Субботняя школа «Утешайте народ Мой» с Олегом Карпинским. Урок №4 «Трудный путь»
Памятный текст: «Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (Ис.8:17)
Вступление. Легко уповать на Бога, когда всё хорошо. Гораздо сложнее это сделать, когда возникает сложность. Сложнее довериться Богу, когда у тебя украли деньги, а ты ещё не вернул десятину. И что делать, оставить её себе; или поверить Божьему обетованию о Его заботе и вернуть Господу десятину? Или, что делать, если тебе сказали: «Не выйдешь на работу в субботу – уволим»; пойти на работу или, доверившись Богу, пойти в церковь? Именно в таких кризисных ситуациях и проверяется наше доверие к Богу.
На этой неделе мы будем исследовать Божьи пророчества, записанные в седьмой и восьмой главах Книги пророка Исайи. Это было сложное время. Перед иудейским народом стоял выбор: либо довериться Богу, либо человеку. От этого зависело их будущее.
Часть 1. Еммануил Ис.7:14-16.
Кто такой Еммануил?
Этот вопрос уже разбирался в предыдущем уроке. Однозначного ответа на него нет. С одной стороны, это пророчество о Христе: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:23). С другой стороны, поскольку знамение было для Ахаза, а жил он более чем за 700 лет до рождения Христа, значит оно должно было исполниться в дни Ахаза. Кем бы ни являлся этот младенец, интересно другое: что должно было произойти после его рождения? А произойти должно было следующее: «Прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис.7:15). Ахаз страшился Сирии и Израиля. Примерно, через 2 года, после этого пророчества Сирия и Израиль были завоёваны Ассирией и перестали представлять угрозу для Иудеи. Пророчество исполнилось.
В это тревожное время, мы можем бояться будущего. Как перестать это делать и полагаться на Бога?
Пример Ахаза и Еммануила, ещё один пример Божьей заботы о нас. Вместо того, чтобы бояться будущего, давайте будем доверять Богу.
Часть 2. Бедствие. Ис.7:17-8:8.
Какое бедствие ожидало Иудею и почему?
Ахаз допустил одну очень серьёзную ошибку, вместо того, чтобы положиться на Бога, он доверился человеку. К чему это привело? «В то время послал царь Ахаз к царям Ассирийским, чтоб они помогли ему, ибо Идумеяне и еще приходили, и [многих] побили в Иудее, и взяли в плен; и Филистимляне рассыпались по городам низменного края и юга Иудеи и взяли Вефсамис и Аиалон, и Гедероф и Сохо и зависящие от него города, и Фимну и зависящие от нее города, и Гимзо и зависящие от него города, и поселились там. Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом. И пришел к нему Феглафелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему, потому что Ахаз взял [сокровища] из дома Господня и дома царского и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в помощь себе» (Пар.28:16-21). Ахаз надеялся, что Феглаффелласар решит его проблемы. Так оно, поначалу и казалось. Однако, затем, ассирийский царь сам стал проблемой.
Чему мы можем научиться на примере Ахаза?
Нам может казаться, что поступая нечестно, мы решим свои проблемы. Дать кому-то взятку или солгать, может казаться лучшим выходом. Но, в конце концов, эта ситуация может обернуться против нас. А даже, если этого не произойдёт, за этот поступок нам придётся дать ответ перед Богом.
Часть 3. Бог или колдовство? Ис.8: 9-22.
Какая весть предостережения звучит в этом отрывке?
Если до этого момента, вопрос доверия Богу нужно было решить Ахазу, то сейчас Бог обращается ко всем народам. Конечно, в первую очередь, Божья весть направлена к иудеям. Бог призывает обращаться к Нему, а не к колдунам. Не только поклонение идолам было соблазном того времени. Помимо этого, были очень распространены различные оккультные науки. В их число входил и спиритизм. Спросить совета у мёртвых, было обычной практикой.
Что плохого в том, чтобы спросить совета у мёртвых?
И сегодня, во многих странах распространено общение с духами. Что плохого в том, чтобы спросить совета у тех, кто любил тебя при жизни, а значит, будет любить и после смерти и не даст плохой совет. Однако, почему–то, Бог запретил эту практику. Почему?
Дело в том, что согласно Библии, мёртвые, до Пришествия Христа, находятся в бессознательном состоянии. «Так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов.14:12). «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл.9:5). Поэтому Бог и запретил общение с умершими. Они просто не могут вам ничего сказать.
Кто приходит в виде умерших на спиритических сеансах?
Этому есть два объяснения.
1. Это обман со стороны вызывателей мёртвых.
2. Под видом умерших людей, на эти сеансы приходят бесовские духи.
И то и другое обман. Зачем идти туда, где обманывают?
Итог. Как научится в трудных ситуациях доверяться Богу?
Если мы ждём кризиса, чтобы проявить верность Богу, а сами в моменты, когда всё хорошо, проявляем неверность Божьим заповедям, то почему мы думаем, что в сложной ситуации устоим? «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16:10). Если мы в простых ситуациях не верны Богу, то откуда возьмутся силы, чтобы быть верными в сложных? Поэтому, давайте учиться доверять Богу постоянно, чтобы устоять и во время кризиса.
Олег Карпинский.