Вопрос служителю: Питання по Бут. 6:2
Остап спрашивает: Здравствуйте. Бытие 6 стих 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. Кто или кем были эти сыны Божие? Проясните ситуацию пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте, Остап, спасибо за вопрос.
После создания первых людей и последующего грехопадения. В мир вошел грех внесший много проблем и разделение. После смерти Авеля, у Адама и Евы рождались сыновья и дочери. Адам просил потомка который будет продолжать род Адама в то время в обществе это считалось весьма важным. И родил Сиф, заменивший место Авеля, Эноса. Тем самым Бог дал возможность увидеть возрождение, верующих, наследников в их роде. В Бытие 4:26: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.», обратим внимание на фразу «тогда начали призывать имя Господа».
Интересно отметить, что раньше имя Божие не призывалось? Вовсе нет, они подносили свои голоса Богу, верующие больше начали уделять этому времени и их отношения поднялись на новый уровень. Состоялась реформация в религии, принесшая в свою очередь определенное разделение.
Каин не желавший общения с Богом и иметь какие-либо отношения с Господом. Отделившийся пошел строить город и начал проповедовать о своем неверии, называя себя сыном человеческим. Сторонники Бога начали проповедовать Бога и называть себя сыном Божьими.
Смешанные браки стих 2: “Сыны Божии (т.е. те, кто исповедует религию, кто называется именем Господа и призывает это имя) брали дочерей человеческих себе в жены (т.е. мирских женщин, далеких от Бога и благочестия)”. Потомство Сифа не ограничивало себя в браках своей семьей, как это должно было быть для сохранения собственной чистоты и отвращения к отступничеству. Они смешались с отлученными от Церкви потомками Каина и брали их себе в жены, какую кто избрал. Но что было неправильно в этих браках?
1. Они выбирали лишь глазами: “Они увидели дочерей человеческих, что они красивы”; это было все, на что они смотрели.
2. Они последовали выбору, сделанному своими собственными порочными чувствами и брали, какую кто избрал, без советов и размышлений.
3. Но печальным для них последствием оказалось то, что они женились на чужих женах и преклонились под чужое ярмо с неверными. 2Кор 6:14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»
Это было запрещено Израилю Втор 7:3: «и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;»
Это стало бесславным поводом для отступничества Соломона 3Цар 11:1-4: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.»
И имело печальные последствия для евреев после их возвращения из Вавилона Ездр 9:1-2: «По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою.».
Отметьте: верующие, вступающие в брак и позволяющие вступать в брак своим детям, должны поступать по совести, удерживаясь в рамках своего исповедания. Плохая сущность скорее совратит хорошую, чем хорошая реформирует плохую. Исповедующие себя детьми Божьими не должны жениться без Его согласия, которого они не получат, если, следуя влечению, вступят в брак с Его врагами.
Владислав Легкун, бакалаврант богословия