Уроки субботней школы из Германии. III квартал 2021. Урок №4 «Цена покоя»

22-07-2021, Комментариев нет

Уроки субботней школы из Германии. III квартал 2021. Урок №4 "Цена покоя"Я приветствую вас, мои дорогие слушатели и читатели, на уроке субботней школы. Вот мы и подошли к четвертому уроку, который предстоит нам разобрать. Скажу вам сразу: «Ну, и тема в этом уроке!» Мы будем говорить о величайших грехах царя Давида. Об этом не хотелось бы лишний раз и упоминать даже, но надо! Как говорят: «Копаться в чужих грехах – это одно из самых неприглядных занятий». Но я хочу сразу же заверить вас: очень уж хороший конец у этой печальной истории, о чем свидетельствует памятный стих, предложенный к этому уроку, который пусть будет лейтмотивом для всего этого урока. Я цитирую его:

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс.50:12).

Чего жаждал иметь Давид? Сердце чистое и дух правый. Одним словом, он не находил себе покоя после нескольких весьма крупных грехов, совершенных им в течение короткого времени. Многие в недоумении заявляют: «Как Бог мог этого грешника называть другом по сердцу Своему?» Давайте не будем торопиться с выводами. Исследовав все гнусные грехи, связанные с историей Давида и Вирсавии, постараемся подойти к главной мысли: «Как обрести нам мир Божий, освободившись от наших грехов, гнетущих наши души?»

Для того, чтобы на протяжении этого урока не просто указывать нам на чьи-то грехи и с ухмылкой заявлять: «Какой же он негодяй!» или: «как она могла поступить так?!», — давайте лучше аналитически сравнивать сразу же свою жизнь, в которой, мы, может быть, не в такой степени, но все же были также виновны в подобных грехах; и только тогда этот урок достигнет своей цели, если мы сделаем какой-либо вывод для себя лично и задумаемся над тем, что и нам нужен дух Давида, его покаяние, которое он изложил в 50 Псалме. Итак, перед нами гнусная Библейская история.

I Изнуренный и усталый

Прочитаем текст Писания:

1 Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме.

2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.

3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.

4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой (2Цар.11:1-5).

Ну, и история! О, сколько здесь неувязок, сколько оплошностей допустил Давид! Бедненький, «изнуренный и усталый»! Да уж, куда там! Вы заметили интересный нюанс? Мы читали: «В то время, когда выходят цари в походы». Кто выходит в походы? Цари. Кто был на то время царем израильским? Давид. И что, он с войсками пошел в поход? Да нет, он Иоава, своего военачальника, послал: «Иди, мол, повоюй, а я, «изнуренный и усталый», останусь дома; ведь положен же мне, хоть раз в году, отпуск.

Хорошо, царь остался дома, наверно он день и ночь молился за успешный исход дела на войне, ведь свой же народ послал на войну. Вы ничего об этом не читали? Я тоже. Читая этот эпизод, я вижу только: «Однажды под вечер, Давид, встав с постели…». Что? Под вечер он встал с постели? У него что, была ночь бдения? Он всю ночь молился за своих солдат и их командиров? Или в молитве он черпал у Бога силы для противостояния грехам, которые дьявол подсовывает нам, зная наши самые слабые места? После усиленной молитвы «изнуренный и усталый» он, наконец-то, утром свалился и уснул, и только под вечер встал с постели. Так что ли? О, если бы не имели мы продолжение этой истории, то могли бы считать, что этот человек Божий, тот, кто был по сердцу Бога, подобно Еноху, ходившему с Богом, — молился, чтобы не постигли его искушения.

Но, читая дольше, наши догадки развеиваются и становится ясно, что вряд ли он молился, бодрствовал, черпал у Бога силы в борьбе с искушениями. Поднялся он на крышу, потянулся после сладкого сна, и вот тебе на… «на сайте выплыло порнографическое видео». Вместо того, чтобы срочно нажать на крестик, чтобы этот рекламный ролик быстренько исчез, он нажал на предлагаемое ему искупительное видео, и картина открылась на весь экран.

Ох, и крыши же были раньше у царей: посмотрел, и вот тебе прямо перед тобой купается женщина. А мы переживаем, что у царей раньше интернета не было, да они и без интернета были глазастые.  Мы читаем другую историю: «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею» (Быт.26:8). А тут вдруг перед Давидом, притом, не раньше, не позже, не за своим домом, не в доме, не в сарае, не под каким-нибудь навесом, а именно во дворе и притом, по эту сторону дома, которая прямо по направлению к царской крыше. И никаких служанок не было что ли, которые хотя бы простынку подержали, загораживая свою госпожу от чьих-либо похотливых взглядов? Или она не видела, что царь смотрит на нее? Я думаю: если царь видел ее, то и она видела его, закон физики в те времена не был другим. А может она всё рассчитала? Ведь она знала себе цену, мы же читали: «А та женщина была очень красива».

Мы не будем, конечно, лезть к ней в душу, что она думала, на что она рассчитывала, только Бог знает намерения и мысли человека. А мы только констатируем факты. А факт мы имеем еще такой. Мы читали:

«Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею».

Что произошло? Он изнасиловал ее? Когда такое происходило в Библейские времена, авторы так прямо и писали: «Он сделал ей насилие». Но здесь никакого насилия, никаких криков о помощи, как будто все шло по задуманному плану, так все плавно и гладко: «И она пришла к нему, и он спал с нею». Вот вам и факты, и заглядывать в душу не надо. Но это всё чья-то история, они разобрались в своих грехах. А как обстоит дело с нами?

Нет, сегодня наши сестры не купаются там, где могут возбудить чью-то страсть и спровоцировать кого-то на совершение греха, но нашим сестрам стоит задуматься о приличной одежде. Мы читаем совет Павла:

9 Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою (1 Тим. 2:9).

Но с плетением волос, они разобрались, им уже нечего заплетать, уже почти все на голове острижено, а вот насчет одежды надо им еще подумать. Что Павел пишет об одежде женщин? Он советует им определить ту грань в форме своей одежды, чтобы между обнаженностью и закрытостью паранджей они нашли тот вариант, который соответствовал бы приличию и стыдливости.

Вы знаете, совершённый грех имеет свойство цепной реакции, один грех тут же порождает другой. Согрешив с Вирсавией, Давид совершил другой не менее гнусный грех, он подлым образом убивает дистанционно Урию, одного из лучших воинов его войска. Позвольте изложить фрагмент поэмы о Давиде и Вирсавии, которую написал я десять лет тому назад:

Давным-давно в обетованной

Земле, где мед и виноград,

Жил царь – гроза врагов незваных.

Обстроил он престольный град.

Случилось как-то вдруг под вечер,

Наш царь как раз опочивал…

Нет! Нет! Ни град, ни смерч, ни ветер,

Ни враг пред ним с мечом предстал.

Проснувшись, царь пошел на кровлю,

В досуг на город свой взглянуть;

А Эрос уж готов на ловлю.

Без слов, без лести, зная суть,

Предстал он в образе прекрасной:

И стан, и талия, и грудь…

И клюнул царь,- план не напрасный.

Вот так: расслабиться чуть-чуть!

С врагами Урия воюет.

Сверкают в битве меч и щит;

А Елиама дочь целует,

Кипя от страсти, царь Давид.

Вирсавия невозмутима:

-Ведь царь позвал! Да, он же сам!…

И оба в оргии интимной,

В пылу страстей… позор и срам!

Всё как обычно: пыл унялся…

И снова будни впереди.

В своих чертогах царь остался…

-А ты, красавица, иди…

Но недалек был тот нежданный,

Царя встревоживший «звонок»:

-Мой милый царь, мой друг желанный,

Родится вскоре наш сынок.

Услышав, царь, что там во чреве…

-О, что же делать? Как тут быть?

Узнают люди… Он во гневе,

Никак не может в зле остыть.

-Пусть с фронта Урия вернется,-

Спешит приказы царь давать.

-Женой своей пускай займется…

О, царь! Ты в промахе опять.

Так зло на зло: прелюбодейство,

Обман, убийство, — грех на грех,-

Приказ был отдан на злодейство:

Пал воин всем врагам на смех.

Таких солдат — не уйма в стане.

В руках таких – побед ключи.

И слышен глас с небес Нафану:

-Иди, Давида обличи.

Эту историю продолжим мы в следующей части этого урока.

II Сигнал тревоги

Я думаю, вы читали эту историю дальше, мы не будем тратить на это время, сделаем лишь некоторые выводы.

Во время одного из самых мрачных периодов жизни Давида Бог посылает к нему Своего пророка. Нафан и Давид хорошо знали друг друга. Ранее Нафан давал советы Давиду относительно его планов построить храм. Однако теперь пророк пришел к своему царю по другому делу.

Вот тут-то мы находим в какой-то степени ответ на волнующий нас вопрос: почему Бог допустил поместить в Библию такую позорную историю? Зачем надо было раскрывать столь интимные подробности жизни Давида и Вирсавии. Почему бы не просто сказать, что он согрешил и был прощен, и на этом закончить это повествование?

Это событие учит нас бодрствовать и призывает молиться, чтобы не впасть и нам в искушение. У Давида было свое искушение, у Вирсавии – свое, Урия имел тоже искушение. Но все по-разному откликнулись на это. Кто-то из них не устоял в искушении, а кто-то на смерть был верен долгу порядочного человека, а кто-то в этой истории был явным провокатором, соблазнителем и затейщиком всей этой перипетии.

Когда мы теряем бдительность, тогда сатана атакует. Поэтому Иисус сказал Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Марк.14:38). Именно в этом и была проблема Давида. В незащищенный момент немощь плоти привела его ко греху, который изменил весь ход его жизни. А с другой стороны, он получил хорошую вакцинацию против греха.

Когда грех с Вирсавией был совершен и все обнаружилось, она забеременела, Урию обвести вокруг пальца не получилось, не такой уж он был и глупец, я не думаю, что ему не донесли о произошедшем. После того, как Урия был Давидом, как заказчиком, убит, Бог послал Нафана, чтобы тот обличил Давида в его преступлении. Позвольте продолжить поэму о Давиде и Вирсавии:

Войти велит в помпезном нраве

Пророку властный жест царя.

Принять его иль нет, — был вправе

Монарх, и слов не говоря.

-Ты с чем пожаловал в чертоги?

Не учит Тору детвора?

В Израиле чужие боги?

От зла спасать народ пора?

-Пришел к тебе, Давид, есть дело:

Молва худая в царстве сём.

Хотел сказать всё прямо, смело,

Да не решусь сказать о нём…

Ты что?! Нафан, давай, в чем дело?

Казнить кого?! – Проблем тут нет.

Чтоб злу в глаза добро глядело, —

Пусть правду знает Божий свет!

-Да, дело в том: Один богатый

В селенье рядом барин есть.

Овец – не счесть, и скот рогатый…

Но запятнал свою он честь.

Его сосед – не сотни в стаде –

Всего одну овцу имел;

Она ему как дочь в отраду.

Её обидеть он не смел.

Пришел к богатому недавно,

Устав с дороги, путник в дом.

И сделал барин ужин славный…

Но дело здесь совсем не в том;

Овцу на ужин не из стада

Зарезал-то он впопыхах;

Прошла вся пышная услада

С овцой соседа на зубах.

Вскипел от гнева царь на троне:

-Какая наглость у людей!

Не будет в царстве больше стонов.

Достоин смерти тот злодей!

-Ты – тот злодей, бай из аула!

Тебе Господь дал царство, власть,

Богатство, жен, престол Саула.

Ты ж, насладившись жизнью всласть,

Как поступил с «овечкой» друга?

А что ты сделал с ним? Забыл?

Ласкаешь ты его супругу…

И вдруг Давид как столб застыл.

Что сделалось с монархом гордым?!

Куда девались: форс, задор?!

И вырвалось со вздохом скорбным:

-Убийца я, блудник и вор.

III Нечто новое в жизни Давида

Прочитаем текст Писания:

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:9-14).

Ох, наконец-то выбрались мы из этой мути греха и можем окунуться в приятную тему о покаянии. Если бы не было этого описания, мы просто разочаровались бы вообще в Библии, в ее исторических, порой до ужаса негативных, выходках некоторых людей, или даже целых народов. Но Бог никогда не оставляет нас на полпути в разочаровании, он на все исторические подлости людей дает какое-то резюмирующее описание, которое либо дает нам надежду самим исправиться в своих грехах, либо показывает нам на последствия того, когда человек не кается и упорно продолжает противостоять Божьим обличениям, через пророков ли, либо через Слово Свое. И очень печально, если мы остаемся слепы и глухи к тем обличениям, нас ждет тогда печальный конец, а конец всякого греха – смерть.

Как-то я задал в интернете вопрос: «Кто является бабушкой смерти?» Один из Библейских текстов дает ответ на этот вопрос. Я сейчас поделюсь с вами этим текстом:

15 Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15).

Вот она бабушка смерти, это похоть. Грех – сынок похоти, который вырастает, и в конце концов становится отцом смерти. Давид вовремя остановился, раскаялся и начал новую жизнь. Это нас радует, и это вселяет нам надежду также начать новую жизнь со Христом.

Хотя Давид и покаялся, но последствий греха ему не удалось избежать: младенец, рожденный в прелюбодеянии, умер; семейные проблемы одна за другой обрушивались на него. Видите, каковы последствия греха. Смерть постигла и совершенно невиновных людей: ребенок был ни при чем, что его родители совершили грех. Невинный Урия, один из лучших воинов в армии Давида – погиб, будучи также совершенно невинным.

Давид с трудом приходил к осознанию того, что Бог простит его и окончательно очистит. Он с воплем и мольбой добивается душевного мира и покоя после соделанного греха, он изложил пятидесятый Псалом в глубоком покаянии. И все же в конце концов он приобрел покой для своей обеспокоенной совести, но все это произошло только в Божьей благодати.

Давид не утаивает свой грех, воспевая его в Псалме, он открывает свое сердце и публично исповедует свои грехи. Царь взывает к милости, к неизменной любви Бога и Его великому состраданию. Давид жаждет обновления.

Когда мы рассматриваем цену покоя в Иисусе, сначала необходимо признать, что нам нужна помощь свыше. Мы грешники и нуждаемся в Спасителе: мы признаем свои грехи и взываем к Единственному, Кто может нас омыть, очистить и обновить. Если мы совершили грех: супружескую измену, жульничество или убийство, либо нарушили несколько из десяти заповедей одновременно, — то можем набраться смелости, взывать о помощи и претендовать на прощение, которое Бог обещал нам даровать.

Давид понимал, что будущие победы будут одержаны не им самим: они будут только от Бога и только в том случае, если он полностью будет зависеть от Него. Он не хочет больше терять осознание того, что живет в присутствии Бога. Он понимает, что без Святого Духа он бессилен. Давид осознает: поскольку он так легко впал в грех с Вирсавией, то с легкостью может снова впасть в любой другой грех. Его уверенность в себе полностью разрушена.

Мы смотрим порой на отречение Петра и удивляемся, как же он мог такое сделать? Мы возмущаемся, читая историю совершённого греха Давидом и Вирсавией, но это наша самоуверенность в самих себе. Может случиться и с нами, как произошло с Петром, когда была проверена его самоуверенность. Может нас постигнет искушение Давида и Вирсавии, и мы тоже поддадимся этому искушению и впадем в грех. Петр в своей самоуверенности разочаровался. Давид и Вирсавия – тоже.

Давайте запомним: ничего мы сами своими силами не сделаем, никакую победу ни в каком грехе мы не одержим. Наши силы и наша самоуверенность – ничто. Победоносная христианская жизнь возможна только в Иисусе. Нам стоит лишь сказать вместе с Давидом: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12).

IV Наша уверенность в прощении

Самое естественное, что мы хотим сделать после того, как совершили досадную ошибку и получили прощение, — попытаться забыть об этом событии, будто оно никогда и не происходило. Иоанн дает утешительные слова в отношении этого, он пишет:

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан. 1:9).

Михей и Исаия еще конкретней и наиболее образно изображают картину прощения Богом наших грехов. Вот что они пишут:

17 Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой (Ис. 38:17).

19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7:19).

Давид не смог возместить огромный ущерб, который нанес своей семье собственными действиями и недостойным примером. Он пострадал от последствий своих решений и действий. И все же Давид, в конце концов, удостоверился, что он прощен. Он знал и ему необходимо было верить в то, что однажды истинный Ягненок придет и пострадает за его грехи, и веря в это, он принес заместительную жертву.

Псалом 50 – это сердечная мольба о прощении его грехов. Читая эту молитву, мы просто поражены искренностью исповеди Давида. Он обращается к Богу с просьбой о помиловании, прощении и восстановлении Божьей благосклонности. Обратите внимание на те глаголы, которые он упоминает в своей молитве:

Помилуй меня…

Изгладь беззакония мои…

Омой меня…

Очисти меня…

Я осознаю свои беззакония…

Окропи меня…

Дай мне услышать радость и веселие…

Сердце чистое сотвори во мне, Боже…

Не отвергни меня от лица Твоего…

Возврати мне радость спасения Твоего…

Читая молитву Давида, мы можем почти слышать его сердечную просьбу. Наши сердца тронуты его искренней исповедью. Благая весть для нас в том, что Бог не отвергает «сердца сокрушенного и смиренного». Лишены мы этой возможности? Нет. Благодать Божья пока еще открыта для всех, и для нас тоже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, Давид испытал очищающую силу прощения Бога. Его отношения с Богом были восстановлены, его дух обновился. Он снова вошел в жизнь служения Богу, Который любил его, простил, очистил и изменил его жизнь.

Христос направил и нам Свои призывы. Вот три из них:

1 Он призывает нас, чтобы мы пришли к Нему, и притом такими, какие мы есть. Если мы придем, подобно Давиду, с искренним сердцем, не оправдывая свои грехи, то также испытаем Божье прощение. Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

2 Христос никогда не изгонял и не отвергал никого, кто искренне приходил искать Его благодати. Он уверяет нас: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37). Он простит нас и бросит грехи наши за хребет Свой.

3 Обещания Христа о прощении и восстановлении так же надежны, как и Его вечный престол. Наши чувства не являются критерием прощения. Мы можем и не чувствовать себя прощенными. Мы все еще можем испытывать чувство вины, однако верою мы имеем право принять Божье обетование о том, что наши грехи прощены и мы – Его законные дети. Он умилосердится над нами, изгладит беззакония наши, Он ввергнет грехи наши навеки в пучину морскую.

Вот последние строфы из поэмы о Давиде и Вирсавии:

Мы тоже можем опуститься

В беспечной праздности во грех.

Не лучше ль нам в досуг молиться?!

В молитве сила и успех!

(9 января 2001 года

Александр Серков)

Божьего вам благословения, мои дорогие слушатели и читатели. До следующего урока, в котором мы плавно перейдем к теме: «ПРИДИТЕ КО МНЕ…».

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Видеоматериалы, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"