Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №1 «Послание евреям и нам»

27-12-2021, Комментариев нет

Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №1 "Послание евреям и нам"Слава Богу – еще один год позади. Перед нами новая тема теперь уже в первом квартале 22 года. Нам предстоит заглянуть и вникнуть в книгу «Послание евреям», а именно, увидеть в ней Иисуса Христа, Христа во всех Его аспектах и видах служения ради нашего спасения. Прежде всего, Иисус описывается в этой книге как Правитель Вселенной, восседающий по правую руку от Бога. Бесчисленные ангелы прославляют Его, поклоняются и служат Ему. Своей смертью Он лишил силы дьявола и стал милостивым и верным Первосвященником. Безгрешный и совершенно святой, Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за нас в небесном святилище. Он получил право совершать это служение, принеся Себя как совершенную жертву, однократную и действенную для всех и навсегда. Это же так благословенно вникнуть в эту тему!

Итак, я приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на первом уроке в этом квартале. К этому уроку мы имеем удивительный памятный стих. Я цитирую его:

36 Терпеливая выдержка – вот что вам сейчас нужно, чтобы, продолжая исполнять волю Божью до конца, вы могли получить обещанное (Евр.10:36 пер. Сер.).

Мягко, но настойчиво, продолжает автор увещевать читателей, чтобы не оставляли упования своего. Они особенно нуждались теперь в терпении, чтобы таким образом исполнить волю Божью. Терпение – это положительное качество. Это требует настойчивости и действий, несмотря на усталость, уныние и препятствия, которые могут преградить путь. Как спортсмен получает приз после успешного выступления, так и христианин получит обещанное после того, как исполнит волю Божью.

Это послание было адресовано верующим из евреев, которые приняли Иисуса, но затем столкнулись с трудностями. Некоторых публично оскорбляли и преследовали. Другие переживали финансовые проблемы. Многие устали и начали сомневаться в своей вере. Однако в своей воодушевляющей письменной проповеди апостол призывал их (а в более широком смысле и нас) сохранять стойкость в вере и устремлять свои взоры на Иисуса, пребывающего сегодня в небесном святилище. Итак, поговорим теперь на эту тему более обстоятельно.

I Славное начало

Прочитаем текст Писания:

3 То как мы избежим его, если столь важный вопрос спасения у нас в пренебрежении? А ведь об этом спасении с самого начала проповедовал Господь, и слышавшие Его лично, подтвердили нам, что оно истинно;

4 К тому же Сам Бог подтвердил это через удивительные чудеса и различные проявления Своей силы, и через дары Святого Духа, которые Он распределил согласно Своей воле (Евр.2:3-4 пер. Сер.).

Читая эти слова, мы убеждаемся в том, что евреи, которым писал Павел, не слышали проповедей Самого Иисуса. Они приняли истину уже после от апостолов, которые возвестили им Евангелие. Павел пытается привить слушателям и авторитет тех, через которых они пришли ко Христу, что Сам Бог избрал их через Христа и подтвердил их избрание через удивительные чудеса и различные проявления Своей силы, а также через дары Святого Духа. В Новом Завете говорится, что такие знамения, как чудесные исцеления, изгнание бесов и излитие духовных даров, часто сопровождали проповедь Евангелия в новых местах. В период образования христианской церкви Господь излил Свой Дух на апостолов в Иерусалиме, чтобы они могли провозглашать Евангелие на ранее неизвестных им языках и творить чудеса. Эти могущественные проявления были видимым свидетельством, подтверждающим весть о спасении, весть об установлении Царства Божьего, о спасении от грехов и власти злых сил.

Святой Дух дал первым ученикам уверенность в том, что их грехи прощены. Поэтому они не боялись суда, их молитвы были уверенными, а религиозный опыт радостным. Дух также освободил порабощенных злыми силами, что было убедительным доказательством превосходства силы Бога над силами зла и свидетельствовало, что в их жизни наступило Царство Божье. В отличие от царства славы, которое наступит с Пришествием Христа, Христос установил на земле царство благодати, и мы живем в нем. Учреждению этого царства как раз и способствовали чудеса и явные проявления Божьей силы через посланников Христовых; и все это способствовало укреплению их веры.

В приведенном тексте Павел ставит риторический вопрос: «То как мы избежим его, если столь важный вопрос спасения у нас в пренебрежении?» О чем здесь пишет Павел? Чем он взволнован? В первых стихах этой второй главы он пишет:

1 Поэтому нам следует более серьезно отнестись к вести, которую мы услышали, иначе мы можем сбиться с истинного пути.

2 Ведь если весть, переданная через ангелов, оказалась неизменной истиной, и каждое преступление и непослушание влекло за собой справедливое наказание, (Евр.2:1-2 пер. Сер.).

Павел хочет сказать: если согласно Ветхому Завету, учрежденному через служение ангелов (Гал.3:19), суровое наказание грозило тому, кто нарушал его установления, то тем более не следовало думать читателям послания, что кара не грозит нарушающему Новый Завет. «То как мы избежим его, если столь важный вопрос спасения у нас в пренебрежении? – продолжает автор, ставя своим читателям и слушателям из евреев риторический вопрос.

Он не оставляет у них сомнения в том, что, если с пренебрежением отнестись к конечной победе и освобождению, которые им были обещаны в свете грядущей последней победы Сына, они не избегут наказания. И естественно возникает вопрос: «Как нам спастись?»

Следует здесь учесть тот факт, кому именно писал Павел это послание. Оно было адресовано иудеям, принявшим христианство. Многие иудео — христиане придерживались старой иудейской системы и были склонны относиться к Евангелию с пренебрежением. Цель послания состояла в том, чтобы показать, что старой системе пришел конец и что спасение можно найти только во Христе и Евангелии. Его целью было оторвать иудеев от ветхозаветного служения и привлечь их полностью ко Христу. Это был очень трудный момент перехода от иудаизма к истинному христианству. Иудеи тормозили это развитие. Павлу и другим апостолам трудно было с этим бороться.

II Борьба

Прочитаем текст Писания:

32 Вспомните те ранние дни, когда вы, только что озаренные Божественным светом, должны были переносить тяжелые страдания и мучительную борьбу.

33 На вашу долю выпало быть подвергнутым публичным оскорблениям и преследованиям; нередко вам приходилось поддерживать тех, кто рядом с вами переносил такие же страдания;

34 Вы с состраданием относились и к тем, кто находился в заключении; когда отнимали у вас ваше имущество, вы переносили и это с радостью, поскольку знали, что у вас на небесах есть нечто гораздо лучшее, нетленное и непреходящее (Евр.10:32-34 пер. Сер.).

3 Помните о заключенных, как если бы вы сами были с ними в тюрьме. Подумайте о тех, кто терпит жестокое обращение, как будто вы чувствуете их боль своими телами (Евр.13:3 пер. Сер.).

Когда верующие исповедали свою веру во Христа и присоединились к церкви, они установили пограничный знак их отличия от остального общества. К сожалению, это стало источником конфликта, поскольку неявно осуждало окружающее их общество и его ценности. И произошел между христианами и остальным миром конфликт. Верующих бросали в тюрьмы и не исключено, что их также избивали, поскольку правители зачастую могли одобрять наказание и заключение в тюрьму без соблюдения соответствующих правовых норм.

Что оставалось христианам? Не воевать же с сильными мира сего. Ап. Павел учит христиан терпеть и все гонения переносить как истинные последователи Христа, Которого также гнали, преследовали и наконец, предали смерти.

Верный способ укрепить людей перед лицом будущих испытаний – это напомнить им о собственном их мужестве, явленном в прошлом. К этому способу и прибегает автор. Его читатели уже выдержали великий подвиг страданий. Они познали на опыте, что это такое – подвергаться публичным наказаниям и преследованиям, принимая участие в других, находившихся в таком же положении (стих 33). Они проявили в свое время сострадание и к автору этого послания, когда тот находился в тюрьме, и приняли потерю своего имущества с радостью, сознавая, что на небесах у них есть имущество лучшее и непреходящее (стих 34).

И вот теперь автор просит их проявить такую же стойкость и терпение перед лицом испытаний, видимо, ожидающих их еще и в будущем; им поможет в этом воспоминание о том, как держались они в прежние дни, когда были просвещены познанием истины. Одним словом, Павел призывал иудеев, принявших христианство, не опускать руки, не довольствоваться первоначальным успехом в борьбе с притеснителями, он предлагает им в их борьбе проявлять терпение, и притом до конца, потому что «претерпевший до конца спасется.

Это относится и к нам, достигшим последних веков. Было время, мы терпели за истину. Может сейчас мы немного расслабились?! Но учтите, у дьявола много путей, ведущих в погибель, и как бы нам не попасть в его другую ловушку, где он может иметь порой больший успех, чем он имел, когда посылал нам преследования и гонения.

III Изнеможение

Прочитаем текст Писания:

1 И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.

2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них.

3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.

4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих (3Цар.19:1-4).

О чем говорит этот текст? Давайте посмотрим, что произошло с Илией, затем сопоставим это с событиями в первой христианской церкви. Вы же помните, как Илия мужественно противостоял вааловым пророкам на горе Кармил. Но бывает в жизни людей такой период, когда они, если можно так выразиться «надрываются» или просто устают в борьбе. Так случилось в этот раз и с Илией.

Царицы Иезавели на горе Кармил не было, обо всем происшедшем там она узнала от своего мужа. Возможно, Ахав надеялся, что сила Господа, явленная Им через Илию, произведет на царицу впечатление, и она предпочтет Господа Ваалу. Но, куда там! Вместо этого она впала в ярость и через своего посланца клятвенно заверила Илию, что и сутки не пройдут, как она поступит с ним также, как он поступил с пророками Ваала.

Примечательно, что угроза Иезавели испугала Илию. Не так давно он уговаривал «не бояться» сарептскую вдову (17:13) и совсем недавно всенародно продемонстрировал бессилие богов, которыми клялась отомстить ему Иезавель. И вот теперь он испугался той силы, которой обладала царица, словно позабыв о том, как Бог хранил его под Своей защитой на протяжении трех с половиной лет. Некоторые богословы высказывали в этой связи соображение, что страх этот мог быть допущен в душу пророка Самим Богом, чтобы не утратил он сознания своей немощи после столь успешной операции с вааловыми пророками на горе Кармил. Может это так, а может и нет, мы не знаем, но так или иначе, Илия бежал из Изрееля, чтобы спасти жизнь свою, в Вирсавию. Скрываясь от мести царицы, он прошел через всю территорию Иудеи, потому что Вирсавия – это самый южный город Иудеи.

Далее, ища уединения, он отошел оттуда в пустыню на день пути, оставив своего слугу в Вирсавии, то есть, прошел еще километров двадцать-тридцать. Придя в уединенное место, Илия сел под можжевеловым кустом (это растение пустыни, достигающее трех метров высоты и более, служит для топлива, а также дает некоторую тень). Пророк настолько впал в уныние, что стал просить у Бога смерти. Его заявление «ибо я не лучше отцов моих» (19:4), возможно, свидетельствовало о том, что Илия почел себя не справившимся со своим предназначением, поскольку ему, как и «отцам», не удалось отвратить израильтян от поклонения Ваалу. Измученный бегством и переживанием, Илия заснул.

Что же произошло с теми, кому адресовал Павел свое послание? Христиане успешно сохраняли свою веру и преданность Христу, несмотря на преследования и гонения. Однако борьба повлияла и на них. Они верно сражались и победили, но все же истощились в этой борьбе. В послании, которое Павел направил им, он сообщает, что они продолжали испытывать трудности, они подвергались словесным и, вероятно, другим нападкам. Некоторые верующие все еще находились в тюрьмах, и это могло истощить церковь в финансовом, психологическом и моральном плане. Они ослабели и легко могли изнемочь.

Это свойственно как отдельным личностям, так и коллективам: когда проходит азарт победы, психологические и другие виды защиты ослабевают, поэтому люди становятся более уязвимыми для нападения со стороны своих врагов. Во второй раз сложнее собраться с прежними силами, чтобы противостоять надвигающейся угрозе.

Так произошло и с христианами первого века. Иоанн в книге Откровение, давая характеристику всем периодам христианской эры, о христианах первого периода мог констатировать, что они оставили первую любовь. Устав от гонений, они цеплялись за любую возможность, пусть даже путем компромиссов, но лишь бы наконец-то отдохнуть от гонений и преследований.

Так случилось и в средние века. После преследований христиане готовы были пойти на большой компромисс, и они это сделали, и история нам известна, во что превратилась церковь христианская. Но благо, что во все времена оставался у Бога верный остаток, который не изменял Ему. В этом есть и для нас как предостережение, так и утешительное обетование: «Не бойся тех страданий, которые предстоит тебе пережить. Вот, дьявол заключит некоторых из вашей среды в тюрьму, чтобы поколебать в вере, и будешь ты подвергнут суровому испытанию в течение десяти дней. Прошу тебя: оставайся верным даже перед лицом смерти, и дам Я тебе вечную жизнь, как приз за победу (Откр.2:10 пер. Сер.).

IV Путь новый и живой

Прочитаем текст Писания:

19 Итак, братья, имея смелую уверенность входить теперь в небесное святилище благодаря жертвенной крови Христа

20 Путем новым и живым, который открыл Он для нас через завесу, которой стало теперь Его тело,

21 И имея великого Священника, стоящего во главе всего Божьего дома,

22 Давайте приблизимся в присутствие Бога с искренним сердцем и исполненные твердой веры, освобожденные от нечистой совести и с телами, омытыми чистой водой;

23 И будем тверды и непоколебимы в исповедании нашей надежды, поскольку Бог, давший обещание, верен Своему слову.

24 Давайте подумаем также, как нам лучше побуждать друг друга к любви и добрым делам.

25 Не будем пренебрегать нашими совместными собраниями, как у некоторых вошло это уже в привычку; наоборот, будем ободрять друг друга, особенно сейчас, когда приближается день Его возвращения (Евр.10:19-25 пер. Сер.).

Прочитав этот текст, мы видим ряд советов, которые апостол дает верующим для укрепления их веры. Фактически он резюмирует то, что уже установил, а именно, что через Иисуса Христа мы имеем прямой доступ к Богу, и извлекает практические уроки для еврейских христиан.

Божье присутствие ассоциируется со святилищем, а завеса – с барьером, который существовал между Богом и человеком. Завеса в храме служила прообразом плоти Христовой; автор, очевидно, имел в виду, что в момент смерти Христа завеса в храме разодралась надвое (Матф. 27:51). Таким образом смерть Христа открыла верующим доступ и путь к Богу, который удачно назван «новым». На греческом стоит здесь слово πρόσφατος прόсфатοс. Вот его полное значение: свежий, недавний, новый. Если речь идет о животном и его мясе, то это «только что забитый», и мясо свежее. Но это слово имеет и такой оттенок значения: он не только недавний, новый, но и неувядающий, то есть всегда он теперь новый. И апостол добавляет, что путь в небесное святилище не только «вечно новый», но и «живой». И что интересно, это слово πρόσφατος прόсфатοс нигде больше в Новом Завете не встречается, потому что такого животворящего пути больше нет. Так что призыв Павла идти этим живым и новым путем – это уникальное предложение, и мы можем этим путем воспользоваться, потому что он предлагается всем людям.

Призыв автора приблизиться к Богу обосновывается и тем, что верующие имеют великого Священника над домом Божьим со всеми вытекающими из этого обстоятельствами, о которых он говорил прежде. Так что входить в Божье присутствие нам следует с искренним сердцем, с полною верою; имеется в виду – без всяких колебаний относительно открытых им высочайших истин. Каждый, кто верует по Новому Завету, должен приближаться к Богу, осознанно радуясь тому, что мы теперь «освобождены от нечистой совести, и тела наши омыты чистой водой», то есть, мы теперь живем с ощущением личной своей святости, полученной ценой Христовой жертвы (омывши тело водой чистой).

Эти слова-образы: «завеса», путь», «омытое тело чистой водой» – могли означать призыв автора крепко и сознательно держаться очищающей силы креста Христова и «входить» в присутствие Бога, радуясь этому; расставшись с внутренним чувством вины и внешней житейской нечистотой. Эти стихи созвучны со словами Иоанна, который написал:

9 Если же мы признаем свои грехи, то вправе рассчитывать на то, что Бог простит нам грехи наши и очистит нас от всякой вины; потому что это свойственно Ему, Богу верному и справедливому (1Иоан.1:9 пер. Сер.).

Если в Ветхом Завете это было привилегией только первосвященника, и то только один раз в год, теперь каждый верующий имеет туда свободный доступ. Столь важный для верующих доступ позволяет нам неуклонно исповедовать свое упование, потому что верен Обещавший. Все эти преимущества Павел всеми силами в своей письменной проповеди старался преподать христианам из евреев, чтобы они наконец-то оторвались от ветхозаветного служения и приняли более преимущественное.

Из всех этих слов автора ясно, что его обеспокоенность твердой приверженностью христиан к их вере не была абстрактной: он видел реальность грозившей его читателям опасности. Этим объясняется его призыв ко взаимной заботе друг о друге, к обоюдным наставлениям, к поощрению друг друга к любви и добрым делам.

Автор просил также членов церкви не оставлять собрания своего, как у некоторых это стало уже обычаем. Видимо, это наблюдалось в церквах, что, к сожалению, происходит и сегодня, особенно во время пандемии. Апостол понимал, что в объединении – сила, совместные молитвы, проповедь, изучение тем уроков субботней школы – все это укрепляет и ободряет верующих. Цель дьявола – раздробить нас и поодиночке уничтожить.

V Последние дни

Прочитаем текст Писания:

36 Терпеливая выдержка – вот что вам сейчас нужно, чтобы, продолжая исполнять волю Божью до конца, вы могли получить обещанное.

37 В Писании говорится: «Осталось ведь совсем немного, и Грядущий придет без промедления;

38 Тогда праведный Мой будет жить верой; если же он отступит от веры, Я буду недоволен им».

39 Мы же не из тех, кто, отступая от веры, идет в погибель; мы тверды в вере, и это – наше спасение (Евр.10:36-38 пер. Сер.).

Если тех, к кому обращался автор послания, тревожило, что Господь откладывает Свое Второе пришествие, то им следовало не сомневаться, что Грядущий придет без промедления. Фраза эта – свободная ссылка на книгу Исаии (26:21) и в свободном же цитировании – на книгу Аввакума (2:3-4). Автор выражает таким образом ту мысль, что предвещенное Господом «непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2:3).

Эта мысль о скором пришествии Христа актуальна особенно тем, кто говорит, что мы в детстве слышали о скором пришествии, и сейчас об этом слышим. Были такие и перед первым пришествием, ведь Исаия и Аввакум в первую очередь говорили о скором первом пришествии Христа. Уже Еве было обещано семя, которое поразит в голову змея. Это пророчество на первое пришествие Христа. Родив первого сына, Ева, возможно думала, что это и есть тот, о котором сказал им Бог. Прошло четыре тысячелетия, и во все времена люди ждали, что вот-вот Мессия придет. Были и те, у кого вера надломилась, но в определенное Богом время Христос все же пришел. Кто-то Его дождался, а кто-то остался без Него.

Тот, кто ждет Второе Пришествие Христа, тоже может разочароваться, что Он не пришел, хотя ждал он Его пришествие какие-то десятки лет. Но будут те, кто все же Его дождется. И блаженны те, кто, хотя и не встретил Его живым, но он, веря в Его славный день, ушел на покой, не разочаровавшись и не потеряв веру.

Мысль же о том, что праведный верою жив будет соответствует и учению апостола Павла об оправдании по вере. Тому, кто оправдан Богом, следует жить верою.

Эту истину автор хочет донести до глубины сознания своих читателей. Как и то, что если кто поколеблется, то есть, если оправданный отступит от веры, отвергнет исповедание Христа, то не может таковой ожидать благоволения Божия. 39 стих начинается со слова «Мы» и звучит особенно подчеркнуто, Павел часто под словом «мы» имеет в виду самого себя. Этот стих, в таком случае, можно было бы прочитать так: «Что до меня, то я не намерен колебаться, чтобы не навлечь на себя Божье воздаяние».

Апостол вновь призывает их к терпению, а терпение требует настойчивости и действий, несмотря на усталость, уныние и препятствия со всех сторон, которые могут преградить путь. Когда спортсмен бежит к финишу, его окрыляет видимый финиш и награда за победу. Одна спортсменка держала пари, что переплывет водное пространство до острова. Неожиданно спустился на озеро туман. Она не доплыла и сдалась. Оказалось, что не доплыла она всего десять метров. Почему? Не виден был берег острова. Следующий раз она взяла реванш и успешно доплыла, потому что перед ее взором был остров.

Перед нами порой также сгущаются тучи, и мы ничего не видим впереди, ни вечную жизнь, ни новый Иерусалим, ни Иисуса, грядущего, чтобы забрать нас к Себе. Почему так случается, ведь глаза веры смотрят сквозь трудности, для них не помеха сгустившиеся облака обстоятельств и жизненных невзгод. Может наша вера слаба? Праведные должны жить верой, ожидая обещанного пришествия Христа. Верой они должны терпеливо переносить трудные времена испытаний, предшествующие Его пришествию.

Апостол упоминает важный момент, подчеркивающий безотлагательность Божьих обетований. Его читатели живут в «последние дни», и обетования вот-вот исполнятся. Если во дни апостола Павла христиане жили в последние дня, то есть, в последнее время, то в какие же дни живем мы? Мы живем в самом конце последнего времени.

Учитывая время, в которое мы живем, какие духовные советы мы дали бы своим детям, своей церкви, всем верующим, а главное – самому себе?

Интересно, что на протяжении всего послания Павел сравнивает своих читателей с поколением пустыни, которое стояло прямо перед границей Ханаана и было готово войти в Землю обетованную. Апостол напоминает своим читателям: «Еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр.10:37). А затем ободряет их: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души» (ст. 39). Это последнее увещевание напоминает читателям и нам об опасностях, которые угрожают народу Божьему перед самым исполнением Божьих обетований.

Именно об этом говорит книга Чисел. Библейское повествование гласит, что дважды прямо перед входом в Землю обетованную Израиль терпел серьезные поражения. Первый случай, записанный в главах 13 и 14 книги Чисел, был связан с сомнениями, распространенными несколькими вождями, которые и привели к падению веры Израиля. В результате собрание решило назначить нового вождя и вернуться в Египет как раз в тот момент, когда они уже почти вошли в Ханаан.

Во второй раз израильтяне увлеклись блудодеянием и поклонением Ваал-Фегору. Хотя Валаам не смог проклясть израильтян, сатана использовал сексуальные искушения, чтобы привести Израиль к ложному поклонению и греху и навлечь на народ гнев Божий.

Апостол Павел предостерегает читателей Послания евреям от обеих опасностей. Во-первых, он увещевает их твердо держаться исповедания своей веры и устремлять взоры только на Иисуса. Во-вторых, Павел настраивает их против безнравственности и корыстолюбия. Наконец, он призывает их помнить своих наставников и повиноваться им. Почему? Потому что они наставляют на путь истины.

Наиболее полное и убедительное обращение Бога к человечеству происходит через Иисуса, Сына, «в последние дни сии» (Евр.1:1-2). Эти «последние дни» начались с воплощения Христа и закончатся Его Вторым пришествием, когда Его враги станут «подножием» Его ног (1:13). Бог говорил не только через Иисуса «в последние дни сии», но также через Его жизнь, и особенно через Его смерть, воскресение и вознесение. Вот почему и слушатели Послания евреям, и мы «должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (2:1). Что для этого нужно?

Для разочарованных существует надежное лекарство — вера, молитва и труд. Вера и работа вселяют в душу человека растущие изо дня в день уверенность и удовлетворение. Нас одолевают мрачные предчувствия или полнейшее отчаяние? В самые беспросветные минуты жизни стоит ли нам бояться и отчаиваться? Разве наша вера в Бога не твердая? Ведь Он знает вашу нужду. Он Всесилен. Он неутомим в Своей безграничной любви и сострадании. Стоит ли нам тогда опасаться того, что Он не исполнит Своего обетования? Он — вечная истина. Он никогда не нарушит завета, который заключил с любящими Его. Он поможет Своим верным рабам в той мере, в какой это необходимо им.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сделать вывод, что аудитория Послания евреям состояла из христиан, которые сначала прошли этап восторженного знакомства с Благой вестью, затем этап жестоких гонений и, наконец, были настолько утомлены и разочарованы, что Павел опасался за их спасение в вечности. Помочь им пережить данный этап духовного уныния и было целью энергичной написанной в форме послания проповеди Павла.

Желаю вам Божье благословение, мои дорогие слушатели и читатели, в наступившем новом году. Держитесь крепко за руку Христа, и Он доведет вас до намеченной цели, а цель наша – встреча с Богом и со всеми искупленными. Слава Богу за эти чудесные обетования!

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Видеоматериалы, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"