Субботняя школа «Христианское образование» с Владимиром и Ольгой Ярош. Урок №6 «Больше уроков от главного Учителя»
Мк.10:52 «Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге»
Всех людей объединяет одна проблема – греховность. Христианское образование указывает на Иисуса, как единственное решение этой всеобщей проблемы человечества.
Быт.3:1-11
Вместо того, чтобы прятаться
Бог сразу после грехопадения предлагает решение. Но прежде чем это сделать, Творец «ищет» человека, который убегает и прячется от Него.
- Почему согрешивший человек убегает и прячется от Создателя?
- Может ли он в таком состоянии поступить иначе?
- Как правильно поступить в случае отступления?
Конечно, Богу незачем искать человека в том смысле, чтобы определить место, где тот прячется. Но задавая человеку вопросы, Бог скорее помогает тому найти самого себя и Творца, понять Его как прощающего, любящего, и решающего все проблемы. Господь желает, чтобы человек не прятался от Него, что бы ни случилось. Конечно, для согрешившего прятаться – это естественное состояние. Им движет стыд, страх.
- Что может помочь человеку устранить страх как барьер, препятствующий прийти к Богу за помощью?
Я думаю, что помочь здесь может знание истины о любящем и прощающем характере Отца, открывшейся в полноте в Сыне.
Быт.28:10-17
В бегах
Иаков убегает. Им движет страх, как в свое время и Адама, когда тот прятался. Возможно, логики у бегства Иакова больше, чем у Адама, потому что Иаков убегает от брата, а Адам прятался от Бога. От людей можно убежать и спрятаться, но от Бога нет. И от себя нет. Но страх – инстинктивное явление. Когда ты бежишь, ведомый страхом, тебе кажется, что и от самого страха убегаешь. Однако он преследует тебя всюду, он в тебе.
- Как можно избавиться от страха?
У страха есть причина, и, я думаю, ее можно найти, и понять. Эта причина внутри нас. Возможно, стоит остановиться и посмотреть в лицо этому страху. И это будет наше лицо. Я имею ввиду не нормальный страх перед опасностями, но страх, произведенный нашим грехом. Если с грехом справиться может только Спаситель, тогда нам к Нему. Даже спустя 20 лет, когда Иаков возвращается домой, проблема остается не решенной временем, как думала Ревека. Гнев брата не остыл, и страх продолжает мучить сердце Иакова. Без встречи с Борящимся не обойтись. И мы наблюдаем эту ночь Иакова Быт.32:26, в которую решается проблема греха и страха. Иаков после этой борьбы готов признать свою вину перед братом и смиренно принять возмездие от него. То, что Господь «отведет» гнев брата, я думаю, не было мотивацией, все было по-настоящему, искренно.
Ин.1:1-14,27,38
Равви Иисус
«Равви» дословно переводится «мой господин», уважительная форма обращения к великим учителям Израиля. Христос запретил своим ученикам назваться раввинами (Мф.23:7,8) и Сам никогда не называл Себя так. В данном тексте «Учитель-Христос» использует другое слово (дидаскалос – наставник, преподаватель), которым ученики в последствии могли называться (2Тим1:11; Еф.4:11). Ученики же называли Его «Равви», и Он их не поправлял, ибо в действительности таковым являлся по праву. Он был «Свет» и «Жизнь» (Ин1:4,9), «просвещающий всякого человека, приходящего в мир». В 4 ст. говорится, что жизнь, которая была в Нем, была «свет человеков». Люди соприкасались с Ним и ощущали эту жизнь, слышали и видели. Взирая на Него, люди светлели, просвещались, т.е. через Него они видели себя и мир по-новому, все вдруг становилось ясным и простым. Он не просто жил по Слову, Он и был Словом. Оказывается, можно жить по тому, как написано!
- Что может мешать Слову воплотиться в нашей жизни?
Мк.7:24-30
Женщина возражает
Она возражает, а Он продолжает слушать. И даже похвалил за возражение и настойчивость.
- Можем ли мы «возражать» Господу?
- В каких случаях?
Кажется, женщина отвечает на дерзость со стороны Учителя. Его слова многих бы из нас ранили, задели бы за живое. Ее не задело, она согласна быть собачкой у Господа и не быть равной с «детьми». Ей бы только крохи благодати со стола Господнего. Христу понравился такой ответ, и «за это слово» Он дал ей просимое. В ее словах соединилось смирение и смелость быть настойчивым.
- Чему эта история может нас научить?
- Что мы из этой истории узнаем о Боге?
Мк.10:46-52
Физическое и духовное видение
Истории с Вартимеем и женщиной сирофиникоянкой отличаются от «ветхозаветних» историй с Адамом и Иаковом тем, что в отличие от последних, которые прятались или убегали, Вартимей и женщина «преследуют» Иисуса со своими проблемами. Это, наверное, от того, что Иисус был таким, что Его в основном простые люди не боялись, а любили, стремились к Нему. Почему? Ведь Христос с Адамом и Иаковом был Тем же. Видно, воплощение Бога в человека, наиболее полно и доступно открыло людям Его любящий характер.
Мк.10:48 «многие заставляли его молчать, но он еще более стал кричать» — похожая настойчивость, как и у женщины, просящей за свою дочь.
Если говорить о духовном видении, или «зрячести», то я склоняюсь к мысли, что «просящие» уже духовно лучше видели, чем многие уважаемые религиозные люди, наблюдающие за странствующим учителем. Когда Вартимей кричит «Сын Давидов», это свидетельство о признании Иисуса Мессией (Мк.10:47,48). Возможно, именно по этой причине заставляли его молчать из соображений безопасности. Женщина же обращалась к нему «Господи» как к человеку Божьему, который может повелевать бесам. Многие вокруг Иисуса видя не видели и слыша не слышали (Мф.13:13), даже ученики не понимали Его слов о жертве, которую Ему предстояло принести за человечество (Мк.9:31,32). Так что физически слепой Вартимей был более зрячим духовно, чем многие. В этой же главе чуть выше истории с Вартимеем, мы читаем как Учитель спрашивает учеников «что хотите, чтобы я сделал вам?» (Мк.10:36,37). И Вартимея спросил «чего ты хочешь от Меня?» (Мк.10:51). Ученики хотят карьерного роста, а Вартимей «чтобы прозреть». Возможно, и нас сегодня Он спрашивает этим конкретным вопросом. Ответ будет говорить о нашем духовном видении. Но зная Иисуса, мы понимаем, что Он такой, что Его бояться не надо и можно отвечать так, или просить у Него то, что на сердце у нас сегодня. Господь с радостью будет нам отвечать и нас учить.
Какие же уроки Великого Учителя мы можем извлечь из рассмотренных историй и взять для себя? Иисус достигает людей, побуждая их к размышлениям над самими собой. В каждом эпизоде Он не принимает решение за человека, а приводит того к осознанному и твердому выбору, задавая правильные вопросы. Наша задача как последователей Христа – взяв пример со Спасителя, подвести нашего собеседника к выбору и принятию решения. Именно так, осознанно, человек может обрести спасительные отношения с Господом.
Владимир и Ольга Ярош.
Комментарии (1):
юра
| Ссылка на комментарий
Павел понял, что он служит Богу, но он понял, что его мысли уходят в сторону. И он желает понять, почему до сердца не доходит,что Стефан с радостью принимает смерть, а он панически этого боится.
В плоти существует другой закон.
Этот закон не подчиняется нашей воли, он не подчиняется нашим мыслям.