Вопрос служителю: Упразднил ли Христос Тору?
Юрий Васильевич спрашивает: Здравствуйте! Хотелось бы ясности относительно следующих текстов: 14, 16-17. Получается что Христос упразднил Тору? Речь о каких праздника, какие субботы, и разве все праздники назывались субботами. Спасибо за ваш труд!
Ответ: Здравствуйте Юрий Васильевич!
Спасибо за Ваш вопрос.
Кол 2:16-17: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».
Когда люди читают эти тексты, то невольно может возникнуть вопрос: «Неужели заповедь о поклонении Богу в субботний день отменена и если нет, то о каких субботах здесь пишет апостол Павел?
Дело в том, что в ветхом завете, кроме еженедельной субботы о которой говорится в 4 заповеди закона Божьего, существовали ещё 5 иудейских праздника, которые так же назывались субботами.
Вот эти праздники: Пасха, Пятидесятница, Судный день, Праздник Кущей и праздник Труб.
Все иудеи в эти дни субботствовали, то есть не работали и находились в покое.
Вот, что об этом пишет Библия:
Лев 23:23-24: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание».
Лев 23:26-32: «И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу».
Итак, иудеи в эти дни так же покоились, как и в еженедельные субботы.
Кроме того, в праздничные субботы иудеи приносили специальные жертвы, которые указывали на спасителя Христа:
Лев 23:36-38: «в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу.»
И заметьте, Библия прямо говорит о двух видах суббот:
«субботы ваши…» (Втор.23:32) и
«субботы Господни…»(Втор.23:38)
Поэтому, ветхозаветние обрядовые субботы с жертвоприношениями, это «есть тень будущего».
После смерти Христа они перестали быть актуальными, а вот еженедельная суббота из закона Божьего по-прежнему жива и необходима в исполнении каждому верующему человеку.
С уважением ваш пастор
Комментарии (8):
Лиля
| Ссылка на комментарий
Во второзаконии 23 глава всего 25 стихов.
в тексте последний абзац «субботы ваши…» (Втор.23:32) и
«субботы Господни…»(Втор.23:38)
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Да, различие здесь не абсолютное. Чис.23 с перечислением годовых праздников начинается со слов «Вот праздники Господни» и перед списком годовых праздников упоминает еженедельную субботу.
Ни один праздник, и еженедельная суббота в том числе, во времена земного Святилища не обходилась без жертвоприношений. Поэтому говорить о том, что какой-то праздник отменен, потому что был привязан к жертвоприношениям, — не стоит.
Иисус, апостолы и Павел со своим окружением соблюдали храмовые праздники.
Как Иисус соблюдал храмовые праздники как повод для проповеди, а не для жертвоприношения, так и сегодня церковь призвана эти праздники использовать для проповеди Слова Божьего, а не только считать таковыми поводами политические праздники типа 8 марта (день коммунисток-феминисток) и 9 мая (советская версия окончания Второй мировой войны), исторические церковные праздники послебиблейской традиции типа Рождества или просто астрономические даты типа нового года.
Образный, пророческий смысл осенних праздников еще не исполнился, поэтому считать, что на Голгофе все храмовые праздники потеряли значение, также неверно.
Подробнее о храмовых праздниках в христианскую эру asd.in.ua/archives/1188343037
Лиля
| Ссылка на комментарий
Максим Балаклицкий Чис.23 с перечислением годовых праздников начинается со слов «Вот праздники Господни»
Числа 23 глава начинается 1 И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов.
2 Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Лиля,
Спасибо за Вашу внимательность.
Не Чис.23, а Лев.23
Лиля
| Ссылка на комментарий
Малахия 4/4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
Галатам 5/3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
2Коринф. 3 гл. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Лиля
| Ссылка на комментарий
Гора Сина́й (ивр. הַר סִינַי, Хар-Синай; также гора Моисея, гора Хорив) — гора на Синайском полуострове в Египте. из википедии Согласно Библии, на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Лиля,
Я свои аргументы привел.
Лиля
| Ссылка на комментарий
Ефесянам 2: 15 15
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,
Господь есть Дух