Субботняя школа «Христианское образование» с Инной Кампен. Урок №8 Образование и искупление

15-11-2020, Комментариев нет

Субботняя школа «Христианское образование»Основной текст: 2.Тим.3:16

ВВЕДЕНИЕ

«Чтобы понять, в чем заключается смысл воспитательной работы, нам нужно принять во внимание как природу человека, так и цель Бога в сотворении человека. Нам стоит учесть изменения, происшедшие в человеке, познавшем зло, и уяснить Божий план воспитания грешного человечества.  Воспитание, с.4.

«Цель образования — восстановить в человеке образ Его Создателя…»- Э.Уайт, Воспитание, стр.14-16.

«Только искупление могло вернуть человеку образ его Творца, возвратить к совершенству, в котором он был сотворён, содействовать развитию его тела, ума и души так, чтобы первоначальный замысел его сотворения мог быть осуществлен. Вот цель воспитания, вот великая цель жизни». Э.Уайт. Воспитание),

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Образование —

Искупление  —

ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ – ОДНО ЦЕЛОЕ.

Таким образом, «дело воспитания/образования и искупления составляют одно целое?» Э.Уайт, с.30)

  1. Роль Священного Писания в образовании и искуплении?

ВСЕ ПИСАНИЕ – ДЛЯ НАУЧЕНИЯ…

Священное Писание – основной учебник для ученика, и главное руководство для научения – для педагога.

Библия – основа христианского образования.

Библия – раскрывает историю творения человека, грехопадения-искупления и восстановления человека по образу Божьему.

 

1.ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ

  1. Прочитайте  Быт.1:26,27.  5:1,2

Каким изначально Бог создал человечество?

Что произошло с человеком после грехопадения?

Какова главная цель образования?

«Цель образования – восстановить в человеке образ Божий» Воспитание, с.14-16.

Как образование и весть об искуплении изначально использует Бог, чтобы восстановить Свой образ в человеке?  Приведите конкретные примеры.

П. МОИСЕЙ И ПРОРОКИ: ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

УРОК НАИБОЛЬШОЙ ВАЖНОСТИ

Как родители в древности должны были преподавать уроки «искупления»? Исх.12:21-28

Бог обращает внимание родителей на самый главный вопрос, который могут задать дети.

Как в древности, в канун  первой Пасхи, от действий родителей зависела жизнь их детей, так и сегодня только ежедневное упование на кровь Агнца Божия сохранит наших детей.

Что необходимо было сделать родителям, чтобы в ту ночь первенцы остались живы?

— Сделать все точно так, как сказал Господь.

— Сделать вовремя.

— Собрать всю семью

— Не выходить из дома

— Бодрствование и молитва

Мог ли Отец сказать: я сделаю это тогда, когда у меня будет время? Или «Необязательно сделать точно так, как сказал Бог – я сделаю по-своему». Что бы произошло?

«Прежде чем получить свободу, порабощенному народу надлежало проявить свою веру в то, что великое избавление совершится…Если бы израильтяне пренебрегли хотя бы чем-нибудь из данных указаний, если бы они, например, не позаботились отделить своих детей от египетских или, убив ягненка, не помазали бы его кровью косяки дверей, или осмелились выйти из дома, они не были бы в безопасности. И они могли от всего сердца верить, что сделали все необходимое, но эта искренность не спасла бы их. У тех, кто в точности не исполнил бы всех указаний Божьих, погибли бы первенцы от руки губителя» (Патриархи и пророки).

Что произошло в тех домах, где Божье повеление не было выполнено? Исх.12:29.30

Господь заповедал Израилю праздновать Пасху каждый год. «Соблюдайте сие служение, — сказал Господь.

И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян» (Исх. 12:25-27). Так память о чудесном избавлении должна была передаваться из поколения в поколение.

  1. Не забудьте преподать уроки искупления

Священная история повествует о поколении, которому уроки. Данные Богом не были переданы. «И восстал иной род, который не знал Господа и дел Его» Суд.2:10. Дальнейшая характеристика этого общества определяет последствие : «каждый делал то, что считал справедливым».

Как сохранялись полученные знания?   Втор.6:4-6.  Образ жизни.

«Бог повелел евреям открыть своим детям Его требования и познакомить их со всеми Его делами, явленными израильскому народу. Семья и [школа составляли одно целое. Наставлять детей должны были не уста чужого, а любящие сердца отца и матери. Мысли о Боге ассоциировались со всеми событиями повседневной жизни евреев. Красноречиво, с благоговейным страхом звучали рассказы о могущественных делах Бога, об избавлении Его народа… Для наглядности в поучениях использовались образы и символы, в результате чего уроки хорошо запоминались. Благодаря этим живым образам ребенок почти с младенчества знакомился с тайнами, мудростью, надеждой предков и привыкал мыслить, чувствовать и предвкушать то, что простиралось выше видимого и временного и достигало невидимого и вечного» (Ревью энд Геральд, 1889г).

ПРОЧИТАЙТЕ Ис.11:1-9.  Что здесь говорится о роли Иисуса, как Наставника?

Роль библейской мудрости в образовании?  Притч.1:7. Еккл.12:1.  Притч.6:6-8.

Ш. Великие уроки искупления в жизни Иисуса и через Иисуса.

А. Впервые в храме

На какой Праздник впервые идет Иисус с родителями и какой урок Он получает там?  Лк.2:41-51

…Большинство людей, живших во дни Христа, соблюдали этот праздник в основном по традиции, формально. Но какое огромное значение он имел для Сына Божьего!
Впервые отрок Иисус видел храм, видел священников в белых одеждах, совершающих торжественное служение. Он видел обескровленную жертву на алтаре. Вместе со всеми Он склонялся в молитве, когда облако фимиама поднималось к Господу. Он был свидетелем впечатляющих обрядов пасхального богослужения. День за днем Он проникал все глубже и глубже в их смысл. Каждое ритуальное действие виделось Ему связанным с Его собственной жизнью. Новые устремления пробуждались в Его сердце. Молчаливый и сосредоточенный. Он, казалось, решал какую-то великую проблему. Ему открывалась тайна Его миссии.
(ХНМ, глава 8).

ПРОЧИТАЙТЕ ИН.3:1-3.

Как в беседе Иисуса с Никодимом мы видим взаимосвязь Образования и искупления? Какой практический урок мы видим в этой беседе для себя сегодня?

КАКИМ ОБРАЗОМ ИИСУС ОБЕСПЕЧИЛ СВОИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?  Ин.14:16,17.

У. ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУПЛЕНИЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

3-я глава Послания к Тимофею начинается со слов: «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут…»   Далее идет перечисление характеристик людей последнего времени.

Два раза употребляется фраза: «а ты» в противоположность характеристикам других, перечисленным в этой главе.

— «А ты последовал мне в  учении, житии… вере» 2.Тим.3:10.

— «А ты пребывай в том, чему научен…» 14 ст.

Четвертая глава 2 Послания к Тимофею начинается вновь с обращения Павла к Тимофею, с повелением «проповедуй слово…» 4:2..

Вновь следует описание действий  людей, которые будут окружать Тимофея.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут…  будут избирать людей, которые льстили бы слуху…» 4.:3,4

— Вновь используется фраза: «но ты… будь бдителен…»

 

Посмотрите ближайший контекст:  2 группы людей – «вникающие в учение – так «спасешь себя и слушающих»,  и «не принимающие здравого учения…- избирают учителей».

КАК ОПИСАНА  ИДЕЯ ИСКУПЛЕНИЯ?    2 Тим.1:9

Пример истории: На характер Наполеона Бонапарта сильно повлияло воспитание, полученное им в детстве. Немудрые наставники привили ему любовь к завоеваниям, к военным играм, в которых он возглавлял воображаемые армии. Тогда было заложено основание его военной карьеры, в ходе которой пролилось много крови. Если бы те же усилия и заботу направили на формирование хорошего человека, наполнив сердце Наполеона духом Евангелия, судьба его была бы совсем другой.

Когда Вольтеру исполнилось пять лет, он выучил безбожное стихотворение, пагубное влияние которого так и не изгладилось из его сознания. Он стал одним из наиболее успешных агентов сатаны, уводящих людей от Бога. В день суда восстанут тысячи душ и обвинят Вольтера в своей гибели Рукопись 2, 1903г.

 

Мы  учимся всегда, даже когда мы не ставим такой цели, и, кажется, ничего не делаем для этого. Разница только в том,  какие уроки мы усваиваем и какими будут последствия такого обучения.

Выбор: Чему учиться самим и учить детей. Кто наш Учитель?

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ЕЖЕДНЕВНОЕ обучение и возрастание во Христе?

Наш Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:53, 55).

Это относится и к нашей телесной природе. Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу. Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо – таинством (ХНМ, 52).

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТОГО, ПОЧЕМУ ХРИСТИАНАМ ВАЖНО ВСЕГДА УЧИТЬСЯ И ЧЕМУ?

— Как сделать образование применимым на практике?

Знание Божьих повеление – средство защиты для детей

Знание Священного Писания — средство защиты. — Тимофей с детства знал Писания, и это знание охраняло его от недоброго влияния окружающей среды и от искушения избрать вместо долга удовольствия и эгоистичное самоугождение. В такой защите нуждаются все наши дети, и частью работы родителей и посланников Христовых должно быть правильное наставление детей в Слове Божьем (Свидетельства, т.4, 398).

Инна Кампен.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"