Если вы видите хорошую адвентистскую проповедь — разошлите ее своим друзьям
Рассказывает Дмитрий Плугатарев – пастор церкви АСД в Пятигорске Ставропольского края (Россия), руководитель отдела образования, капелланского служения, руководитель АСВ (Адвентистское служение возможностей), магистр богословия. Закончил бакалавриат богословия в Заокском и магистратуру в университете Эндрюса. Также закончил магистратуру молодежного служения в Заокский Духовной академии.
Я совершал служение уже в 23 общинах на Кавказе. Если говорить о сотрудничестве с СМИ, в некоторых городах это полегче, в других сложно. С каждым годом работа со СМИ обстоит все сложнее. В начале 2000 годов удавалось работать с местными газетами. Особенно они просили статьи о Рождестве, о Пасхе, мы писали и передавали, и они печатали их в газетах. Стараюсь, в каких городах, где совершал служение, где есть свои газеты, старался поздравлять их с праздниками, чтобы как-то с ними поддерживать сотрудничество. Сегодня, как говорят редакторы, нас мало интересует правда, говорить о том, какая церковь хорошая. Нас больше интересует, больше пользуется популярностью информация о том, какая негативная церковь, что неправильно сделали, как они обманули людей и т.п. Поэтому сегодня правда мало кому нужна, в средствах массовой информации, они редко принимают, за исключением, где работают наши братья и сестры в газетах, они дают информацию о разных праздниках.
Каким образом можно продуктивно внедрить медиа служение в церкви?
Я считаю, что, если каждая церковь будет иметь свой сайт, будет иметь свою страничку в соцсетях, если будут иметь свой контент на Ютубе – это только повысит возможность людям узнать доброе и положительное о церкви. К сожалению, чем больше сегодня смотришь в интернет и забиваешь в поиске о нашей церкви, читаем негатив. Мне кажется, если бы сегодня в нашей церкви больше писали, говорили о том, что делают, хотя бы на своих сайтах. Больше Ютуб-каналов было, если бы они рекламировались, люди могли бы видеть, слышать, что церковь делает, – это возможность для церкви засвидетельствовать перед миром о своей вести. Считаю, что это хорошо может делать молодежь, она знает, как работать с соцсетями, как в интернете работать. Любой лайк, любой клик на проповедь, на какую-то статью, это только помогает распространению вести. Я и в своей церкви говорю, если вы видите хорошую адвентистскую проповедь, хороший ролик, посмотрите, разошлите своим друзьям и знакомым. Я прошу в своей церкви, чтобы они распространяли эту информацию, допустим, проповедь нашей церкви, по всех своих контактах создали группы рассылки в мессенджерах. Я понимаю, что не все будут рады получать эту весть, не захотят смотреть. Возможно отпишутся, у меня некоторые отписались, узнав, что я пастор церкви. Я не скрываю это, на своем Ютуб-канале говорю людям, что я люблю Бога, люблю церковную семью.
Как церковь может влиять на общество через СМИ?
Во-первых – это использование интернета, мы используем возможность засвидетельствовать через интернет. Плюс ко всему если кто-то где-то работает в газете, на канале, на радио. Я знаю, что в Ростове во Второй общине пастор Игорь Оленников, он ведёт свой канал на радио, когда каждый день рассказывает людям о Боге. Это большое благословение, хотя и ответственность, и труд, в отношении записи проповеди, вести программу через радио, через газету. Но с другой стороны видишь отклик, когда люди пишут о том, что они обращаются к Господу, принимают решение заключить завет с Ним. Это большая радость. Сегодня Церковь может использовать эти возможности, сегодня есть много людей, которые этим занимаются на коммерческой основе, кому-то на фирмы делают подобные каналы, контенты. Почему бы не подключить несколько человек, создать группу молодежи, которые могли бы в этом отношении поработать для Бога, для церкви.
Какие наиболее эффективные инструменты медиа служения в церкви?
Я думаю, это хороший качественный контент на Ютубе. Здесь больше играет значение короткие, но емкие со смыслом ролики. Хорошо было бы создавать такие ролики, хорошо было бы рассказывать о нашей церкви то, что есть на самом деле. Потому то, чего нету, уже сказано о нашей церкви. Считаю, что, если бы сегодня хорошая достойная музыка, качественные музыкальные клипы, это бы повысило положительное отношение к нашей церкви. Плюс маленькие короткие ролики, может быть это вопросы–ответы, может это какие-то размышления. Но здесь важно качество, если качества нету, очень сложно люди смотрят этот контент. Чем более качественно, тем более лучше. Сегодня мы не столько можем распространять приглашения, газеты, книги, как в другое время. Почему бы сегодня не использовать это через различные мессенджеры. Мы можем электронные афиши и пригласить их на эти встречи. Я думаю, что сегодня время, о котором Господь сказал, что перед Его Вторым пришествием Евангелие будет разнесено по всему миру. Мы иногда опаздываем за временем, за миром. Если бы каждый из нас задумался и поставил цель говорить о Боге, то сегодня очень много люди знали бы настоящую истину. Я помню, как в позапрошлом году, 2020 год, когда на Кавказе подключились около 20-30 служителей, которые одновременно начали проводить евангельские программы. Было такое впечатление, что интернет наполнен проповедями адвентистских пасторов. Это хорошая возможность засвидетельствовать, и эти возможности надо использовать сегодня.
Вопросы – Родион Харена