Вопрос служителю: Бытие 6:2. Кто такие сыны Божьи? Были ли это дети Сифа?
Евгения Гряненко спрашивает: Бытие 6:2. Кто такие сыны Божьи? Были ли это дети Сифа?
Ответ: Здравствуйте, Евгения! Большое спасибо за вопрос. Ответить на него можно было бы таким образом, который представлен ниже.
Одна из самых популярный версий того, кто такие «сыны Божьи» заключается в том, они были никто иные как падшие Ангелы, которые сошли с неба и вступили в сексуальную связь с земными женщинами. Такая концепция имела место ещё с древних времен. Но её опровергает следующий библейский текст:
Матфея 22:30 «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах»
Ангелы, согласно этому тексту, не женятся, и не выходят замуж, а потому, вышеизложенная концепция выглядит противоречивой.
Для того же, чтобы понять, о ком идет речь нужно рассмотреть данный эпизод (Быт. 6:2) в его контексте.
3 глава книги Бытие повествует о первом согрешении, которое было допущено на нашей земле. 4 глава книги Бытие повествует о первом убийстве, которое было совершено на нашей земле. После этого образовалось 2 линии людей: линии Каина – грешников, и линии Сифа – праведников. 4 и 5 главы книги Бытие представляют 2 родословные: одну из них Каина, другую Сифа. Интересно то, что имена во обоих родословных очень похожи. Обе родословные акцентируют внимание на 7 потомке. Один из них был Енох, а другой Ламех. Автор их противопоставляет, так как один из них был убийца, а другой ходит пред Богом.
В 5 главе представлена история о Ное, во время которого земля должна была найти покой. А дальше автор вставляет историю о сыновьях Божьих. Интересно, что эта история имеет ряд параллелей с историей грехопадения Евы. Автор использует 3 ключевых слова в обоих случаях: увидеть, красивый и брать (Быт. 6:2) и (Быт. 3:6). В таком случае автор хочет подчеркнуть схожесть двух этих сцен. Видно, что грехопадение повторяется опять.
Автор говорит о двух линиях, на которые разделилось человечество – праведников и грешников. Но вот, наступило время, когда эти праведники куда-то исчезли, ведь во времена Ноя земля была наполнена злодеяниями. Куда они исчезли? 6 глава Бытие отвечает. Если мы предположит, что сыны Божьи – это праведники, а дочери человеческие – это грешники, то все становится на свои места. Автор хочет рассказать нам о том, что с того времени, как праведники начали соединяться с грешниками, у них начали рождаться «исполины» или в ориг.пер. «падшие люди». То есть, новое поколение, которое родилось, уже не было праведным.
Таким образом, «сыновья Божьи» — это потомки Сифа или линия праведников, не уберегшие себя от влияния грешного окружения – «дочерей человеческих».
С уважением, Лазарев Артем, бакалавриат богословия.