Существовала ли Земля в бесформенном виде до момента Творения (Быт.1)? 

18-10-2020, комментариев 255

Существовала ли Земля в бесформенном виде до момента Творения (Быт.1)? Это предположение сомнительно. Этот и море подобных вопросов вызваны существенной трудностью: библейский рассказ о Творении четко показывает Бога как Творца, но крайне мало сообщает о том, каким образом Бог творил Землю и жизнь на ней.

Если предположить, что безжизненная Земля уже существовала до момента Творения, описанного в Быт.1, то это открывает дверь другим недоказуемым предположениям типа того, что Быт.1 и Быт.2 описывают два разных события. Что Быт.1 говорит о другой Земле и других двоих людях, которые куда-то делись, а (после?) Бог сотворил Адама и Еву, что описано уже в Быт.2, и они-то являются настоящими предками современного человечества.

Какую из этих версий поддерживает контекст всего Писания?

Библия говорит о трех этапах истории Земли: 1) Творении, 2) Потопе, 3) Новой Земле апостола Иоанна.

(Примечание: не путать Новую Землю апостола Иоанна (Откр.21-22) с новой землей пророка Исаии (65-66 главы) и прочих больших пророков — Исаия описывает не бессмертную вечность спасенного человечества с Иисусом как Царем вселенной, а независимый могущественный Древний Израиль в границах, обещанных Аврааму, с Храмом, священниками и жертвоприношениями, и многочисленным, верным Богу, долголетним, здоровым, зажиточным населением (сравни Втор.28).

Во всём Писании Творение описывается как разовое, единое и уникальное событие (Исх.20:11, 4Цар.19:15, 1Пар.16:26, Иов38-41, Пс.95:5, Прит.8:24-31, Матф.19:4, 2Пет.3:5-13).

Человечество понимается как единая семья Божьих детей, которую Господь сотворил, искупил и хочет воскресить при Втором пришествии.

Почему вообще допускают, что Земля могла существовать в каком-то виде до начала Творения?

Потому что геология показывает Землю невероятно древней (миллиарды лет), а Писание — сравнительно молодой (как максимум, десятки тысяч лет). Попытками примирить эти два взгляда и вызваны поиски некоего временного разрыва. Авторы такой гипотезы допускают, что Земле так много лет, потому что невероятно долго она была темным куском камня, а в момент, описанный в книге Бытие и произошедший сравнительно недавно, Бог за шесть суток преобразовал Землю до теперешнего населенного состояния.

Библия заявляет, что в начале (чего-то? истории? времени?) Бог сотворил и небо, и землю. Что имеется в виду под этой землей — планета Земля и/или жизнь на ней, Солнечная система, галактика Млечный Путь или вообще вся доступная человеческому восприятию вселенная — вопрос без ответа. Однако Писание отстаивает тезис, что эту самую землю (планету Землю, и жизнь на ней с человеком во главе) сотворил один и тот же Бог. И самым очевидным толкованием библейского текста представляется то, что Бог сотворил и небо, и землю в течение шести реальных суток.

А как же быть с геологическим возрастом Земли? Одним из ответов может быть библейское свидетельство, что Бог творил деревья, а не семена, рыб, а не икринки, мужчину и женщину, а не клетки, зародыши или младенцев. Всё сотворенное Им с самого начала было зрелым и готовым полноценно исполнять возложенные на них задачи — сохранять и умножать жизнь на Земле. И если эта жизнь, летающая посреди пустого и холодного космоса, нуждалась в достаточно прочном каменном основании, Бог это основание заложил. И если это основание в обычных условиях требовало бы миллиарды лет геологических процессов, то что мешает это основание создать за секунды или часы с такими же свойствами тому Богу, который «сказал — и сделалось, повелел — и явилось» (Пс.32:9)?

Максим Балаклицкий


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (255):

  • по делу

    |

    Четвёртая заповедь категорически против периодов .

    11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.


  • Insajder

    |

    Скорее всего библейские дни это все таки периоды. Сначала была сотворена Вселенная которая как известно расширяется. Во вселенной был Свет-звезды и прочие обьекты. А также Планеты. Но многие планеты совершают 1 оборот вокруг своей звезды за определенный период времени 1 Год. Земля например за 365 дней. На Плутоне — 6,387 земных суток. Но дни и сутки это разные вещи. Многие планеты просто вертятся вокруг своей звезды но вращения вокруг своей оси у них нет. То есть у них нет времен года.Дна половина такой планеты постоянно холодная а другая горячая. Земля совершая 1 оборот вокруг Солнца за 365 дней(1 год) вращается еще и вокруг своей оси .Угол наклона Земли оси по отношению к плоскости эклиптики составляет 23,5 градусов. Это стало причиной смены времен года на Земле, в результате вращения вокруг Солнца. И вращение вокруг своей оси 24 часа (сутки) позволило иметь День и Ночь. Вот наверное это и имеется ввиду: Отделил Свет от Тьмы. С Луной все ясно -приливы отливы -биоритмы всех живых существ и прочее. Все остальные планеты Солнечной Системы также важны и играют свою роль в балансе нашей Солнечной системы. Здесь явно прослеживается Разумный Замысел а не случайность. Хотя в масштабах Вселенной все может быть… Думаю что во Вселенной очень много таких Экосистем пригодных для биологической жизни. Я уже не говорю о других видах разумной жизни.Но все эти виды подчиняются Времени. А все что временно то имеет конец что мы и видим.
    И то что я здесь пишу никак не противоречит библии. Кто то и Что то положило этому начало. С этим понятно. А вот с Богом не имеющим Начала и Конца … Это выше всякой человеческой логики. Доказать этого нельзя -только Верить что и говорится не только в библии а и в других религиях.
    Так что версия что Дни это определенные Периоды имеет право на жизнь.


  • Insajder

    |

    Получается что да. Только вот скольким часам-дням-неделям были равны эти периоды? Что здесь гадать? А Вы что думаете что день был равен 12-24 часа? Если так утверждать то не слишком ли много времени занял Адам у Всемогущего Творца? Ведь мог сотворить его за 000000000000.1
    доли секунды.


  • по делу

    |

    Конечно 24 часа .Бог сотворил Адама .Адам походил по саду , поизучал и выяснилось что у него нет пары .Тогда сотворили Еву .У Адама конкретное число лет жизни .Кроме того его выгнали из рая когда ему ещё и 130 лет не было когда родился Сиф.Ну и самый главный аргумент как я уже писал -это 4 -я заповедь Бог не мог целый какой то огромный период отдыхать ,

    11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.


  • Insajder

    |

    1 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безлика и пуста, тьма была над бездной, и Дух Божий парил над водами.

    Под словом Небо нужно понимать Вселенную. Значит Свет уже был. А Земля еще не сформировалась как и другие Планеты. И это формирование заняло не десятки а может и сотни земных годов. До сих пор формируются планеты. Потому что Вселенная не статична.

    3 Бог сказал: «Да будет свет», и появился свет. 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. 5 Бог назвал свет днем, а тьму – ночью. Был вечер, и было утро – день первый.

    Поздно. Свет уже был. Опять очередной Ляп писателей библии.

    . 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. 5 Бог назвал свет днем, а тьму – ночью.

    Здесь имеется ввиду Луна. Так как она дает нам(Земле) день и ночь. Но тогда писатели библии этого не знали.

    16 Бог создал два великих светила – большое светило, чтобы управлять днем, и малое светило, чтобы управлять ночью,…

    Опять очередной Ляп. Луна не есть светилом. Она попросту отражает солнечный свет. Даже в Коране это сказано.

    … а также Он создал звезды. 17 Бог поместил их на небесном своде, чтобы они светили на землю, 18 управляли днем и ночью и отделяли свет от тьмы.

    Опять двадцать пять…Как следует даже из библии -звезды уже были. И звезды не отделяют дни от ночи. Это делает Луна.
    Дальше еще больше ляпов. Даже исходя из этого и доступных людям знаний можна сделать вывод что это были не Земные Дни и Сутки в 24 часа.Кстати Ватикан имеющий в своем распоряжении обсерваторию телескопы и священнослужителей с научными степенями согласен с Периодами. А что могут им противопоставить наши христианские батюшки и попы? Ровным счетом Ничего!


  • Insajder

    |

    Максим Балаклицкий писал:

    И если это основание в обычных условиях требовало бы миллиарды лет геологических процессов, то что мешает это основание создать за секунды или часы с такими же свойствами тому Богу, который «сказал — и сделалось, повелел — и явилось» (Пс.32:9)?

    Тогда встречный вопрос: А что мешало богу за доли секунды образумить египетского фараона и не насылать казни на Египет и топить его войско в море? Там ведь были и не винные люди. Что мешало богу дать землю обетованную евреям сразу а не водить их 40 лет по пустыне которую можна пройти за месяц? И так далее. Где здесь логика и справедливость? Человек пытается оправдать бога. А ведь ему это Оправдание не нужно.


  • Insajder

    |

    Разве Ватикан виновен в том что ,,писатели,, библии назвали Луну ,,светилом,, ?


  • Иван

    |

    Моисей писал не с позиции учёного-астронома, а с позиции простого человека! А с позиции простых неучёных людей луна также светило, только для ночи.


  • Insajder

    |

    А с позиции простых неучёных людей луна также светило, только для ночи.

    Ну если такие простые неученые люди писали библию то тогда все понятно.


  • Insajder

    |

    Моисей писал не с позиции учёного-астронома, а с позиции простого человека! А с позиции простых неучёных людей луна также светило, только для ночи.

    Но ведь Мухаммед был совсем не грамотным но не назвал Луну светилом в Коране.


  • Insajder

    |

    Крушение библейской концепции сотворения мира

    Теория двойственности истины не оказалась для богословов панацеей от всех бед. Конфликта науки и религии она скрыть не может. Более того, прогресс научных знаний, торжество научного мировоззрения все более и более утверждают мысль о том, что истина одна и что эту истину дает только наука. Наука не только не подтвердила ни одной религиозной истины, но в ходе своего развития показала несостоятельность множества религиозных положений. Под удары научной критики в конце концов попала и «священная» книга христианства — Библия.

    Современные богословы, в том числе и православные, пытаются спасти Библию. Они прибегают к самым различным приемам. Отказываются от буквального понимания тех мест «священного писания», научная несостоятельность которых очевидна, настаивают на их символическом толковании. Прибегают к рискованным попыткам защитить Библию от научной критики с помощью… самой же науки, тщетно доказывая, что современные научные открытия якобы подтвердили некоторые библейские концепции, прояснили смысл некоторых трудных для понимания мест. Очень беспокоит проповедников православия судьба библейской концепции сотворения мира богом.

    Современные научные представления о строении бесконечной вселенной поставили православных богословов в трудное положение. Чтобы избежать разоблачений науки, они готовы отказаться от конкретной хронологической даты «сотворения» мира богом, но от самой идеи «сотворения» отказаться не могут. И здесь они прибегают к другому методу защиты религиозного вероучения: делают вид, что современные научные данные в общем подтверждают библейские легенды об устройстве мира и о сотворении мира богом.

    Для того чтобы лучше уяснить себе суть этого богословского метода защиты религии, мы позволим себе в общих чертах напомнить библейский рассказ о сотворении мира богом.

    Вопросы космогонии в первой главе книги Бытия излагаются следующим образом. Бог сотворил вселенную в течение шести дней. Вначале он создал небо и землю, затем свет, отделил воду от суши, создал растения, деревья, затем солнце, луну, звезды, последним бог сотворил человека и на седьмой день отдыхал от трудов праведных1.

    Вот от этой картины сотворения мира богом современная наука и не оставляет камня на камне.

    Современные космогонисты, в частности французский математик и астроном профессор Поль Лаберенн, отмечают в библейской космогонической картине по крайней мере четыре грубейшие ошибки:

    1. Согласно библейской картине мироздания, земля находится в центре вселенной. Бог прежде всего творит землю и вокруг нее располагает звезды. Земля, следовательно, неподвижна и не вращается, а солнце и остальные звезды вращаются вокруг нее.

    2. В четвертом стихе первой главы книги Бытия говорится, что отделение дня и ночи произошло в первый день творения мира, в 14–18 стихах той же главы сообщается, что солнце и остальные светила созданы были богом только на четвертый день творения. Следовательно, согласно библейским представлениям, наступление дня зависит не от солнца.

    3. Согласно той же библейской концепции, облака обязаны своим происхождением не испарению воды с поверхности земли, а содержатся в некотором небесном хранилище, называемом твердью, они — следствие того отделения вод земли от вод неба, которое произошло на второй день творения.

    4. Библия предлагает следующий порядок возникновения небесных тел: солнце и луна, потом звезды. Следуя этой концепции, очевидно, надо отбросить, как еретические все научные теории, указывающие противоположный хронологический порядок: звезды, солнце, планеты, спутники.

    Разумеется, здесь отмечены только наиболее яркие нелепости библейской картины мироздания и развития мира. Если анализировать каждую фразу из цитированной главы Библии, список этих нелепостей можно значительно увеличить. Чего стоит, например, одно только утверждение о том, что растения возникли раньше солнца, без света которого они не могут развиваться. Сказанного достаточно, чтобы понять, что познания древних иудеев о природе были страшно примитивны. Но долгое время эти наивные знания и грубые заблуждения создателей Библии выдавались религией за образец мудрости божественного откровения.

    Современные православные богословы находятся в довольно затруднительном положении. Отказаться от наивной библейской картины сотворения богом мира нельзя. Это значит вступить на опасный для религии путь подрыва авторитета «боговдохновенного» «священного писания», в котором верующему преподносится божественная истина. Полностью сохранить библейскую космогонию тоже нельзя. Это значит вступить в непримиримый и чреватый не меньшими опасностями для религии конфликт с современной наукой.

    Современные же верующие в большинстве своем относятся к науке с большим уважением. Они постоянно сталкиваются с ее достижениями как на производстве, так и в быту. Различными путями научные представления об устройстве вселенной попадают и в среду верующих. Одни верующие узнают о них от своих детей, которые изучают в школе астрономию, другие — из радиопередач, газетных статей и т. д. В особенности интерес к астрономическим сведениям в среде верующих увеличился в последние годы, после полетов космических кораблей вокруг Земли, на Луну, Марс, Венеру. Так же как и все население нашей страны, верующие с большим вниманием следили за полетами наших космонавтов. Они с удовольствием слушали беседы о самих полетах, об их результатах. И вполне естественно, что в результате всего этого они получили довольно-таки значительную дозу научной информации, противоречащей религиозным представлениям об устройстве мира.

    Сложилась противоречивая картина. С одной стороны, верующий что-то уже знает о научной картине мира, с другой стороны, он воспитан на религиозных представлениях и знает о библейской концепции сотворения мира богом. Ему ясна и противоположность этих двух концепций, она заставляет его задумываться, искать ответа.

    В тяжелом положении находятся и пастыри верующих. От библейской концепции просто так не откажешься, о ней знают верующие, атеисты напомнят, если богословы ее отбросят. К тому же она изложена не в каком-то рядовом учебном пособии, а в «священном писании», «богодухновенной» Библии, в одном из источников вероучения православия. И православные богословы предпринимают смелую попытку защиты библейской космогонической концепции с помощью использования, как это не неожиданно, авторитета науки. Они делают вид, будто никаких противоречий между современной наукой и Библией по вопросу о сотворении мира нет. Более того, оказывается, что современное естествознание в целом подтверждает библейскую картину сотворения мира богом.

    На определенные уступки православные богословы идут. Они готовы потерпеть некоторые издержки, чтобы сохранить главное — идею сотворения мира богом. Так, например, они отказываются от библейских представлений о том, что бог сотворил мир в течение шести дней. Оказывается, что «вопрос о днях творения не имеет догматической важности. Как бы его ни разрешили, но важно то, что все существующее существует не от вечности и возникло не само собою, а сотворено богом постепенно, в продолжение шести определенных творцом времен.

    Эта точка зрения сложилась в православном богословии сравнительно давно, на рубеже XIX–XX вв. Она уже тогда проникает на страницы массовых пособий по закону божьему. В настоящее время она активно пропагандируется современными православными богословами. Библейские дни творения предлагается понимать не как обычные дни, а как периоды, целые эпохи, которые могли длиться миллионами и миллиардами лет.

    Однако надо прямо сказать, что лукавят здесь православные богословы. Главное ведь не в том, является или не является вопрос о днях творения догматическим или нет. Здесь дело идет о том, содержится или не содержится концепция шестидневного творения в «богодухновенной» Библии. А она там есть, представляет собой основной стержень библейского рассказа о сотворении мира богом. И дни творения понимаются Библией как обычные наши сутки, имеющие и утро, и вечер. И вот эта картина сотворения мира богом не имеет никаких точек соприкосновения с научными теориями и представлениями. Так что отказ богословов от концепции шестидневного творения мира не спасает Библию.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Инсайдер,

    Зачем Вы выложили в комментарии чужой текст целиком без указания авторства? К чему это воровство, да еще у атеиста и хулителя Библии? Чего Вы добиваетесь этим актом плагиата?


  • Insajder

    |

    Потому что я придерживаюсь такой точки зрения и она имеет право быть точно так как и библейские тексты. Вы же поступаете точно также приводя тексты из библии но я же не называю это воровством и плагиатом. И тем более еще и трактуете по своему изменяя их смысл. Это похлеще воровства и плагиата. Сами же говорите что у человека есть Свобода Выбора! Или это только на словах а на деле все иначе. Фарисеи то же так думали.
    Как узнать и дать определение что такое Свет? Для этого нужно знать что такое Тьма.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Инсайдер,

    я показываю источник цитаты. Здесь же Вы не написали, откуда это взято. В академическом и медийном мире это называется плагиат, т.е. кража интеллектуального продукта.


  • Insajder

    |

    Хорошо. На сколько я понимаю что ссылки на посторонние ресурсы на этом сайте запрещены. Тогда попробую по другому. Взято отсюда:
    Православие
    Титов Владимир Елисеевич.
    Но что это меняет? Автор не запрещает публикацию. Скорее всего наоборот.

    , да еще у атеиста и хулителя Библии?

    Чем он так разозлил вас? Тем что вскрывает темные места библии? К примеру Нифилим. Библия не дает ясного ответа на это. Одни домыслы ,,святых отцов,, Природа ангела и человека разная. Даже если допустить что ангелы ,,брали,, физические тела то как у них могло рождаться потомство? Как это можно обьяснить? А ведь библия ясно говорит что новую жизнь дает только один бог и более никто. А тут гибриды… Что вы можете сказать по этому поводу? помогите разобраться-буду очень благодарен. Вот и приходится искать ответы в других источниках. Вопросов много.
    Вот к примеру одно из ,,обьяснений,,:
    По словам Кастиэля, нефилимы — одни из самых опасных существ в мире, сочетающие в себе особенности как ангелов, так и людей. Зачать нефилимов способен любой ангел. При этом силы и способности отпрыска будут различаться в зависимости от того, какой ангел его породил. Как это понимать? Что можете сказать по этому поводу?


  • Аркадий

    |

    Инсайдер, ваша беда, что вы не можете отличить истину от лжи (фантазии). Хотелось бы мне ответить вам насчёт нефелимов, но будет в этом ли толк?! Вам же истина не нужна, вам подавай сенсацию. Чем несуразнее сенсация, тем для вас она милее.


  • Insajder

    |

    Аркадий Я понимаю о чем вы. Но все же попробуйте обьяснить мне на счет нефилимов. Я хотел бы знать правду а не сенсацию.


  • Аркадий

    |

    Хорошо, я рискну, хотя и чувствую, что толка всё равно не будет. И я, естественно опираться только на Библию, т.к. другие источники абсолютно не заслуживают внимания, скажем та же апокрифическая книга Еноха.

    Еврейское слово «нефилим» переводится как «исполин, гигант». И встречается в Ветхом Завете только 2 раза. Это: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:2) и «там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис. 13:34).

    Кто же такие эти «исполины», из исполинского рода сынов Енаковых?
    Многие говорят (верят), что они произошли от союза сынов Божьих (ангелов) и дочерей человеческих из Быт. 6:4. Но если вы внимательно прочитаете этот стих, то увидите, что «в то время были на земле исполины, особенно же с того времени…», т.е. они УЖЕ БЫЛИ, а не стали появляться от этого союза. И что самое главное, Библия называет их ЛЮДЬМИ! Т. е. человек не всегда был такого роста и телосложения, как сегодня. Изначально человек был сотворён Богом намного величественее, т. е, он был намного выше современного человека.

    А кто же тогда такие «сыны Божии»?
    Это потомки праведного Сифа, третьего сына Адама. Если вы внимательно прочитаете 4 и 5 главу Бытия, то увидите 2-е группы людей — праведников и нечестивых. Праведники назывались как раз и назывались «сынами Божьими» (Быт. 4:26).

    Вот и всё объяснение. Я мог бы вам написать более подробнее, привести ещё ни один стих из Библии, что сыны Божии это потомки Сифа, и что именно они назывались так. Так же, что ангелы не способны к деторождению, и что они никогда не назывались сынами Бога, но не вижу в этом смысла.


  • Insajder

    |

    Спасибо. Эта версия вашего обьяснения тоже имеет право быть. Но…Давайте упорядочим все. По поводу нифилим существует несколько версий:
    1- это сыны божие ангелы ( падшие стражы число 200)
    2-потомки Сифа.
    3- о ней позже.
    И так : 1 версия- Ангелы существа безтелесные и не могут вступать в половую связь с земными женщинами. Отбрасываем эту версию.
    2 версия — потомки Сифа. Возникает вопрос: у них что не было своих красивых женщин(Ада, Цилла, Ноема)? Все женщины были уродливые? Потом еще одно: у потомков Сифа и дочерей человеческих что была разная ДНК ? Ведь все пошли от одной крови Адама и Евы. Пускай рост не много и отличался между этими двумя линиями людей но не настолько же в 2-5 метров. Не странно ли? Не могли от них родиться нефилим да еще и с одним глазом к примеру. Значит эта версия (ваша) тоже не выдерживает критики. Остается рассмотреть третью версию.
    3- версия но она же и одновременно является 1 версией только с одной поправкой: эти падшие ангелы -Стражы(пришельцы из других миров планет) имели физические тела. Перед вступлением в связь с земными женщинами они дали клятву друг другу на горе Эрмон. Из книги Эноха- схождение двухсот ангелов на землю — они берут в жены дочерей человеческих, от которых рождаются дети (исполины), уводят человечество с истинного пути; Дают людям знания некоторые технологии. Бог уничтожает их; У них физические тела. Их ДНК отличается от Хомо Сапиенс но основная совместимость от которой появились нефилим есть. Но так как это 2 разных вида то половая связь между людьми и этими пришельцами была не желательна. Поэтому бог уничтожил их притом вместе с человечеством в Потопе. Жестоко конечно все это но прав тот кто сильнее (бог). Как видите эта версия сходится полностью во всем. Но вы христиане и не только ее не признаете никогда потому что она противоречит библии и вашей вере хотя и понимаете это.

    И я, естественно опираться только на Библию, т.к. другие источники абсолютно не заслуживают внимания, скажем та же апокрифическая книга Еноха.

    Почему же Книги Эноха были исключены из списка ? Потому что они подмачивают репутацию библии и христианства в целом. Есть в них много такого что не выгодно христианам. Но ведь Энох то был очень Праведным человеком и к тому же взят был на небо минуя смерть. Википедия:«1 Енох») или «Эфиопская книга Еноха» — один из наиболее значимых апокрифов Ветхого Завета, повествует от лица ветхозаветного патриарха Еноха. … Помимо данного текста, существуют ещё Вторая книга Еноха («Славянская» или «Книга тайн») и Третья книга Еноха («Книга небесных Дворцов»). Вот видите сколько этих Книг. А их исключили…Там много чего интересного описано. А люди начали тасовать библейские книги… под свою веру. Это не вера . Это обман. Видимо об этом и говорил Иисус фарисеям :Ваш отец диавол…
    К слову : ангелы пришедшие к Лоту тоже были вполне материальными(и ели и пили).

    …т.к. другие источники абсолютно не заслуживают внимания,

    А кто мы такие что бы это решать? Есть книги Эноха уважаемого патриарха и их нужно изучать.

    Но если вы внимательно прочитаете этот стих, то увидите, что «в то время были на земле исполины, особенно же с того времени…», т.е. они УЖЕ БЫЛИ, а не стали появляться от этого союза. И что самое главное, Библия называет их ЛЮДЬМИ!

    Правильно .Еще и Славными.

    Хорошо, я рискну, хотя и чувствую, что толка всё равно не будет.

    Ну давайте уважаемый Аркадий положа руку на сердце признаемся себе: вы хотите что бы с вами все соглашались? Тогда нужна одна религия и одна конфессия на Земле. И то… Вы же не верите в науку а всеми благами цивилизации пользуетесь и тд. Так что во всем есть толк.


  • Insajder

    |

    Аркадий
    31/12/2020 в 03:19 | Ссылка на комментарий:

    Если вы внимательно прочитаете 4 и 5 главу Бытия, то увидите 2-е группы людей — праведников и нечестивых. Праведники назывались как раз и назывались «сынами Божьими» (Быт. 4:26).

    4:2-6 Из стиха 3а следует, что могло пройти достаточно времени для того, чтобы население мира значительно возросло. Скорее всего, Каин и Авель узнали, что грешный человек может приблизиться к святому Богу только через кровь заместительной жертвы. Каин отверг это откровение и принес бескровную жертву – плоды растений. Авель же поверил Божественному повелению и принес животную жертву, подтвердив этим свою веру и оправдание, полученное от Бога (Евр. 11:4). Он принес жертвы от первородных своего стада, показывая этим, что Бог заслуживает самого лучшего. Жертвоприношение Авеля – это прообраз заместительной смерти Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира.
    Бытие 4 глава – Библия – Комментарии МакДональда:
    Но бог же вроде не обьяснял Каину и Авелю что жертва должна быть обязательно на крови.

    Праведники назывались как раз и назывались «сынами Божьими»

    Все люди сыны божьи. Ангелы то же:

    Иова 1:6 мы читаем «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана»,


  • Аркадий

    |

    «3- версия но она же и одновременно является 1 версией только с одной поправкой: эти падшие ангелы -Стражы(пришельцы из других миров планет) имели физические тела. Перед вступлением в связь с земными женщинами они дали клятву друг другу на горе Эрмон. Из книги Эноха- схождение двухсот ангелов на землю — они берут в жены дочерей человеческих, от которых рождаются дети (исполины), уводят человечество с истинного пути; Дают людям знания некоторые технологии. Бог уничтожает их; У них физические тела. Их ДНК отличается от Хомо Сапиенс но основная совместимость от которой появились нефилим есть. Но так как это 2 разных вида то половая связь между людьми и этими пришельцами была не желательна. Поэтому бог уничтожил их притом вместе с человечеством в Потопе. Жестоко конечно все это но прав тот кто сильнее (бог). Как видите эта версия сходится полностью во всем. Но вы христиане и не только ее не признаете никогда потому что она противоречит библии и вашей вере хотя и понимаете это»

    Прошу прощения, Инсайдер, но больше я не вижу смысла вам что-либо объяснять. Для вас плотского человека, сказка является реальностью, а истина сказкой. Пусть так и будет.


  • Insajder

    |

    Прошу прощения, Инсайдер, но больше я не вижу смысла вам что-либо объяснять. Для вас плотского человека, сказка является реальностью, а истина сказкой. Пусть так и будет.

    Плотский человек. Неужели вы подразумеваете что то другое ? Это хитрая игра слов и не более того. Мы все из плоти и факт остается фактом. Остальное от лукавого. Если у вас дети есть то этим все сказано. Если бы мы не были плотскими на все 100% то и человечества как вида не существовало бы. А все то что вы пишите это все мудрствование словесное. Вы думаете что я не понимаю что вы имеете ввиду? Могу вас разочаровать уважаемый Аркадий — мне все понятно. Но я не считаю нужным лукавить и врать…Каждая конфессия придумывает свое а в итоге все мы одинаковые ,,плотские,, и отличаемся от животных только более развитым мозгом и РАЗУМОМ. Все лучшее приписываем себе любимым. Возомнили из себя венцов творения. Земля как планета страдает именно от нас. Океаны и моря загадили… Животных убиваем и поедаем. Посмотрите фильм :
    Земляне (2005)
    А то делаете вид что ничего не происходит. Что так нужно. И это не грех. Посмотрите это кино(если сможете досмотреть его до конца) и потом решите есть ли у человека душа, вера и прочие атрибуты религии для оправдания вида Хомо Сапиенс. А потом будете пропагандировать все Возвышенное и Прекрасное.
    Вы думаете я не понимаю почему вы проигнорировали инфо о Книгах Еноха? Потому что боитесь что упадет ваша ,,истина,, в самому себе. И так и будет. А вот Истина с большой буквы останется. А вы сразу:

    но больше я не вижу смысла вам что-либо объяснять.

    А вы не думали что по воле судьбы-случая вы могли родится в другом регионе где исповедуется другая религия? И ,,истина,, и взгляды у вас были бы другие. Я вовсе не хочу и не пытаюсь вас оскорбить или учить чему то. Но давно уже заметил что многие верующие если не могут ответить то прекращают общение обвиняя в этом других. Если вы где то усмотрели выпад в вашу сторону то прошу простить. У меня такой цели нет. Я просто хочу знать правду если это вообще возможно -как все это действительно было и есть.


  • Аркадий

    |

    Да, Инсайдер, я ошибся назвав вас плотским. Нет, вы не плотский, вы ДУШЕВНЫЙ человек. Но больше я вас не буду мучить, оставляя в догадках кто такой душевный человек, как мучил с понятием плотской. Кто такой душевный человек вам объяснит Владимир Рягузов. у него это лучше получится чем у меня. Он также вам объяснит и кто такой Духовный человек.
    «1. Душевный человек. Таким КАЖДЫЙ ИЗ НАС, рождаясь, приходит в этот мир. И к данной группе относится большинство жителей нашего города, граждан нашей страны и планеты Земля. Каковы отличительные особенности душевного человека? Когда кто-то говорит о ком-то: «О, это такой душевный человек!» — то в данное понятие вкладывает исключительно положительное значение. Не так ли? И на самом деле душевный человек может быть прекрасной личностью! Обычно он преуспевает в бизнесе, науке и искусстве. Не секрет, что великие мировые религии, я не имею в виду при этом христианскую веру, а также философские учения — результат деятельности душевных людей.
    Но что говорит о душевном человеке Библия? Она утверждает, что душевный человек не имеет Духа Божия. То есть, говоря образно, для Бога у него нет «приёмного устройства» — духовной антенны. Потому он «не принимает того, что от Духа Божия» — 1 Кор. 2, 14, что Бог говорит в Библии и чрез Своих служителей. И тут нет никакого злого умысла: ведь подобное познаётся подобным. Простой пример: вокруг нас действуют невидимые радиоволны. Но если у нас есть соответствующее приёмное устройство, то с его помощью мы можем уловить информацию, которую несут эти волны.
    Так и человеку, у которого Дух Божий не живёт в сердце, понимать Слово Божие невозможно, «потому что об этом надобно судить духовно». Закрыв одну дверь для Духа Божия, такой человек открыл другую для «духа мира сего». А потому для него первостепенное значение имеют мир и его земные ценности. На них он ориентирован и ими живёт, и кроме них для него ничто не существует. А то, что выходит за пределы мирских проблем, что приходит от Духа Божия, душевному человеку кажется «безумием».
    Как следует из предыдущей главы 1-го послания к Коринфянам, душевные люди под «безумием» конкретно имеют в виду слово о кресте и распятого на нём Иисуса Христа. И не потому, что с точки зрения здравого смысла это безумно, а потому что противоречит эгоизму человека, хвалящемуся собственной мудростью. У него не может быть больше того, что даёт находящийся в нём дух мира сего. Потому ему непонятна любовь Бога, отдавшего на смерть Христа. Потому ему не понятно гибельное состояние людей.
    А что наполняет СЕРДЦЕ душевного человека? То, что присуще духу мира сего, живущему в нём: «Злые мысли, убийства, прелюбодеяния, воровство, лжесвидетельство». Библия определяет такого человека, как «мёртвого по грехам» — Еф. 2:1. Этот прелестный снаружи, весьма «душевный» одуванчик — не просто пустоцвет. Это духовный сорняк, мятежная греховная природа, живущий так, как будто нет Бога, а значит, и ответственности за свои поступки. И если Дух Божий не побудит душевного человека открыть своё сердце — наши усилия не будут напрасны.
    У меня есть одна прекрасная сестра в Господе — немецкая миссионерка Гертруда Вель. Многие годы она посещала цыганские семьи в Гамбурге, свидетельствуя им о Боге. Но её никто не слушал. Более того, цыгане выбивали стекла в доме Гертруды, резали покрышки её автомашины. Невзирая на это, она продолжала ходить к ним, свидетельствовать о спасении и молиться. Так она делала 9 лет, и казалось, безрезультатно. Однажды в Гамбурге случилось большое наводнение, повлёкшее человеческие жертвы. Однако никто из цыган не пострадал. Именно тогда они открыли свои сердца для Духа Божия и стали новыми людьми. И тогда возникла цыганская церковь, насчитывающая теперь более 300 верующих.
    Такой пример побуждает нас усиленно молиться за родных и близких, за наш город и страну и ожидать перемену, о которой Апостол Павел пишет: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего… исполняя желания плоти и помыслов… Бог… оживотворил со Христом» — Еф. 2:1-5.
    2. Духовный человек. Именно такую перемену пережил духовный человек, о котором дальше говорит Апостол Павел. Перемена произошла тогда, когда он открыто исповедал свои грехи пред Богом, открыл дверь своего сердца и «принял ДУХ ОТ БОГА» — 1 Кор. 2:12, а другую дверь, с помощью Божией, закрыл, чтобы не проник дух мира, а вместе с ним и грех. И в таком сердце Дух Божий творит Свой святой плод: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» — Гал. 5:22-23.
    И поскольку Дух Божий все проницает, все исследует, даже глубины Божий (1 Кор. 2:10), то исполненный им духовный человек проницает все и «судит о всем» (1 Кор. 2:15). Бог открывает ему Свои волю, планы и дела. Познание духовного человека не имеет границ. Он знает своё прошлое, что он создан Богом. Он знает своё настоящее, что живёт не для себя, а для Господа. И он знает то, о чем душевный человек не имеет никакого представления — своё будущее, о том, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» — 1 Кор. 2:9. И причина тому не его любознательность или выдающиеся умственные способности, а Дух Божий, Который открыл ему все это.
    Однажды мне в руки попалась диссертация одного философа-атеиста, пытавшегося найти идеологические средства борьбы с евангельскими христианами-баптистами. Для этого он посещал в Москве церковь в Маловузовском переулке, слушал проповеди и беседовал с верующими. И вот какой вывод делает он: «Переубедить их, особенно стариков и старух, невозможно. Они говорят о таких высоких духовных понятиях, которые неподготовленному понять трудно!» Вот, оказывается, кто настоящие просвещённые учёные — старушки и старики, посрамляющие мудрых мира сего! И все это совершает Дух Божий.
    Духовный человек повинуется лишь этому Духу, живущему в нем. Особенно для Апостола Павла это было важно. Ведь о нём было много суждений, в том числе неправильных, даже в самой Коринфской церкви. Никто не имеет право судить о духовном человеке. Потому что «о нём судить никто не может» — 1 Кор. 2:15. Он судится только Богом, мысли Которого выше мыслей человеческих.
    Дух Божий соединяет духовного человека с Господом, и тот обретает «УМ ГОСПОДЕНЬ… ум Христов» — 1 Кор. 2:16. Он знает Его мысли и желания. Он знает, что дано ему во Христе, о чём говорит послание к Ефесянам 1:4-13: «Бог избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа… в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его… В Нём мы и сделались наследниками… В Нём… запечатлены обетованным Святым Духом». И все перечисленные понятия не пустые фразы, а дары Бога, реальность которых духовный человек переживает каждый день.
    Я думаю, многие из вас пережили ту перемену, о которой говорит Библия, когда «ветхое, греховное прошло, а теперь настало всё новое». И быть очевидцем подобных переживаний — особенная радость, когда душевный человек, благодаря действию Духа Божия, становится духовным. А потому кто ещё не пережил подобной перемены, кто не исповедал свои грехи Господу и не оставил их, тот может пережить её, как пережили находящиеся здесь христиане. Как пережил эту перемену и я. Сегодня время благоприятное, сегодня день спасения!
    Итак, Апостол Павел говорит о двух группах людей — плотских и духовных. И их мы видим вокруг себя. И кажется этим уже все сказано. Но на этом Апостол не ставит точку и указывает на третью возможность. Он говорит ещё и о плотских людях»
    Ну. а плотской человек — это между душевным и духовным, если говорить очень кратко.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"