Кто назначает дату Пришествия?

20-08-2021, комментариев 48

Кто назначает дату Пришествия?Эта тема продолжает цикл бесед под названием «Критическое мышление». Предыдущие темы называются «Время ли покидать города», «Папа Римский и последнее время» и «И восстанут лжеадвентисты». Видеоверсия цикла здесь.

Второе пришествие – возможно, самый раздражающий аспект учения Иисуса. Как церкви сохранить баланс между эсхатологической горячкой и охлаждением веры? Верить, потому что Иисус вернется завтра – мощный довод. Но прошло 2000 лет, а Он не вернулся. И это побуждает некоторых думать, что Иисус не вернется никогда. Либо вернется так нескоро, что Его обещанием можно пренебречь.

Многие искренние христиане во все века были озабочены тем, что церковь, как им казалось, духовно засыпает либо вовсе крепко спит. И они стремились побудить ее к ревностной жизни в вере, в частности, ища признаки приближающегося Пришествия. Происходит это и в наши дни. Если проповеднику удается убедить, что он имеет доказательства близкого Пришествия, это вызывает интерес и эмоциональный подъем. Но пока все такие случаи оканчивались разочарованием.

В 2018 году известный адвентистский проповедник Марк Финли выступил на новостном сайте Генеральной Конференции adventistreview.org с опровержением популярной проповеди миссионера Дэвида Гейтса (на фото). Проповедь Гейтса называется «При дверях».

Дэвид Гейтс сделал несколько заявлений, касающихся интерпретации библейских пророчеств, и выступил с критикой недавних решений Церкви христиан адвентистов седьмого дня, что смутило и привело в замешательство некоторых адвентистов на постсоветском пространстве.

Что критикует Финли в проповеди Гейтса? Несколько выдержек из отзыва Финли.

  1. «Акцент пророческих объяснений сделан на личных ощущениях, а не на Слове Божьем. Дэвид Гейтс делает акцент на личном опыте больше, чем на Слове Божьем. Его предложения звучат следующим образом, он говорит: «Бог показал мне» или же: «У меня сложилось впечатление», или: «Другу приснился сон», «Один пастор подтвердил это». Когда мы сдвигаем пророческое объяснение на свои ощущения того, что Бог нам это открыл, когда мы отходим от объективного и авторитетного Слова Божьего к своим личным ощущениям, то заходим на очень опасную территорию».
  2. «Толкование. Был взят период в 1260 дней (или же 42 месяца), но без каких-либо оснований отброшен принцип толкования пророчеств «день за год».

Стремление Гейтса назначить дату противоречит словам Эллен Уайт о том, что по окончанию пророческого периода в 2300 лет, что произошло в 1844 году, церковь не будет иметь новых пророчеств касательно времени».

  1. Закон о воскресном дне и суд над живыми.

По словам Гейтса, Закон о воскресном дне внедрен в Парижское соглашение по климату. Финли не находит в этом документе информации о воскресном дне.

Гейтс утверждает, что на Небе начался суд над живыми верующими, однако Финли считает, что суд над ними не может совершиться, пока не произойдут испытания в конце земной истории.

  1. Съезд Генеральной конференции в 2018 году и доктрины Церкви.На том съезде Генеральная конференция внесла ряд изменений в формулировки доктрин Адвентистской церкви. Гейтс «делает акцент на том, что одно английское слово «imminent» — «скорый» было заменено в новой редакции, и поэтому он делает вывод, что Церковь больше не верит в скорое Второе пришествие Христа. Также Гейтс утверждает, что адвентисты седьмого дня на всемирном уровне изменили доктрину о духе пророчества таким образом, что уменьшили значимость пророческого дара Эллен Уайт или больше не верят в него».

Финли считает, что в проповеди Гейтса «полностью искажена характеристика и понимание документа, который был представлен на ежегодном совещании в октябре 2018 года. В видео Гейтса говорится, что отредактированное вероучение «дает Генеральной конференции папский иерархический авторитет управлять местными церквями, даже разбираться и наказывать непослушных членов Церкви. А это – совсем не правда».

***

В этой проповеди Дэвида Гейтса есть ряд характерных черт таких «будителей церкви». Здесь есть стремление подчеркнуть свое личное откровение, показать, что пророчества исполняются у нас на глазах, причем это исполнение заметно в неких популярных теперешних тенденциях в мире, и, чего греха таить, соблазн обвинить церковь как минимум в духовном сне и пассивности, а как максимум – в измене Богу.

Значит ли это, что намерения Дэвида Гейтса и подобных ему обязательно нечисты? Я далек от такой мысли. Верю, что «будители» хотят видеть церковь безупречной и готовой к Пришествию, ожиданием которого они живут. Как же соблюдать баланс между сенсациями и духовным сном?

Этот вопрос Иисус обсуждает во второй части проповеди о признаках Пришествия (Матф.24-25). Он рассказывает три притчи – о неверном рабе, десяти девах и талантах, – предостерегая от попыток определить ВРЕМЯ Пришествия. По словам Иисуса, это безнадежный и опасный подход:

Матф.24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Матф.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Каков же выход?

Матф.24: 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Кажется, чрезмерную опору христиан на сроки Пришествия Иисус приравнивает к лицемерию.

Какой напрашивается вывод? Очень похожий на девиз скаутов – английской детской организации, основанной в 1907 году. Девиз «Будь готов!» придумал основатель этого движения Роберт Баден-Пауэлл. Он взял фразу из своей патриотической статьи о бойскаутах. Полностью лозунг звучал, как «будь готов умереть за родину… выходя из дома, не думай, вернешься ли ты живым».

Вступая в ряды скаутов, каждый ребенок давал клятву, основанную на трех принципах: исполнять долг перед Богом, Родиной и ближними, собой. Все скауты делятся на небольшие группы, патрули. Каждый патруль имеет вымпел и клич. Позже девиз (в усечённом виде) и часть атрибутики у скаутов позаимствовала пионерская организация.

У советских пионеров девиз «Будь готов!» включал ответ «Всегда готов!», написанный на пионерском значке, носимом каждым школьником.

Являются ли масштабные пожары 2021 года признаком Второго пришествия? Да. Ровно в той же степени, как им являлись австралийские пожары 2020 года. И захват талибами власти в Афганистане в 2021 году является таким же эсхатологическим признаком, как и захват ими власти там в 1996 году. И если на Гаити землетрясение силой 7,2 балла уже привело к смертям 2000 человек, в том числе 12 адвентистов, то хочу напомнить о гаитянском землетрясении в 7 баллов, уничтожившем 200.000 человек. Правы ли те, кто в такое торжественное время продолжает ходить на работу, растить детей, читать книги и ездить на море? У них есть для этого основания. Как есть они у адвентиста Хакаинде Хичилема, 12 августа избранного президентом африканской страны Замбии. Это его шестая (!) попытка занять этот пост. Он обещает объединить страну и поддерживать религиозную свободу.

В Афганистане даже во время американского присутствия был один (!) адвентист, скрывавший свою веру, да и тот, кажется, несколько лет назад уехал из страны. Всё, что там получалось делать у Адвентистской церкви, это открывать школы и больницы. Открытая проповедь в регионах была невозможна. Теперь, когда к власти снова пришли талибы, афганские христиане боятся за свою жизнь. В то же время на Филиппинах адвентисты за полгода крестили 37.000 человек. Видимые результаты работы церкви зависят и от внешних условий. Но и на Филиппинах, и в Афганистане верующие призваны любить Господа и каждый день следовать Его правилам жизни. Почему я так много упоминаю об Афганистане? Потому что с 2012 года эта страна включена в наш Евро-Азиатский дивизион.

Похоже, Иисус хочет, чтобы Его ученики не переоценивали свою способность вычислить время Пришествия, а настраивались на равномерную работу в Его винограднике. Быть всегда готовым – значит не пытаться расслабиться, чтобы в нужное время «рвануть». Это значит настроиться на постоянную святость, ежедневное хождение перед Божьим лицом. Это значит сохранять связь с Богом не только в испытаниях, но и в мирное время, не только среди преследований и нужды, но и среди успеха, в сытости и признании. Это значит уметь не только трудиться для Господа, но и отдыхать для Него. Это умение оставаться угодным Ему и в отпуске, на досуге, во сне, занимаясь хобби и спортом, уделяя внимание семье и друзьям, словом, наслаждаясь жизнью, насколько это возможно. От служения как судорожного рывка нужно перейти к служению как к образу жизни, в хорошем смысле привычке, традиции. Как для Иисуса и Савла-Павла было привычкой участие в субботнем служении в синагоге. Их всегда можно было там найти в это время. Потому что так правильно.

Лаодикийская церковь – это Божий остаток. И если средневековая церковь была испытана огнем, церковь последнего времени будет испытана также будничностью и достатком. Но то, что она имеет ложное представление о себе, не делает ее Содомом и Гоморрой. Иисус не обещает Лаодикии постоянную встряску, шоковую терапию. Цель Лаодикии – быть ревностной и покаяться, но не ценой мнимых опасностей и назначения дат Пришествия. Лаодикия призвана исполнять свое служение и во время стабильности и свободы. И она эту миссию выполнит.

«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36).

Будьте «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Максим Балаклицкий

 


Рубрика: Церковь и общество

Комментарии (48):

  • по делу

    |

    Не холоден не горяч -это и есть по моему народ с одной стороны всё время твердящий что не получается почему то не грешить , а с другой стороны когда приходят люди от Бога испытать
    и научить таковых ,то неразумными отговорками отвергается все доводы без достаточного разбора.Да , даже божий человек может ошибаться , но проблема в неумении и не желании проверять новый свет в достаточной мере.Вот оно тёплое состояние .Либо покажите как наиболее точно отсеивать общественно полезное ,либо признайте что не умеете этого делать в достаточной мере и послушайте тех кто пытается это донести.


  • Коля

    |

    Проблема Лаодикийцев, что они никакие. Ни рыба, ни мясо, ни даже овощи. Такое. И вашим, и нашим.
    Не в чрезмерном фанатизме упрекает Иисус, а в средней температуре по палате.
    Миссия Лаодикии стать горячей для Господа. Если Лаодикия останется такой, как была в обличении, то погибнет.
    Спасение штука индивидуальная, а не общецерковная.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Коля,

    Спасение штука индивидуальная, а не общецерковная.

    Если это на 100% так, зачем нужны были спасительные сообщества — семья Авраама, племя Иакова, Израильское государство и всемирная Церковь?

    Ваш взгляд — сугубо современный, доведенный до крайности индивидуализм, совершенно неизвестный в библейские времена.


  • по делу

    |

    Спастись настолько просто что нет нужды в человеческих помощниках если отбросить тщеславие.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ну-ну. Это Вы решаете, кто будет спасен и просто ли спастись?


  • Максим Балаклицкий

    |

    1Пет.4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Вот критика Эккехардтом Мюллером из Института библейских исследований Генеральной Конференции Церкви АСД одного из методов толкования Откр.17:

    «подобный сценарий основан на голых предположениях и представляет, по сути, «мягкую» попытку установить точное время Второго пришествия Христа» info.adventist.ua/zver-yz-17-j-glavy-knygy-otkrovenye-varyant-ystolkovanyya/


  • по делу

    |

    Для начала нужно чётко уяснить ,что любое человеческое толкование может быть полностью или частично ошибочным .Мы не боги что бы знать всё точно как есть , а посему никаких догм у христианина последнего времени быть не может.
    Вот небольшая цитата из книги «Советы авторам и редакторам «4 глава стр 33, 34.
    Мы не должны допускать мысли о том, что мы располагаем всей истиной, что нам понятны основания нашей веры и на этом знании мы можем успокоиться. Истина не стоит на месте и мы должны ходить в ее возрастающем свете.

    Один брат спросил у меня: «Сестра Уайт, Вы уверены, что мы должны сами доходить до понимания истины? Почему мы не можем взять истины, собранные другими, и поверить им, поскольку эти темы уже изучены, а затем свободно пойти дальше, не напрягая силы нашего ума на освоение [34] пройденного? Неужели Вы думаете, что мужи, обнаружившие данную истину в прошлом, не были вдохновляемы Богом?»

    Я бы не дерзнула сказать, что Бог их не вел, ибо один лишь Христос наставляет на всякую истину; но когда дело касается вдохновения в самом полном смысле этого слова, то я отвечу «нет». Я верю, что Бог поручил им выполнить определенную работу, но если они не посвящены Богу во всякое время, то вплетут индивидуальные черты характера в то, что делают, и наложат свой отпечаток на работу, формируя религиозную жизнь людей по своему образцу. Мы находимся в опасности, если полагаемся на человека. Нам следует искать опору в руке Всемогущего и Вечного. Бог уже не один год открывает нам это. В наших сердцах должна быть живая вера и нужно тянуться к большему знанию и большему свету


  • по делу

    |

    И ещё .Давид Гейтс как впрочем и я не устанавливаем дату второго пришествия а просто говорим то что нам сейчас открыто .У меня правда несколько другие доводы в пользу того что пришествие должно быть в 2027 или 2030 году .Ну что поделать если есть для этого веские аргументы , а контр аргументов нет ?Молчать что ли?Уайт в ранних произведениях трижды говорит что перед концом станет известна дата второго пришествия.То почему бы не ободрить народ Божий и не затавить призадуматься отстающих ?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Иисус хочет, чтобы Его ученики не переоценивали свою способность вычислить время Пришествия, а настраивались на равномерную работу в Его винограднике.

    Аминь. Можно и нужно верить и ожидать Пришествие Господа. Однако, веря в то, что Он РАНО ИЛИ ПОЗДНО придет, необходимо готовить самих себя к встрече с Ним. Ведь, ожидая дорогих для нас гостей, мы убираем свое помещение к встрече, приобретаем все необходимое, чтобы эта встреча была приятна и доставила радость и удовлетворение всем – как хозяевам, так и гостям.

    Иисус – наш Господь – не стыдится называть нас братьями и доказывает Свою любовь Своим трудом («И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» Иоан.14:13).

    Наша жизнь – короткое мгновение времени, благословенное Богом на учебу и добрые дела. Мы приходим в земную жизнь из небытия, познаем разные качественные стороны сотворенной Богом жизни, определяем свое отношение к этому уникальному чуду под названием «Жизнь», и уходим из этой жизни, чтобы в последующее мгновение предстать перед Господом с ответом за проведенное время в дарованном Богом кусочке Жизни. Кто хоть раз перенес общий наркоз, тот знает, как сжимается время в этом состоянии: часы земного времени в сознании человека превращаются в мгновения засыпания и пробуждения, а все остальное совершенно не осознается – как и вечность небытия до нашего рождения в этом мире.

    Отсюда следует и естественный вывод: имея с любовью данные Богом Заповеди, помощь Бога, а также, Жертву и Служение святого Брата, необходимо праведной жизнью возблагодарить нашего Творца за Его святой Дар и страхом Господним в сердцах наших воздать Ему добрую славу. И это – забота каждого дня, а вместе – забота нашей жизни. Чтобы наш духовный дом был готов к приему дорогих Гостей (точнее, наверное, Господ), а сами мы – достойными соучастниками Их славы.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Спасение штука индивидуальная, а не общецерковная.

    Ваш взгляд — сугубо современный, доведенный до крайности индивидуализм, совершенно неизвестный в библейские времена.

    Аминь. По сути, отчасти верно и одно и другое утверждение.

    В деле спасения Бог проявляет индивидуальный подход: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30).

    Призыв же ко спасению – задача, которую решал Господь по воле Бога («Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1Тим.2:4) в Своем земном воплощении. Эту задачу должен был решать Ветхозаветный Богом избранный народ. Эту же задачу Господь поручил вести и созданной Им Новозаветной церкви Своих последователей (Матф.16:18), носящих Его святое имя – дому Божьему, «который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15): «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, … 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).


  • Максим Балаклицкий

    |

    никаких догм у христианина последнего времени быть не может.

    Т.е. завтра христианин может заявить, что нет Бога, послезавтра — что богов много, и т.д.?

    Уайт в ранних произведениях трижды говорит что перед концом станет известна дата второго пришествия.

    1) Это утверждение напрямую противоречит словам Иисуса. Нигде в Библии такой идеи нет.

    2) Нет ни одной книги Эллен Уайт, которая вызывала бы такую критику, как «Ранние произведения».

    почему бы не ободрить народ Божий и не затавить призадуматься отстающих ?

    Именно это искушение «рвануть», «ободрить», «заставить» и порождает лжепророков типа Гейтса, которые объявляют самодельные пророчества, а потом очередной фальстарт как раз вызывает в церкви духовный упадок. Христианство — это не рывок, а марафон:

    Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

    Матф.24:13 претерпевший же до конца спасется.

    Евр.3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

    Проблемка в том, что пока «до конца» — это до конца моей физической жизни. А для церкви в целом это значит, что конца пока нет. И в этом трудность.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрий Тимошенко,

    Можно и нужно верить и ожидать Пришествие Господа. Однако, веря в то, что Он РАНО ИЛИ ПОЗДНО придет, необходимо готовить самих себя к встрече с Ним. Ведь, ожидая дорогих для нас гостей, мы убираем свое помещение к встрече, приобретаем все необходимое, чтобы эта встреча была приятна и доставила радость и удовлетворение всем – как хозяевам, так и гостям.

    Но если гость не придет в некие разумные сроки, то ожидание его начнет отодвигаться на второй план более насущными вещами. В этом состоит сложность вопроса со Вторым пришествием.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрий Тимошенко,

    В деле спасения Бог проявляет индивидуальный подход: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30).

    Приведенный Вами отрывок говорит о спасенных во множественном числе. Здесь спасенные живут в некоем коллективе, общении, общине, и так будут жить и после воскресения мертвых. Так что где тут индивидуализм, сказать сложно. Что есть личная ответственность, да, но она нигде не достигает абсолютных показателей. Быть иудеем, т.е. принадлежащим к народу завета — великое преимущество во всех отношениях, пишет Павел. Никакого развитого учения об индивидуальном спасении в Библии нет. Там Бог спасает Свой народ.


  • по делу

    |

    Т.е. завтра христианин может заявить, что нет Бога, послезавтра — что богов много, и т.д.?

    Если не научите людей здраво рассуждать они и с догмами найду повод к отступлению.Здраво мыслящий не падёт ибо умеет отличать доброе , а если и ошибётся как вы любите говорить , то быстро исправится.

    1) Это утверждение напрямую противоречит словам Иисуса. Нигде в Библии такой идеи нет.

    Вы вероятно забыли как аргументировали первые адвентисты .и к тому же в Библии полно аргументов Сказано например:1 Фессалоникийцам 5:4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.Вам не нравится книга «Ранние произведения «?Это уже удивительно.Может вам весь Дух пророчества не по душе?А адвентист ли вы в таком случае?

    Именно это искушение «рвануть», «ободрить», «заставить» и порождает лжепророков типа Гейтса, которые объявляют самодельные пророчества, а потом очередной фальстарт как раз вызывает в церкви духовный упадок. Христианство — это не рывок, а марафон:

    Кабы церковь сделала то что Бог от неё требует не было бы никакого марафона и Христос уже давно пришёл бы , но слава Богу что Он может форсировать события когда истекают граничные сроки установленные Им вот цитата из Великой Борьбы.(конечно если для вас и эта книга не авторитет , то …)стр 656 Шесть тысяч лет продолжалась великая борьба.


  • по делу

    |

    Здесь спасенные живут в некоем коллективе, общении, общине, и так будут жить и после воскресения мертвых.

    Так ли это ?Среди отшельников много будет спасённых .Да и не в отшельничестве дело .У нас был пастор (да впрочем и сейчас он есть .Не буду называть его имя хотя вы его прекрасно знаете)Он любил и думаю и сейчас любит помолчать и лучше в одиночестве.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Может вам весь Дух пророчества не по душе?

    Я сказал о конкретной книге и идее, напрямую противоречащей словам Иисуса.

    Шесть тысяч лет продолжалась великая борьба.

    По библейской хронологии, сейчас далеко не 6000-й год от сотворения мира.

    Он любил и думаю и сейчас любит помолчать и лучше в одиночестве.

    Любить можно что угодно, но важнейшие заповеди в Законе — любить Бога и ближнего. В одиночестве заповедь о любви к ближнему исполнить никак не получится.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Среди отшельников много будет спасённых .

    Это Вы решаете? По Библии, отшельничество ВСЕГДА — вынужденная мера, а не стремление отшельника:

    Евр.11:37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
    38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

    Откр.12:6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
    14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
    15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
    16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
    17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

    Кто от кого убегает и прячется?


  • по делу

    |

    Я сказал о конкретной книге и идее, напрямую противоречащей словам Иисуса.

    Вот я бы такое сказал ,сразу бы предали анафеме .А вам почему то можно .Ну да ладно оно и к лучшему.

    По библейской хронологии, сейчас далеко не 6000-й год от сотворения мира.

    А какой по вашим сведениям сейчас год от сотворения мира?

    Любить можно что угодно, но важнейшие заповеди в Законе — любить Бога и ближнего. В одиночестве заповедь о любви к ближнему исполнить никак не получится.

    Ну не надо уж такие крайности , хотя думаю и они возможны

    Это Вы решаете? По Библии, отшельничество ВСЕГДА — вынужденная мера, а не стремление отшельника:

    Я тоже могу спросить вас вы это решаете?А о себе я уже сказал .У меня догм нет .Я просто говорю наиболее вероятную версию на мой взгляд .Могу и поменять взгляд если он окажется менее правдоподобным после более веских аргументов


  • Александр Серков

    |

    Вот вся статья из книги «РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ». Здесь речь идет о дне и часе пришествия Христа. С одной стороны, это не противоречит словам Христа: » О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36). С другой же стороны, в статье написано, когда произойдет сообщение Богом дня и часа и при каких событиях в мире. Поэтому не правы те, кто назначает день пришествия Христа сегодня. И не правы те, кто это видение и всю книгу подвергает сомнению.

    2. Дальнейшие видения
    Следующее видение Господь дал мне в 1847 году во время субботнего богослужения в Топсэме (штат Мэн).

    Мы ощущали необыкновенный дух молитвы и когда преклонили колена, на нас сошел Святой Дух. Блаженство и радость наполнили наши сердца. Вскоре все земные предметы потонули в сиянии славы Божьей, которая теперь окружала меня. Ангел приблизившись ко мне, восхитил от земли в небесный город. В городе я увидела храм и вошла в него. Пройдя через дверь, я оказалась перед, первой завесой, которая была поднята, и я вошла во Святое. Здесь я увидела жертвенник, светильник с семью лампадами и стол с хлебами предложения. После того как я осмотрела Святое, Иисус приоткрыл вторую завесу и я прошла во Святое Святых.

    Здесь я увидела ковчег, который сверху и с боков был из чистого золота. На концах ковчега стояли херувимы — по одному с каждой стороны и осеняли его своими крыльями. Лица их были обращены друг к другу, а взоры были направлены на ковчег. Между херувимами находилась золотая кадильница. Над ковчегом, где стояли ангелы, было чудное сияние славы, подобное сиянию у престола Божия. У ковчега стоял Иисус, вознося Своему Отцу молитвы святых, которые поднимались к Нему вместе с курением золотой кадильницы. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший жезл Ааронов и, сложенные в виде книги, каменные скрижали. Иисус раскрыл их и я увидела десять заповедей, написанных перстом Божьим. На одной скрижали было четыре, а на другой — 6 заповедей. Те, что были на первой скрижали, светились ярче остальных, но четвертая заповедь

    [33]

    о субботе светилась особенно ярко, ибо она больше всех других указывала на святость Божьего имени. Сияние славы окружало ее подобно ореолу. Я видела, что суббота не была пригвождена ко кресту. Если бы это было так, тогда то же самое произошло бы с остальными девятью заповедями и мы могли бы, подобно этой, нарушить и все другие заповеди. Я видела, что Бог не изменил субботу, ибо Он не изменяется. Ее изменило папство, которое повелевает всем чтить первый день недели вместо седьмого; о папстве сказано, что оно изменит праздничные времена и закон (Дан. 7:25).

    Если бы Бог перенес празднование субботы с седьмого дня на первый, то Он изменил бы и четвертую заповедь, которая написана на каменных скрижалях, лежащих в ковчеге небесного святилища. Тогда там было бы написано: «Первый день недели — Господу Богу твоему». Но я видела, что четвертая заповедь гласит точно так, как она была написана перстом Божьим на каменных скрижалях и вручена Моисею на Синае: «А день седьмый — суббота Господу Богу твоему». Я видела, что святая суббота была и будет разделяющей преградой между истинным Израилем Божьим и неверующими; что суббота является истиной, соединяющей сердца святых, ожидающих своего Господа.

    Я видела, что Бог имеет детей, которые еще не понимают значения субботы и не соблюдают ее, но в то же время и не отвергают ее. В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом и еще полнее будем возвещать истину о субботе. Итак, поскольку все церкви и ложные адвентисты не смогут опровергнуть эту важную истину, они придут в сильную ярость. В это время все избранные Божьи поймут, что мы проповедуем настоящую истину: они выйдут из мира и вместе с нами будут переживать гонения. Я видела

    [34]

    все происходящее среди народов: войны, голод, моровую язву и большое смятение. Нечестивые считали, что мы навлекли на них все эти суды и совещались между собой о том, как бы стереть нас с лица земли, думая таким образом избавиться от постигшего их бедствия.

    Во время скорби мы все бежали из городов и селений от преследования нечестивых, которые с мечами в руках вторгались в дома святых. Они подняли свои мечи чтобы убить нас, но мечи ломались как соломинки и падали на землю, не причинив нам никакого вреда. Мы день и ночь взывали к Господу о спасении и он услышал наш вопль. Взошло солнце и луна остановилась. Реки перестали течь. Густые темные тучи надвигались и сталкивались между собой. Но среди мрачного неба была видна полоса неописуемой славы, откуда подобно голосу многих вод, раздался голос Божий. Этот могущественный голос потряс небо и землю и началось великое землетрясение. Небо открывалось и закрывалось, находясь в непрерывном движении. Горы шатались как тростник, колеблемый ветром. Части скал с шумом разлетались во все стороны. Море бурлило словно гигантский котел, выбрасывая на берег ил и камни. В это время Бог возвестил день и час пришествия Иисуса и заключил со Своим народом вечный завет. Он говорил короткими фразами и Его голос был слышен по всей земле. Израиль Божий с поднятыми к небу взорами внимал словам Иеговы, которые были подобны сильным раскатам грома. Это было чрезвычайно торжественное зрелище. В конце каждого предложения святые восклицали: «Слава! Аллилуйя!» Их окружала слава Божия и их лица сияли подобно лицу Моисея, когда он сходил с горы Синай. От них исходил такой сильный свет, что нечестивые не могли на них смотреть. И когда над соблюдавшими субботу и чтившими вечного Бога были высказаны вечные благословения, тогда из уст последних вырвался громкий радостный возглас победы над зверем и образом его.

    [35]

    После этого начался юбилей, в течение которого должна отдыхать наша земля. Я видела, как благочестивый раб поднявшись, победоносно стряхнул с себя сковывающие его цепи; в это время его нечестивый господин в растерянности не знал что делать, ибо нечестивые не могли понять голоса Божьего. Вскоре появилось великое белое облако, необыкновенно красивое, на котором восседал Сын Человеческий. Сначала мы видели только облако, но по мере его приближения к земле, мы все яснее могли различить на нем славный образ Иисуса. Появление облака было знамением Сына Человеческого на небе. Голос Сына Божьего вызвал из праха спящих святых, облеченных при воскресении в бессмертие, а живущие святые при появлении Господа во мгновение ока были изменены и вместе с воскресшими поднялись на облачную колесницу. В своем стремительном движении эта необычная колесница была удивительно прекрасной. С двух сторон ее были крылья, а внизу — колеса. Когда колесница двигалась вверх, ее колеса и крылья также находились в движении и сопровождавшие небесные ангелы восклицали: «Свят, свят, свят. Господь Бог Вседержитель!» И святые на облаке повторяли: «Слава! Аллилуйя!» Наконец облачная колесница достигла святого небесного города. Иисус распахнул перед нами ворота золотого города и пригласил нас войти. Здесь нас приветствовали, потому что мы соблюдали «заповеди Божий» и имели «право на дерево жизни».

    [36]


  • Александр Серков

    |

    Вот один фрагмент из высказываний Уайт о назначении даты пришествия Христа:

    Формальные адвентисты назначали различные сроки пришествия Господа и навязывали их братьям. Но Господь показал мне, что все эти сроки пройдут, ибо пришествию Христа должно предшествовать время скорби, и каждый раз, когда сроки устанавливаются и проходят, вера народа Божьего ослабевает. Из-за этого на меня навесили ярлык «злого раба», говорящего: «Не скоро придет Господин мой».

    Многие заявления относительно времени пришествия были собраны и опубликованы около тридцати лет назад, и книги, содержащие эти сроки, продавались повсюду. Кроме того, некоторые служители, заявлявшие, что они хорошо со мной знакомы, утверждали, что я неоднократно устанавливала даты пришествия Господа, но эти сроки прошли и, следовательно, мои видения ложны. Без сомнения, эти лживые утверждения многими людьми принимались за правду, но никто из тех братьев, кто действительно знал меня или мое служение, не смог бы искренне сделать такое заявление. Вот свидетельство, которое я несу, начиная с того часа, как прошло время ожидания в 1844 году: «Различные люди будут устанавливать все новые и новые сроки, но тщетно, эти ложные сроки будут лишь подрывать веру народа Божьего». Если бы в видении мне было дано определенное время и я бы о нем свидетельствовала, то в свете этого свидетельства я не могла бы затем писать в книгах о том, что все назначаемые сроки пройдут, не исполнившись, ибо пришествию Христа должно предшествовать

    [73]

    время скорби. И действительно, в течение последних тридцати лет, прошедших после распространения этого заявления, я не была склонна к тому, чтобы назначать сроки пришествия Христа и тем самым навлекать на себя осуждение наравне с теми, кого еще недавно сама обличала. И кроме того у меня не было видений до 1845 года, иными словами, видения начались по прошествии времени всеобщего ожидания в 1844 году. Тогда-то и было мне показано то, о чем я здесь заявила.

    И разве это свидетельство не исполнилось во всех деталях? Адвентисты первого дня назначали срок за сроком и, несмотря на повторяющиеся неудачи, набирались смелости объявлять новые сроки. Не Бог руководил ими в этом. Многие из них отвергли истинное пророческое время и не обратили внимания на исполнение пророчества, так как время это миновало в 1844 году, а ожидаемого события не произошло. Они отвергли истину, и враг получил возможность ввести их в заблуждение, так чтобы они поверили лжи. В 1843 и 1844 годах прошло великое испытание относительно времени пришествия, и те, кто занимается определением сроков уже после этих событий, вводят в заблуждение и себя, и других.

    (Свидетельства-1, стр. 72-73)


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Серков,

    Как я сказал выше, никакая книга не подвергается такой критике, как «Ранние свидетельства». Здесь Вы цитируете «Свидетельства для церкви», и у меня нет никаких вопросов по сказанному в этом фрагменте.

    Никто не знает ни дня, ни часа, и выход один — культивировать постоянную готовность.


  • Максим Балаклицкий

    |

    По датировкам библейской хронологии земной истории см здесь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F


  • Максим Балаклицкий

    |

    по делу,

    Я тоже могу спросить вас вы это решаете?

    Я привел библейские тексты, а не философскую риторику.


  • Александр Серков

    |

    И все-таки.
    Концепция спасения всегда была и остается индивидуальной. Никогда вопрос спасения не стоял на уровне принадлежности к какому-либо народу или к церковной организации. Мы читаем:

    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16).

    Анализируя этот текст, мы приходим к выводу, что

    «Всякий верующий» — спасение индивидуальное.

    Для чего же тогда был учрежден целый народ Израиля? Для того, чтобы нести весть о живом Боге всем народам.

    Для чего учреждена христианская церковь? Для проповеди Евангелия. Последняя церковь – для возвещения миру Трехангельской вести. Спасает не принадлежность к церкви, а церковь, как единое тело Христа, способствует возрастанию до уровня готовности разделить с Богом всю вечность. Поэтому следует принадлежать к церкви, точно так, как в древности надо было принадлежать к израильскому народу (и рожденным евреям и прозелитам). Но с другой стороны принадлежность к народу израильскому гарантию спасения не давала. Хотя многие считали именно так.

    О назначении церкви мы читаем:

    19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
    20 Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:19-20).

    1. «Идите и научите» – индивидуальными и общецерковными усилиями (напр. евангельские компании).

    2. «Крестите» – происходит в церковной организации.

    3. «Учите соблюдать все, что Иисус повелел» – индивидуально и в церковной организации (напр. субботняя школа, проповедь и церковные мероприятия по изучению Библии).

    Поэтому все на своем месте:

    1. Спасает Бог индивидуально каждого, принявшего весть спасения.

    2 Церковная организация служит для возрастания в вере и для проповеди Евангелия миру.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"