. Большая часть историков сейчас считает, что этот вопрос – не главный, а был периферийным на сессии ГК 1888 г. Но, члены комитета этой сессии считали его очень важным (большинство верующих того времени считали, что человеческая природа Христа была падшей, однако, это не означало, что Иисус был грешным)».
Мое понимание:
А во что же наша вера? Вопрос человеческой природы Христа является основой для веры в Него, как в равного с нами человека. Отсюда исходит доверие к Его обетованиям и вера в возможность и нашего духовного совершения и оправдания Небесным Отцом с последующим воскресением и жизнью в Небесном Иерусалиме. Не зря на встрече братья-пасторы поднимали вопросы природы Господа и роли ее в жизни верующего человека.
2. ЦИТАТА ПО ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ ХРИСТА.
«Единственный источник, которым мы располагаем, чтобы ответить на этот вопрос – это «Принципы вероучения Церкви АСД». И, основываясь на этих фундаментальных принципах, наше отношение к природе Христа очень простое: мы верим, что Христос был в полном смысле слова Богом, Он был в полном смысле слова Человеком и Он был безгрешным. Церковь официально не определяла человеческую природу Христа. И Дух мудро вел Церковь, чтобы не определять, не делать заявлений. Потому, что попытка определить природу Христа – это попытка объяснить тайну воплощения Бога.
Поэтому, если вы хотите иметь отношение к настоящей тайне – изучайте этот предмет: Церковь никогда не останавливает людей изучать документы, и наши издательств публикуют полярные мнения. Вы можете по этому вопросу иметь свое собственное мнение. Но, чего не должно произойти: вы не можете, не имеете права навязывать Церкви свое собственное мнение по этому вопросу. И вы не имеете права претендовать, что вы открыли тайну. И что те, кто с вами не согласен – тот в полном отступлении. А представлять так: «Вот, что мне Бог открыл по этому вопросу…»
Мое понимание:
Во-первых, основным духовным источником нашей веры является слово живого Бога, изложенное в Святом Писании. Во-вторых, из текстов Писания мы также можем почерпнуть немало информации о природе нашего Господа.
О человеческой природе Иисуса в Библии сказано, что от Своего рождения Он был посвященным Богу Отцу человеком: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). И это подтвердили ученики Господа в беседах с Ним (Матф.14:33, 16:16, Иоан.1:34, 49), нечистые духи (Мар.3:11, 5:7, Лук.8:28) и сами дела Господа…
Слово «Святое» (номер Стронга 40) в греческом переводе имеет то же значение, что и в словосочетании «Дух Святой»: «святой, посвященный, благочестивый, праведный», что никак не сочетается с любой формой греха (наследственной или совершенной в жизни). Это подтверждает и апостол Павел в Послании к Римлянам: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти…» (Рим.8:3. Еще возможный греч. перевод: «Потому, что (из-за) бессилия закона, которым он был слаб из-за человеческой греховной плотской природы, Бог Сына Своего послал в подобии плоти греховной и, по отношению ко греху – осудил грех /греховность в человеческой греховной природе»).
Поэтому, апостол Лука, констатируя духовную чистоту Иисуса, свидетельствует: «Ребенок же рос и укреплялся, совершался премудростью и благодать Бога была на Нем» (Лук.2:40); «И Иисус преуспевал в премудрости и возмужалости и благосклонности у Бога и людей» (греч., Лук.2:52). С раннего возраста Он осознанно принимал Бога Своим Небесным Отцом: «Зачем искали Меня? Не знали (разве), что в том (что) Отца Моего, надлежит быть Мне?» (греч., Лук.2:49). И Бог подтвердил это: шумным голосом с небес, когда в зрелом возрасте Иисус крестился у Иоанна: «…Сей есть Сын Мой возлюбленный (любимый, дорогой), в Котором (Мое) благоволение» (Матф. 3:17); гласом из облака на горе Преображения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте!» (Мар.9:7) …
Подобие же, согласно, например, словарей Ефремовой и Ушакова, есть «нечто похожее, сходное с чем-либо или образ/облик кого-либо».
И, исходя из приведенных цитат, можно сделать предположение, что плоть Иисуса Христа была подобна плоти человека в:
— подверженности смерти (иначе Он не смог бы осуществить Свою заместительную миссию);
— подверженности воздействию внешних воздействий: духовных (искушений, осуждений, просьб/молений, благодарений, славословий, …) и физических (восприимчивость к физическим нагрузкам, к боли, …);
— физиологических потребностях: в питании, в тепле, в одежде, в отдыхе и т.п.
В чем же она не подобна человеческой плоти?
Сама тайна воплощения Иисуса свидетельствует о том, что генофонд земного отца – Иосифа – никак не мог отразиться на генах Иисуса. Яйцеклетка Марии восприняла силу Святого Духа Бога Всевышнего и под руководством этой духовной силы произошло ее оплодотворение и зарождение эмбриона будущего человека. И поскольку ген отца играет при зачатии ребенка доминирующую роль по отношению к гену матери, то наследственность по материнской линии не могла играть доминирующую роль в формировании Иисуса, как Личности. Эту роль выполнял уникальный «ген» Святого Духа Небесного Отца.
С другой стороны, Бог очень тщательно «подбирал» земную мать для Своего Сына. И в Марии (как, видимо, и в ближайших поколениях ее предков) Он «нашел» истинное воплощение богобоязненной чистоты, кротости и смиренномудрия – качеств, отличающих истинных детей Божьих. Поэтому, даже рассуждая с точки зрения физиологии человека, генотип Иисуса должен был разительно отличаться от генотипов других людей, и поэтому естественно то, что он стал хорошей основой для рождения и развития Иисуса в целостную святую и праведную Личность, способную поклоняться Небесному Отцу в Духе и Истине и быть живым Примером для людей, показывая своим примером глубину падения грешного человека.
Иисус Христос чист и свят был от рождения и всю Свою жизнь (Евр.4:15). В противном случае Он вряд ли смог бы устоять от козней сатаны в пустыне, сотворить чудеса исцеления и воскрешения людей, изгнания бесов и мн. др.: ведь все это могло осуществляться только (!) с помощью Бога Отца (Иоан.5:19), и НИЧЕГО не смогло бы осуществиться, будь Он просто грешным человеком. Он просто не смог бы стать Спасителем мира, т.к. наказание бы Он понес заслуженно, как грешник, как и все мы, обязанные по Закону отвечать за свои грехи. И, в то же время, Он воплотился в СМЕРТНУЮ ПЛОТЬ, как грешный Адам после грехопадения, чтобы исполнилась Его миссия, как Агнца Божьего.
3. ВОПРОС: «В книге «Вначале было Слово» в заключении о человеческом естестве Иисуса написано: «Следовательно, Христово человеческое естество было в полном смысле Адамовым естеством, т.е. до грехопадения. Оно не было и падшим естеством, но есть во всех отношениях естеством Адама после грехопадения. Оно не было Адамовым, потому что имело невольные слабости падших. Оно не было падшим, потому что, никогда не опускалось до нравственного осквернения. Поэтому, в самом буквальном смысле , это естество было нашим естеством, однако, без греха»
Вопрос: а наше естество – оно какое: до грехопадения Адама или после него?»
ОТВЕТ: «Христос был человеком в полном смысле слова. Это все, что я могу сказать. И Он был без греха. И это важно. Я не знаю ни одного человека, который был бы безгрешным».
Мое понимание:
Как природу Адама мы рассматриваем в двух фазах – до грехопадения и после него, — так и нашу человеческую природу (естество) мы должны в духовном смысле рассматривать в двух фазах: до нашего крещения и после него. «19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие» (Рим.5:19)
Да, наше наследие, в отличие от Господнего, имеет накопленную греховность от прошлых поколений, которая оказывает большое влияние на нас. Однако, предвидя нашу беспомощность в этой борьбе с нашим «я», Бог компенсировал недостающие человеку силы служением Его Сына в Небесном святилище. В результате, укрепляясь силой Святого Духа Истины от Бога, человек становится способным противостоять, как своим немощам, так и искушениям окружающего его грешного мира (Иоан.14:16-18. В греч. переводе слово «утешитель» здесь имеет еще значения: «ходатай, защитник, (право)заступник, адвокат». Греческое же слово текста заключает в себе все эти значения и по своему общему содержанию являются действенной силой Слова Истины в сердцах христиан). То, как наш Господь смог почти 20 столетий назад противостоять дьявольским силам, искушающим душу и плоть человека, — точно так же Он способен и сегодня помочь совершить это в тех, кто искренне верит в Него. Дух Божий и Дух Христов учат и помогают нашему духу управлять похотью нашей плоти (Иоан.14:23). И в этом залог успеха для нашего духовного становления, духовного возрастания и нашей победы над нашими немощами и грехом мира, выражающегося в его многочисленных искушениях. Мы становимся истинно праведными людьми, водимыми Святым Духом Небесного Отца. При этом мы оказываемся в положении, подобном Человеку Иисусу Христу: наша смертная плоть подчинена физиологическим законам жизни, а наш дух – бессмертным Законам Бытия, установленным Богом (Рим.7:22-25).
4. ВОПРОС: «Христос был безгрешным потому, что имел естество без греха или потому, что не совершил никакого греха?»
ОТВЕТ: «Я не знаю.
У меня есть свое мнение по этому вопросу. Но, я говорю: официальная позиция Церкви по этому вопросу — «Он был безгрешен» — и не вдавайся ни в какие подробности. Есть интересные детали по этому вопросу. Но, Церковь не определилась по этому вопросу.
О своей позиции я даже не начну (говорить), т.к. я могу не согласиться с др. людьми, и я не хочу показать, что у меня лучшее мнение по этому вопросу, нежели другие имеют. Потому что, то, что я говорю, будет таким же ценным, как и то, что вы говорите. Потому, что мы имеем отношение к тайне…» и т.д.
Мое понимание: В отношении Христа справедливо и то, и другое: Он имел безгрешность Адама (до грехопадения) и не совершил никакого греха, пребывая на земле (1Тим.3:16).
5. ВОПРОС: «Что вы, как богослов, посоветуете тем, кто, изучая Писание, приходит к выводам, отличным от мнения Церкви?»
ОТВЕТ: «Если пастыри и опытные богословы не поддержали – значит, человек дожжен отказаться от своих идей и мнений».
Мое понимание:
Два года спустя после конференции Елена Уайт оплакивала низкий духовный уровень Церкви. Но она сказала: «Неисправимыми являются не рядовые члены Церкви; вина лежит не столько на них, сколько на их учителях. Их служители не питают их». (White, Special Testimonies, SeriesA, No. 1. p. 46). Основная вина в отвержении вести 1888 года лежит в основном не на народе, но на служителях.
Приходящий к Нему народ, Господь призывал КАЖДОГО проявлять активность в познании Бога и Его вести:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7,8)
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»
(Матф.5:6)
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33) .
Широкое обсуждение с искренней молитвой всегда найдет отклик Небесного Отца и Дух Его укажет верный путь Его народу. Нельзя полагаться только (!) на мнение — пусть и авторитетных — служителей: опыт Миннеаполиса ясно демонстрирует, к чему это может привести. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь …» (Мар.13:33). Эта заповедь Иисуса для верующих в Него имеет первостепенное значение.
6. ПРОСТО ЦИТАТА (1ч17мин.): «Крещение – это публичное заявление о принятии нами Христа. Через крещение мы умираем для мира и возвращаемся к жизни. Мы входим в единение, в союз со Христом. Крещение, само по себе, — это ритуал, знак, утверждение предыдущего заявления, данного Богом. И это – обязательство. И не потому, что оно спасает, а потому, что через него мы выражаем свою веру Богу. Крещение – обряд, которым вы показываете, что отдаете себя в руки Христа. И если вы дали такое обещание, то Библия говорит, что вы должны выразить это крещением, публичным действием».
Мое понимание:
Крещение В ИМЯ Иисуса Христа есть трехсторонний договор человека с Богом и с Господом: Бог освобождает человека от ответственности перед Законом за совершенные им грехи и благословляет Своим Духом Истины для дальнейшего духовного роста; Господь берет на Себя как расплату за грехи человека, так и обязательство перед Богом исполнять по Божьей воле то, о чем будет просить Небесного Отца искренняя человеческая душа; человек, освобождаясь от рабского плена греха, обязуется достойно носить имя Иисуса Христа, научаясь Его делам, обретая подобный Ему характер, совершаясь в любви и познании истины, укрепляясь в доверии слову Бога, …, т.е. преобразуясь в образ, подобный Господу.
Давая наставление братьям в Колоссах, апостол Павел констатировал духовное слияние человека с именем и Духом Иисуса Христа: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. 11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:8-15). И далее, в Послании к Римлянам, заключил: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые в Христе Иисусе, потому что закон Духа жизни освободил тебя от закона греха и смерти».
Что необходимо человеку, чтобы он ощутил необходимость в заключении завета с Богом в имени Иисуса Христа?
Прежде всего, человеку нужны знания о сути Того, чье имя он принимает:
— что заключает в себе Его имя (т.е. каков наш Господь) ?
— какова сама природа нашего Господа, сшедшего с небес (т.е. насколько мы похожи, и насколько Господь способен понять наше положение и наши нужды, а значит, насколько действенной будет Его помощь нам)?
Имя в иудейской традиции заключает в себе все, что может быть правдиво сказано о человеке: о его природе, характере, положении, интересах, желаниях, делах… Имена Бога и Господа Иисуса не исключение и играют судьбоносную роль в нашем спасении, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
Иисус, по настоятельной просьбе Моисея, провозгласил великое и славное имя Бога Отца: «5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:5-7).
Это имя отрезвляет многих, кто истинно вникает в его суть. И поэтому наш Бог, обращаясь к Своему народу, повелевает: «… блюди себя пред лицем Его (Ангела Господнего/Иисуса Христа) и слушай гласа Его …, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:21).
А апостол Иоанн, подводя итог всему, что он смог изложить в своей книге, чтобы донести благую весть о Сыне Божьем Иисусе, свидетельствует: «Много и других знамений/чудес сотворил Иисус пред учениками Своими, о которых не написано в книге этой. 31 Это же написано, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и чтобы веруя, жизнь вы имели в имени Его» (Иоан.20:30,31).
Также и наш Господь – наш Помощник и Ходатай – возвещает слова ободрения Своим ученикам: «… где двое или трое собраны в имени Моем, там Я посреди них» (Матф.18:20).
И как Господь открыл нам имя Своего Отца – нашего Бога – в Своей земной миссии, так и мы открываем имя нашего Господа в Его:
— отношении к людям;
— форме общения с людьми и др. Библейскими персонажами;
— живой вере и отношении к Богу Отцу;
— доверии Богу «до конца»;
— верности Божьему слову, Его Заповедям;
— характере (не сребролюбивый, неприхотливый к еде, к бытовым условиям, …; ревностен к Истине и славе Божьей: Его воля – возвещать Истину и прославлять Отца);
— внимательности к нуждам людей и участливость (по возможности и необходимости) в их жизни;
— реалистичности и твердой уверенности в победе Божьего дела на земле;
— наставничестве, с любовью дарующем знания
и мн. др.
по делу
| Ссылка на комментарий
Вы упускаете из виду что это всего лишь ваше толкование Библии и нужно иметь достаточно оснований что бы говорить что оно наиболее похоже на Слово Бога .Как обоснуете ?
юра
| Ссылка на комментарий
то в том, что грех должен быть побежден человеком при его жизни – они едины.
===========================================================
Едины, только не с Писанием.
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:7,8)
Значит до явления Иисуса Христа, все повинны перед Богом, т.е грешат.
И только после явления, при котором утвердит нас до конца, человек имеет способность не грешить.
Не путать явление с приходом.
я только не понял, — явление произойдет у всех верующих или только у тех кто ожидает?
Один православный берётся, другой православный остается.
Один баптист берётся, другой оставляется.
Один адвентист берётся, другой оставляется.
по делу
| Ссылка на комментарий
Вам бы понять что ваши толкования не идеальны (((
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Да, Руслан, это мое толкование, моя вера, истоки которой – в анализе Библейских текстов, которыми проверяются, в том числе, и «Принципы вероучения Церкви АСД». И тем, что мне Бог дал осознать и понять, я делюсь для обсуждения и совместного поиска Божьей истины, но не для критики и ненужных споров.
Юрию
Слово «явление», на котором Вы делаете акцент, в греческом переводе имеет еще значения: «открытия, снятия покрывала, раскрытия», а в переносном смысле – «просвещения, откровения, явления». Поэтому, я понимаю этот текст так: Павел ободряет церкви в Коринфе скорым откровением Господа, которое окончательно укрепит их веру в совершении обетований, относящихся к будущему времени. Об этом откровении Господь, видимо, говорил Апостолам. И, если принять во внимание, что Послание Павла в Коринф было написано до того, как Иоанн Богослов был заключен на Патмос, то можно предположить, что полученное Иоанном Откровение и было тем всеми ожидаемым Откровением Иисуса Христа, о Котором писал Павел в своем Послании.
А о том, что грех должен быть побежден человеком при жизни – естественно, при Божьей поддержке – говорят многие тексты:
— «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:14,15). Как может Церковь из грешных людей, ожидающих очищения от Господа, быть столпом и утверждением истины в мире?
— «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:25-27);
— «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя (наш характер, мысли, дела, устремления, …) его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5);
— «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).
Об этом говорят и притча о брачном пире (одежды праведности) и притча о десяти девах, и мн.др.
И в свете этого, как можно ответить на вопрос: а какие, собственно, грехи можно оставить до встречи с Господом? И как с ними можно вести духовную борьбу, противостоя безнравственности, бездуховности и всякому злу этого мира?
юра
| Ссылка на комментарий
ЮРИЮ
явление произойдет у всех верующих или только у тех кто ожидает?
Нет тех, кто бы ответил, подозреваю, что явления никто не ожидает.
==================================================================
Слово «явление», на котором Вы делаете акцент,
Я делаю акцент, или Иисус Христос ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ через Апостола.
Вы с этим как нибудь определитесь.
по делу
| Ссылка на комментарий
Разве конструктивная критика это плохо?
гость
| Ссылка на комментарий
Сын Божий, Иисус Христос, — априори безгрешен.
Басни о Его греховной плоти являются богохульными.
Подобные бабьи басни о греховной природе есть последствием ереси о первородном грехе.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
АМИНЬ!
по делу
| Ссылка на комментарий
Плоть не греховная , а испорченная грехом.Поэтому она подобна греховной.
юра
| Ссылка на комментарий
В чей плоти Бог осудил грех???
по делу
| Ссылка на комментарий
Конечно в плоти грешников)))