Субботняя школа. 25-31 марта 2023 года. Ведущий: Александр Серков. Урок № 1 Победа Иисуса над сатаной

31-03-2023, Комментариев нет

Урок № 1 Победа Иисуса над сатанойПриветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном уроке субботней школы, теперь уже в новом II квартале 2023 года. Что нам предстоит рассмотреть в эти три месяца? Весть трех ангелов из книги Откровение. Естественно, не буквальные же ангелы начнут вести проповедь Евангелия. Ангелами здесь является персонифицированная церковь, то есть, мы с вами. И на нас возложена ответственность за возвещение этой вести всему миру. Что из себя представляет эта весть, и ее значение, мы как раз и будем рассматривать в течение этого предстоящего времени. А начнем мы с темы: «Победа Иисуса над сатаной».

Этот урок имеет эпиграфический текст Писания. Я приведу его:

17 И рассвирепел дракон на женщину, и пошел сражаться с другими ее потомками, соблюдающими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса (Откр.12:17 ПС).

Нам не терпится скорей узнать, кто же из них победит в этой битве: дракон или потомки женщины, которые соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса. Но давайте к ответу на этот интересующий нас вопрос подойдем издалека, чтобы обстоятельно рассмотреть всю эту обстановку, с чего все начиналось, и тогда мы увидим, чем все закончится.

I Битва на небесах

Прочитаем текст Писания:

7 Затем на небесах разразилась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом, дракон же и его ангелы сопротивлялись им.

8 Но дракон и ангелы его не устояли, и пришлось покинуть им свои места на небесах.

9 И сброшен был великий дракон, этот древний змей, называемый также дьяволом и сатаной, который совращает весь мир; сброшен он был на землю, и ангелы его сброшены вместе с ним (Откр.12:7-9 ПС).

О чем этот текст говорит? Когда это произошло? И в чем заключается причина возникшего конфликта? И, я думаю, нам не менее интересно знать: а почему Бог допустил этот вселенский конфликт? Разве Он не мог ничего предусмотреть заранее, и, может быть, вообще не творить это существо, которое подняло на небе восстание? Или Бог не мог «погасить» очаг восстания в самом начале? Ну, просто уничтожив зачинщика войны еще в зародыше? Видите, сколько вопросов возникает. А как бы мы решили эту проблему, будь мы на месте Бога? Но Бог пошел совсем по другому пути. А по какому – мы сейчас посмотрим.

Божий принцип – свобода воли, которая тесно связана со способностью любить. Если лишить человека возможности выбора, он потеряет способность любить. Заставить человека делать можно все, что угодно, но только не любить. Любовь – это выражение свободы выбора. Иначе это были бы не люди, а роботы, запрограммированные на любовь к Богу и на послушание Его воле. Так обстоит дело и с человеком, и с ангелами, то есть, со всеми разумными существами.

Перед каждым ангелом на небе стоял выбор: любо ответить на Божью любовь, либо под влиянием эгоизма, высокомерия и гордыни отвернуться от Него. Как небесные ангелы были поставлены перед выбором, так и каждый из нас стоит перед этим же выбором; и грядет тот час, когда мы станем перед выбором в последнем великом противостоянии. И этот выбор определит нашу вечную участь.

Принцип свободы выбора, на котором зиждется Божье правление, отвечает сразу на два вопроса, которые мы поставили:

1 В чем заключается причина возникшего конфликта?

2 Почему Бог допустил этот вселенский конфликт?

Во-первых, следует уяснить, что Бог не творил сатану, Он сотворил Люцифера – прекрасного ангела, и доверил ему самое почетное место на небе. Когда начался конфликт на небе, Бог мог бы сразу же уничтожить всех взбунтовавшихся. Но конфликт этим не был бы ликвидирован. Силой не всегда восстанавливается справедливость. Кто знает, в дальнейшем не возникла бы среди ангелов мысль: «А кто его знает, может Люцифер был прав, а справедлив ли Бог в том, что Он сразу же его и его сторонников уничтожил?» Я уверен, восстание когда-нибудь возникло бы снова. Однако Бог не уничтожил ни восставшего, ни его сторонников, Он дал им возможность проявить себя до конца, чтобы вся вселенная могла увидеть: кто – есть. кто. Разве мы не видим сегодня все сатанинские проделки?! А Библия, особенно книга Откровение, открывает нам еще больше.

В 12 главе, в стихах 7-9, Иоанн кратко излагает историю великой борьбы между сатаной и Христом на небесах, от ее начала до победы Христа на кресте. Дьявол во всей кульминации показал себя, он стал богоубийцей. Если до этого и были на небе сомневающиеся в том, кто же из них прав, Люцифер или Христос, то теперь с дьявола сорвана полностью маска притворства, и показал он себя во всей своей открытости. И Бог во Христе также показал Свой любвеобильный характер во всей Своей кульминации. Апостол Павел резюмировал этот момент борьбы на кресте. Он написал:

14 Истребив долговую расписку с перечнем всех обвинений, которые существовали против нас и обременявшими нас из-за несоблюдения нами правовых норм; Он взял эту рукописную долговую расписку, объявил ее недействительной и пригвоздил ко кресту.

15 Этим Он разоружил правителей и властей духовного мира, выставив их на позорное обозрение перед всем миром, восторжествовав над ними на кресте (Кол.2:14-15 ПС).

Мы видим: автор этого послания путем примера сравнивает акт смерти Христа с уничтожением долговой расписки. Уничтожение такого рукописного документа в народе израильском осуществлялось только после того, как долг был выплачен. На самом деле на кресте Христос одержал победу над сатаной и его ангелами. Его смерть на кресте привела к дальнейшему изгнанию сатаны из симпатий небесного мира. Победоносная жизнь Христа, завершившаяся на Голгофе, предвещала гибель дьявола. Маскировка сатаны была сорвана. Его методы работы были открыты перед ангелами и всей небесной вселенной. Он показал свое истинное лицо. Христос же Своей крестной смертью разоружил правителей и властей духовного мира, выставив их на позорное обозрение перед всем миром, восторжествовав над ними на кресте. И этим Он пригвоздил на крест все наши грехи, оплатив за них очень дорогую цену – жизнь Свою.

Таким образом, слова из Отк.12:7-9 следует понимать так: хотя автор откровения сосредотачивается главным образом на поворотном моменте разногласий, достигнутых во время креста, правильно понимать слова, что «на небесах разразилась война» следует, как относящиеся также ко времени, предшествующему сотворению земли, когда началась враждебность дракона, и Люцифер стремился стать подобным Богу. В то время он и ангелы, которые сочувствовали ему и присоединились к нему, были изгнаны с небес. Однако верные Богу ангелы не понимали тогда полностью всех, связанных с этим, проблем. Но когда сатана подло пролил кровь Христа, он предстал полностью и навсегда обезоруженным и беззащитным перед небесным миром. Маска была с него сорвана. С тех пор его деятельность была еще более ограничена. Если до креста дьявол имел доступ к небесным существам, как князь нашего мира, то, как бы то ни было, решающее изгнание произошло именно на кресте.

II Нападки сатаны

Прочитаем текст Писания:

4 Своим хвостом увлек он с неба треть звезд и швырнул их на землю. И встал дракон перед рожавшей женщиной, чтобы сразу же, как только ребенок родится, пожрать его.

5 И родила женщина сына, которому предстоит править всеми народами железным скипетром. И был восхищен ребенок ее к Богу, к престолу Его.

6 А женщина убежала в пустыню, где Богом приготовлено было ей место, чтобы там заботились о ней тысячу двести шестьдесят дней (Откр.12:4-6 ПС).

Что означает этот фрагмент Писания? Естественно, представлено здесь все в образах, которые надо расшифровать. Во-первых, о ком здесь идет речь? Кто такой «он»? Что означает хвост, звезды? А треть звезд – это сколько? А кто такой дракон, женщина, ребенок? А что означает железный скипетр, пустыня и тысячу двести шестьдесят дней?

Беря предыдущий стих (третий), мы видим, что речь идет о большом красном драконе. В 9 стихе, представленная таким образом сила, идентифицируется, как «древний змей», называемый «дьяволом и сатаной». Но сатана действует не сам, в то время действовал он через языческий Рим, силу, правившую миром, когда родился Иисус. В самом начале Люцифер, который затем стал драконом, увлек с неба третью часть звезд. Звезды – это те ангелы, которых он увлек, образно говоря, своим хвостом с неба и швырнул их на землю. А сколько он увлек ангелов? Какое было их количество? Я думаю, что апостол в это не вдавался и говоря «треть ангелов», он не имел в виду 33,3 процента от всех ангелов. Речь здесь вообще не идет о количестве, а об одной категории небожителей, которые полностью разделили с Люцифером дух восстания и примкнули к нему. А те две остальные части, это те, которые разделяли сторону Бога. Но из них были те, в ком была какая-то доля сомнения в том, кто прав, но они не примкнули к дьяволу, а остались на стороне Бога.

Дьявол через Ирода пытался уничтожить Младенца Христа, когда Тот родился от женщины. В данном случае под женщиной подразумевается не столько сама Мария, которая родила Иисуса, а в общем смысле церковь Божья (верные Богу в ветхозаветный период времени). Эта же «женщина» (уже церковь новозаветная) убежала в пустыню в необитаемое место. Этот символ представляет место уединения и безвестности, область или состояние, в которых церковь отделилась от общественных взглядов. Хотя и в физическом плане, преследуемые христиане уединялись в катакомбах и уходили в горы от преследований и жесточайших гонений. Несмотря на то, что церковь была преследуема и гонима, Господь питал ее духовной пищей.

Период 1260 дней упоминается семь раз в книгах Даниила и Откровение. Как 1260 дней, это указано в Откр.11:3; 12:6. Как 42 месяца (а это тот же период времени), мы читаем об этом периоде в Откр.11:2; 13:5. И как «три с половиной времени», упоминается в Дан.7:25; 12:7 и Откр.12:14. Мы обычно датируем этот отрезок времени, исходя из библейского принципа – день за год, с 538 по 1798 годы. В течение этого периода Божья рука была над церковью, сохраняя ее от исчезновения.

III Вера в победу Иисуса

Прочитаем текст Писания:

10 Затем услышал я на небесах мощный голос, который произнес: «Наступило спасение, могущество и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что сброшен обвинитель братьев наших, обвиняющий их перед Богом нашим день и ночь.

11 Они победили его кровью Агнца и словом своего свидетельства. Они не дорожили своей жизнью даже под угрозой смерти (Откр.12:10-11 ПС).

В этих двух стихах описана и победа Христа над сатаной, и победа народа Божьего этого же противника кровью Агнца, то есть Христа. Мы видим, что в центре внимания находится Голгофский крест. Там Христос одержал победу, и туда же за духовной поддержкой над дьяволом приходит народ Божий. А кто поет эту песнь, о которой мы читали? Эту радость в песнопении изливают небожители, потому что уничтожение сатаны теперь было обеспечено. Это было несомненно в плане Божьем и раньше, но теперь небесные разумные существа присоединились к песне, ведь они видели, как злоба сатаны против Христа открылась на Голгофе.

Здесь на Голгофе, была продемонстрирована сила, мощь. Греческое слово, которое здесь стоит δύναμις динамис, означает: 1. сила, мощь, крепость, могущество; 2. способность, возможность. Это то слово, от которого на русском мы имеем слово динамит. В этом тексте, несомненно, имеется в виду демонстрация силы при низвержении дракона. С человеческой точки зрения, дьявол победил Христа, но с Божественной позиции, Христос совершил неимоверное для спасения человечества. Представьте, имея силу одним махом уничтожить всех противников, Христос терпеливо переносил все насмешки и издевательства. Могли бы мы так стерпеть несправедливости наших обидчиков? Но Христос это совершил.

Сатана утверждал, что он был законным правителем этого мира. Но его неспособность ввести Иисуса в грех, обеспечила Царство для Христа. Вот эту победу Бог ожидает от Своих последователей. И победить дьявола мы можем только, взирая на Голгофский крест, на победу Христа, на кровь, пролитую Им ради нашего спасения.

Итак, чем искупленные победили обвинителя, который обвиняет их день и ночь, то есть, выискивая любую возможность для искушения? «Они победили его кровью Агнца и словом своего свидетельства». Что это означает? Их победа заключалась на основании Слова Божьего, которое находится в Священном Писании. Христос тоже три атаки сатаны отразил словами: «Так говорит Писание». А о каком свидетельстве идет здесь речь? Это их личное свидетельство об Иисусе и Евангелии. И они были готовы скорее умереть, чем ослушаться воли Божьей.

IV Принцип «день за год»

Прочитаем текст Писания:

6 А женщина убежала в пустыню, где Богом приготовлено было ей место, чтобы там заботились о ней тысячу двести шестьдесят дней (Откр.12:6 ПС).

Тысяча двести шестьдесят дней – это действительно дни или это годы? Если годы, так может все пророческие временны́е исчисления в днях надо превращать в пророческие годы? Давайте рассмотрим этот вопрос. Он интересный, и с точки богословия – насущный. Почему? Потому что некоторые толкователи, не вникнув в структуру цифрового символизма, толкуют многие цифровые периоды совершенно неверно. В основном, цифровыми периодами преобладают две книги Библии: книга Даниила и книга Откровение.

Как отличить буквальный период от символического? Чтобы не было путаницы, Бог об этом позаботился. Буквальные периоды в пророческих книгах подаются естественным путем, той цифрой, которой мы пользуемся обычно. Когда же временны́е периоды в апокалиптических пророчествах сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным способом, — будет естественным принять, что эти временны́е периоды должны быть также символическими по своей природе.

Большинство цифровых данных пророчеств Даниила являются неестественными по своей сути, например, нормальный способ выразить 1290 дней из Даниила 12:11 был бы: «3 года и 7 месяцев».

То же самое и с временны́ми пророчествами в 2300 вечеров и утр – «6 лет, 4 месяца и 20 дней»;

И с семьюдесятью седминами – «1 год, 4 месяца и 10 дней».

«Время, времена и полвремени» и его эквиваленты «1260 дней» и «42 месяца» — также ненормальное определение времени. Оно должно было бы быть обозначенным: «3 года и 6 месяцев».

И это же самое и с временны́м пророчеством в 1335 дней из Даниила 12:12 = 3 года, 8 месяцев и 15 дней». Так было бы правильным и естественным обозначением этого времени.

Сравните, как выражают время Иисус Христос и Иаков, когда речь не идет о символизме:

«Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (Лук. 4:25).

«Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17).

Временны́е же пророчества Даниила не выражены тем способом, каким были бы выражены, если бы использовались для обозначения буквального времени. Это говорит о том, что речь здесь идет не о буквальном, а о символическом времени.

Вот интересный текст из книги Даниила. Я его цитирую:

20 А что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: «срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен» (Дан. 4:20).

«Семь времен» — это буквальное или символическое исчисление времени? Это обычные семь лет, которые определены были для Навуходоносора. И они выражены обычными словами «семь времен = семь лет». Но есть толкователи, которые и это пророчество пытаются толковать по принципу «день за год», и они приходят к 1914 году и на этом строят целую доктрину. Это не верно. Другие же наоборот, пророческие периоды 1260, 1290 и 1335, которые явно символические и которые должны исчисляться годами, они пророчат, что это буквальные дни, которым суждено еще исполниться в ближайшем эсхатологическом будущем. Это тоже заблуждение.

Теперь обратимся к временны́м пророчествам книги Откровение. Здесь действует тот же принцип толкования: Когда временны́е периоды в апокалиптических пророчествах книги Откровение сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным способом, — будет естественным принять, что эти    временны́е периоды должны быть также символическими по своей природе.

Подобно тому, как в книге Даниила «семь времен» — это обычные семь лет, так и в книге Откровение «тысячу лет» — обычные годы. Ни «семь времен», ни «тысячу лет» не даны каким-то загадочным или неестественном способом. Так что на вопрос: «Тысячелетнее царство — реальный или символический срок»? — мы однозначно можем сказать, что это буквальные годы.

Итак, один пророческий день равен одному буквальному году. Историки-толкователи еще до возникновения адвентизма обычно понимали период в 1260 пророческих дней как 1260 буквальных лет, начиная с 538 года по 1798 год». В течение данного периода церковь с искаженным учением вместе с поддерживающими ее государствами угнетала, преследовала и убивала верных Божьих детей.

Это свирепое, сатанинское преследование верных Богу и учению Библии христиан было продолжением великой борьбы между добром и злом. Во времена Реформации, выйдя из мрака Средневековья, посвященные Богу люди, оказались перед выбором: остаться верными Слову Божьему или принять учения священников и их помощников? И снова истина восторжествовала, народ Божий остался верным Ему перед лицом могучего сопротивления.

В Откр.12 записаны несколько удивительных и ободряющих выражений о Божьей заботе. В стихе 6 сказано, что «Богом приготовлено было ей место». В стихе 14 говорится, что женщина «питалась» в пустыне, а в стихе 16 мы читаем: «земля помогла женщине». Во времена жестоких гонений Бог заботился о Своей церкви. Таким же образом Он будет заботиться и о Своем Остатке последнего времени. И это для нас является великим утешением.

V Божий остаток последнего времени

Прочитаем текст Писания:

17 И рассвирепел дракон на женщину и пошел сражаться с другими ее потомками, соблюдающими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса (Откр.12:17 ПС).

Это, фактически наш ключевой стих к этому уроку. В начале я его упоминал. Мы поговорим еще о некоторых деталях этого стиха. Этот стих – ключевой не только для этого урока, он один из ключевых стихов во всей Библии. Дракон (сатана) свирепствует и идет на верный Остаток народа Божьего, чтобы вести в последние дни войну со святыми, «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).

В Откр.13 дьявол призывает двух своих союзников помочь ему в последней земной войне. Союзники представлены как зверь из моря (см.Откр.13:1–10) и зверь из земли, также известный, как лжепророк (см.Откр.13:11–18; ср. Откр.16:13; 19:20; Откр.20:10). Адвентисты седьмого дня понимают, что эти два зверя представляют папство (политическую власть Римско-католической церкви) и Соединенные Штаты соответственно. Кроме того, спиритизм настолько тесно связан с сатаной, что дракон является образом обоих. Под эгидой этого тройственного союза — дракона (спиритизма), зверя из моря (папства) и зверя из земли, также известного как лжепророк (отступивший протестантизм под покровительством Соединенных Штатов Америки) — сатана будет вести войну с Остатком народа Божьего.

Термин «остаток» используется в Библии для описания верных Богу людей. В Ветхом Завете слово «остаток» или слова, образованные от него, используются по крайней мере в трех значениях. Во-первых, когда мы говорим о спасении. Члены семьи Иакова были спасены от разрушительного голода благодаря вмешательству Иосифа. В Быт.45:7 потомков Иакова Бог буквально «оставляет на земле». Здесь подчеркивается, что потомки Иакова останутся живы. Точно так же остаток последнего времени защищен от нападений дракона и его союзников, зверя и лжепророка. И, подобно тому, как Бог послал Иосифа в Египет, чтобы оставить на земле семью Иакова и сохранить их жизнь великим избавлением (см. Быт.45:7), Бог посылает Свой Остаток последних дней перед Его Вторым пришествием, чтобы предупредить мир и спасти многих людей от надвигающейся гибели и семи последних язв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам не следует упускать из виду, что сатана хитрый и коварный враг. Он знает наши слабые стороны характера. Он знает наши самые уязвимые места. И мы победить его своей силой воли не сможем.

Поэтому, вывод напрашивается однозначный: наша надежда зиждется только на Христе и Его праведности. Исключительно все, кто желает, может стать победителем. И это реально. Павел писал «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Поэтому давайте искренне стремиться к достижению поставленной перед нами задачи. Христос знает нашу слабость, и мы можем ежедневно приходить к Нему за помощью. Нам нет необходимости запасаться этой силой на месяц вперед. Мы должны побеждать изо дня в день.

Желаю я вам, мои дорогие читатели и слушатели, Божьего благословения и успехов на этом духовном поприще. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Видеоматериалы, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"