Субботняя школа «Христианское образование» с Александром Розумным. Урок № 10 Образование в области гуманитарных и естественных наук
Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2).
Цель урока: Возвеличить Бога как Творца и Хранителя мира в преподавании естественных и гуманитарных наук.
Вступление: Однажды маленькая девочка, гуляя с мамой в парке, заметила в грязной луже блестящее стеклышко. Недолго думая, девочка достала это стеклышко и восторженно сказала: «Мама, посмотри, какая красота»! На что прагматичная мама ответила: «Сейчас же выбрось эту гадость»! Как можно увидеть, мы часто можем иметь противоположные точки зрения на одни и те же вещи. И различные методы преподавания естественных и гуманитарных наук не являются в данном случае исключением.
Вс. Только Господь
Рим. 1:18–21
— Как понять выражение: «осуетились в умствованиях своих»?
— При каких условиях омрачается «несмысленное» сердце?
Особенно теперь, когда многие люди поклоняются творению, а не Творцу, насколько важно, чтобы христианское образование в области гуманитарных и естественных наук всегда основывалось на предпосылке, что Бог — Творец, Вседержитель и Хранитель всего сущего.
Пн. Великолепие святости
Пс. 95:9
— Какие уроки мы можем извлечь из рассматривания произведений искусств, автором которых является Бог?
— По какому образцу мы должны формировать свой характер?
— Расскажите, какие черты характера Бога наиболее «красивы» лично для Вас?
Изучение гуманитарных и естественных наук может и должно приблизить нас к познанию характера Господа.
Вт. Мастера обмана
1 Тим. 6
Современная биологическая наука основывается на предположении, что жизнь появилась миллиарды лет назад, случайно, без Бога и без стоящего за ней замысла. Апостол Павел предупреждает нас о мастерах обмана «погружающих людей в бедствие и пагубу».
— Как можно защитить себя от обмана при современном информационном изобилии?
— Какими критериями необходимо пользоваться, чтобы отличить истину от лжи?
Ср. Глупость и мудрость
Притчи 1
Здравомыслящий человек априори хочет быть мудрым, а не глупым. Но, к сожалению, обширные познания в области гуманитарных и естественных наук не могут быть гарантией мудрости человека. Слово Божье рекомендует человеку «не полагаться на разум свой», а искать мудрости Божьей.
— В чем разница между человеческой и Божественной мудростью?
— Какова, на Ваш взгляд, методика приобретения небесной мудрости?
Чт. Господь отвечал Иову
Иов 38
В этой главе описан экзамен по естествознанию, на котором Бог спрашивает Иова и одновременно отвечает ему на сложные вопросы бытия. Как жаль, что эта глава Библии не включена в учебные программы естественных наук, изучающих природные явления. Священное Писание учит, что Бог не только создал, но и поддерживает все творение.
— В чем сила аргументов Бога противопоставляемых современным ученым, утверждающим, что все в природе возникло случайно, без какого-либо предварительного замысла или намерения?
Центральная истина урока: Мы нуждаемся в Слове Божьем, чтобы естественные и гуманитарные науки наполнились Божественной мудростью и стали основой истинного образования.
Заключение:
«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». (Откр. 4:11)
Александр Розумный.