Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №3 «Иисус — обетованный Сын»

10-01-2022, комментария 2

Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №3 "Иисус - обетованный Сын"По милости Божьей мы приступаем к третьему уроку в этом квартале. И я приветствую вас, мои дорогие братья и сестры. «Иисус – обетованный Сын» – так озаглавлена тема этого урока. Христос – это главный персонаж этого послания, все вращается вокруг Него, потому что, обращаясь к еврейскому народу, цель Павла была оторвать их от служения, которое потеряло свою актуальность, и направить ко Христу, источнику нашего спасения не по делам, а по благодати.

Эта тема базируется в основном на первых стихах самой первой главы послания евреям. То есть, это вступительные слова, и Павел с первых же слов, как говорится «берет быка за рога». Он вводит в свою речь (если это была серия его проповедей) Иисуса Христа, и затем, нанизывая мысли одна на другую, аргументирует, что Он и есть Тот, на Которого указывали все жертвы и служение в храме, Он – Агнец Божий, Который берет на Себя наши грехи».

I «В последние дни…»

Прочитаем текст Писания:

2 Теперь, в эти последние дни, говорил нам в Сыне, через Которого Он вначале сотворил Вселенную, а теперь все отдал Ему в наследство.

3 Этот Сын – излучение славы и образ подобия самой сущности Его – поддерживает существование всей вселенной Своим могущественным словом. Совершив очищение грехов наших смертью Своей, воссел Он по правую сторону Всевышнего на небесах (Евр.1:2-3 пер. Сер.).

Фактически это памятный стих к этому уроку. С него мы и начнем. Почему Павел затеял эту тему? Что побудило его к этому? Он, хотя и был апостолом язычников, не мог оставаться равнодушным к тому, что Его народ, родной ему по плоти, не принимает Христа. А если кто и принял Его, как Спасителя, они все равно продолжали придерживаться своих традиций, которые со смертью Христа потеряли всякую актуальность.

В чем дело? Неужели Писание умалчивало о Спасителе? Да нет. Сразу же после грехопадения Адама и Евы Бог обещал им «Семя», Сына, Который избавит их от врага, вернет утраченное наследство и поможет исполнить миссию, для которой они и были созданы. Этот Сын будет представлять человечество, встанет на их место, искупит их и в конечном счете уничтожит змея.

Да, недопонимание проявилось уже с самого начала. Родив первого сына, Адам с Евой надеялись, что – он-то и будет Избавителем. Мы – люди, желаем всегда очень и очень поторопить время и ускорить все события так, чтобы в наше время, и притом в самые ближайшие дни все-все исполнилось.

Авраам тоже, услышав об обетованном семени, торопился любым способом исполнить это обетование, притом своими усилиями и неправедным путем, согласившись с Саррой на поспешный брак с ее рабыней. Несмотря на эти промахи, Бог дал им развить характер и достичь праведности по вере. Бог дал им понять впоследствии, что это исполнится в каком-то неопределенном будущем. Пророки древности это уже учли и, говоря о последних днях, относили эти события в далекое будущее. Например, Исаия говорил:

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима (Ис.2:2-3).

В перспективе Бог рассчитывал на активную миссионерскую деятельность израильского народа и на приобретение многих и многих язычников, и рассчитывалось, что на это уйдет немалое время.

Даниил также пишет о последних днях. Мы читаем:

17 Когда он подошел ко мне, я испугался и упал на землю лицом вниз; он же сказал мне: «Знай, о человек, это видение о последнем времени» (Дан.8:17 пер. Сер.).

4 А ты, Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до последнего времени; многие тогда будут исследовать ее, и их познание этой тайны будет умножено” (Дан.12:4 пер. Сер.).

Но вот Христос пришел, ну, теперь-то уж точно настало последнее время, так все и считали. Все рассчитывали, что Христос вот-вот сядет на престоле Давида в Иерусалиме и начнется благоденствие на земле. Но это не произошло, и многие были в Нем разочарованы. Перед тем, как вознестись на небеса после воскресения, Христос обещал, что скоро придет снова. Когда ученики проводили Его возносящимся, ангелы, пришедшие утешить опечаленных учеников, ободрили их также тем, что Он скоро придет таким же образом, как они видели Его возносящимся.

Все это укрепило веру учеников, и они ждали Его вот-вот возвращающимся. Павел однозначно считал, что возвращение Христа будет в его дни, потому что в его понимании было, что «последние дни» уже наступили. Недаром он писал:

15 Ведь говорим мы вам словами самого Бога, что мы, или те из нас, кто останется среди живых во время пришествия Господа, не будем иметь никакого преимущества перед умершими, Иисуса мы не встретим раньше, чем умершие,

16 Потому что сам Господь сойдет с небес при призывном кличе архангела и трубе Божьей, и умершие с верой в Христа воскреснут прежде;

17 Лишь потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены на облака вместе с воскресшими, чтобы встретить Господа на небе; встретившись с Господом, мы всегда с Ним останемся (1Фесс.4:15-17 пер. Сер.).

Но увы! Время шло, люди ждали, время дошло до нас, и мы ждем скорое Пришествие Иисуса Христа. Это должно нас разочаровывать? Ни в коем случае. Есть сторонники такого движения, которые пытаются обвинить церковь АСД в том, что, мол, Христос мог бы прийти уже в 1888 году, но Он не пришел, и ищут теперь виновных. Нас утешает то, что если бы Христос пришел в 1888 году, то мы еще не родились бы, а значит не были бы в числе спасенных. У Бога все идет по плану, и Он ждет еще многих, чтобы и они пришли к Нему с покаянием, оставив свой образ жизни, неугодный Ему.

А в общем-то, последнее время уже началось со смертью Христа, это если разбить всю земную историю на три части: допотопную, еврейскую и христианскую. И это замечательная весть. Ап. Павел так и пишет:

20 Однако Христос все же воскрес из мертвых; и притом Он – первый из великого урожая всех умерших (1Кор.15:20 пер. Сер.).

Павел исторически доказал истинность воскресения Христа (стихи 5-8) и подчеркнул разрушительные последствия отрицания воскресения (стихи 13-19). Теперь он может заявить, что уничтожил негативное учение, и может с триумфом заявить о несомненности воскресения Христа. Далее он раскрывает интересную истину. Древним израильтянам было повеление представить первый сноп урожая ячменя священнику, который должен был потрясти им перед Господом в качестве залога полного урожая, который должен был последовать. Эта церемония должна была состояться 16-го числа Нисана. Пасхальный ужин был съеден 14 Нисана (см. стих 5), а 16-го пришло приношение первых плодов. Сноп первых плодов жатвы был прообразом Христа, «первыми плодами» или залогом великой жатвы, которая последует, когда все праведные умершие воскреснут при втором пришествии Иисуса. Христос воскрес из мертвых в тот самый день, когда в Храме был представлен сноп потрясения. Как первый сноп был залогом и гарантией сбора всего урожая, так и воскресение Христа является залогом того, что все, кто уповает на Него, воскреснут из мертвых.

Не настало ли этим событием последнее время?  Да. Однако Христос начал не с сотворения нового неба и новой земли, Он начал с создания в нас новой духовной жизни. И лишь в конце этого последнего времени Он обещал, что Царство благодати, которое Он учредил Своим Первым Пришествием, перейдет во свою вторую фазу – в Царство славы с Вторым Пришествием Христа.

II Бог говорил с нами через Сына

Прочитаем текст Писания:

1 Бог, Который многократно и различными способами говорил в прошлом отцам через пророков,

2 Теперь, в эти последние дни, говорил нам в Сыне, через Которого Он вначале сотворил Вселенную, а теперь все отдал Ему в наследство (Евр.1:1-2 пер. Сер.).

В чем основная мысль этого текста? И какова цель Павла, ведь с самых первых слов этого наставления он начинает связывать древних пророков, через которых говорил Бог, с тем, что в последние дни Он говорил нам в Сыне? Хоть Павел и был апостолом язычников, но душой он переживал за свой народ по плоти. И в этом наставлении евреям он начинает с самых первых слов с того, на что они крепко уповают, на пророков древности, и его целью являлось дать им понять, что пророки, движимые Духом Святым, в прообразах и прямых наставлениях, указывали на Мессию, которым является именно Иисус Христос.

То, что Мессия придет, это для евреев было бесспорно. Они ждали Его прихода. Но проблема заключалась в том, какого Мессию они ждали, или точней, что они ждали от Мессии, когда Он придет? Самое основное чаяние народа было, что, придя, Мессия освободит их от римских завоевателей и на Земле наступит эпоха любви и процветания. Во Христе они ничего подобного не увидели.

Да, пророки предвещали и это, но хронологической схемы не было, что за чем произойдет и какие промежутки пройдут от одного события до другого. Царство на земле – это прекрасно. Но надо прежде всего приготовиться к этому царству и охватить языческие народы проповедью о живом Боге и о вести спасения по благодати через Того Мессию, Которого они ждали. Свидетельствовал народ израильский о живом Боге язычникам? Нельзя сказать, что нет, были и прозелиты в народе израильском; но в основном то, чего от народа ожидалось, выполнено не было.

Это одна проблема не принятия Христа, как ожидаемого Мессию. Зациклившись на конечной цели Пришествия Христа, на Царстве, Которое Он установит на земле, израильтяне потеряли концепцию спасения по благодати, они в жертвенных животных не стали ощущать нужду в покаянии благодаря Тому, на Которого указывала жертва. Им казалось, что они сами, своими силами, соблюдая все 613 заповедей, на которые они расширили закон Божий, могут спастись. Тем более, они полагали, что их принадлежность к народу Божьему уже гарантирует им место в Царстве Божьем.

А тут пришел Некто, в Ком не было ни вида, ни величия, не учился Он у ног Гамалиила, не из видной семьи, и, надо же, обличает их, столь достопочтенных граждан избранного Богом народа, в грехах. Евреи ждали прямого потомка Давида. Но Христос и был прямым его потомком. Но евреи не могли примириться с мыслью, что это Божественный Сын примет человеческий образ, что Он будет обладать качествами Всевышнего, и что все Его действия одобрены Творцом. Они требовали у Христа доказательств Его Божественного происхождения, но это им нужно было лишь для того, чтобы обвинить Его в богохульстве. Они не могли примириться с мыслью, что Мессия – это не обычный потомок Давида, а сошедший с небес, вочеловечившийся Сын Божий. Для них это было явным богохульством, потому и предали они Его смерти с чистой совестью, ощущая, что убивают очередного богохульника.

Цель Павла раскрыть своим соотечественникам, что именно Христос и есть Тот, Которого они так долго ждали. В Нем исполнились все предсказания пророков. На протяжении всего послания евреям Павел будет об этом говорить и убеждать их в этом. По мнению автора, откровение Отца в Сыне дало ключ к правильному пониманию истинного значения Ветхого Завета. Иисус в значительной степени прояснил многие аспекты Ветхого Завета. Придя на землю, Иисус стал нашим Представителем и Спасителем. Он занял наше место в битве и победил змея. В Послании евреям апостол Павел называет Иисуса «вождем» и «предтечей» верующих (см. Евр.2:10; 6:20). Он борется за нас и представляет нас. Это также означает, что то, что Отец совершил для Иисуса, нашего представителя, Он желает совершить и для нас. Тот, Кто возвысил Иисуса и посадил одесную Себя на Своем престоле, также хочет, чтобы и мы сели с Иисусом на Его престоле. Божье послание нам в Иисусе включает не только слова Христа, но также и дела, совершённые Отцом через Него и с Ним для нашего временного и вечного блага.

III Иисус – излучение славы Бога

Прочитаем текст Писания:

3 Этот Сын – излучение славы и образ подобия самой сущности Его – поддерживает существование всей вселенной Своим могущественным словом. Совершив очищение грехов наших смертью Своей, воссел Он по правую сторону Всевышнего на небесах (Евр.1:3 пер. Сер.).

Когда мы говорим об излучаемой славе Бога, что нам сразу же приходит на ум? Я сразу вспоминаю славу Господа, которая осенила гору Синай. Мы читаем об этом:

16 И слава Господня осенила гору Синай;

17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поедающий (Исх.24:16-17).

Но это было в ветхозаветные времена. Излучение славы Бога было видно в буквальном излучении света. Псалмопевец называет блаженным народ, который ходит во свете лица Господнего (Пс.88:16). Это уже не буквальное сияние света. Ходить во славе лица Господа, значит ощущать Его присутствие и благоговеть перед Ним.

Если в ветхозаветные времена буквальное излучение света означало присутствие Бога, то в Новом завете мы читаем, что Христос является светом, пришедшим в мир, чтобы явить славу Божью. Да, однажды Иисус действительно преобразился. Мы читаем об этом:

2 И преобразился Он перед ними: и засияло лицо Его как полуденное солнце, и одежда Его стала ослепительной, словно снег в ясный день (Матф.17:2 пер. Сер.).

Но это было кратковременно, да и видели это явление лишь твое из Его учеников. Это был один из случаев, когда Божественность проявилась в человечестве Иисуса, чтобы показать трем ученикам сияние небес. Много лет спустя Петр заявил, что он вместе с другими двумя учениками были свидетелями величия, чести и славы Иисуса, и засвидетельствовали, что слышали голос, возвещающий о Сыновстве Иисуса Отцу (см. 2 Петра 1:16-18). Петр представляет этот выдающийся опыт как одно из величайших подтверждений, что Христос является истинным Мессией, Сыном Божьим. Иоанн, будучи также свидетелем этого события, с уверенностью пишет:

14 И Логос воплотился в Человека, и обитание Его было с нами; и увидели мы Его – единственного (уникального) в Своем роде – во всей Его славе, в славе такой же, как и у Отца; и преисполнен Он был благодатью и истиной (Иоан.1:14 пер. Сер.).

Но это кратковременное преображение Христа было дано для утверждения веры учеников. Основным Его излучением славы Бога была Его жизнь, а кульминацией была Его смерть ради человечества. Наш текст гласит: «Совершив очищение грехов наших смертью Своей, воссел Он по правую сторону Всевышнего на небесах». Вот он истинный свет Божий, это не блеск, не сияние буквального света, то было лишь образом, данным человеку, Его истинное излучение славы – это Его любвеобильный характер, кульминация которого проявилась в Его смерти и продолжает изливаться в заступнической Его деятельности в небесном святилище. Иоанн эту мысль выразил компактно, но весьма объемисто. Он написал:

16 Ведь так полюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, – уникального, единственного в Своем роде – чтобы всякий, верой полагающийся на Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16 пер. Сер.).

Вот оно истинное излучение Божьей славы через Его Сына. Христос Своей жизнью и жертвенной смертью показал истинный характер как Свой, так и Своего Отца, так как Христос является образом подобия самой сущности Своего Отца.

IV «Сегодня Я родил Тебя»

Прочитаем текст Писания:

5 Кому-нибудь из ангелов говорил когда-либо Бог: «Ты – Сын Мой; сегодня Я родил Тебя»? Или же: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? (Евр.1:5 пер. Сер.).

В этом тексте автор отвергает высказанное некоторыми утверждение о том, что Христос – это ангел, вознесенный на более высокое положение. Если бы Христос действительно был ангелом, возвышенным до своего нынешнего статуса, тогда Бог действительно сказал бы ангелу: «Ты Мой сын». Но Павел заостряет внимание на том, что как раз-таки никому из ангелов Бог никогда такого не говорил: «Ты – Сын Мой».

В основу этого высказывания Павел взял слова из второго Псалма. Первоначально эти слова относились к Соломону, но Павел обыгрывает их и применяет в мессианском значении, он связывает их со Христом, якобы рожденным Богом. Но образное значение и надо понимать образно. Многие так и понимают, что Христа родил Бог, но другие еще дальше идут. Они, образное значение рождения Христа берут в буквальном смысле, но придают ему своеобразное образное значение. Они говорят, написано же:

3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века, и до века Ты – Бог (Пс.89:3).

И тогда заявляют, что горы-то Бог не родил, Он их сотворил. Вот так и выражение: «Сегодня Я родил Тебя» — значит Бог Христа не родил, а сотворил, точно так, как горы Он сотворил, о которых написано, что они родились. Вот и вся их богословская теорема. Но что на самом деле имел в виду Павел, говоря образным языком о рождении Христа? Само рождение – это переход из одного состояния в другое. Если речь идет о рождении ребенка, то он из внутриутробного плода переходит в состояние ребенка. Рассматривая высказывания Павла, мы можем наблюдать его расшифровку этого значения: «Сегодня Я родил Тебя» в нескольких значениях. Мы их рассмотрим.

1 Первое значение – это рождение Христа Марией от Святого Духа. К разбираемому нами тексту я добавлю следующий стих, и вот что мы имеем:

5 Кому-нибудь из ангелов говорил когда-либо Бог: «Ты – Сын Мой; сегодня Я родил Тебя»? Или же: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?

6 Приведя Первенца в материальный мир, Он сказал также: «Да преклонятся перед Ним все ангелы Божьи».

Вот оно значение Его рождения Богом – Христос из мира духовного был Богом приведен в мир материальный. И родился Он Младенцем в человеческом теле.

2 Второе значение – это Его воскресение из мертвых. Мы читаем:

32 И мы возвещаем вам о том, что обещанное отцам нашим Бог осуществил,

33 Он исполнил это для нас, их детей, воскресив Иисуса, как об этом и написано во втором псалме: “Ты – Сын Мой, сегодня Я родил Тебя” (Деян.13:32-33 пер. Сер.).

Это еще один переход Христа из одного состояния в другое – воскресение из мертвых. Это слова того самого Павла, который предал значению слов «Я родил Тебя» – рождению Иисуса Марией, теперь он этот символ отправляет к воскресению Христа. Между прочим, эту выдержку привел я из проповеди Павла. Точно так, как начал он свою проповедь (все послание евреям) с исторических фактов и подвел ее ко Христу, так он построил свою проповедь и в Антиохии Писидийской. В книге Деяния апостолов мы читаем эту удивительную историю. Началась она вот с чего:

14 Они же, продолжая свой путь, из Пергии пошли в Антиохию, находящуюся в Писидии и, придя в синагогу в день субботний, сели.

15 После чтения закона и пророков, старейшины синагоги послали сказать им: «Братья, если у вас есть что сказать в назидание народу, говорите».

16 Павел встал и, подав знак рукой, чтобы успокоились, сказал: «Израильтяне и все, почитающие Бога, выслушайте меня (Деян.13:14-16 пер. Сер.).

Я думаю, проповедь Стефана импонировала на Павла. Когда Павел был еще гонителем церкви Божьей, он присутствовал на проповеди Стефана, которого потом побили камнями с его одобрения. Вольно или невольно, но Стефан стал наставником Павла в методе проповедования. Павел перед собравшимися в синагоге начал свою речь, как и Стефан, с исторического эпизода, из выхода из Египта, протянул линию через израильских судей, затем упомянул царей, и наконец подвел мысль к Иисусу. Укорив жителей Иерусалима в том, что они Его распяли, он как раз и сказал те слова, где воскресение Христа олицетворил с Его рождением, то есть, с переходом из одного состояния в другое, от мертвого – к живому. Интересно отметить, что, в отличие от проповеди Стефана, которая закончилась трагично, проповедь Павла увенчалась успехом. Мы читаем конец этой истории:

42 Когда Павел и Варнава выходили из синагоги, их просили продолжить обсуждение этого вопроса в следующую субботу.

43 После собрания многие иудеи и прозелиты, почитающие Бога, пошли вместе с Павлом и Варнавой, которые, беседуя с ними, убеждали их оставаться в благодати Божьей.

44 В следующую субботу чуть ли не весь город собрался, чтобы послушать слово Господа.

3 Третье значения выражения: «Ты – Сын Мой, сегодня Я родил Тебя». Мы обращаемся снова к мысли, высказанной Павлом:

5 Так и Христос не Самого Себя прославил, став Первосвященником, но Того, Кто провозгласил о Нем: «Ты – Сын Мой; сегодня Я родил Тебя» (Евр.5:5 пер. Сер.).

Цитата здесь приведена, чтобы доказать, что возвышенное положение Христа было обусловлено назначением Его Отца. Это снова переход Христа в какую-то новую фазу Его служения. Эту образную речь мы читаем только у Павла. Это он рождение Соломона взял в символ перехода Христа из одного состояния или положения в другое. Но здесь Павел ни в коем случае не имел в виду, что когда-то в далеком прошлом Бог родил Сына, буквально из небытия сотворил новое творение. Если кто-то так сегодня понимает, то они далеки от Библейского понимания и от замысла Павла в этом сравнении.

Бог пообещал Давиду, что его сын будет истинным законным правителем всех народов. В какой-то степени это осуществилось в Соломоне. Под его царствованием действительно большая часть населения была объединена. Но мысль кроется здесь более глубокая, и Павел раскрыл ее. Законным и истинным Правителем всех народов будет Христос. Царь из рода Давида станет представителем Бога. Этот завет исполнится во Христе, как Сыне Давида. Бог победит Своих врагов и отдаст Ему народы в наследство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, «рождение» Иисуса относится к Его рождению Марией, к Его воскресению, к началу Его служения в небесном святилище и началом Его правления всеми народами, но ни в коем случае не к началу Его существования когда-то в далеком прошлом, потому что Иисус существовал всегда. Вот таково исполнившееся пророчество об обетованном Сыне, оно исполнилось во Христе Иисусе.

До следующего урока субботней школы, мои дорогие читатели и слушатели. Желаю вам Божьего благословения в успешном проведении урока в ваших церквах.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Видеоматериалы, Субботняя школа

Комментарии (2):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Итак, «рождение» Иисуса относится к Его рождению Марией, к Его воскресению, к началу Его служения в небесном святилище и началом Его правления всеми народами, но ни в коем случае не к началу Его существования когда-то в далеком прошлом, потому что Иисус существовал всегда.

    Аминь.

    О том, что Иисус Христос станет Сыном Бога, было возвещено Марии Ангелом Божьим до ее беременности: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:30-35)

    Из тестов Библии мы знаем, что Бог Всевышний и Господь Иисус сотворили мир Бытия и наполнили его живыми существами. Они для нас – Первопричина нашей жизни. И это главное. Вести же споры об истории появления Иисуса, не имея при этом никаких прямых откровений Бога или Самого Господа Иисуса по этому поводу, абсолютно не имеет никакого смысла: в условиях низкого уровня самосознания общества людей и бескомпромиссного противостояния сил добра и зла информация о вышних делах далекого прошлого лишь умножит количество споров, не приносящих никакой пользы Божьему делу (Иоан.3:12).


  • Лиля

    |

    Во плоти Иисус пришел как Спаситель мира, как Мессия. Исаия 53 глава. Исаия 7/14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"