Папа Римский и последнее время

31-03-2021, Комментариев нет

https://www.asd.in.ua/archives/1188344546Мы продолжаем цикл «Критическое мышление». В прошлый раз мы говорили о необходимости оценивать источник, автора и стиль сообщения и обсуждали такую оценку на примере призыва аргентинского адвентиста уходить из городов.

Сегодня мы поговорим о том, 1) почему Папа Римский так популярен у любителей религиозных сенсаций, 2) рассмотрим его недавние энциклики, 3) о которых ряд анонимных аналитиков высказался как об очередном знаке последнего времени.

 

Почему о Папе Римском любят говорить религиозные и светские СМИ

Обоснован ли такой подход? Да, конечно. Это имело смысл и раньше, и сейчас.

Христианство пришло в город Рим, столицу тогдашней величайшей империи, еще при жизни апостола Павла. И логично, что по мере распространения новой веры здесь появится ее важный центр в противовес провинциальному Иерусалиму. С тех пор авторитет этого центра христианской цивилизации оспаривался много раз, но никогда не сходил с исторической арены. На этой схеме представлена история основных течений христианства.

история основных течений христианства

Первыми от вселенской церкви отделились в 5 веке Ассирийская церковь Востока и Древневосточные православные церкви. В 11 веке церковь разделилась на западную католическую и восточную православную с центром в Константинополе, столице Византийской империи на территории современной Турции. Рим провозгласил свою власть над православными приходами в Италии. В последующие столетия Рим предпринял ряд попыток вернуть православные патриархаты под свою опеку. Переходили только небольшие части, но таких переходов было больше десятка. Католики позволили им сохранить свой обряд, а воссоединения стали называться по-латински униями, т.е. союзами. Такие церкви стали называться восточно-католическими. Самой известной из таких в нашем контексте является Украинская греко-католическая церковь. В 16 веке произошел крупнейший раскол в католической церкви, называемый протестантской Реформацией.

В раннем средневековье восточные церкви оказались под контролем мусульман. В 15 веке Византийская империя была завоевана турками, и на первенство в православном мире начал претендовать Московский патриарх. Эпоха Реформации совпала с ростом национализма, поэтому у ранних протестантов получалось стать церковью одного народа – англичан и немцев, например. А поздние протестанты, начиная с анабаптистов, довольствовались ролью религиозного меньшинства.

Всё это сделало римско-католическую церковь самой большой, известной и влиятельной религиозной конфессией в мире.

Источник

Источник

Централизованная Римская империя породила централизованную церковь. Признавать первенство Папы Римского – это абсолютное требование для любого католика. В восточно-католических церквах есть женатые священники, здесь проводят богослужения на национальных языках, но авторитет Папы никто не имеет права поставить под сомнение.

Многовековое влияние на политические процессы, создание средневековой сети университетов, стремление примирить веру и разум сделали католицизм привлекательным для европейских интеллектуалов. Неудивительно, что эта церковь с Папой во главе для миллионов людей воплощает не только христианство, но и религиозный мир в целом.

Правы ли те, кто говорит, что, смотря на Папу Римского, вы понимаете движение современного религиозного мира? Да, они правы. Делает ли это римский католицизм библейски корректной религией? Совсем не обязательно, ведь о Библии мы с вами еще даже не упоминали.

Я говорю это для того, чтобы подчеркнуть: адвентисты справедливо уделяют католицизму большое внимание. Эллен Уайт обоснованно унаследовала от исторического протестантизма пристальный взгляд на католицизм.

Католики показывают, так сказать, «среднюю температуру» по христианской «больнице». Римский католицизм в силу своей многочисленности, древности и многоликости воплощает всё лучшее и худшее в мировом христианстве. Именно западная церковь в Средневековье сохранила рациональный, исследовательский интерес к Священному Писанию. Хотя старославянский перевод и был более понятным для слушателей, но латинская Вульгата была основой средневекового христианского богословия. Ее более всего переписывали, толковали, обсуждали, за нее сжигали и преследовали. Именно с издания Вульгаты начал свою работу изобретатель книгопечатания Иоганн Гутенберг. Католические интеллектуалы обусловили интерес Уиклифа и Гуса, Савонаролы и Лютера к Библии. Все четверо были католическими богословами, а последние два — еще и монахами. Католические миссионеры насаждали более всего церквей за пределами Европы, пока в 18-19 веках у них эту эстафету не перехватили протестанты. Усилиями католических священников огромный континент стал называться Латинской Америкой, хотя говорят там в основном на испанском. Ранние протестанты много раз предлагали православным союз в борьбе с Римом, но конкретных последствий эта инициатива не имела. По сей день протестантская проповедь имеет наибольший успех в католических странах, а в православных — почти никакого.

Именно западная церковь смогла хотя бы путем раскола породить Реформацию, после которой и римский католицизм был вынужден серьезно меняться. В Византии иконоборческое движение кипело в 8-9 веках, но было подавлено, и триумф инокопочитателей стали отмечать как День торжества православия. В русском православии были и движение нестяжателей, и никонианская реформа, но лицо этой церкви они не изменили.

И православные, и позже протестанты учили, что папство – это Антихрист из книги Откровение 13 главы. И что его козни сыграют важную роль в событиях последнего времени.

Энциклики Папы Франциска – знак конца света?

Теперь рассмотрим одно из анонимных сообщений о недавней деятельности Папы (ко мне попало 23.11.2020).

***

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВАМ ЕВРОПЫ С ПРОСЬБОЙ ПРИНЯТЬ «Лаудато Си» и «Фрателли Тутти»

Комиссия Епископских Конференций Европейского Сообщества  (COMECE) обратилась ко всем государствам-членам Европейского Союза с просьбой принять политику Рима. Высшие римско-католические лидеры из Европы поделились своим “путем к лучшему будущему” с национальными правительствами Европы. Ниже приводится часть письма, написанного COMECE странам-членам Европейского Союза. Следующее было опубликовано сайтами COMECE и Vatican News:

“Папа Франциск в Laudato Si’ предоставил путь для формирования новой цивилизации. В своей новой энциклике Fratelli tutti, подписанной несколько недель назад на могиле святого Франциска Ассизского, он призывает все человечество к всеобщему братству, социальной дружбе, и не забывать об обиженных и страдающих. Принципы католического социального учения, такие как человеческое достоинство и солидарность, а также забота и поддержка бедных, могут стать руководящими принципами для формирования иной модели экономики и общества после пандемии.”

Письмо подписали:

Гуалтьеро Кардинал Бассетти, архиепископ Перуджи-Читта-делла-Пьеве, Италия

Монсеньор Георг Бетцинг, епископ Лимбургский, Германия

Жозеф Де Кесель, архиепископ Мехелен-Брюссельский, Бельгия

Монсеньор Эрик Мари де Мулен д’Амье де Бофор, архиепископ Реймса, Франция

Монсеньор Станислав Гондецкий, архиепископ Познанский, Польша

Монсеньор Ян Граубнер, архиепископ Оломоуцкий, Чешская Республика

Монсеньор Гинтарас Линас Грушас, архиепископ Вильнюсский, Литва

Жан-Клод Кардинал Холлерих, SJ, архиепископ Люксембурга, президент COMECE. Примечание: архиепископ Жан-Клод является иезуитом и президентом COMECE [3]

Монсеньор Филипп Журдан, Апостольский администратор, Эстония

Монсеньор Чеслав Козон, епископ Копенгагенского, Дания, Конференция епископов Северных стран

Монсеньор Д-р Франц Лакнер, OFM, архиепископ Зальцбургский, Австрия

Монсеньор Имон Мартин, архиепископ Армы, Ирландия

Хуан Хосе Кардинал Омелла Омелла, архиепископ Барселоны, Испания

Монсеньор Хосе Орнелас Карвалью, SCI, епископ Сетубала, Португалия

Монсеньор Аурел Перкэ, архиепископ Бухарестский, Румыния

Монсеньор Христо Пройков, епархиальный епископ Софийского Иоанна XXIII, Болгария

Монсеньор Elimir Puljić, архиепископ Задара (Zara), Хорватия

Монсеньор Севастианос Россолатос, архиепископ Афинский, Греция

Монсеньор Чарльз Джуд Шиклуна, архиепископ Мальты

Монсеньор Юсеф Антуан Суиф, архиепископ Триполи-дель-Либано (маронит), Кипр

Монсеньор Виктор Стулпиньш, епископ Лиепайский, Латвия

Монсеньор Йоханнес Х. Дж. Ван ден Хенде, епископ Роттердамский, Нидерланды

Монсеньор Андраш Вереш, епископ Дьёрский (Raab), Венгрия

Монсеньор Станислав Зоре, OFM, архиепископ Люблянский, Словения

Монсеньор Станислав Зволенский, архиепископ Братиславский, Словакия

Рим призывает народы Европы принять энциклики Папы Франциска в качестве «указателей для формирования новой цивилизации».  Видя исполнение пророческого слова, мы должны пробудиться, потому что времени почти не осталось. Часы тикают. Но поскольку суд откладывается, слышен крик дремлющего народа Божьего:

“не скоро придет господин мой” (Луки 12:45)

“и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.” (Исаия 56:12)

“где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.” (2-e Петра 3:4)

“говоря: `еще не близко; будем строить домы; он котел, а мы мясо’” (Иезекииль 11:3)

Просыпайтесь друзья, потому что это тревожный сигнал! Разве мы не можем распознать очевидное? Сегодня многие неверующие осознают, что все предвещает катастрофу. А как насчет Остатка народа Божьего? Бодрствуем ли мы и молимся (Луки 21:36)? Выполняем ли мы поручение Господа (Луки 19:13)?

“Когда страж видит идущий меч, он трубит определенный сигнал, а люди по цепочке передают его, чтобы все имели возможность подготовиться к сражению. Но слишком часто руководитель колеблется, как бы говоря: «Давайте не будем слишком спешить. Это может быть ошибка. Нам следует быть осторожными, дабы не поднять ложную тревогу».

***

Становится понятно, что первая часть этого текста – перевод новости без указания источника. А после перечисления церковных чинов-подписантов документа анонимный автор рассылки (вероятно, из адвентистских кругов) без всякого перехода добавил свое обращение.

Энци́клика — основной папский документ по важнейшим социально-политическим, религиозным и нравственным вопросам. Здесь упоминаются две энциклики Папы Франциска – «Laudato si’» 2015 и «Fratelli tutti» 2020 года.

Название первой является началом молитвенной фразы католического святого 12 века Франциска Ассизского «Прославлен будь, мой Господь». В этом документе Папа Франциск, взявший свое папское имя в честь этого популярного святого, размышляет об ответственности христиан о защите окружающей среды. Сразу после выхода этой энциклики адвентистов встревожило то, что в 6 главе энциклики Папа, призывая к регулярному отдыху человека и эксплуатируемой им земли, связал это с необходимостью отдыхать именно в воскресный, а не в субботний день.

«В воскресенье участие в Евхаристии имеет особое значение. Этот день, как и иудейская Суббота, предлагается как день исцеления отношений человека с Богом, с самим собой, с другими людьми и с миром. Воскресенье – это день Воскресения, «первый день» нового творения, первые плоды которого – воскресшее человечество Господа, являющееся гарантией окончательного преображения всей сотворенной действительности. Кроме того, этот день возвещает «вечный покой человека в Боге». Таким образом, христианская духовность объединяет значение отдыха и праздника… Закон еженедельного отдыха обязывал воздерживаться от работы в седьмой день, «чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:12). Этот отдых оказывается расширением кругозора, которое позволяет вновь признать права других. Так день отдыха, центром которого является Евхаристия, распространяет свой свет на всю неделю и поощряет нас к заботе о природе и о бедных» (Laudato si’, с. 178-179).

Вот комментарий адвентистского богослова: «В принципе ничего удивительного, похожую перемену субботы на воскресенье можно встретить и в других документах. Но настораживает общий контекст, в котором сделан этот ход, так как вопрос святости воскресенья переходит из теологической сферы в сферу социальную, политическую, становится вопросом «общего блага» в рамках очень позитивной и объединяющей темы – спасения нашей планеты».

Серьезный вопрос? Конечно, да. Ведь в прошлом католицизм, как и любая церковь большинства, привлекал силовой аппарат государства для подавления инакомыслия. Сегодня католики чаще выступают за общественные реформы и свободу совести, однако, что мешает истории повториться?

Но анонимный автор того сообщения, упомянувший эту энциклику, ни слова не сказал, что с нею не так. Она в пересланной им новостной заметке прошла просто фоном.

Давайте посмотрим вторую энциклику. «Fratelli tutti» — латинский перевод слов Иисуса «все же вы – братья» (Матф.23:8).

«В начале энциклики Папа Франциск говорит, что «на написание этой энциклики меня особенно вдохновил Великий Имам [мусульманский религиозный лидер] Ахмад ат-Тайиб, с которым мы провели встречу в Абу-Даби. В рамках этой встречи мы выступили с совместным заявлением о том, что “Бог сотворил всех людей равными в правах, обязанностях и достоинстве, призвав их жить вместе, как братья и сестры”», — напомнил Апостольский нунций.

Таким образом он отметил, что «мы уже давно находимся на пути диалога и должны продолжать идти вместе, чтобы, как напоминает Папа Франциск: “ответить… новым видением братства и социальной дружбы, которое не ограничится просто словами”».

Интересно, что русский перевод энциклики подготовил… исламский издательский центр «Медина».

Содержание этой энциклики — социальное богословие с призывом положить библейские заповеди в основу общечеловеческих ценностей, а христианскую любовь в основу всех отношений от личностных до государственных и всемирных. Я просмотрел текст этого документа и не нашел какой-либо крамолы.

Что же смущает анонимного автора той рассылки? В чем он усматривает опасность?

Он пишет: «Рим призывает народы Европы принять энциклики Папы Франциска в качестве «указателей для формирования новой цивилизации».  Видя исполнение пророческого слова, мы должны пробудиться, потому что времени почти не осталось».

Как я понимаю, автора смущает такой призыв? Но я не помню, чтобы римские папы действовали по-иному. Римские епископы рано начали претендовать на особый статус в христианской цивилизации. Все Средние века они не только призывали народы Европы принять свои нормы, но и эти народы нередко видели для себя большое преимущество в том, чтобы иметь в Италии такого арбитра и моральный авторитет в их бесконечной кровавой конкуренции. А если и находились ослушники, то папы нередко находили возможности чувствительно повлиять на таковых. Вспомните знаменитое хождение в Каноссу 11 века, когда германский император Генрих IV был вынужден на коленях умолять Папу о помиловании. 18-19 века были тяжелым временем для Ватикана, однако и тогда тон папских документов оставался авторитетным и нацеленным на геополитическое влияние.

Другое дело, каковы шансы, что сегодня народы Европы прислушаются к этому, как мне показалось, мудрому и библейски корректному документу? Западная Европа остается одним из самых нерелигиозных регионов мира. Евросоюз прилагает усилия, чтобы затушевать даже следы христианского прошлого Европейского континента. В Западной Европе сейчас больше мусульман, чем практикующих христиан. Нет ни одной европейской страны, где религия и церковь не были бы отделены от государства. В 2007 году в 5 европейских странах существовали законодательные ограничения на религиозную символику в одежде, а в 2017 году — уже в 20 странах этого континента. За это десятилетие среднее количество правительственных ограничений на религиозную деятельность в Европе удвоилось.

Источник

И переславший это анонимное сообщение мой верующий знакомый снабдил его такой своей припиской: «Похоже на последнее время».

Адвентистское учение о последнем времени

В третьей части нашей беседы я хотел бы поднять вопрос: а как мы как адвентисты представляем себе это последнее время? Чего ждать, чего опасаться, на что надеяться? Какой меркой мы это последнее время измеряем? Как решить, что похоже на него, а что — всё-таки нет или еще нет?

У нас есть на сей счет два основных пророчества – проповедь Иисуса (Матф.24, Марк13, Лук.21) и Откр.13.

В Библии последним временем называется вся христианская эпоха. Апостолы относили это название как к современным им событиям (1Пет.1:20, 1Иоан.2:18), так и к будущим (1Пет.1:5, Иуд.1:18, 1Тим.4:1, 2Тим.3:1).

По словам Иисуса, запускает эту эпоху разрушение Иерусалимского Храма (Матф.24:1,2). Христос призвал Своих учеников не участвовать в восстаниях иудеев против римлян, а покинуть осажденный Иерусалим:

Лук.21:20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Христианскую эру будут характеризовать компоненты предыдущей истории греховного мира: войны и военные слухи, восстания, голод, смертельные болезни, природные катаклизмы, преследования верующих вплоть до лишения их жизни, всеобщая ненависть к ученикам Господа. Такие испытания вызовут во многих учениках кризис веры, предательство единоверцев, разрушение доверия между собратьями. Свою лепту внесут лжеучителя, из-за чего народ Божий постигнет моральный упадок и угасание братской любви. Ничего нового, в принципе, с одним исключением:

Матф.24:14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Уточняет эту картину 13 глава книги Откровение. Здесь описаны два пророческих «зверя» — первый из моря, второй из земли.

Зверь из моря имеет черты языческих империй из книги Даниила. От дракона-сатаны он получил силу, царский престол и власть. Одна из его голов ранена, но даже эта рана зажила. Вся земля поклонилась дракону и зверю, получившему от дракона такие полномочия. Он говорил гордо и богохульно и действовал 42 месяца. Он воевал со святыми и их побеждал.

Зверь из земли был похож на ягненка (Иисуса). Однако он выступал таким же представителем зверя из моря, как зверь из моря был представителем дракона-сатаны. Он тоже заставлял землян поклоняться — первому зверю. Второе его отличие от зверя из моря состоит в том, что кроме грубой силы и страха, он действовал при помощи чудес, которыми обольщал землян. Также зверь из земли будет наносить начертание на руку или чело людей, поклонившихся образу зверя. На отказавшихся принять начертание он будет оказывать экономическое давление.

Это важное пророчество имеет давнюю традицию толкования. Еще на заре союза церкви и Римской империи богословы заметили, что здесь речь идет о лжетроице. Дракон-сатана пародирует Бога Отца, зверь из моря – Иисуса Христа, а зверь из земли – Святого Духа.

Отец дал Иисусу чудодейственную силу, посадил одесную (справа) Своего престола и дал Ему всякую власть на земле и на небе. Так сатана дал зверю из моря свою силу, свой престол и великую власть. У первого зверя на рогах царские диадемы, как у коронованного Иисуса. Первый зверь ранен и исцелен, как Иисус был распят и воскрешен. Первый зверь принимает поклонение, как Иисус от учеников, и действует богохульно, в чем обвиняли и Иисуса — претендует на божественные полномочия (Мар.2:7). Зверь вел победоносную войну со святыми, как Иисус победил сатану и его ангелов. Зверю поклонятся все живущие на земле, и то же самое сказано о Христе (Фил.2:10). Всё это побуждает говорить о втором звере как о поддельном Иисусе, т.е. Антихристе.

Так как эта сила соединяет в себе черты земных царств из книги Даниила, то можно заключить, что она является воплощением их агрессивности и властолюбия. Кого он не смог удивить, тех подавлял силой. Всё это заставляет думать о некой подделке в истории христианства, когда под личиной учеников Иисуса будет скрываться звериная (языческая) сущность и подавление свободы совести.

Зверь из моря содержит и черты страшного и ужасного зверя из Дан.7, изображающего, согласно исторической цепочке, Римскую империю. Если считать, что престол дракона – это власть языческого Рима, то появляются богословские основания считать средневековое папство, пришедшее на смену римским императорам, историческим Антихристом.

Пришествия Антихриста боятся многие христиане. Согласно же приведенному нами толкованию, Антихрист – это историческая фигура, и его правление как минимум уже длится, если не является уделом прошлого.

Однако Откр.13 говорит и о звере из земли – поддельном Святом Духе. Поначалу тот не имеет черт языческих царств, а похож на агнца Иисуса. Однако его голос выдает и его связь с драконом. Святой Дух учит всему, что Иисус слышал от Отца, а второй зверь говорит как дракон-сатана. Второй зверь действует со властью первого зверя, как Святой Дух нисходит по молитве прославленного Иисуса. Святой Дух ведет к воскресшему Иисусу, так и второй зверь ведет к первому зверю, у которого исцелена раненая голова. Святой Дух давал Иисусу и апостолам совершать чудеса, сходя в виде огненных языков, так и второй зверь творит великие знамения перед людьми, сводя огонь с неба. Как чудеса и знамения Святого Духа сопровождали апостолов, утверждая их весть, так второй зверь чудесами обольщает людей, чтобы те сделали образ зверя. Как Святой Дух «начертает» Иисуса в воображении слушателей апостольской проповеди (Гал.3:1), побуждая их к поклонению, так второй зверь оживляет образ первого зверя, заставляя поклоняться образу зверя. Как Святой Дух налагает печать на чела спасенных (Откр.7), так второй зверь кладет начертание на руку или на чело своих слуг. Как Иисус в притче (Матф.25) изобразил Святого Духа в виде лампового масла, без оптовой закупки которого девы не могли войти на свадебный пир, так второй зверь не дает покупать и продавать без начертания зверя.

Теперь вопрос: если зверь из моря – это средневековое папство, кто тогда зверь из земли? Адвентисты предлагают такой вариант: это протестанты Соединенных Штатов Америки, составлявшие в этой стране религиозное большинство вплоть до 1960-х годов. Исторически эта страна стала убежищем для диссидентов всех мастей, в том числе религиозных. Из-за того, что на всей территории США не оказалось одной доминирующей конфессии, североамериканское правительство выступило в защиту свободы совести всех своих граждан, что и было зафиксировано в Конституции этой страны. В защите религиозной свободы адвентисты усматривают агнчий, христоподобный образ этой страны в противовес нетерпимости средневековой Европы сначала из религиозных, а с 18 века – и из светских (атеистических) побуждений. США обретают независимость в ходе Американской революции 1775-1783 годов. А уже в 1789-1799 годах происходит Французская революция, по итогам которой в 1799 году генерал наполеоновской армии Бертье арестовал Папу Римского Пия VI. В этом аресте и последующем упадке института государственной религии в Европе адвентисты видят вариант исполнения пророчества о смертельной ране первого зверя. По такой логике, второй зверь приходит на смену первому.

Если эти предположения верны, то пророчество предостерегает, что и североамериканский протестантизм уподобится средневековому папству в своем стремлении к политическому господству и готовности подавлять свободу совести в угоду своим интересам. Такой протестантизм станет ценить чудеса больше библейской истины. Он будет наносить начертание, шантажируя экономическими санкциями.

Выводы

Теперь вопрос: какие из черт этого пророчества мы видим в истории с двумя энцикликами Папы Франциска? Я бы сказал, что почти никаких. Да, в энциклике «Будь прославлен» есть тревожащие размышления о воскресном покое как проявлении заботы о планете Земле. Однако ничего такого анонимный автор не указал. Что его смутило? Что Папа вообще чего-то написал и обратился с этим документом к кому-то? Но римские папы всегда так делали.

Поэтому давайте перечислим черты пророчества о «самом» последнем времени. Участия Папы Римского недостаточно — главным действующим лицом должен быть североамериканский протестантизм. Этот протестантизм должен ограничивать и подавлять религиозную свободу. Пока же США выступают в защиту свободы совести в мировом масштабе и остаются пристанищем для религиозных диссидентов. Чтобы верующим эмигрантам быстро получить гражданство США, нужно доказать, что вы являетесь либо священнослужителем, либо жертвой преследований на религиозной почве. Протестанты США должны ценить чудеса выше Библии, и всемирное харизматическое обновление содержит такие настроения. Наконец, должна идти речь об экономических санкциях.

Какие из этих черт содержит история об энцикликах Папы Франциска? Повторюсь, почти никаких. Папа Франциск продолжает инклюзивную экуменическую стратегию Иоанна Павла II. Он высказывается в пользу религиозной свободы. Будут ли протестанты США продвигать специфически католические доктрины – сомнительно. У них с католиками достаточно общих вопросов. А вот применение силы для защиты «правого дела» и вообще поддержка вооруженных сил, доверие полиции — всё это популярные тезисы среди протестантов США. А экономические санкции применяются Соединенными Штатами против враждебных политических режимов уже много десятилетий.

Когда и как сложится пророческая мозаика — вопрос не для нашей темы. Наша же цель — не усматривать сенсацию в каждом шаге и слове римского понтифика, а стремиться видеть полную картину библейской истины.

Максим Балаклицкий


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Религиозная свобода

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"