Субботняя школа. 8-14 апреля 2023 года. Ведущий: Александр Серков. Урок №3. Вечное Евангелие
Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, любовью Господа нашего Иисуса Христа. Перед нами очередной урок субботней школы, который имеет заглавие «ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ». Откуда взято это словосочетание? Об этом мы читаем в шестом стихе четырнадцатой главы Откровение. Этот стих, с одной стороны, дан как памятный к этому уроку, а с другой – с этого стиха начинается весть трех ангелов. В книге Откровение 14:6-12 содержится вся весть трех ангелов.
Эта весть отличает нас, Адвентистов седьмого дня, от других христиан, представляя нашу миссию в мире. Весть этих ангелов – это образное выражение, на самом деле, здесь описана именно наша уникальная пророческая идентичность, которая укрепляет наше стремление возвещать это вечное Евангелие. Вот эту весть трех ангелов мы и начнем рассматривать на этом уроке. Давайте постараемся увидеть, как в этой вести описана Божья благодать, и услышать, что Бог говорит нашему сердцу.
I Книга радостной надежды
Что это за книга? Как она появилась? Кто дал ее нам людям? Эта та книга, на основе которой мы будем черпать основные мысли для уроков в этом квартале. Давайте прочитаем первые три стиха из этой книги:
1 Откровение Иисуса Христа, которое получил Он от Бога, чтобы показать тем, кто служит Ему, то, что должно произойти вскоре. И Он дал это откровение через ангела Своего служителю Своему Иоанну,
2 Который свидетельствует о том, что было ему показано: о Божьем Слове и о свидетельстве Иисуса Христа.
3 Счастлив тот, кто читает слова этого пророчества, и те, которые слушают их и исполняют написанное в нем, потому что время исполнения событий уже близко (Откр.1:1-3 ПС).
Начинается эта книга со слова «ОТКРОВЕНИЕ». По этому первому слову названа и сама книга. На греческом это слово звучит ἀποκάλυψις Апокалипсис. Когда вы слышите слово «апокалипсис», что приходит на ум? – конец света, конец жизни, что-то страшное и необратимое. На самом деле, греческий термин не имеет значения конца света, такую трактовку он получил благодаря киноиндустрии и публицистике. Он не связан с мировой войной и иноземными захватчиками, ядерным оружием и другими бедами, которые в одночасье настигают землю. В переводе с древнегреческого «апокалипсис» означает «снятие покрова» или буквально «откровение». В этой книге церкви было открыто ее будущее вплоть до нового неба и новой земли. И эта весть не лишена надежды.
Нас удивляет, почему многие христиане эту открытую книгу, название которой звучит: «Откровение», – считают закрытой? Стоит ли удивляться, что не всем дано знать тайны Откровения? Текст как гласит? «Показать рабам Своим…». А Своих Христос определяет не по заявлению: «Я люблю Тебя, Господи!» Критерием является Его констатация: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15).
Своим рабам Господь открывает всю красоту, величие и гармонию книги Откровение, и они понимают, что она необходима для чтения, изучения и исполнения того, что она им напоминает. А что, согласно этому тексту, рабы Божии должны знать? «Чему надлежит быть вскоре».
Во все времена рабы Божьи (Его народ) имели надежду на будущее. Еще с дней Адама верные Богу ожидали «обетованное семя» (см. Быт. 3:15). Многие женщины, родив сына, чаяли в нем видеть то обещанное наследие и давали ему имя «Иешуа», полное имя «Иегошуа» — Господь—Спаситель или Спасение в Господе. Прежде чем исполнилось это обетование, прошло 4000 лет. В сознании людей все эти долгие годы ожидания были – «вскоре». Но вот наконец-то обещанный Иешуа, по-русски Иисус – пришел. Теперь настал новый этап жизни на земле. И рабы Божьи получили новое обетование: «…чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».
Конечно, и в Новом Завете, и в Ветхом, были, помимо основных, и второстепенные события для ожидания. Бог положил срок благодати допотопному миру. Израильскому народу был определен срок пребывания сначала в Египте, а потом и в Вавилоне. Но основным их ожиданием было пришествие Мессии. К событиям, «…которым надлежит быть вскоре», по книге Откровение, относится не только Второе Пришествие Христа. Хотя это основной момент чаяния Его народа, однако, книга Откровение содержит и другие второстепенные события, многие из которых поэтапно сбылись.
Христианам во все времена было что ожидать из того, «…чему надлежит быть вскоре», но, по всей видимости, перед их взором как в тумане были те события, которые определены не их поколению. Да и необходимо ли им было это знать? Нужно ли было, например, первым христианам ждать исполнения 2300 вечеров и утр из книги Даниила? Что для них значили три ангела, летящие посреди неба из Откровения? Их ожидали события их дней, которые поэтапно исполнялись.
Таким образом, перед народом Божьим во все времена было то: «…чему надлежит быть вскоре». И для того, чтобы достойно встретить эти события, надо было читать и изучать Слово Божие, в том числе и книгу Откровение. Перед народом последнего времени книга Откровение положила свои события, которым надлежит быть вскоре. Скоро окончится время благодати. Готовы ли мы? Знают ли окружающие нас люди, что Христос скоро придет? В каком состоянии это событие застигнет всех нас?
Вот эту весть спешит сообщить первый ангел, быстро летящий посреди неба и возвещающий «вечное Евангелие». Ангел возвещает Евангелие? Благую весть о спасении по вере во Христа? Об искупительной смерти Христа за нас? Об обещании вечной жизни не по нашим заслугам, а благодаря жертве Христа ради нас? Да! Именно так! Обо всем этом говорится в начале Трехангельской вести. Поэтому эта весть полна надежды для нас, живущих в XXI – веке.
II Вечное Евангелие
Прочитаем текст Писания:
6 И увидел я другого ангела, летящего посреди неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы провозгласить живущим на земле: всякому народу, колену, языку и племени (Откр.14:6 ПС).
Такими словами начинается весть первого из трех ангелов. Здесь мы видим две основные мысли, в которых заключается его основная миссия.
- Он имел вечное Евангелие.
- Провозглашал это Евангелие всякому народу, колену, языку и племени.
И немаловажной является та мысль, что он летел посреди неба. О чем это все говорит?
По отношению к первым пяти стихам этой главы, где описываются 144000 искупленных, с шестого стиха начинается новая сцена. Хронологически события, представленные в этом видении, предшествуют событиям, представленным в видении стихов 1-5.
Видение это, как и другие видения книги Откровение, символическое. Ангел представляет Божий народ, занятый провозглашением вечного Евангелия. То, что ангел летел посреди неба, имеет немаловажное значение. Если когда-то апостол Павел и другие евангелисты шли пешком или плыли на корабле, неся Евангелие из города в город, из села в село; то сегодня весть благодати Божьей распространяется по интернету и по телевидению, и проповедующего могут видеть во всех уголках земного шара, и каждый может слышать с переводом на своем родном языке. Такая возможность проповедования открылась совсем недавно. Первые адвентисты этой возможности не имели.
Почему Евангелие, которое проповедуется, названо вечным? А разве существовало такое время, когда благодать Божья была как-то принижена? Разве Евангелие о благодати Божьей и спасении через Иисуса Христа не всегда было доступно к пониманию людьми, согрешившими и желающими покаяться и оставить свой грех? Начиная с Едемской жертвы и вплоть до жертвы Самого Иисуса Христа на кресте, в каждой жертве людям в символе открывался обетованный Спаситель, грядущий и берущий на Себя грехи мира. Теперь перед нами явился факт свершившегося на Голгофе.
Весть этого ангела заостряет внимание, что это Евангелие не новое, оно вечное, хотя в умах многих оно оказалось действительно новым по отношению к тому прощению грехов, которое предлагалось людям на протяжении долгого средневековья. Вспомните все те злоупотребления церкви, когда благодать, прощение грехов и спасение предлагались за деньги. Весть первого ангела открыла умам людей новую, но древнюю и истинную концепцию спасения по благодати Христа. И провозглашение этой вести началось всякому народу, колену, языку и племени, и это будет продолжаться до тех пор, пока есть люди, которых нужно спасти. Другого Евангелия не будет.
III История благодати
Прочитаем два текста Писания:
8 Все, живущие на земле, поклонятся ему, кроме тех, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца, закланного от сотворения мира (Откр.13:8 ПС).
18 Ведь вы прекрасно знаете, что от этой бессмысленной и суетной жизни, унаследованной от отцов, вы искуплены не преходящими вещами, такими, как серебро или золото,
19 Но драгоценной кровью Христа, как чистого и безупречного Агнца,
20 Которого Бог предопределил еще до создания мира; но теперь, в конце времени, Он послал Его в мир ради вас (1 Петра 1:18-20 ПС).
В этих двух текстах мы обнаруживаем одну и ту же мысль о том, что Агнец заклан от «сотворения мира». А точней, Петр немного конкретней выражает эту мысль, он говорит: «Которого Бог предопределил еще до создания мира», но только «в конце времени Он послал Его в мир».
Весть трех ангелов – это весть о благодати, о бесконечной любви Спасителя, об Иисусе, Который любит нас так сильно, что скорее предпочтет смерть, чем допустит гибель хотя бы одного из нас. Это весть о безграничной, непостижимой, вечной, неиссякаемой любви. Бог никогда не окажется в неожиданных, безвыходных обстоятельствах. Его желание избавить нас от власти греха, выраженное в плане спасения, не было запоздалой мыслью, возникшей после грехопадения. Грех не застал Бога врасплох.
В Евангелии Бог во Христе берет на Себя инициативу в нашем спасении. Христос прожил совершенную жизнь, которой должны были жить мы, умер той второй вечной жизнью, которой должны были умереть мы, привлекает нас к Себе через Святого Духа и Своей любовью, благодатью и силой преображает нашу жизнь. Крестом разрушается власть греха над нашей жизнью. Получая Божью благодать, принимая Его жертву и веря в Его обещание вечной жизни, мы становимся Его сыновьями и дочерями.
Фраза «вечное Евангелие» в Откр.14:6 говорит о прошлом, настоящем и будущем. Когда Бог сотворил человечество со способностью делать нравственный выбор, Он предвидел, что люди могут сделать неверный выбор. Когда у Его творений появилась возможность выбирать, у них также появилась возможность восстать против Господа. Единственный способ избежать этого – создать запрограммированных роботов. Однако принуждение к любви и послушанию противоречит природе Бога. Для любви необходима свобода выбора, а как только живые существа получают право выбора, появляется возможность сделать неправильный выбор. Следовательно, план спасения был задуман Богом до восстания наших прародителей в Едеме. Вечное Евангелие говорит не только о прошлом и настоящем, но и о будущем, в котором есть надежда. Оно говорит о вечной жизни с Тем, Кто жаждет быть рядом с нами вечно.
IV Всему миру
Прочитаем еще раз текст Откр.14:6.
6 И увидел я другого ангела, летящего посреди неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы провозгласить живущим на земле: всякому народу, колену, языку и племени.
Обратим теперь свое внимание на такой аспект этого текста, как масштаб провозглашения вечного Евангелия. И ответим на вопрос: «Почему ответ на этот вопрос важен лично для нас и миссии нашей церкви»?
Эта миссия настолько грандиозна, настолько она велика и всеобъемлюща, что требует от нас наибольших усилий и полной самоотверженности. Она побуждает нас подчинить собственные интересы посвященному служению Христу. Масштаб миссии вдохновляет нас, выводя из узких рамок собственного суждения к более грандиозному видению. Разве это служение не соответствует наставлению Христа, когда Он сказал:
19 Итак, несите Евангелие всем народам; принимающих весть, крестите в славное имя Отца, Сына и Святого Духа;
20 Затем продолжайте учить их соблюдать все, что Я повелел вам; Я же пребуду с вами во все дни до окончания века» (Матф. 28:19-20 ПС).
Это повеление Христа не ограничивалось только Его учениками, оно относится ко всей христианской церкви. Это повеление состоит из трех этапов:
- Проповедовать Евангелие всем народам.
- Принимающих весть крестить.
- Членов церкви продолжать учить и наставлять.
Христианство было первой религией, принявшей по-настоящему международный характер. Языческие религии были в значительной степени лишены миссионерского рвения и активности. Они были в основном национальными по своему характеру и не ставили своей целью обращать в свою веру представителей других национальных групп. Евангельское поручение эффективно устраняет национальные границы, и люди всех наций оказываются членами одного великого братства, в котором «нет ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского», ибо все «одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28; Кол. 3:11). Христианство эффективно разрушает все барьеры расы, национальности, общества, экономики и социальных обычаев. Успех христианства зависит от его отделения от всех национальных особенностей, форм правления, социальных институтов и всего, что носит чисто местный характер.
Принятие Евангелия Иисуса Христа предполагает действие разума. Концепции христианства, которые делают обращение и спасение простым согласием с верой в Иисуса Христа как Спасителя, хотя это и важно, не учитывают наиболее важную часть евангельского поручения. Учить людей соблюдать то, что заповедал Христос, так же важно, как и крестить. На самом деле, вера во Христа требует постоянного роста в «познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 3:18).
Без применения умственных способностей для понимания открытой воли Бога не может быть настоящего христианства, не может быть реального роста. Таким образом, наставление имеет жизненно важное значение до и после крещения. Без надлежащего наставления в великих жизненных истинах Евангелия не может быть истинной религиозной жизни. В то же время, именно чудесная любовь Христа покоряет сердца. Без подлинной любви ко Христу доктрины и формы религии теряют всякий свой смысл и ценность.
V Возникновение миссионерского движения
Началось все с первых адвентистов. Благодаря глубокому изучению Священного Писания, они поняли значение этой вести трех ангелов. Они почувствовали, что у Бога есть послание, специально предназначенное для их поколения. Они понимали, что время уже совсем последнее, и надо в эти последние дни провозгласить эту весть каждой нации, поколению, языку и народу, чтобы подготовить мир к возвращению Христа. Эта весть с самого начала зарождения адвентистского движения стала их миссией и движущей силой.
В 1874 году Генеральная конференция отправила первого миссионера в Европу. На протяжении всей истории адвентистской церкви самые способные отправлялись на край земли, чтобы провозглашать Божью весть о последнем времени. Это были учителя, медики, пасторы, фермеры, механики, плотники, бизнесмены. Некоторые из них были служителями, а многие – простыми членами церкви, которые верили в скорое пришествие Христа.
Как приятно сознавать, что эта весть достигла уже более двухсот стран мира. Вот эта весть вечного Евангелия лежит в основе вести всех трех ангелов. Эта весть последнего времени раскрывает нам Иисуса. Эти три послания побуждают нас отказаться от всякой человеческой гордыни и самодовольства. Они побуждают нас полностью довериться Иисусу для нашего спасения. Они ведут нас верой к принятию Его праведности вместо нашего неправедного поведения.
Совершенство жизни Христа становится нашим, когда мы принимаем Его как распятого за нас Искупителя. Евангелие приглашает нас прийти к Иисусу такими, какие мы есть, но не оставляет нас прежними. Настоящий ответ на любовь Иисуса – мы сами захотим жить благочестивой жизнью. Его благодать охватывает не только наше прошлое, она также действует как побуждающий мотив в нашей жизни, наделяя нас способностью к послушанию. Мы имеем слова апостола Павла, в которых он разъясняет это. Прочитаем их:
5 Который в благосклонности Своей уполномочил нас быть Его апостолами, чтобы во имя Его приводить все народы к послушанию, основанному на доверии Богу (Рим.1:5 ПС).
Когда мы спасены Его благодатью, очарованы Его любовью и изменены Его силой, наш естественный отклик – поделиться с другими тем, что Христос сделал для нас. Наше христианское свидетельство – это поток любви нашего сердца, наполненного Божьей любовью. Когда Евангелие разбивает наши ожесточенные, оскверненные грехом сердца, мы жаждем рассказать другим о том, как в нас действовала Его благодать. Понимание вечного Евангелия – это основа нашего свидетельства миру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот такова была суть этого урока – понять Евангелие, испытать Евангелие и поделиться Евангелием в контексте скорого возвращения Христа. Желаю вам Божьего благословения, дорогие мои читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.
Пастор Александр Серков