Вопрос служителю: Дочери человеческие — это обычные женщины, но кто такие сыны Божии? 

21-11-2023, Комментариев нет

ВопросРоман спрашивает: Дочери человеческие — это обычные женщины, но кто такие сыны Божии?

 Ответ: Здравствуйте, Роман!

Среди богословов и интерпретаторов Библии всегда вызывал много вопросов, касательно интерпретации, данный текст.

Очень часто мы можем услышать обозначение сынов человеческих, встречающегося в этом разделе Библии, как Божьих ангелов, которые входили к «дочерям человеческим» и, в последствии, у них рождались дети исполины (Быт. 6:4). В поддержку данной теории выступает тот факт, что слово «исполин» в еврейском языке звучит как «nefalim», что в свою очередь является производным от слова «nafal» — падший. От сюда мы можем сделать вывод что у союза «дочерей человеческих» и «сынов Божьих» рождались «падшие».

Для интерпретаторов Священного Писание древности этот факт указывал на то что это был союз падших ангелов с земными женщинами, что послужило собой рождение «падших». Казалось бы, все логично и достоверно, но мы должны рассмотреть и иные версии, исходящие из интерпретации Священного Писания.

Открыв Евангелие от Матфея 22 раздел и 30 текст, мы можем увидеть, что ангелы не выходят замуж и не женятся. От сюда напрашивается вывод, что понимание сынов Божьих как падших ангелов, которые сошли на землю и имели связь с земными женщинами уже кажется странным и не логичным. Кроме того, если мы посмотрим на текст 6-й главы Книги Бытия, а именно на 4, мы можем сделать вывод, что слово «nefalim» не относиться к Сыновьям Божьим. Оно относиться к детям, которые рождались от данной связи.

Слово «nefalim» или же падший, скорее всего использован здесь в моральном смысле как падший, или грешник. Далее мы можем увидеть продолжение описание родившихся детей. «Сильные люди» (Бит. 6:6) Это слово «сильные» на еврейском языке звучит как «gibor» — это тот человек, который участвует в битвах, то есть те, которые принимали участие в военных конфликта и убивали людей. Следующая фраза, характеризующая «nefalim», это: «издревле славные люди». На еврейском языке это звучит как «люди имени». Это те, которые гнались за честью и славой.

Данный вопрос остаётся открытым. Кто же такие «Сыны Божьи»? если мы сопоставим тексты книги Бытие 6:2 и 3:6 мы увидим некую схожесть. Стоит подчеркнуть слова «увидел» и «хорошо». В обоих местах это одинаковые слова. Таким образом автор хочет обратить внимание на то, что поступок сыновей Божьих и Евы – идентичны. Таким образом мы видим, что, как будто, акт греха повторяется снова.

Кроме того, автор книги приводит нам противопоставление двух линей людей – род Сифа или же Адама, или же праведников и род Каина, или же род грешников. И когда мы исследуем Писание мы замечаем, что описание рода праведником в 5 и 6 главе просто перестает существовать и видим опись «Земля наполнилась злодеяниями» и встречаем факт, что на земле остался одни Ной праведный. Таким образом автор пытается привлечь наше внимание на исчезновение праведной ветки и ключевым в этом описании стоит текст 6:2 и если мы, сопоставив факты скажем, что сыны Божьи это была та праведная ветфь человечества и после них рождались падшие люди, чеславные и воинствующие то тогда все становиться на свои места.

Кроме того, мы не можем не отметить тот факт, что обозначение термина «сын» или «дочь» не всегда, в культуре востока, относиться к кровным узам. Например, Евангелие от Иоанна 8:44 сказано про людей «вы дети дьявола». Очень сложно представить тот факт, что дьявол мог родить детей. Из контекста мы видим, что Иоанн описывает, простыми словами, грешников, то есть, падших людей.

От сюда напрашивается вывод: ангелы не могут вступать в связь с людьми. Автор, как бы, показывает нам противопоставление праведного рода и грешного и акцентирует на моменте, что род праведный исчез с лица земли и кульминацией этого действия является Быт. 6:2. Автор пытается показать параллель с падение человечества в Эдеме и падением праведных людей в исследуемом месте. Описание людей «nefalim», то есть падших, очень похоже на описание людей грешных. В восточной культуре принадлежащие к семье не всегда характеризовалась прилеганием кровным. Если мы поставим под термином «Сыны Божьи» праведных людей, то тогда все становиться ясным и понятным.

Благодарим за интересный вопрос! Желаем Вам обильных, Божьих благословений!

С уважением
Игорь Чечин,
бакалаврант теологии.


Рубрика: Вопрос служителю

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"