Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №4 «Иисус — наш верный Брат»

19-01-2022, комментариев 7

Уроки субботней школы из Германии. I квартал 2022. Урок №4 "Иисус - наш верный Брат"Мы приступаем к четвертому уроку субботней школы в этом квартале. И я приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на этом уроке. «Иисус – наш верный Брат» – так озаглавлена тема урока. Если в первой главе автор послания заостряет внимание на Иисусе, как на Сыне Божьем, –  на прошлом уроке мы об этом говорили, – то во второй главе он представляет Иисуса, как Сына Человеческого, Который временно по статусу стал ниже ангелов. Зато, став подобным нам, Он называет нас Своими братьями.

Если сравнить две главы, – первую и вторую, – то мы увидим много противопоставлений. Например, в первой главе Христос превосходит ангелов (1:6), тогда как во второй главе Он становится ниже ангелов, но это на определенное время (2:9). Мы это противопоставление еще увидим по ходу изучения урока, а сейчас давайте обо всем по порядку.

I Ближайший родственник и Искупитель

Прочитаем текст Писания:

14 Поскольку эти дети состоят из плоти и крови, то и Он также принял физическое тело, состоящее из плоти и крови, потому что умереть Он мог только в человеческом естестве, и через смерть Он мог сломить власть того, кто имеет силу смерти, то есть дьявола,

15 И, таким образом, освободить от страха перед смертью тех, кто всю жизнь был рабом этого страха (Евр.2:14-15 пер. Сер.).

Прежде всего давайте проникнемся сутью этого текста. Что автор хотел сказать этими словами? В этом тексте мы обнаруживаем две пары глаголов. Первая пара: «принял» и «умереть». Эти два глагола свидетельствуют о том, что пришлось предпринять Христу для спасения рода человеческого. Вторая пара: «сломить» и «освободить» –  свидетельствует о том, что произошло благодаря Его смерти. Эти глаголы несут определенную функциональную нагрузку и выявляют замысел Божий в хронологическом порядке. Автор послания нанизывает эти действия одно на другое, доводя мысль до логического резюмирующего вывода. Смотрите, как эти глаголы-действия расположены в хронологическом порядке: «принял», умер», «сломил» и «освободил».

Давайте рассмотрим их по порядку. Начнем с первого глагола – «принял». Греческая форма этого глагола наводит на мысль, что кто-то получает то, чем ранее он не обладал. Это было верно в отношении Иисуса: Он был Божественен, но вот Он принял нашу человеческую природу, таинственным образом объединив две природы в одну. То есть, для того, чтобы войти во все переживания человечества, Христос стал Человеком. Иоанн эту мысль описывает более конкретно. Мы читаем:

14 И Логос воплотился в Человека, и обитание Его было с нами; и увидели мы Его – единственного (уникального) в Своем роде – во всей Его славе, в славе такой же, как и у Отца; и преисполнен Он был благодатью и истиной (Иоан.1:14 пер. Сер.).

Иоанн подтверждает мысль о том, что Логос (Вторая Личность Божества) воплотился в Человека, то есть, Он принял то, чем раньше не обладал и стал Он уникальным Существом, такого во Вселенной больше нет. Но Павел — это историческое событие воплощения – приводит для того, чтобы показать, что именно в человеческом естестве Он смог сломить власть того, кто имеет силу смерти. Вот тут-то и вырисовываются, как следующий глагол: чтобы «умереть», так и принятием человеческого естества имело свою цель: «сломить» власть дьявола (это уже третий глагол), и сразу же осуществляется еще одна цель прихода Христа – «освободить» людей от рабства страха перед смертью – это уже четвертое действие. Вот для осуществления всего этого Он и должен был не только принять физическое тело, состоящее из плоти и крови, но и умереть в этом теле. Вот так все взаимосвязано. И Павел раскрывает эту мысль, чтобы нарисовать перед евреями истинную картину произошедшего со Христом, в Котором они не разглядели истинного Мессию, но о Котором свидетельствовали пророки, Он Сам свидетельствовал о Себе, и теперь апостолы доказывают Его Божественное происхождение и цель Его прихода и смерти, все это ради спасения человечества.

Когда Иисус умер на кресте, сатана восторжествовал; ведь казалось, что даже Сын Божий признал власть сатаны над смертью и подчинился ей. Но у Бога была другая цель. То, что казалось поражением, оказалось на самом деле победой. Смертью Христа сломлена власть дьявола над смертью. Но мы наблюдаем, что естественная смерть все еще существует, человек умирает. В чем дело? Но, заметьте, глагол «сломить» не означает «уничтожить». Этот процесс от того времени, как власть сатаны «сломлена» смертью Христа до «уничтожения» смерти для праведников при втором пришествии Христа продлится какое-то время. Заметьте, что также и от уничтожения смерти для праведников до всеобщей вечной смерти и самого виновника греха пройдет еще тысяча лет. Так что мы сейчас живем в то время, когда власть дьявола над смертью уже сломлена, еще раз подчеркиваю: сломлена, но пока еще она не уничтожена.

Ап. Павел описывает окончательную победу над грехом так:

53 Так должно все и произойти, тленному надлежит облечься в нетление, и смертному – в бессмертие.

54 Когда тленное облечется в нетление и смертное – в бессмертие, тогда исполнится Писание, в котором сказано: «Смерть поглощена победой» (1Кор.15:53-54 пер. Сер.).

Чтобы лучше понять роль Христа как Искупителя, стоит обратиться к ветхозаветным установлениям в отношении выкупа родственниками обанкротившегося израильтянина. Мы читаем текст:

25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;

26 Если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп,

27 То пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое;

47 Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца,

48 То после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его,

49 Или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится (Лев.25:25-27,47-49).

Этот закон благоприятствовал бедным и побуждал их работать над возвращением своей собственности. Бог стремился не дать одним людям стать очень богатыми, а другим — очень бедными. Если бы первоначальный план Бога в отношении земли и рабства был выполнен, крайности бедности и богатства были бы неизвестны. Это очень справедливый закон.

Израильтянин, который стал бедным и продал себя в рабство, если накопил себе достаточное количество денег, мог себя выкупить. Уплаченная цена варьировалась в зависимости от лет, оставшихся до юбилейного года, потому что в юбилейный год он автоматически должен был выйти на свободу.

В общем-то, закон сам по себе хорош, но это теоретически, а вот на практике как оно все выглядело? Ну, представьте себе человека, который по каким-то причинам задолжал, пришлось ему продать свои земли. Но на этих землях он мог бы развернуться, а теперь остается ему только стены своего домика грызть (образно говоря). Чем ему теперь жить? Он продает себя в рабство на пятьдесят лет. Да, он может себя выкупить в любое время. А чем? Были раньше и так называемые «долговые тюрьмы», в которые попадали те, кто задолжал. Там они должны были находиться до тех пор, пока не отдадут долг. А если еще учесть, что за долги росла пеня, проценты, тогда что?

Естественно, если он не мог рассчитаться с долгами, имея землю, а продав себя в рабы или попав в долговую тюрьму, как он мог рассчитаться? Только если ворон ему в клюве принесет узелок с драгоценностями. Этот «узелок» с ценностями или «ворона с этим узелком» и предусмотрел Бог, давая это установление обанкротившимся. Человек, попав в рабство, должен был вполне осознать, что сам он из этого положения не выкарабкается, ну, если только подождать пятьдесят лет до юбилейного года!

Ключевыми являются самые последние слова этого повеления. Я цитирую их вновь: «Кто-нибудь из братьев его должен выкупить его».

Вот этот закон является аллюзией на то, что к нам, находящимся в рабстве у дьявола, в рабстве у греха, нам, брошенным дьяволом в долговую тюрьму, прилетел голубь с вестью о ближайшем родственнике, Который выкупил нас, заплатив за нас весь наш долг, который мы сами оплатить никогда не имели бы возможности.

Павел всеми аргументами, какие только приходили ему в сознание, пытался объяснить евреям, что бесполезно им, находясь в долговой тюрьме, своими усилиями пытаться оплатить свой долг и получить свободу. Миллионы людей находятся в рабстве у греха и жаждут освобождения. Они боятся настоящего; они боятся будущего; они боятся жизни; они боятся смерти. Есть ли какая-то надежда, утешение или избавление? Ответ заключается в том, что Христос уничтожил власть сатаны, отменил смерть и избавил и будет избавлять людей от страхов, которые связывали их. Человек рождается во грехе, его удел с самого рождения – рабство греху. Он продолжает пребывать в этом рабстве до тех пор, пока Христос, наш самый ближайший родственник, не освободит его.

Позвольте прочитать в связи с этим мое стихотворение:

ГОЛУБЬ МИРА

Я в неволе; и в цепи закован,
Наказуем на долгие дни,
Для общенья с людьми забракован –
Только стены и двери одни;

Да окошко с железной решеткой.
В небе светятся ночью огни –
Своей важной, спокойной походкой
О свободе вещают они.

Вольный голубь вдруг сел на окошко –
Сизокрылый предвестник судьбы, –
Словно звезды собрал все в лукошко
И рассыпал к ночам, как грибы.

Я проснулся…О, это же чудо!
Вмиг представил значенье тех снов:
Мир земной наш – арена; как блюдо
Пред армадой небесных миров.

И живем мы в плену поневоле,
Все закованы в цепи греха,
И одним лишь глазком видим волю
В синем небе, вдали от греха.

Но пришел Голубь мира, тот самый,
Что свободу в руках нам принес,
А в руках тех остались лишь шрамы,
Голубь мира – Спаситель Христос.

Даровал Он нам жизнь и свободу,
Распахнув дверь темницы для всех.
Мир спасения дал Он народу,
Победив узы мрака и грех.

Выходите, друзья, из темницы –
Вам Спаситель давно волю дал.
Будет явью все то, что нам снится, –
Сам Христос это нам обещал.

Александр Серков

II Не стыдится называть нас братьями

Прочитаем текст Писания:

11 Так что теперь, как у Освящающего, так и у освящаемых, один и тот же Отец, поэтому Он не стыдится называть их Своими братьями (Евр.2:11 пер. Сер.).

Христос, мы видим, соединил Собой Небо с землей, Отца небесного с человеком. У нас со Христом теперь один Отец, а значит мы со Христом стали братьями. Теперь возникло тесное единство между Сыном и многими сыновьями. Своей смертью Христос, наш Старший брат, освящает нас, и мы, освящаемые, становимся членами Его семьи.

И дальше в следующих стихах, в 12 и 13, этой же 2 главы евреям, приводя тексты из Ветхозаветных Писаний, Павел развивает дальше мысль нашего братства со Христом. Цитируя дословно слова Давида из Пс.21:23, Павел говорит:

12 Провозглашу Я имя Твое братьям Моим и перед собравшимися вознесу хвалу Тебе (Евр.2:12 пер. Сер.).

Двадцать первый Псалом назван пророческим и мессианским Псалмом величайшего пафоса, и иногда называют его Псалмом Креста, потому что в нем явная аллюзия на Голгофские страдания Христа. Хотя псалмопевец Давид, по-видимому, рассказывает о своем собственном опыте, частые ссылки в Новом Завете свидетельствуют о мессианском характере по крайней мере некоторых частей этого Псалма. Это говорит о принципе смешанного и двойного применения его. Этот Псалом состоит из двух частей: с 1-21 стихи состоят из жалобы и молитвы страдальца; последние стихи (22-31) посвящены благодарению после освобождения. Между этими двумя частями нет перехода: драматическая резкость знаменует переход от уныния к похвале.

Автор послания евреям не раз видимо размышлял над этими словами из Псалма, они запали глубоко в его сердце, и он цитирует их дословно. В этом мессианском Псалме освобождению предшествовали мучительные страдания. Это говорит о том, какой ценой обошлось Христу, нашему Старшему Брату, наше освобождение от власти дьявола и дарования нам статуса быть Его братьями. А значит, мы можем теперь сами иметь свое собственное упование на Отца, потому что мы – дети Того, которых дал Христу Бог.

В 13 стихе Павел берет в основание текст Исаии 8:17-18 стихи. Я цитирую их:

17 Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.

18 Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

Эти два стиха Павел объединяет и говорит:

13 Он также говорит: «Я буду уповать на Него». И продолжает: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр.2:13 пер. Сер.).

Как старший Брат, окруженный младшими братьями, «Вождь их спасения» в состоянии преподавать им уроки веры на путях страданий. В первоначальном контексте цитаты: «Вот я и дети, которых дал мне Бог», автор послания евреям берет слова Исаии, который высказал эти слова, имея в виду своих детей, и делает мессианское применение этого отрывка. Он рассматривает Исаию, как прообраз Христа и его детей, как представителей духовных детей Христа.

Мы видим, что Павел меняет метафору с «братья» (Евр.2:12) на «дети» (Евр.2:13), но подчеркивается та же основная идея—Христос разделяет с нами человечность, что иллюстрируется тем фактом, что отец и его дети имеют одну и ту же природу. Поэтому Павел и приводит в своем упоминании о Христе, как старшем Брате, слова Христа: «Которых дал Мне Бог», потому что Христос только в Своей молитве перед Гефсиманией восемь раз ссылался на учеников, как на данных Ему Богом (Иоанна 17:2, 6, 9, 11, 12, 24). Он не приписывал Себе чести, но воздал Богу славу за результат Своей деятельности на земле.

Павел берет еще одну аллюзию на Христа из Ветхого Завета. Я прочитаю один текст:

24 Верой Моисей, повзрослев, отказался называться сыном дочери фараона,

25 Он предпочел страдать вместе с народом Божьим, чем иметь временные греховные удовольствия.

26 Быть униженным, как впоследствии Христос, он считал большим богатством, чем все египетские сокровища, потому что взор свой устремил он на обещанное будущее вознаграждение (Евр.11:24-26 пер. Сер.).

Представляете ли вы, какое положение в Египте ожидало Моисея? По всей видимости у фараона не было сына, была только дочь, и Моисей был усыновлен этой принцессой. Фараон собирался усыновленного внука сделать наследником своего престола. Моисей был в почете при дворе фараона. Он прошел высшую гражданскую и военную подготовку и стал почетным человеком самого выдающегося государства на то время. Тем не менее Моисей отказался от всех этих привилегий и решил отождествлять себя с израильтянами – народом рабов без образования и власти.

Моисей был достаточно одарен, чтобы занять первенствующее место среди великих мужей этого мира, чтобы блистать во дворах самого прославленного царства и распоряжаться державным скипетром. Его гениальный ум возносил его над великими мужами всех времен. Как историк, поэт, мыслитель, полководец и законодатель он не знал себе равных. Хотя весь мир лежал у его ног, все же он обладал достаточной нравственной твердостью, чтобы отвергнуть заманчивые перспективы богатства, величия и славы, «и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение».

Моисей не стыдился назвать этих рабов своими братьями. Бог призвал его к освобождению народа от рабства. Павел видел в Моисее аллюзию на Христа, Который оставил небо, прошел через все унижения и позорную смерть и не стыдится называть нас Своими братьями. Он приблизил нас к Отцу, став нашим Братом и сделав нас детьми Божьими. Так мы, быв рабами дьявола, стали детьми Божьими и братьями Христа. Это вас радует? Меня – тоже.

Но это одна сторона медали, другая сторона этой же медали – наше отношение ко Христу, наша взаимность. Это уже практическая сторона вопроса с нашей стороны. Я прочитаю текст из Писания:

8 Так что не стыдись нести свидетельство о нашем Господе и не стыдись меня, потому что я за Него нахожусь в заключении, но будь готов страдать за Евангелие вместе со мной, Бог даст тебе необходимые для этого силы (2Тим.1:8 пер. Сер.).

Эти слова написал Павел молодому служителю Тимофею, призывая его не стыдиться Господа, в Которого он уверовал и служителем Которого он стал. Павел предостерегает его также, чтобы он не стыдился нести свидетельство о Господе Иисусе.

У евреев, к которым обращался Павел в своем послании, по всей видимости была именно эта проблема. После преследований и гонений многие из них начали стыдиться Иисуса. Павел призывает их «твердо держаться исповедания» своей веры. Не задумывались ли вы над таким вопросом: Что Павел мог бы написать о нас? Какое свидетельство и отчет понесли бы ангелы Богу об исповедании веры нами? Не стыдимся ли мы, что мы вообще верующие люди? Например, когда мы едем в поезде в купе с людьми, которых мы не знаем, не стыдимся ли мы своей семьей совершить вслух молитву перед приемом пищи, не говоря уже о молитве на ночь или утром после сна? Это серьезные вопросы. Христос говорит:

32 Итак, кто не постыдится признать Меня перед людьми, того и Я признаю в Судный день перед Отцом Моим Небесным.

33 А кто заявит перед людьми, что не знает Меня, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным в Судный день (Матф.10:32-33 пер. Сер.).

III Страдания, смерть и совершенство

Прочитаем текст Писания:

7 Во дни Своей жизни на земле Иисус с громким воплем и слезами возносил молитвы и мольбы Тому, Кто властен был избавить Его от смерти; и за Свое благоговение Он был услышан.

8 Несмотря на то, что Он был Сыном, послушанию научился благодаря перенесенным страданиям.

9 Теперь, достигнув этого совершенства, Он стал для всех, кто послушен Ему, источником вечного спасения (Евр.5:7-9 пер. Сер.).

В этом тексте есть несколько сложных для понимания моментов. По меньшей мере здесь есть три вопроса, на которые стоит ответить. Во-первых, Павел говорит нам, что Христос вознес молитвы Богу, Который мог спасти Его от смерти, и Он был услышан. Что значит: Иисус был услышан и спасен от смерти? Во-вторых, Иисус научился послушанию. Как Он научился послушанию? Означает ли это, что в какой-то момент Он был непослушным Сыном? В-третьих, Иисус стал совершенным. Разве Он не был совершенным и безгрешным? Рассмотрим каждый из этих вопросов по порядку.

Был ли Иисус услышан и спасен от смерти? Предложение в стихе 7 начинается с фразы «во дни Своей жизни на земле» (Евр.5:7), что указывает на человеческую природу Христа. В Евангелиях про переживания Иисуса до и во время Гефсимании сказано только, что Он испытывал страдания. В Матф.26:38 и Марк.14:33-34 Иисус говорит: «Душа Моя объята смертельной тревогой». В Евангелии от Иоанна 12:27 Иисус произносит: «Я пребываю сейчас в сильном волнении». Но ни в одном из этих Евангелий не говорится, что Он молился с «с громким воплем и слезами» (Евр.5:7). Эту деталь Павел вносит в послание евреям, усиливая страдания Иисуса в Гефсимании.

Молитвы и мольбы Христа были вознесены «Тому, Кто властен был избавить Его от смерти» (Евр.5:7). Однако эти молитвы возносились не для того, чтобы спастись от смерти любой ценой. Тогда что же значит, что Бог услышал Иисуса? Иисус молился не об избавлении от смерти, но о том, чтобы свершилась воля Божья. Отец не избавил Иисуса от распятия, но через воскресение избавил Его от силы смерти, причиненной распятием. Таким образом, Иисус услышан, потому что воля Божья исполнилась, и Иисус был возвращен к жизни. Павел даже говорит нам, почему молитва Христа была услышана. Иисус «услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). Из-за благоговейного трепета Христа перед волей Отца Его молитва была услышана, и Он воскрес.

Следующий вопрос: Как Иисус научился послушанию? Этот вопрос на первый взгляд подразумевает, что Христос был сначала непослушным, но затем научился послушанию. Однако эта интерпретация явно опровергается в тексте Евр.4:15, где утверждается, что Иисус был послушен на протяжении всей Своей жизни. Мы читаем этот текст:

15 Наш Первосвященник, Которого мы имеем, не из тех, кто не мог бы сочувствовать нашим слабостям; напротив, Он был искушаем так же, как и мы, но Он остался безгрешным.

Так как же тогда понять выражение Павла: «Христос послушанию научился благодаря перенесенным страданиям»? (Евр.5:8). В этом тексте на греческом Павел использует игру слов э́матен/ э́патен (научился/страдал), похожую по смыслу на нашу пословицу: «Без труда нет добра». Отчасти Иисус научился послушанию, полностью подчинившись воле Бога в Гефсиманском саду. Однако, поскольку Христос был не только Богом, но и Человеком, Ему пришлось учиться послушанию в Своей роли Спасителя. Как Бог Он был безгрешен. Но как Человек Ему нужно было научиться послушанию и подчинению воле Бога, так же, как и мы, люди, должны научиться этому. Как Богу Иисусу никогда не нужно было учиться послушанию. Однако в Своем человеческом опыте, стоя пред лицом смерти, Иисусу пришлось преодолевать Свой самый основной человеческий инстинкт — инстинкт самосохранения («если возможно, да минует Меня эта чаша» [Матф.26:39]) — и подчиняться воле Бога. Таким образом Иисус научился покорному послушанию. Павел говорит про Иисуса в Послании филиппийцам: «унизил Себя до того, что в послушании Своем принял позорную смерть, вися на кресте, словно преступник» (Фил.2:8).

В послании евреям Павел приводит сравнение с поколением евреев во времена исхода — они роптали на Бога и искушали Его (Евр.3:8), их отличали ожесточенные сердца (3:8) и непонимание путей Бога (3:10). Он обобщает в послании эти характеристики как неверие и грех (3:12, 13, 17, 19), а также непокорность (3:18). Ропот, непослушание, грех и неверие — все это ранняя биография евреев.

Ко Христу же в послании евреям Павел применяет совсем другой набор описаний. Он был «искушен во всем, кроме греха» (4:15) и верен (2:17; 3:2,6). Послушание Христа, о котором говорится в Евр.5:8, необходимо понимать в свете противоположных качеств, проявленных поколением исхода, описанных в Евр.3:8–11,15–19. Тогда послушание Христа легко определить, как обучение и развитие характера, которое является неотъемлемой частью также нашей веры и доверия Богу.

Подобно тому, как Христос, находясь в человеческом теле, научился послушанию, подчиняясь воле Божьей и доверяя ей, так следует поступать и нам.

По Евр.5:9 у нас возникает последний вопрос, в нем говорится, что Христос «достиг этого совершенства». В конце концов, разве Он уже не был совершенен? Каким образом Он достиг совершенства? Ответ на наш вопрос мы можем найти в контексте предыдущего стиха: «Несмотря на то, что Он был Сыном, послушанию научился благодаря перенесенным страданиям» (Евр.5:8). Об этом мы уже говорили. Но в 9 стихе он просто делает вывод, он резюмирует предыдущий стих, говоря: «Теперь, достигнув этого совершенства, Он стал для всех, кто послушен Ему, источником вечного спасения» (5:9). Таким образом, совершенство Иисуса стало результатом послушания, которому Он научился через страдания и которое дало Ему полномочия стать совершенным Первосвященником.

Подводя итог, можно сказать, что молитва Христа Тому, Кто мог спасти Его от смерти, была услышана, потому что Он молился о том, чтобы исполнилась воля Божья. В итоге Он воскрес. Иисус научился послушанию, покоряясь воле Бога и доверяя ей. Наконец, через послушание Богу Христос стал нашим совершенным Первосвященником, чтобы стать «для всех, кто послушен Ему, источником вечного спасения». Для всех – это значит и для нас также, и это нас радует.

Заключение:

Итак, Христос пришел на землю, восприняв человеческую природу и став Представителем человечества, чтобы показать в борьбе с сатаной, что человек, такой, каким его создал Бог, будучи соединенным с Отцом и Сыном, может исполнить все Божественные требования. Эта весть утешительна для нас? Безусловно. Заканчивая этот урок, я желаю вам, мои дорогие слушатели и читатели, всего самого наилучшего в Вашей совместной жизни и в союзе с Тем, Кто умер за нас и стал нашим Старшим Братом. Это великие преимущества, дарованные нам.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Видеоматериалы, Субботняя школа

Комментарии (7):

  • По делу

    |

    Ну почему не поговорить о Евр 2:10,14-15?Ведь это же ключи к избавлению от рабства не правильному мышлению.Зачем эта пафосная риторика ? Конечно с таким подходом не победить грех(((


  • Александр Федорович Серков

    |

    По делу(у):

    Ну почему не поговорить о Евр 2:10,14-15?

    Урок как раз и начинается с текста Евр.2:14-15 в первой части: «Ближайший родственник и Искупитель». Вы это не читали?

    Конечно с таким подходом не победить грех(((

    Вы до сих пор с грехом боретесь? Уже победили его? Чем больше вы боретесь с грехом, тем больше Вы с ним срастаетесь. Вы не с грехом боритесь, а взирайте на Голгофский крест, на котором был распят Христос. Чем больше Вы будете взирать на Христа, распятого на Голгофском кресте, тем дальше Вы будете от греха.


  • По делу

    |

    Ибо если мы получивший познание истины произвольно грешим, то не остается более жертвы за грех. Вы не грешите произвольно?


  • Александр Федорович Серков

    |

    По делу(у):

    Ибо если мы получивший познание истины произвольно грешим, то не остается более жертвы за грех. Вы не грешите произвольно?

    Этот текст в этом году Вы приводите уже дважды. Вы хоть знаете значение этих слов? Что Павел хотел сказать этим выражением? Если знаете, прокомментируйте.


  • По делу

    |

    Этот текст в этом году Вы приводите уже дважды. Вы хоть знаете значение этих слов? Что Павел хотел сказать этим выражением? Если знаете, прокомментируйте.</blockquote
    Я считаю что в этом тексте говорится ,что если мы преднамеренно грешим , то зная методы Христа как не грешить , то Христу с нами не по пути.Но вы не ответили ещё и на вопрос грешите ли вы произвольно?


  • Александр Федорович Серков

    |

    По делу(у):

    Но вы не ответили ещё и на вопрос грешите ли вы произвольно?

    Я отвечу на этот вопрос перед Богом. А внешним из людей видней, грешу я грехом к смерти или нет. Если Вы замечаете, что я грешу произвольно, скажите об этом мне наедине. Если я Вас не послушаю, возьмите двух свидетелей, и так далее до церковного совета. А Вам я скажу так словами Павла: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Коринфянам 10:12).

    Теперь я обращаюсь ко всем, кто читает эти комментарии. Вот значение тех слов, которые написал Павел. Цитирую текст:

    26 Ведь если мы уже после того, как узнали истину, продолжаем сознательно грешить, то эти грехи не искупит уже никакая жертва (Евр.10:26 пер. Сер.).

    Что означает «сознательно грешить»? Ведь это основное, что надо нам знать. Грешить сознательно – значит не просто согрешить, а продолжать умышленно или сознательно грешить, как указывает форма греческого глагола. Чтобы понять этот текст и замысел Павла, надо не вырывать отдельный стих, а прочитать весь контекст (до конца главы). Возьмите хотя бы 29 стих. Я цитирую его:

    29 Подумайте, насколько более сурового наказания заслуживает тот, кто попирает Сына Божьего, считая кровь завета, которым он был освящен, обычным делом, и оскорбляет этим Духа благодати!

    Как становится очевидным из контекста, здесь речь идет не об отдельных греховных деяниях, совершенных при полном осознании их отвратительного характера, а об отношении ума, которое преобладает, когда человек сознательно отрекается от Христа, отказывается от спасения и отвергает Святого Духа. Это преднамеренный, настойчивый, вызывающий грех. Это обдуманное изменение прежнего решения принять спасение во Христе и отдать Ему свое сердце и жизнь. Это преднамеренное отступничество и ведет к непростительному греху (см. от Матфея 12:31, 32). Это продолжающееся состояние бунта против Бога.


  • По делу

    |

    Я совсем не хотел вас в чём то обвинить в данном случае.Просто я хотел вам сказать что если вы знаете что грешите то должны были задать себе вопрос , почему вы это делаете .Неужели вас к греху принуждает страх перед смертью или мучениями , то и это как показал Христос не есть уже оправданием .В Евр 2:14-15 как раз и говорится что мы уже должны быть избавлены от рабства не правильному мышлению из-за страха перед смертью и мучениями.Это последние более менее веские аргументы плоти (или плотского мышления) должны быть побеждены в нас примером Христа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"