Кто назначает дату Пришествия?
Эта тема продолжает цикл бесед под названием «Критическое мышление». Предыдущие темы называются «Время ли покидать города», «Папа Римский и последнее время» и «И восстанут лжеадвентисты». Видеоверсия цикла здесь.
Второе пришествие – возможно, самый раздражающий аспект учения Иисуса. Как церкви сохранить баланс между эсхатологической горячкой и охлаждением веры? Верить, потому что Иисус вернется завтра – мощный довод. Но прошло 2000 лет, а Он не вернулся. И это побуждает некоторых думать, что Иисус не вернется никогда. Либо вернется так нескоро, что Его обещанием можно пренебречь.
Многие искренние христиане во все века были озабочены тем, что церковь, как им казалось, духовно засыпает либо вовсе крепко спит. И они стремились побудить ее к ревностной жизни в вере, в частности, ища признаки приближающегося Пришествия. Происходит это и в наши дни. Если проповеднику удается убедить, что он имеет доказательства близкого Пришествия, это вызывает интерес и эмоциональный подъем. Но пока все такие случаи оканчивались разочарованием.
В 2018 году известный адвентистский проповедник Марк Финли выступил на новостном сайте Генеральной Конференции adventistreview.org с опровержением популярной проповеди миссионера Дэвида Гейтса (на фото). Проповедь Гейтса называется «При дверях».
Дэвид Гейтс сделал несколько заявлений, касающихся интерпретации библейских пророчеств, и выступил с критикой недавних решений Церкви христиан адвентистов седьмого дня, что смутило и привело в замешательство некоторых адвентистов на постсоветском пространстве.
Что критикует Финли в проповеди Гейтса? Несколько выдержек из отзыва Финли.
- «Акцент пророческих объяснений сделан на личных ощущениях, а не на Слове Божьем. Дэвид Гейтс делает акцент на личном опыте больше, чем на Слове Божьем. Его предложения звучат следующим образом, он говорит: «Бог показал мне» или же: «У меня сложилось впечатление», или: «Другу приснился сон», «Один пастор подтвердил это». Когда мы сдвигаем пророческое объяснение на свои ощущения того, что Бог нам это открыл, когда мы отходим от объективного и авторитетного Слова Божьего к своим личным ощущениям, то заходим на очень опасную территорию».
- «Толкование. Был взят период в 1260 дней (или же 42 месяца), но без каких-либо оснований отброшен принцип толкования пророчеств «день за год».
Стремление Гейтса назначить дату противоречит словам Эллен Уайт о том, что по окончанию пророческого периода в 2300 лет, что произошло в 1844 году, церковь не будет иметь новых пророчеств касательно времени».
- Закон о воскресном дне и суд над живыми.
По словам Гейтса, Закон о воскресном дне внедрен в Парижское соглашение по климату. Финли не находит в этом документе информации о воскресном дне.
Гейтс утверждает, что на Небе начался суд над живыми верующими, однако Финли считает, что суд над ними не может совершиться, пока не произойдут испытания в конце земной истории.
- Съезд Генеральной конференции в 2018 году и доктрины Церкви.На том съезде Генеральная конференция внесла ряд изменений в формулировки доктрин Адвентистской церкви. Гейтс «делает акцент на том, что одно английское слово «imminent» — «скорый» было заменено в новой редакции, и поэтому он делает вывод, что Церковь больше не верит в скорое Второе пришествие Христа. Также Гейтс утверждает, что адвентисты седьмого дня на всемирном уровне изменили доктрину о духе пророчества таким образом, что уменьшили значимость пророческого дара Эллен Уайт или больше не верят в него».
Финли считает, что в проповеди Гейтса «полностью искажена характеристика и понимание документа, который был представлен на ежегодном совещании в октябре 2018 года. В видео Гейтса говорится, что отредактированное вероучение «дает Генеральной конференции папский иерархический авторитет управлять местными церквями, даже разбираться и наказывать непослушных членов Церкви. А это – совсем не правда».
***
В этой проповеди Дэвида Гейтса есть ряд характерных черт таких «будителей церкви». Здесь есть стремление подчеркнуть свое личное откровение, показать, что пророчества исполняются у нас на глазах, причем это исполнение заметно в неких популярных теперешних тенденциях в мире, и, чего греха таить, соблазн обвинить церковь как минимум в духовном сне и пассивности, а как максимум – в измене Богу.
Значит ли это, что намерения Дэвида Гейтса и подобных ему обязательно нечисты? Я далек от такой мысли. Верю, что «будители» хотят видеть церковь безупречной и готовой к Пришествию, ожиданием которого они живут. Как же соблюдать баланс между сенсациями и духовным сном?
Этот вопрос Иисус обсуждает во второй части проповеди о признаках Пришествия (Матф.24-25). Он рассказывает три притчи – о неверном рабе, десяти девах и талантах, – предостерегая от попыток определить ВРЕМЯ Пришествия. По словам Иисуса, это безнадежный и опасный подход:
Матф.24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Матф.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
Каков же выход?
Матф.24: 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Кажется, чрезмерную опору христиан на сроки Пришествия Иисус приравнивает к лицемерию.
Какой напрашивается вывод? Очень похожий на девиз скаутов – английской детской организации, основанной в 1907 году. Девиз «Будь готов!» придумал основатель этого движения Роберт Баден-Пауэлл. Он взял фразу из своей патриотической статьи о бойскаутах. Полностью лозунг звучал, как «будь готов умереть за родину… выходя из дома, не думай, вернешься ли ты живым».
Вступая в ряды скаутов, каждый ребенок давал клятву, основанную на трех принципах: исполнять долг перед Богом, Родиной и ближними, собой. Все скауты делятся на небольшие группы, патрули. Каждый патруль имеет вымпел и клич. Позже девиз (в усечённом виде) и часть атрибутики у скаутов позаимствовала пионерская организация.
У советских пионеров девиз «Будь готов!» включал ответ «Всегда готов!», написанный на пионерском значке, носимом каждым школьником.
Являются ли масштабные пожары 2021 года признаком Второго пришествия? Да. Ровно в той же степени, как им являлись австралийские пожары 2020 года. И захват талибами власти в Афганистане в 2021 году является таким же эсхатологическим признаком, как и захват ими власти там в 1996 году. И если на Гаити землетрясение силой 7,2 балла уже привело к смертям 2000 человек, в том числе 12 адвентистов, то хочу напомнить о гаитянском землетрясении в 7 баллов, уничтожившем 200.000 человек. Правы ли те, кто в такое торжественное время продолжает ходить на работу, растить детей, читать книги и ездить на море? У них есть для этого основания. Как есть они у адвентиста Хакаинде Хичилема, 12 августа избранного президентом африканской страны Замбии. Это его шестая (!) попытка занять этот пост. Он обещает объединить страну и поддерживать религиозную свободу.
В Афганистане даже во время американского присутствия был один (!) адвентист, скрывавший свою веру, да и тот, кажется, несколько лет назад уехал из страны. Всё, что там получалось делать у Адвентистской церкви, это открывать школы и больницы. Открытая проповедь в регионах была невозможна. Теперь, когда к власти снова пришли талибы, афганские христиане боятся за свою жизнь. В то же время на Филиппинах адвентисты за полгода крестили 37.000 человек. Видимые результаты работы церкви зависят и от внешних условий. Но и на Филиппинах, и в Афганистане верующие призваны любить Господа и каждый день следовать Его правилам жизни. Почему я так много упоминаю об Афганистане? Потому что с 2012 года эта страна включена в наш Евро-Азиатский дивизион.
Похоже, Иисус хочет, чтобы Его ученики не переоценивали свою способность вычислить время Пришествия, а настраивались на равномерную работу в Его винограднике. Быть всегда готовым – значит не пытаться расслабиться, чтобы в нужное время «рвануть». Это значит настроиться на постоянную святость, ежедневное хождение перед Божьим лицом. Это значит сохранять связь с Богом не только в испытаниях, но и в мирное время, не только среди преследований и нужды, но и среди успеха, в сытости и признании. Это значит уметь не только трудиться для Господа, но и отдыхать для Него. Это умение оставаться угодным Ему и в отпуске, на досуге, во сне, занимаясь хобби и спортом, уделяя внимание семье и друзьям, словом, наслаждаясь жизнью, насколько это возможно. От служения как судорожного рывка нужно перейти к служению как к образу жизни, в хорошем смысле привычке, традиции. Как для Иисуса и Савла-Павла было привычкой участие в субботнем служении в синагоге. Их всегда можно было там найти в это время. Потому что так правильно.
Лаодикийская церковь – это Божий остаток. И если средневековая церковь была испытана огнем, церковь последнего времени будет испытана также будничностью и достатком. Но то, что она имеет ложное представление о себе, не делает ее Содомом и Гоморрой. Иисус не обещает Лаодикии постоянную встряску, шоковую терапию. Цель Лаодикии – быть ревностной и покаяться, но не ценой мнимых опасностей и назначения дат Пришествия. Лаодикия призвана исполнять свое служение и во время стабильности и свободы. И она эту миссию выполнит.
«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36).
Будьте «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).
Максим Балаклицкий
Комментарии (48):
по делу
| Ссылка на комментарий
Я то же опираюсь на эту статью .То какая датировка вам кажется верной .Там их больше десятка и почему?
по делу
| Ссылка на комментарий
Теперь Серкову .То вы считаете что ещё не время открыться дате пришествия Христа ?Почему?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Потому что читайте внимательно статью. Я еще раз скопирую Вам фрагмент этой статьи и будьте внимательны:
Вы заметили: это время скорби, когда все бежали из городов и селений от преследования нечестивых.
Это время, когда уже издан будет указ о смерти народа Божьего.
Это произойдет уже после закрытия благодатного времени и непосредственно перед самым пришествием Христа.
«Реки перестали течь» — сегодня реки еще текут.
«Среди мрачного неба была видна полоса неописуемой славы, откуда подобно голосу многих вод раздался голос Божий». Это разве уже произошло?
«В это время Бог возвестил день и час пришествия Иисуса и заключил со Своим народом вечный завет» — Это разве произошло?
Да, до закрытия благодатного времени никто не будет знать день пришествия Христа. Это провозглашение будет не для того, чтобы стимулировать народ к приготовлению. Опыт показал, сколько людей шло за Иисусом в Иерусалим, надеясь, что Он там воцарится. Они прославляли Его возгласами: «Осанна!» Но когда Он не воцарился, они же кричали: «Распни Его!»
В 1844 году очень многие ожидали пришествие Христа, но куда они делись, когда это не случилось? Видите, знание даты пришествия – не может быть стимулом для подготовки. Готовыми надо быть всегда. День и час будет народу объявлен после закрытия благодатного времени, когда все уже определятся, запечатление народа уже будет закончено.
Так что сегодняшние провозглашения дня и часа пришествия – это уловки сатаны, чтобы посеять среди народа смуту. Труды Духа пророческого надо читать внимательно, чтобы не утратить к ним доверия.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
http://soteria.ru/s2841/11/
Советую почитать: События при втором Пришествии Христа.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Мы говорим о разных вещах: я говорю о том, что, формируя Свой народ, Бог работает индивидуально с каждой личностью – т.е. устанавливаются личностные отношения человека с Богом, составляющие основу спасения человека из рабства греха. И этому есть подтверждения, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Вы поднимаете вопрос, как я понял, членства в церкви, как необходимого условия для Божьего оправдания человека и его спасения. Этот вопрос я не обсуждаю по простой причине – он относится к прерогативе Бога и Его Сына Иисуса Христа: кто может уверенно сказать, что все члены церкви АСД будут оправданы Богом? и что все, кто находится вне ее, будут осуждены и отвергнуты? Я считаю за необходимое делать то, что в наших силах: молиться друг за друга и, помогая в духовном росте друг другу, с Божьей помощью очищаться от всего, что мешает нам быть с Ним. А также учиться жить в согласии с Его Заповедями, храня веру Иисуса в обетования Бога Отца.
по делу
| Ссылка на комментарий
Серкову .У вас есть определённая логика в рассуждениях , но вы не отвечаете зачем нужно знать дату 2 пришествия после запечатления. И кроме того это не исключает возможность обнаружения даты при помощи Библии и Духа пророчества до подтверждения её самим Богом .Конечно вы можете сказать , что Бог объявлением даты второго пришествия постарается ободрить свой народ и думаю это частично верно .Мы упускаем более важный момент Богу проще с теми кто Его понимает ,нежели со смиренными но не понимающими .Вот хорошая идея у Максима создать серию статей что бы научить людей критическому мышлению .Но поможет ли то что уже написано им Не пропустить мимо внимания важные слова Бога , а так же взвесить и увидеть что больше похоже на правду в огромном ассортименте взглядов и теорий?Почему важно знать дату пришествия Христа до запечатления ?Думаю это простенький тест ,на беспристрастность мышления , на подготовленность противостоять своему тщеславию.Это будет важнейшей победой и самой что ни на есть чистой верой , а не ту смесь веры со тщеславием и самоуверенностью которое сейчас у многих.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
А зачем Ною надо было знать, что после того, как он войдет в ковчег, Потоп начнется через семь дней?
«ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю» (Быт.7:4)
По делу
| Ссылка на комментарий
Ною нужно было для проповеди ,а после закрытия дверей благодати какая уж проповедь.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Вот именно, какая проповедь? Когда Бог сказал Ною, чтобы он зашел в ковчег, все были уже запечатлены. Бог сказал Ною: «Войди в ковчег… и через семь дней Я буду изливать воды потопа». Ной вошел в ковчег, Бог закрыл двери, и семь дней Ной был в ковчеге, и только тогда наступил Потоп. Какая тут проповедь? Еще семь дней народ над ним смеялся, типа: «Ты что, Ной, делаешь там к ковчеге, собрался по суше плавать что ли?» И это всё продолжалось семь дней. Или Вам это еще не понятно?
Так и народ Божий будет знать день пришествия Христа не до закрытия благодатного времени, а после, и не для того, чтобы об этом проповедовать, как это делают сегодня некоторые адвентисты, которым апостол Павел написал бы: «О, несмысленные адвентисты», А Христос сказал бы: «Читая историю Ноя, вы не разумеете, о чем там говорится; читая труды Духа пророческого вы не способны понять, о каком времени идет там речь». Так что, имея глаза, читайте внимательно, имея разум, используйте его, имея глаза, не доверяйте всяким лжетолкователям, сами вычитывайте из Библии то, о чем в ней говорится, имея Дух Святой, не искажайте Писание для погибели себе и тем, кому Вы проповедуете.
по делу
| Ссылка на комментарий
Но год потопа был предсказан за 120 лет не так ли?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, за сто двадцать лет. Но я привел пример не о годах до Потопа, а о семи днях после того, как Ной вошел в ковчег. Вы среагируйте на эти слова, и не меняйте тезис. Почему Бог не сказал: «Проповедуй семь дней, может кто-то еще покается и войдет с тобой в ковчег»? Нет, Он так не сказал, Он сказал: «Войди в ковчег…и через семь дней Я буду изливать воды потопа на землю».
Лиля
| Ссылка на комментарий
Возможно еще не наполнилось 144 000 из Откровения 7 глава. Кто они? 3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
Я так понимаю, что должно наполниться 144 тыс., потом 6 чаш гнева из 16 главы откровения, и потом Пришествие
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
по делу:
Вот на этот простенький тест и ответьте, пожалуйста: Вы признаете, что Эллен Уайт было в видении сказано, что день пришествия Христа будет открыт народу не до закрытия благодатного времени, а после запечатления, когда уже бесполезна будет проповедь Евангелия?
по делу
| Ссылка на комментарий
Ну это ваше толкование во первых .Во вторых я сильно и не цепляюсь за день и час пришествия с меня достаточно и года .И кроме того в видении был показан день и час пришествия Уайт , но она потом его очнувшись забыла .Вы в курсе что Христос родился ровно в 4000 году от сотворения мира?Случайность ?Не думаю
по делу
| Ссылка на комментарий
Лиле
Оно то скорее всего так , но никто точно не знает как эти события определить .Христос описывает дни перед пришествием как обычные дни : ели пили женились … и тут бац и пришествие.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
По делу(у):
Я Вас не просил сказать, чье это толкование, я вообще не толковал, а скопировал выдержку из книги «РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ». А Вам я задал конкретный вопрос: «Вы признаете, что Эллен Уайт было в видении сказано, что день пришествия Христа будет открыт народу не до закрытия благодатного времени, а после запечатления». Ведь это берется в основание толкования, что день Вам известен на основании слов Эллен Уайт из книги «Ранние произведения».
Не Ваши ли это слова от 21.08 21 года? Я цитирую их:
Приведите все три места (хотя бы одно), и мы вместе разберем, о чем там речь. И грош цена Вашим всем дальнейшим размышления, о каких-то 4000 годах, если Вы не разобрались прежде всего с концепцией высказанных Эллен Уайт слов в отношении того, что ей было открыто. Приведите ее высказывания, и только тогда, когда паровоз будет на месте, цепляйте вагоны. А то Вы понацепляли вагоны, а о паровозе прыгаете из угла в угол, потому что поняли — паровоз ушел в другую сторону.
по делу
| Ссылка на комментарий
Конечно странно что вы не нашли всех трёх мест при нынешней то технике.Поисковик их выдаёт в течении секунды .Скачайте программу Библиотека 5 например здесь (http://soteria.ru/library-5/) и ищите всё без пробоем.Но я к чему упомянул об этих местах?Максим ведь вообще категорически отрицал что дата второго пришествия будет известна до самого этого события.И не делайте поспешных выводов не выслушав все доводы .Да даже и когда услышите все доводы не думайте что это конечный результат .Вы ж не Бог что бы знать всё как есть .Мы имеем ограниченное представление о происходящем , посему и выводы все скорее всего будут предварительными.
по делу
| Ссылка на комментарий
Я ответил , но боюсь мой ответ будет долго на проверке у админа сайта ибо я указал адрес сайта где можно скачать программу для компьютера с трудами Е Уайт .Программа называется Библиотека -5.Вот мой ответ без без адреса сайта где можно скачать эту программу.:
Конечно странно что вы не нашли всех трёх мест при нынешней то технике.Поисковик их выдаёт в течении секунды .Скачайте программу Библиотека 5 например здесь (…/) и ищите всё без пробоем.Но я к чему упомянул об этих местах?Максим ведь вообще категорически отрицал что дата второго пришествия будет известна до самого этого события.И не делайте поспешных выводов не выслушав все доводы .Да даже и когда услышите все доводы не думайте что это конечный результат .Вы ж не Бог что бы знать всё как есть .Мы имеем ограниченное представление о происходящем , посему и выводы все скорее всего будут предварительными.
По делу
| Ссылка на комментарий
Ну и долго ж прлверяют мои писульки
по делу
| Ссылка на комментарий
Похоже вы правы .Е Уайт сама комментирует это в 1 томе Избранных вестей стр 75.Но я упомянул эти места несколько по другому поводу .Максим ведь вообще не допускал возможности открытия даты пришествия до самого пришествия.
Ну во первых я уже сказал , что я не о дне и часе говорю , а о годе точнее годах когда возможно пришествие по аналогии с тем же Ноем которого вы упомянули.Во вторых не хорошо так предвзято подходить к исследованию.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Все те, кто назначал год Пришествия Христа, потерпел фиаско. Так было, так есть, и так будет, хоть предвзято, хоть объективно подходить к этому вопросу, без разницы. Да, допотопному миру Бог дал срок 120 лет, но безрезультатно. Время Пришествия сокрыто, потому что знание года также было бы безрезультатно. Мы имеем горький опыт ожидавших Христа в 1844 году. Многие из тех, кто ждал эту дату, потом смеялся над верными адвентистами. Понимаете, знание даты не даст ничего. Если бы первые христиане знали, что Христос придет через две тысячи лет, то христианство до нас не дошло бы вообще. Если нам сейчас сообщить, что Христос придет, например, через пять лет, мы вздохнули бы облегченно и заявили: «Ох, можно еще пожить в свое удовольствие четыре года, одиннадцать месяцев и три недели, а там за недельку как-нибудь приготовимся и встретим Христа». Поэтому не срок должен нас стимулировать служить Богу, а любовь к Нему и ближним.
по делу
| Ссылка на комментарий
Суть последней борьбы как я понимаю , воспитать народ думающий беспристрастно и общественно полезно .Умеющий вовремя признавать свои ошибки и предпринимать все необходимые меры для их исправления.Для них не так уж и важна сама дата пришествия .Важны методы и навыки при помощи которых она обнаружена .Таковые готовы сотрудничать с Богом максимально.У них совесть почти н или совсем не затуманена тщеславием.Тщеславие похоже основа греха который стремится победить народ Бога.Вы просто боитесь последствий если дата не сбудется , но не нужно делать из этой даты догму .Но вы же не можете без догм.Почем?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Анализ проповеди Дэвида Гейтса доктором богословия Владимиром Лукиным info.adventist.ua/analyz-propovedy-devyda-gejtsa-pry-dveryah/