Субботняя школа. 01.04-07.04 2023 года. Ведущий: Александр Серков. Урок №2 Судьбоносный момент

10-04-2023, Комментариев нет

Мир вам, сестры и братья! Приветствую вас на очередном уроке субботней школы. Тема этого урока о двух жатвах: жатва зерен, собранных в житницу Божью, и жатва винограда, который будет растоптан в чане гнева Божьего. Символ жатвы в Библии используется для описания завершения работы Божьей благодати в сердцах человеческих. Когда Евангелие будет провозглашено всем народам, вот тогда работа будет завершена, и тогда «придет конец» (Матф.24:14). Перед возвращением Христа каждому человеку на планете Земля будет предоставлена возможность откликнуться на Его любовь, получить Его благодать и поступать по Его истине. В этом уроке мы рассмотрим, что такое «последний урожай земли», и узнаем, как стать частью урожая зерна в житницы Божьи, а не винограда, который будет растоптан в чане гнева Божьего.

Эпиграфом к этому уроку дан нам текст Писания:

14 Затем я вновь взглянул на небо и увидел белое облако, и на облаке сидел Тот, Кто был похож на Сына Человеческого, на голове у Него был золотой венец, и в руке Он держал острый серп.

15 И вот другой ангел вышел из храма; он громким голосом крикнул сидящему на облаке: «Пусти в дело серп Свой и начни жать, потому что наступило время жатвы, да и урожай на земле уже созрел» (Откр.14:14-15 ПС).

В уроке к этому тексту мы еще возвратимся, а сейчас давайте все по порядку.

I Вечный выбор

Прочитаем два текста из Священного Писания и сравним их:

14 И будет проповедано Евангелие о Царстве Божьем по всему миру во свидетельство всем народам, и только тогда наступит конец (Матф.24:14 ПС).

6 И увидел я другого ангела, летящего по середине неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы провозгласить живущим на земле: всякому народу, колену, языку и племени (Откр.14:6 ПС).

Через тридцать лет после того, как Христос произнес эти слова о проповеди Евангелия по всему миру, Павел подтвердил, что Евангелие распространилось по всему миру. Возьмите хотя бы это его высказывание:

23 Однако вам следует сохранять твердость и непоколебимость в вере и не терять надежду, которую слышали вы в преподанном вам Евангелии; а вы не могли это не слышать, ведь Евангелие это провозглашено всему творению под небесами; и я, Павел, став его служителем, возвещал его вам (Кол.1:23 ПС).

Этим он подтверждает буквальное исполнение предсказанного Иисусом уже в его дни. Однако Христос в его дни не пришел. Почему? Заявление Павла было истинным только в ограниченном смысле. Под словами: «Провозглашено всему творению под небесами» – в его понятии, и в понятиях всех людей того времени, входили только основные цивилизованные страны того времени. Сегодня круг понятий о «всем творении под небесами» или о «всем мире» стал гораздо шире. Сегодня проповедь Евангелия идет в тех местах, о которых еще совсем относительно недавно вообще не знали. Христос, говоря о проповеди Евангелия всему миру, имел в виду и те дикие племена, которым сегодня проповедуется Евангелие. Они все являются теми, за которых умер Христос.

Сегодня многие христиане обвиняют живущих в 1888 году, что они, якобы, упустили возможность принять доктрину о праведности по вере и тем самым отодвинули пришествие Христа. Они говорят, что Христос мог бы уже прийти в 1888 году. Но это не так. И праведность по вере церковь приняла, и, если бы Христос пришел еще тогда в 1888 году, весть трех ангелов не дошла бы ни до тех диких племен, которым сегодня проповедуется Евангелие, ни до нас, так как мы в тому времени не были еще рождены в этот мир. Ну, может быть, спаслась бы тогда какая-то горсточка христиан, живших в Америке. Нет, это не то, о чем сказал Христос.

Распространение Евангелия по всему миру в течение 19-го века и первой половины 20-го вселяет радость в сердце каждого серьезного и добросовестного христианина, заставляя верить в то, что полное исполнение обетования, данного в Матф. 24:14, скоро осуществится. Обычно считается, что эпоха современных христианских миссий началась с работы Уильяма Кэри в 1793 году. Полтора столетия, прошедшие с момента его исторической миссии в Индию, стали свидетелями величайших завоеваний христианской веры со времен апостолов.

Но это было только началом всемирного проповедования. Перевод и распространение Священных Писаний осуществлялись рука об руку с иностранными миссиями. В то время как в первые 18 веков христианской эры Библия была переведена всего на 71 язык, в следующем 19 столетии общее число увеличилось до 567. К середине 20-го века их число выросло до более чем 1000. Сегодня в мире очень мало людей, которые не имеют доступа хотя бы к какой-то части Священного Писания на своем родном языке.

Глава 14-ая книги Откровение – это последнее послание Иисуса о милости к падшему, мятежному миру, который в течение шести тысяч лет пребывает в грехе и зле. Придет день, когда каждый человек на земле примет окончательное и бесповоротное решение и сделает свой выбор – за Иисуса или против Него. Весть Откровения о праведности Христа, избавляющего нас от осуждения и власти греха в нашей жизни, будет эхом раздаваться по всей земле.

Чем отличается текст: Матф.24:14 от текста: Откр.14:6? Христос сказал общими словами: «Проповедано будет Евангелие по всему миру»; Он же через Иоанна уточняет это понятие «всего мира», мы читаем: «всякому народу, колену, языку и племени», а это уже выходит за рамки стран цивилизованных, весть должна дойти до каждого дикого племени на земле. События книги Откровение движутся к славной кульминации, когда каждый человек должен будет принять решение за или против Христа. А тем, кто принял уже это решение и стал на сторону Христа и Его истины, следует ежедневно принимать это же самое решение – продолжать стоять на стороне Христа или уступить в чем-то дьяволу и услужить ему. Даже в мелочах мы делаем выбор либо за Иисуса, либо против Него. Если человек каждый день в своей жизни делает неправильный выбор, можно ли ожидать, что в последнем кризисе он вдруг перейдет на сторону Христа, особенно когда против него выступят все силы зла? Видите, как это опасно.

Нам следует уяснить, что при Своем пришествии Иисус не изменит нашего характера. Работа преобразования должна происходить теперь в это благоприятное время.

II Возвращение Сына Человеческого

Прочитаем текст Писания:

14 Затем я вновь взглянул на небо и увидел белое облако, и на облаке сидел Тот, Кто был похож на Сына Человеческого, на голове у Него был золотой венец, и в руке Он держал острый серп (Откр.14:14 ПС).

Что особенное видим мы в этом тексте? Что такое: «белое облако»? Кто такой «Сын Человеческий»? Какой символ имеет золотой венец, который на Его голове? И что означает острый серп, который Он держит в руке?

Давайте начнем с Сына Человеческого. Кто Это? Исследуя Евангелия, от нашего взора не преминул тот факт, что Сам Иисус неоднократно называл Себя именно так. Это один из Его любимых титулов. Выражение «Сын Человеческий» – если выразиться сугубо современным языком – означает просто «Человек». Такой оборот речи был в обиходе во дни Христа, например, мы читаем такие выражения: «сыны света»; «сыны дня»; «сыны ночи»; «сыны тьмы»; «сыны проклятия»; «сыны века сего»; «сыны чертога брачного»; «сыны Божьи» или «сыны лукавого». То есть те, кто принадлежит свету, дню, лукавому или Богу.

Иисус поставил Себя наравне с нами и называл Себя «Сыном Человеческим», то есть «Принадлежащим нам людям». Он – наш Спаситель, Который понимает нас, ведь Он ощутил на Себе все искушения и испытания земной жизни. И вот, Он, Сын Человеческий, возвращается, чтобы забрать нас домой. Грядущий за нами Иисус – это тот же Иисус, Который жил среди нас. Он имеет право спасти нас, потому что Он стал одним из нас. Однако Иисус смог противостоять всей ярости сатанинских искушений и победить их.

Вы заметили, как называет Его Иоанн? Не просто «Сыном Человеческим. Он пишет: «Он похож на Сына Человеческого». Он подобен Человеку, но Он будет идти в триумфальном и прославленном величии, и хоть это звучит как-то парадоксально, но Он Богочеловек». При Его приходе на нашу землю Его Божественная природа соединилась с человеческой, но Божественная природа не была видна для человека. Даже тогда, когда Он воскрес, Он являлся ученикам в обычном человеческом теле. При Его пришествии Он явится во всем Своем Божественном величии.

Что это за «белое облако», о котором мы читаем в тексте? Это ангелы, которые будут сопровождать Христа при Его пришествии. Но и не только ангелы, белое облако имеет еще одно значение – это символ славы, окружающей Его. Мы читаем:

«Господь… шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь» (Исх.13:21).

В Пятикнижии говорится: когда Моисей получил на Синае десять заповедей «покрыло облако гору» (Исх.24:15). Божья слава «осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней» (Исх.24:16). При посвящении святилища в пустыне Бог явил Свое присутствие в виде облака, покоящегося у входа в святилище. Когда первосвященник входил во Святое святых святилища, о присутствии Бога также свидетельствовало Его появление над крышкою ковчега в облаке» (Лев. 16:2). В величественной сцене суда, описанной в Дан.7:9–14, Даниил видит:

«Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан.7:13). При Своем вознесении Иисус также вознесся на облаке (см. Деян.1:9). Иисус вознесся на облаках, и когда Он снова придет во славе, Он сойдет на облаках (см. Откр.1:7).

Этот Сын Человеческий вернется в облаках славы, чтобы забрать нас домой. Это Тот же самый Иисус, Который ходил по пыльным улицам Галилеи. Этот Иисус исцелял больных. Он очищал прокаженных, делал слепых зрячими, а глухих слышащими. Он избавлял бесноватых от власти сатаны и его легионов злых ангелов. Иисус прощал раскаявшихся прелюбодеев, воров и заблудших учеников. Этот Христос, пришедший однажды, грядет снова. Иоанн использует любимый титул Иисуса, Сын Человеческий, чтобы заверить каждого из нас в том, что все, кто искуплен на кресте, принял Его благодать и был преобразован Его силой, будут с радостью ожидать этот славный день и ощутят полноту обетования Исаии: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:9).

III Венец победителя и острый серп

Иоанн изображает Христа так: «На голове у Него был золотой венец, и в руке Он держал острый серп». Греческое слово, которое здесь стоит Στέφανος: стэ́фанос означает: «венок», «венец», который является символом победы. Когда спортсмен выигрывал важное состязание, ему давали стэ́фанос – венец чести, славы, победы. Можно противопоставить здесь терновый венец, который надели Христу на голову Его истязатели, с венцом победы при Его пришествии. Если первый венец был символом позора и насмешки, то второй – символ победы. Тогда Он был презираем и отвергнут людьми. Его поносили, высмеивали, оплевывали, бичевали. Но теперь Он носит венец славы и вскоре возвратится как Царь царей и Господь господствующих.

В руке у Него острый серп. Иисус представлен приходящим как Жнец, чтобы собрать жатву. Серп – это примитивное орудие труда при жатве, но раньше не было хлебоуборочных комбайнов, поэтому такие символы мы и имеем: серп, меч, плуг, но нам все эти орудия и их символы вполне понятны.

Иисус неоднократно приводил иллюстрации из сельского хозяйства. Не раз Он использовал в качестве символа образы созревающей жатвы, чтобы использовать изображение роста семени Евангелия для описания жизни Его народа. Созревание зерна представляет всех, кто преображен Его благодатью, движим Его любовью и послушен Ему. Их сердца едины с сердцем Иисуса, и они хотят только того, чего хочет Он.

Что значит «урожай полностью созрел»? В частности, что имеет в виду ангел, когда говорит Сыну Человеческому: «Пусти в дело серп Свой и начни жать, потому что наступило время жатвы, да и урожай на земле уже созрел» (Откр.14:15)? Большинство земледельцев ждут, пока их урожай созреет, прежде чем приступить к жатве. Точно так же и Христос, Божественный Жнец, не вернется, пока урожай полностью не созреет. В Откр.22:11-12 эта жатва описывается по-другому: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Проповедь Божьей вести последних дней ведет людей к принятию решения для вечности. Святой Дух обличает их сердца. Они выбирают, принять им или отвергнуть любовь, благодать и истину Христа, что навсегда определит их судьбу в вечности. Таким образом, они принимают окончательное, бесповоротное решение.

Какое-то время на небе было три группы ангелов. Когда восстал против Бога Люцифер, часть ангелов примкнула на его сторону, другая часть – осталась полностью на стороне Бога, третья часть была в каком-то сомнении, кто прав, Бог или Люцифер, но эти небожители остались на стороне Бога. После событий на Голгофе на небе сомневающихся не осталось, маска притворства, лукавства и обмана с дьявола была полностью сорвана.

Точно так и на земле сегодня три группы людей: одни приняли призыв Бога, другие отвергли это приглашение, и есть еще неопределившиеся. Настанет время, когда на земле будет только две группы людей: те, кто полностью и безоговорочно посвятил себя Христу – ничто не сможет поколебать их верности Ему, – и те, кто отказался от следования за Христом и исполнении Его заповедей и отдался полностью во власть дьявола. В этот момент вся Вселенная увидит, как характер Христа раскрывается в искупленных, а характер сатаны раскрывается в погибающих. Цель вести трех ангелов, которую мы изучаем в этом квартале, состоит в том, чтобы собрать славную жатву для Царства Божьего.

IV Два урожая

В 14 главе книги Откровение говорится о двух урожаях. Собранная пшеница в амбары представляет праведников, а гроздья винограда символизируют неправедных. К концу времени созреет и то, и другое семя для жатвы. О праведниках мы читаем из 14 главы Откровение:

1 Затем взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сион; и с Ним сто сорок четыре тысячи, и на лбах у них написано Его имя и имя Отца Его.

2 И услышал я звук с небес, он был подобен грохоту водопада и громкому раскату грома, но в то же время это напоминало звучание арф, словно музыканты играли на арфах своих.

3 И вот перед престолом, перед четырьмя живыми существами и перед старцами сто сорок четыре тысячи запели новую песню; научиться петь эту песню никто не мог, кроме этих ста сорока четырех тысяч, которые были искуплены от земли.

4 Это те, которые не осквернили себя с женщинами, они сохранили свою девственную чистоту; это те, которые повсюду следовали за Агнцем, куда бы Он их ни вел. В отличие от остальной части человечества, они искуплены, как первые плоды для Бога и Агнца;

5 Никто не слышал от них слов лукавства: они во всем безупречны (Откр.14:1-5 ПС).

Прочитав этот текст, у нас может возникнуть несколько вопросов: кто такие 144000 искупленных? Это число буквальное или символическое? Что означает тот факт, что они не осквернили себя с женщинами? Это буквальные женщины или здесь какой-либо символизм? Они буквально физически девственники или здесь тоже что-то образное? Неужели в самом деле никто никогда не слышал от них слов лукавства? Это очень интересные вопросы, а ведь многие мечтают быть в их числе.

В отношении Агнца, нам, конечно, понятно – это Иисус Христос. Многие другие пророческие книги свидетельствуют об этом. Что же это за свита, которая постоянно будет сопровождать Его? Это искупленные со всех времен или с какого-то определенного времени? Текстуально первые пять стихов 14 главы связаны с предыдущей 13 главой с 11-18 стихи. О чем там идет речь? 144000 показаны в 14 главе с агнцем на горе Сион, чтобы засвидетельствовать их победу над зверем и его образом, о чем описано в конце 13 главы. Иоанн видел, как они проходили через самое суровое испытание; он видел, как их бойкотировали и осуждали как достойных смерти. Но в самый кульминационный час они были избавлены от грозящей им смерти и теперь находятся с Агнцем, навечно защищенные от конфликтов на земле.

Вы заметили: «На лбах у них написано Его (Агнца) имя и имя Отца Его». Естественно, не о буквальной татуировке идет здесь речь. Лоб – символ сознания и характера. Эти 144000 имеют одни мысли, один характер с Агнцем и с Его Отцом. Здесь присутствует самая тесная связь между печатью и Божественным именем. Древние печати содержали имя удостоверяющего агента. Но печати иногда подделывались. Здесь в символах также присутствует и печать Божья и начертание зверя. Печатью можно назвать только ту печать, которая подлинная, а подделанная печать – это уже начертание, подделанная художником печать, начертанная или искусно нарисованная.

В каком смысле искупленные 144000 не осквернились с женщинами? Здесь, несомненно, имеется в виду, образно говоря, осквернение незаконными отношениями. Но, как и с кем? Кто эти женщины, которые здесь фигурируют?

Женщина часто используется в Писании для обозначения церкви. Чистая женщина – это истинная церковь, а безнравственная женщина – это отступническая церковь. Римская церковь и различные отступнические церкви, которые следуют по ее стопам, символизируются нечистой женщиной и ее дочерями. Именно об этих церквах идет здесь речь. В каком смысле 144000 являются девственниками?

Поскольку весь отрывок является метафорическим, буквальная девственность, будь то мужская или женская, не является предметом рассмотрения. Если бы это было так, этот текст противоречил бы другим местам Писания, которые одобряют брак и брачные отношения. Святые названы здесь девственниками, потому что они держались в стороне от Вавилона, они больше не имели с ним дел. Они отозвались на призыв, о котором мы читаем:

4 Выйди из нее, народ Мой! В противном случае вы станете соучастниками ее грехов и разделите с ней ее наказание, которое будет сопровождаться страшными бедствиями;

5 Потому что грехи ее нагромоздились уже до самых небес, и напомнили Богу о себе неправедные дела ее (Откр.18:4 ПС).

Они отказались от какой-либо связи с Вавилоном и его дочерями, хотя они, возможно, ранее принадлежали к одной из различных организаций, теперь объединенных; но в то время, когда эти церкви объединились и стали открытыми агентами сатаны в его последней попытке уничтожить святых, эти 144000 не были осквернены связью с этим объединением религиозных элементов, сплачиваемых сатаной.

В число 144000 не могут входить искупленные из вкусивших смерть. Эти люди взяты из живых, именно они стали победителями в великой битве со зверем и его образом. Их готовились уничтожить, но они избавлены Богом от смерти и теперь находятся в безопасности перед престолом Божьим. Они, будучи взяты с земли из среды живых, считаются «начатками Богу и Агнцу». То, что они безупречны, не значит, что они никогда не ошибались, но они по милости Божьей преодолели все эти недостатки характера.

А что сказано в этой же 14 главе Откровения о нечестивых? Какова их судьба? Мы читаем:

17 И еще одного ангела увидел я, который выходил из небесного храма, в руке у него был острый серп.

18 Вслед за ним вышел еще один ангел, который был ответственен за огонь на жертвеннике. И воскликнул он громким голосом, обращаясь к ангелу, имеющему острый серп: «Пусти в дело острый серп свой и срежь виноградные грозди с виноградной лозы на земле, потому что ягоды на ней уже созрели».

19 И поверг ангел серп свой на землю и срезал виноградные грозди на земле; затем бросил он их в огромный винный пресс Божьей ярости,

20 Который находился за пределами города; и отжат был виноград прессом; и потекла кровь рекой из него; и ее было так много, что достигла она конских уздечек и разлилась вокруг на тысячу шестьсот стадий (Откр.14:17-20 ПС).

Этот ангел имеет власть над огнем последнего суда Божьего. Урожай созрел. Грех достиг своего предела. Восстание перешло черту милости Божьей. Какие бы бедствия и ужасы ни происходили до сих пор, все будет еще хуже, прежде чем силам зла придет конец. Любящий Бог сделал уже все, что мог для нас, в том числе отдал Сына Своего в жертву за наши грехи. Что еще мог сделать Христос помимо того, что отдал Он Свою жизнь на кресте? Ничего большего нельзя было совершить для искупления тех, кто неоднократно отвергал Святого Духа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, каждое семя скоро будет готово к жатве. И зерно, и виноград полностью созреют. Народ Божий отразит перед Вселенной образ Христа – Его благодать, сострадание, милосердие и любовь. Дети дьявола отражают его качества: жадность, похоть, зависть, ненависть. В одной группе людей раскрывается характер Иисуса Христа, а в другой— характер сатаны.

Вся Вселенная увидит в народе Божьем такое откровение праведности, которое, возможно, не являло ни одно поколение до этого. И в противоположность праведности Христа, явленной в Его народе, Вселенная также увидит все последствия бунта против Бога. Нечестие, зло, грех предстанут перед людьми и ангелами во всем своем уродстве. Контраст между добром и злом, праведностью и беззаконием, послушанием и сопротивлением будет очевиден для всей Вселенной.

В какой группе желаем быть мы? Желаю вам Божьего благословения, мои дорогие читатели и слушатели, желаю вам быть в числе тех, кто будет пожат для вечности и будет на горе Сион рядом со Христом петь песнь со всеми искупленными.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Видеоматериалы, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"