Божественная сила воскресения
Всё человечество на этой земле подвержено телесной смерти. И теперь жизнь после смерти возможна только благодаря воскресению. Вера христиан в воскресение вселяет в них надежду на будущее и жизнь вечную. Воскресение умерших праведников для вечной жизни тесно связано с воскресением Иисуса Христа, ибо Сам воскресший Иисус воскресит всех умерших при Своём втором Пришествии (1 Фесс. 4:14-17).
Священное Писание открывает нам, что только лишь один Бог является бессмертным. Он обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16) и имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26). От Него жизнь берёт своё начало, Им же она и поддерживается (Быт. 1:1-31; Ин. 1:1-4). Сотворив первых людей на земле Адама и Еву, Бог наделил их свободной волей и правом делать свой выбор. Имея доступ к дереву жизни, они могли жить вечно при условии их послушания Творцу. Но под влиянием искусителя сатаны они нарушили Божье повеление — «не вкушать от дерева познания добра и зла» (Быт. 2:17), поэтому вечная жизнь для них была утрачена по причине греха. Апостол Павел пишет: «как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5:12). Когда люди стали подвластны греху, они оказались под осуждением и как рабы греха стали подвержены смерти (Рим. 6:23). Но Бог в Своей бесконечной любви и милости предусмотрел план спасения всего человечества. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Если бы Христос не пришёл, положение людей было бы безнадёжным и все умершие погибли бы навсегда. Но благодаря Ему и нашей вере в Него, каждый теперь может быть спасён для вечной жизни. И теперь во Христе «мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» (Еф. 1:7). Иисус умер за нас на кресте, но Он и воскрес. Он вышел из могилы и победил силу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14,15). Он разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие (2 Тим. 1:10).
Апостолы считали себя призванными быть свидетелями воскресения Иисуса (Деян.1:22). И они основывали своё учение о воскресении Христа на пророчествах Ветхого Завета (Деян. 2:29-31). А также их личное знание о воскресении Иисуса (Мф. 28:9,10) придавало великую силу их свидетельству (Деян. 4:33). Благодаря воскресению Христа, крест приобрёл особый смысл. Ученики провозглашали живого Христа, который был распят, но восторжествовал над силами зла. В воскресении Иисуса Христа особенным образом проявилось превосходство Божественной силы. В послании к Римлянам апостол Павел писал, что Иисус Христос «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыне, через воскресение мёртвых» (Рим. 1:4). Иисус воистину открылся Сыном Божиим как Бог, который пришёл в этот мир в человеческой плоти. Он оправдал Себя в Духе и вознёсся во славе, как описывает Тимофей и называет это тайной благочестия (1 Тим. 3:16). Христос положил конец духовному плену (Лк. 4:18). Он соделал доступной вечную жизнь всем кающимся грешникам. Апостол Пётр призывает: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
Коренная перемена во внутреннем человеке, может совершиться только лишь посредством возрождения от Духа Божия. Ведь план спасения человека заключается не только в принятии верой жертвы Иисуса Христа, но и в восстановлении в человеке потерянного образа Божия, согласно которому он был первоначально сотворён (Быт. 1:27). Иисус называет это рождением свыше и Он говорит: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Поэтому для каждого верующего очень важен этот обряд крещения. Апостол Павел объяснял, что принимая крещение, христианин свидетельствует о своей вере в воскресение Христа. И крещение он описывает в виде погребения (полного погружения в воду): «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:4,5). Водное погружение указывает на конец нашего старого образа жизни и начало нового. При крещении верующий умирает для греха и воскресает для новой праведной жизни с Иисусом. В последствии его духовное возрождение и жизнь по духу приведут его к буквальному воскресению при втором Пришествии Иисуса. Апостол Пётр дополняет и говорит о том, что также, как во времена Ноя восемь душ спаслись от воды внутри ковчега «так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). Без воскресения Христа всё христианское вероучение утратило бы свой смысл и не имело бы никакой ценности. Поэтому апостол Павел всегда стремился познать Иисуса и силу воскресения Его (Филл. 3:10,11).
При крещении верующий получает Духа Святого, который является залогом его воскресения для вечной жизни с Иисусом (2 Кор. 1:21,22; Еф. 1:13,14). И «Сей самый Дух, свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославится» (Рим. 8:16,17). Христиане являются сонаследниками, то есть имеющими общее наследство с Иисусом. Если мы страдаем со Христом, то Бог будет обращаться с нами как с сонаследниками Своего Сына. Жизнь Христа является примером для каждого верующего. Страдание со Христом означает также борьбу с силами искушения, из которой Он вышел победителем (Евр. 2:9,10,18). Так и мы через страдания можем одержать победу в нашей борьбе. Участвуя в страданиях Христа, мы готовимся стать участниками будущей славы (1 Пет. 4:13; 2 Фесс. 1:10). Иову например, для того чтобы лучше познать Бога, пришлось пройти через все испытания и страдания. И в результате Бог открыл ему план спасения через Иисуса и воскресение. Иов поверил в воскресение и он сказал: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25,26).
Сам Христос называет Себя: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин.11:25). Иными словами Иисус говорит нам, что верующий, даже если он должен умереть, воскреснет. Ведь для Иисуса биологическая смерть человека — это сон. И Библия неоднократно называет смерть сном (Иов 14:10-12; Пс. 12:4; Иер. 51:39; Дан.12:2; Мк. 5:39). Перед тем, как воскресить Лазаря, Иисус сказал: «Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин. 11:11). Мы сами не можем пробудиться от этого сна. Однако благодаря Иисусу Христу, все оказавшиеся под властью смерти будут воскрешены: одни для вечной жизни, другие для вечной гибели. О том, как воскресают кости умерших описывает пророк Иезекииль в своём видении (Иез. 37:1-14). Бог обещает, что Он гробы откроет и выведет Свой народ из их гробов. Это произойдёт точно также, как Иисус воскресил Лазаря. Когда отняли камень от пещеры, где находился умерший Лазарь 4 дня в гробу, Иисус воззвал его громким голосом, и он воскрес и вышел из могилы (Ин. 11:38-44). Также как Лазарь услышал голос Иисуса, также и все умершие услышат голос Сына Божьего при Его втором Пришествии «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29). Все люди воскреснут, как праведные, так и нечестивые. Те, кто делал добро и верил в Иисуса, выйдут из своих могил в первое воскресение — в воскресение жизни. Над ними смерть вторая не будет иметь власти (Отк. 20:6). Те же, кто делал зло и отверг Иисуса, и не раскаялся в своих грехах, восстанут во второе воскресение — воскресение осуждения. Они получат наказания за свои беззакония — то есть вторую смерть (Отк. 20:9).
Также Христос доказал на основании Ветхозаветных Писаний, что будет воскресение мёртвых, и что у Бога все живы. И Господь является Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые ожидали на воскресение (Лк. 20:37,38). И в этом ожидании Авраам смотрел верою на город, имеющий основание, которого художник и строитель Бог (Евр. 11:9,10). Авраам знал Бога и его вера была выражением искренней любви, доверия и послушания. Ему было открыто Евангелие спасения и он знал, что его оправдание зависит от искупительной жертвы грядущего Мессии. И теперь все потомки Авраама являются наследниками вечной жизни по вере в Иисуса Христа (Гал. 3:8).
Своею смертью Христос приобрёл наследие из верующих в Него людей, а Своим воскресением Он дарует освобождение тем, кого Он искупил (Рим. 4:25). И вся наша жизнь теперь принадлежит Христу. «Ибо Христос для того и умер и воскрес, чтобы владычествовать над мёртвыми и живыми» (Рим. 14: 9). И это говорит нам о том, что у Бога все живы и Он имеет ключи от ада и смерти (Отк. 1:18). Ведь даже после своей смерти христианине принадлежат Христу, потому что умирая они почили в Иисусе (Отк. 14:13). Но если только в этой жизни они надеются на Христа, но не верят в воскресение и жизнь вечную, то они несчастнее всех человеков по словам апостола Павла. Их вера тщетна и они ещё во грехах своих. Поэтому и умершие во Христе погибли (1 Кор. 15:17-19).
Также как Бог воскресил Иисуса, также и нас воскресит силою Своею (1 Кор. 6:14; 2 Кор. 4:14). Святой Дух является силой, посредством которой воскрешаются мёртвые. И «Если же Дух того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим живущим в вас» (Рим. 8:11). Садукеи в отличии от фарисеев не верили в воскресение мёртвых, они отрицали вечную жизнь и действие Святого Духа (Деян. 23:8). Но они забыли о том, что Бог сотворивший этот прекрасный мир и человека силой Духа Своего (Быт. 2:7), силён этим же Духом воскресить из мёртвых всех людей. И «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Апостол Павел говорит нам об истине воскресения и спасении праведных на примерах о семени: «То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт (1 Кор. 15:36). Семя умирает, чтобы дать начало новой жизни. И далее Павел объясняет, что при воскресении мёртвых: «сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе» (1 Кор. 15:42,43). Также как Христос воскрес в прославленном, нетленном теле, так и праведники восстанут из своих могил нетленными и прославленными. Ибо Он «уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Филл. 3:21). Перемена от тления к нетлению и от смертности к бессмертию произойдёт мнгновенно при втором Пришествии Иисуса. Тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:51-54; 1 Фесс. 4:14-17).
Надеждой церкви на протяжении всех веков было скорое возвращение Иисуса Христа на эту землю. И это славное событие для всех верующих прекратит навсегда господство греха и печали и торжественно откроет дверь вечной радости, мира и прямого общения с Богом. «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21:4). Тот, кто пройдёт всю свою жизнь с Иисусом и останется верным Богу до конца, тот наследует жизнь вечную. «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк. 21:7). Аминь.
Иисус — воскресение и жизнь
1
Как птица в неволе томится она
Так многие годы страдает душа
Но если Сын Божий её исцелит
Свободу от рабства Он ей подарит
Припев:
Иисус — воскресение и жизнь
Верующий в Него не умрёт
Силою своей Он его воскресит
И тот, кто верит в Него оживёт
2
Рождение свыше от Бога дано
Родится от Духа нам всем суждено
Чтоб в водах крещенья оставить грехи
Мы вместе с Иисусом воскреснуть должны
Припев:
3
И так возрастая в Иисусе Христе
Его познавая мы можем везде
Господь даст нам силы в борьбе устоять
Ведь только с Ним можем мы мир побеждать
Припев:
4
Из праха земного восстанут тела
Когда наш Спаситель придёт навсегда
А те, кто с Иисусом прожил свою жизнь
Наследуют землю и вечную жизнь
Припев:
Наталья Секач
Комментарии (1):
Николай
| Ссылка на комментарий
Полезные и мудрые мысли. Аминь.