Субботняя школа «Утешайте народ Мой» с Владимиром Ярошем. Урок №3 «Когда рушится твой мир»
Памятный текст:
«Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Ис.7:9Б син.пер.)
«Если не будете тверды в вере, то не устоите» (ИПБ)
«Если вы не верите, то потому, что вы неверны» (Йосифона)
1ст. «И было во дни Ахаза… царя иудейского, …царь сирийский и царь израильский пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не смогли…»
Время – около 734 г. до Р.Х. (комм. СШ стр.54). Причина похода на Иудею: принудить ее присоединиться к ним как к антиассирийской коалиции и, следовательно, разорвать любые союзные договоры с Ассирией. Вместо несговорчивого Ахаза поставить своего человека над Иудеей (6 ст.). Дошли до Иерусалима, но взять его не смогли и поэтому решили осадить его. При этом расположились в земле Ефремовой (2 ст.), т.е. за пределами Иудеи на границе с ней.
2 ст. «всколебалось сердце его и сердце народа его» — страх овладел Ахазом и народом.
3 ст. «…выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу…» Бог проявляет инициативу, чтобы помочь
4 ст. «…наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое…» буквально: «сохраняй спокойствие, не бойся, сердцем не робей»
5,6 ст. – замысел вместо несговорчивого Ахаза поставить своего человека над Иудеей (6 ст.)
7-8 ст. «Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;». Безусловно, при любом раскладе, независимо от того, послушает Бога Ахаз или нет. Он не послушал, но этим запустил худший сценарий: попросив у ассирийского царя помощи против Сирии и Израиля, он попал в еще худшее положение – полную зависимость от Ассирии.
9 ст. букв. «не верите, потому что не верите…» Бог предложил Свою помощь, но Ахаз ее отверг по неверию.
10-11 ст. «…проси себе знамения у Господа Бога твоего…» — Бог предлагает помощь в возрождении веры, через знамения и чудеса
12 ст. «И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.» — Ахаз отвергает это предложение Исайи (Бога) как ничтожное и глупое. В Бога он не верил, а полагался только на политические уловки.
13 ст. «…мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?..» Создаете себе проблемы и Богу усложняете путь вашего спасения своим упорством в неверии. Это, как ироничный ответ на отказ Ахаза: он отказался затруднять Бога, но своим отказом только затрудняет Его.
14 ст. Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 ст. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ст. ибо прежде нежели Этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Кто такой Еммануил? Это слово употребляется в ВЗ 3 раза. (Ис.7:14;8:8,10) и в НЗ 1 раз (Мф.1:23). Значение этого слова-имени: «с нами Бог». В Мф.1:23 мы видим, что исполнение пророчества отнесено к Иисусу. Но ближайший контекст Ис.7:16 говорит о знамении для Ахаза и его времени, когда цари Сирии и Израиля должны оставить свои земли, т.е. быть захваченными ассирийскими войсками и уведенными в плен. В течение двух лет это пророчество было исполнено (комм. СШ стр.54) – к 732 г. до Р.Х. Остаток Израиля сохранялся еще 10 лет, до 722 года до Р.Х., когда Ассирия депортировала тысячи израильтян в Месопотамию и Мидию, где они в последствии растворились среди местного населения и утратили свою идентичность (Ис.7:8). Т.е. до Иисуса должен был родиться мальчик Эммануил, не Мессия, но его рождение и имя должны были показать Ахазу и иудеям Божие участие, чтобы они поверили.
Здесь конкретно не говорится о том, кто же этот Эмманул, но вариантов может быть несколько: Ребенок этот мог быть рожден
- от Ахаза и одной из его наложниц. Возможно, даже эта девица уже забеременела и об этом никто еще не знал, кроме Бога и, возможно, Ахаза и самой наложницы. То, что Исайя рассказывает об этом, является знаком Ахазу о Боге, знающем все тайны. Езекия ко времени этого пророчества уже жил, поэтому он – не Эмануил. 14 ст. Перевод Огиенко: «ты назовешь ему имя» (так написано в некоторых свитках). Т.о. имя даст ребенку Ахаз, что указывает на его отцовство в этом варианте. В комм. АСД написано, что форма глагола «примет», совершеннная, т.е. «приняла» – уже беременна. Но это также может быть пророческая форма о будущем как о состоявшемся.
- от пророка Исайи и его жены. Ближайший контекст 8 гл. наводит на эту мысль схожестью вестью об исполнении пророчества с развитием ребенка.
- это кто-то из неизвестных нам, но известный им
Дева.
- המָלְעַ — «алма» (5959 Стронг) девица, молодая женщина, девушка. 9 раз используется в Библии и в том числе в нашем тексте Ис.7:14. Переводится как молодая женщина, созревшая чтобы рождать. Но утверждать однозначно, что это слово означает девственность, ученные не берутся. Во всех девяти текстах ближайший контекст не дает для этого оснований. (см. комм. АСД, http://soteria.ru/s618/9/ ) Для этого в Библии используется другое слово (см. ниже)
- הלָוּתבְּ – «Бетула» (1330 Стронг) дева, девственница, девица. Это слово используется более 50 раз и однозначно означает девственность.
Если бы Бог хотел подчеркнуть девственность, логичнее использовать слово «бетула». Но, возможно, в силу двойственности значения этого пророчества (простое дитя во времена Ахаза и Мессия Иисус во времена Марии), используется и слово «алма», которое имеет несколько значений, а в этом пророчестве: (1) молодая женщина во времена Ахаза, и (2) девственница Мария, для знаменования божественности Иисуса.
Ис.7:4 Наблюдай и будь спокоен (сохраняй спокойствие).
Весть Бога как ответ на страх Ахаза. Его всего колотит, страх и паника овладели им (2 ст.). Такое состояние мешает человеку объективно смотреть на обстоятельства, он не в состоянии принимать адекватные решения. Очень вовремя появляется пророк с вестью от Бога. Это напоминает поиск Богом Адама, спрятавшегося в кустах от страха. Бог хочет избавить нас этого состояния. Есть много психологических приемов, которые помогают человеку хоть как-то овладеть собой, страхами. Но если приходит Бог, значит положение требует особой помощи. Успокоение в этом случае приходит от осознания того, что Бог все контролирует, и угроза на самом деле незначительная, как нарисовало Ахазу его сознание. Уж кого и надо бояться так это самого Бога (Еккл.12:13), и, возможно, этот страх, о котором говорит Соломон, вытесняет всякий другой страх. Конечно, и природа Божьего страха другая. Бог предлагает Ахазу довериться Ему и отпустить свои переживания о судьбе Божьего народа. Ведь Ахаз должен помнить, что народ которым он управляет – Божий, и он, как царь, ответственен перед Богом за свое правление. Но Ахаз отвергает помощь Бога, тем самым показывает, что он хозяин народа, а не Господь, и Творцу нет места в управлении Иудеей! И мы бываем привязаны к своим страхам и не отпускаем их по той же причине. Не осознавая того, мы таким действием не признаем абсолютную власть Бога над собой и над тем, что нам вверено. В таком случае, наш страх может быть следствием нашего противления Богу. Слова «сохраняй спокойствие», означают в данном контексте «доверься Богу», «признай Его власть над этой ситуацией». Когда мы так поступаем, к нам возвращается способность здраво мыслить и принимать взвешенные решения. Мы можем увидеть, какие действия ответственны предпринять.
Урок называется «Когда рушится твой мир». Что делать, когда рушится «наш мир»? Хорошо ли это, что «наш мир» рушится? Если это наш мир, а не Божий, то, наверное, хорошо. И рушит его, скорее всего, сам Бог. Может, в такие моменты посмотреть на это крушение, как на предложение Бога довериться Ему и позволить Ему построить Божий мир в нашей жизни? Это не просто, но это шанс спасения.
Пастор Владимир Ярош.
Комментарии (4):
Шуляк Юрий
| Ссылка на комментарий
Интересное исследование!
Но более важным и интересным было бы исследовать такую тему — почему нигде в Библии не встречается фраза «Бог Иешуа». Эта фраза отсутствует даже в трудах Е. Вайт …
Некоторое понимание о Господе является ошибочным в следствии проблем перевода или трактования. Например:
RST+ (синодальный перевод),
Ис 9:6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
TNH5 (ТОНАХ), Ис 9:5
Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом.
VIN-ru+ (Подстрочный перевод), Ис 9:6
Потому что ребёнок был рождён нам, Сын и дан нам, Которого власть сделалась на плече Его, и называется имя Его: Великий совета Ангел; Я ведь приведу мир на начальников, мир и исцеление его.
Йсф-Вин+, Ис 9:6
Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом.
Как можно видеть — в данном тексте говорится об имени для мальчика.
Известно, что еврейская частичка «Эль» означает — Бог.
Например, в таких именах:
Михаил — Происходит от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Яхве (Богу)».
Дании́л — мужское личное имя библейского происхождения, восходящее к древнееврейскому имени др.-евр. דניאל («Даниэль»), личному имени пророка Даниила. Буквальный перевод: «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья».
Имя Илья – это русский вариант древнееврейского имени Элияху, означающего «Мой Бог – Господь», также можно перевести как «верующий». Иначе толкуют, что имя Илья происходит от имени Илия, имеющего значение «крепость Господня» и «сила Божья».
Как мы убедились, слово «Бог» встречается во многих именах.
Очевидно и в имени, которое упоминается в стихе Ис. 9:6 — слово «Бог» указывает на принадлежность Богу и является прилагательным, а не существительным …
******
Почему же апостолы и Сам Господь Иешуа (Спасение Божье) сотни раз в Новом Завете называют Богом — одного только Отца, а Сына Бога Иешуа — Господом?
Разве могут несколько многозначных текстов перечеркнуть сотни однозначных и прямых текстов, имеющих противоположное значение?
Ин 8:42: «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.»
Ин 8:54: «Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя — ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.»
Ин 6:27: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.»
Рим.10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать
Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог
воскресил Его из мертвых, то спасешься,
1Кор 8:6: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.»
2Кор 11:31: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.»
Евр 1:3: «Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его — держит всё Своим могущественным словом. Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного»
Еф 1:3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,»
Еф 1:17: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,»
Еф 4:6: «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»
Библия открывает нам ТОЛЬКО ОДНОГО Всевышнего Бога — Отца, Который является нашим Отцом и Отцом Господа Иисуса Христа!
Итак, верной остаётся формула, издревле существовавшая у народа Божьего:
Втор 6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, один Господь.»
Шуляк Юрий
| Ссылка на комментарий
В продолжении темы …
Кто в Библии назван соучастниками Господа?..
Давайте рассмотрим предложенный отрывок в Библейском контексте.
Выглядит так, что в тексте Евр. 1:8 Сын назван Богом.
Евр 1:8-13: «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся». Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?»
Действительно, выглядит так, что в стихе Евр. 1:8, в синодальном переводе, Сын назван Богом. Давайте рассмотрим из контекста — является ли это понимание верным?
Далее, в стихе 10 Сын, в качестве Творца назван — Господом!
В стихе 13 Сын сравнивается с ангелами, либо называется Ангелом. Поскольку мы уже видели из Ветхого завета, что при встрече с Авраамом, Моисеем, Гедеоном, Маноем и др. — Спаситель назван Ангелом Господним.
Быт 22:11-12: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.»
Исх 3:2: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.»
Суд 2:1: «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек;»
Суд 6:21: «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.»
Суд 13:20: «Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю.»
Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Поскольку в стихах Евр. 1:9 и Рим.8:29, Сын сравнивается с соучастниками и братьями — то естественным пониманием будет, что говорится об ангелах, а не о богах…
Следовательно, можно с большой долей вероятности предположить, что в оригинальном тексте Евр. 1:8 Сын был назван не Богом, а Господом.
Действительно, в исходном греческом тексте Евр 1:8 выражение » ὁ θεός » приводится в именительном (кто?), а не в винительном (кого?) падеже. В еврейском языке повторение слова имеет значение — указать, усилить, сделать ударение на данном выражении.
Итак, более верным будет перевод …
» … посему помазал Тебя — Бог, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.»
Шуляк Юрий
| Ссылка на комментарий
Господь Иешуа может прощать грехи и принимать преклонение!..
Его в Библии называют — Творец, Путь к Богу, Ходатай Богу, Жертва Богу, Первосвященник Богу, образ Бога, Ангец Божий, Сын Божий, Раб Божий, Человек и Сын человеческий …
Ис.53:11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Машиах или Христос — значит «Помазанный для служения Богу».
Но разве Бог для служения Себе помазывает Бога?..
Действительно, помазанными или христами в Библии были названы многие!..
1Иоан.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
Лев.4:5 и возьмет священник помазанный, [посвященный совершенным посвящением,] крови тельца и внесет ее в скинию собрания
1Цар.26:10 И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня
1Пар.16:22 `Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла’.
«Полнота божества» не может быть поводом называть кого-либо Богом — ведь «полнотой божества» обладают все дети Божьи …
Кол.2:9,10 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Еф.3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Если Отец назван в Библии Богом прямо и однозначно более 3300 раз — то почему же нигде в Библии нет фраз типа «Бог Иешуа», «Бог Сын Божий» или «Бог святой дух»?
Разве может жизнь Всемогущего Бога быть для нас примером?..
Кому молился, поклонялся и Кого называл Богом Сам Господь Иешуа?..
Сколько может быть Всевышних Богов?
Сколько Богов в первой заповеди, в молитвах Шма, Исраэль и Отче наш?..
Кто же может родить или убить Вечного Бога?..
Нужно ли Богу испытывать Бога в пустыне?..
Матф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола
Ин 1:18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»
1-е Тимофею 2:5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»
Рим.5:15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Рим.10:9 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»
1Ин 4:9: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.»
Деян 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.»
Иуд.1:25 «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.»
https://www.facebook.com/yury.shulyak/posts/1390742937661244
Домыслами называют домысливание того, чего нет в Библии!
Очевидно, что один только Божий дух способен указать на отличие Истины от заблуждения …
Если бы Господь Иешуа был Богом — то почему Его ученики говорят, что Бога не видел никто?..
Ин 1:18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»
1Ин.4:12: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.»
Ведь людям нельзя видеть Бога!
Исх.33:20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых
Лев.16:2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.
Лев.10:2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
Кем называли апостолы, римляне и бесы — Господа Иешуа: Богом или Сыном?
Мат 8:29: «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.»
Мат 16:16: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.»
Мат 27:54: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.»
Мар 1:1: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,»
Кого послал Бог: Бога или Единородного Сына?..
Разве может кто-то родить Вечного Всевышнего Бога?
Гал 4:4: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,»
1Ин 4:9: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.»
Разве апостолы не слушались повеление крестить во имя троицы?
Почему же они всегда крестили только во Имя Иешуа?
Не говоря уже об исцелениях, воскрешениях и изгнаниях бесов во Имя Господа!
Деян 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.»
Деян 8:16: «Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.»
Деян 10:48: «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.»
Деян 19:5: «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,»
Деян 22:16: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».»
Деян.9:34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
Деян.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Бог сотворил все — через Своего Сына:
Евр 1:2: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.»
Слово было у Бога! Слово должен кто-то произнести! Слово само себя не говорит…
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово.
(Иоан.1:1)
…Который есть рожденным образом Бога, а не Самим Богом!
Кол 1:12-15: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;»
Читать нужно полностью — Господь назвал Себя Сыном Бога, а не Богом!..
Иоан.10:33-36 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Около тысячи стихов называют Иешуа Господом и Сыном Божьим. И всего несколько стихов подразумевают Его Богом.
Учитывая факты изменения Библии — следует ли нам поставить эти стихи под сомнение?..
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Иоан.17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
2Иоан.1:3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
При обсуждении в одном из уроков СШ текста Псалма 81 я предложил для обсуждения свое понимание этого вопроса (http://www.asd.in.ua/archives/1188341356#comment-65248). Применительно к теме урока из прошлого обсуждения можно видеть, как Бог укрепляет людей перед испытаниями, наделяя их Своими качествами.
Суть обсуждения:
«…чтобы ориентироваться в этих текстах, думаю, вначале нужно разобраться: а что собственно означают слова «бог» и «господь»?
Слово «бог» в Библии применялось, как к людям, так и к ангелам – «сынам Всевышнего» (Исх.7:1, Пс.81, Иоан.10:33-36, 1Кор.8:5). И из анализа текстов, относящихся к этому слову, можно попробовать, насколько это доступно нашему человеческому пониманию, вывести определение. В моем представлении «богом» является духовная личность, обладающая определенным могущественным величием – т.е. обладающая способностью совершать то, что недоступно для совершения другими – по отношению к другим личностям.
«Господь» — это социальный статус личности, определяющий его властное положение по отношению к другим личностям.
Словосочетание «Господь Бог» говорит о наивысшем статусе Всемогущей Личности.
Да, Моисей не был Богом, однако, Бог был с ним заодно. И Он указал Моисею, что его положение относительно величия фараона имеет тот же самый перевес, как если бы на его месте был сам Бог.
Осуществляя задуманное, Бог наделяет Свои творенья – как ангелов, так и людей – определенной Им для них степенью власти и определенным могуществом. Поэтому, прав Апостол Павел, говоря: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:5,6). Эти слова пересекаются со словами Бога в 6 стихе Псалма 81 («Я сказал – вы боги…») и отнюдь не означают языческих фиктивных, т.е. придуманных людьми, богов.
А то, что ангелы ныне есть среди нас, говорят тексты Писания (Откр.12:9; Евр.13:2 и др.).
…
Косвенным подтверждением верности приведенного мной трактования являются слова Иисуса, записанные Апостолом Иоанном в Иоан.10:34-36, где Господь цитирует Псалом 81: «34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоан.10:34-36). Не называя «тех, к которым было слово Божие», Господь подтверждает факт собрания в присутствии Бога (Пс.81:1), а также факт благословения Его миссией суда над народами (Пс.81:8). Думаю, верным будет предположение, что оба этих факта относятся к одному и тому же Псалму, а следовательно, и к одному и тому же событию, подтверждая участие в собрании, как Бога Отца, так и Бога Сына».
Богом Иисуса называет Сам Небесный Отец. И противоречий здесь никаких нет: Иисус Христос, будучи Сыном Божьим, является и Посланником Бога к нам (Ангелом Господним), и нашим Господом — как могущественный Царь, обладающий всей полнотою Божьей (Кол.1:19, 2:9) и поставленный Богом управлять и разрешать все духовные и мирские вопросы нашей земной жизни.