Рабочая тетрадь (ПШ4)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ПОДГОТОВКЕ К 4-Й ПОЛЕВОЙ ШКОЛЕ
Дорогие друзья! Приближается время проведения 4-й Полевой Школы. Мы молимся о том, чтобы это мероприятие находилось под полным Божьим руководством и цель, которую ставит Бог перед каждым из нас, была достигнута, чтобы главное осталось главным и ничто второстепенное не заняло его места.
Мы не хотим, чтобы эти встречи превратились в обычные мероприятия общения и отдыха. Мы желаем, чтобы это была встреча с Богом, восстанавливающая и изменяющая каждого, чтобы Бог был центром всего, что происходит, и Иисус Христос был возвеличен через проповедь и общение, музыкальное служение и досуг. Важно, чтобы Дух Святой говорил всем и действовал через каждого.
Первая ПШ, на которой присутствовало 18 человек, была проведена в мае 2005 года. Как появилась идея проведения ПШ? Мы много думали том, как возродить исследование Священного Писания, что необходимо сделать, чтобы Библия была Живым Словом Бога, чтобы Бог говорил и действовал, чтобы мы слышали Его и научились познавать Его волю. Хотелось иметь специальные мероприятия, где ничто бы не отвлекало нас от общения с Богом, где мы могли бы учиться общаться с Ним, познавать Его волю, свидетельствовать об этом, делиться своими открытиями с другими.
Читая Дух Пророчества, мы увидели особый Божий план, который был открыт в проведении лагерных собраний первых адвентистов. Исследуя страницу за страницей, мы обнаружили, что Господь через Свою вестницу открыл этот путь: здесь были советы по исследованию Священного Писания, программе дня, питанию на подобных мероприятиях, но самое главное — была четко прописана цель этих собраний. Таким образом и произошло рождение первой Полевой школы.
Полевые школы проводятся уже более года. Анализируя пройденный путь, мы осознаем, что Бог говорил и действовал на данных собраниях. Сейчас Он побуждает нас, указывая на недостатки, с молитвой стремиться достичь лучшего результата в подготовке программы, подборе текстов для исследования, проповеди, организации питания, времени общения и вечернего поклонения.
В данной рабочей тетради мы предлагаем ежедневно в течение 2-х недель исследовать Священное Писание и Дух Пророчества, чтобы подготовиться к 4-й Полевой школе. День за днем мы будем открывать для себя цели Бога относительно этих собраний.
Давайте ежедневно будем стремиться выделять время для чтения, размышления и молитвы, чтобы Господь помог нам понять главную цель, принцип данных встреч и подготовил нас к новой встрече с Ним. Программа Полевой школы состоит из нескольких частей. Мы поговорим о каждой из них, чтобы иметь лучшее представление об их важности и понимать необходимость участия в них, а также о том, как Бог через определенные виды служения может говорить каждому.
День 1-й. ЦЕЛЬ ПОЛЕВОЙ ШКОЛЫ
Исследование Библии: Пс.41.
В основе ПШ лежит идея лагерных собраний, которые проводились первыми адвентистами.
Е. Уайт пишет о двух видах лагерных собраний, проводимых в то время:
1) перепосвящение, подготовка для служения Богу;
2) миссионерские собрания, проводимые на новых полях, куда приезжали адвентисты и приглашались неверующие, которые имели возможность услышать Слово Божье через проповедь, общение с пастором и верующими, свидетельствовавшими о жизни с Господом. Там проводились также специальные медицинские программы, где люди учились принципам ЗОЖ.
Исследование цитат Духа Пророчества, в которых говорится о проведении подобных мероприятий.
«Правильно проводимые лагерные собрания являются школой, где пасторы, проповедники и дьяконы могут научиться, как лучше совершать работу для Господа. Лагерные собрания должны быть школой, где старые и молодые члены церкви имеют возможность более совершенно уразуметь путь Господень, и местом, где верующие могут получить воспитание, которое поможет им в служении ближним». (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 49)
Одна из главных целей проведения лагерных собраний состоит в том, чтобы наши собратья поняли, что им угрожает опасность отягчить свои сердца заботами житейскими. Люди терпят большой урон в том случае, если не используют этих преимуществ. СЦ425:29-43. Необходимо довести до сведения всех, кто собирается на лагерные собрания, что цель собраний — достичь более высокого христианского опыта, возрастать в познании Бога, укрепляться духовной силой, и если мы не поймем этого, то собрания станут для нас абсолютно бесполезными. СЦ63:53. Наши лагерные собрания имеют и другую цель — поддерживать духовную жизнь в наших собратьях. Христос открывает Себя нам, чтобы мы могли являть Его ближним. При посредничестве Его народа должны быть открыты богатство и слава Его неизреченного дара. СЦ63:6. Важно, чтобы члены нашей церкви посещали лагерные собрания. Врагов истины много, и поскольку наши ряды малочисленны, нам следует создать сильное ядро. Каждый из вас лично нуждается в том, чтобы испытать все преимущества собрания, и Бог призывает вас влиться в ряды истины. Некоторые скажут: «Путешествие обходится дорого, и для нас будет лучше сэкономить деньги и отдать их для продвижения дела там, где в этом возникает особая необходимость». Не рассуждайте подобным образом; Бог призывает вас занять соответствующее место в рядах Его народа. Делайте все, что в ваших силах, для укрепления собрания. Прилагайте особые усилия, но обязательно посещайте собрания народа Божьего. СЦ63:28
Братья и сестры, приезжайте на эти священные собрания, чтобы найти Иисуса. Он будет присутствовать среди вас и сделает для вас то, в чем вы больше всего нуждаетесь. Нельзя считать свои фермы более ценным сокровищем, чем высокие духовные интересы. Все богатства, которыми вы владеете, какими бы ценными они ни были, не купят вам мир и надежду, ибо только они являются действительно бесценным приобретением. Мир и надежда стоят всего, что у вас есть, всех ваших тяжких трудов и страданий. Ясное и отчетливое понимание вечных ценностей и сердце, готовое все отдать Христу, — это более ценные благословения, чем все богатства, удовольствия и наслаждения этого мира. «Бог вручил нам самую священную работу, и мы нуждаемся в совместных встречах для получения наставлений, чтобы нам быть приготовленными для выполнения этой работы. Относительно своей работы нам необходимо понять, что мы лично призваны созидать дело Божье на земле в отстаивании принципов Божьего святого закона и возвысить Спасителя как „Агнца Божьего, Который взял на Себя грехи мира“ (Ин. 1:29). Мы должны встречаться совместно и воспринять божественные наставления, чтобы уразуметь нашу работу на родине. Родителям необходимо понять, каким образом они смогут в своем домашнем святилище так приготовить и воспитать своих сыновей и дочерей, чтобы они могли сиять как светила в мире. Весьма важно также понять вопрос [82] относительно разделения труда и то, как каждую отрасль дела Божьего продвинуть вперед. Каждый член церкви должен лично понимать свою задачу, чтобы она находилась в полном согласии с планом и трудом всех» (СЦ 6, 32-33).
Особые дары
Израильтянам было дано повеление не являться перед Господом с пустыми руками. Они должны были приносить Богу видимые символы своей благодарности за Его непрестанные милости и благословения, даруемые им; они обязаны были приносить дары, добровольные пожертвования и благодарственные жертвы Господу в соответствии с тем, как Он их благословил. Эти дары были разными в зависимости от того, как даритель оценивал благословения, которые он получал от Господа. Таким образом выявлялся характер людей. Те, кто высоко оценивал благословения, дарованные Богом, приносили щедрые пожертвования. Люди, у которых эгоизм и идолопоклонническая любовь к получаемым благам притупили нравственное чувство, уже не вдохновлялись горячей любовью к своему щедрому Благодетелю, а потому приносили скудные пожертвования. Таким образом открывались тайны сердца.
1. Молитесь и просите Бога помочь вам осознать цель ПШ. Ответьте Господу в молитве: что побуждает Вас принять участие в ПШ.
2. Чего вы ожидаете от ПШ?
3. Что Бог побуждает вас сделать для более успешного проведения ПШ и для исполнения Его воли?
День 2-й. БОГ ГОВОРИТ И ДЕЙСТВУЕТ СЕГОДНЯ
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Ин.8:47
Бог говорит постоянно: через Священное Писание, через Духа Святого к нашему разуму, через Дух Пророчества, через природу, молитву, обстоятельства. Бог говорит через проповедь, пение, во время церковного богослужения, побуждая к участию в сборе даров, Он говорит через общественную и тихую молитву, через свидетельства других людей… Невозможно перечислить все пути, которые использует Бог, чтобы общаться с нами. Большую часть времени участники ПШ посвящают исследованию Священного Писания и трудов Духа Пророчества. Главная тема ПШ — «Бог говорит и действует сегодня». Какая бы тема ни рассматривалась, центром всегда является Бог, открывающий Себя в Священном Писании и действующий в нашей жизни.
Бог говорит через Священное Писание
«Вера от слышания, а слышание от Слова Божья». (Рим.10:17)
Слышание Бога в основе своей начинается с того, что мы учимся слышать Его голос через исследование Священного Писания. «Вера — от слышания…» Мы слышим Бога через написанное. Для того чтобы слышать Слово Божье, нужно очень внимательно читать Священное Писание. И тогда мы начинаем верить. Мы слышим то, что Бог нам говорит. Вестница Божья говорит: «Вера возрастает по мере упражнения в принятии Слова Божья. Для укрепления веры ее необходимо часто приводить в контакт со Словом» (Воспитание, 253,254).
Бог открывает Себя, Свои намерения и пути в Священном Писании. Бог хочет открыть нам Себя таким, каков Он есть на самом деле. Мы изучаем Священное Писание, чтобы Бог открыл Себя так, как Он считает нужным. Бог Сам решает, когда Он хочет стать известным для нас и каким образом открыться нам. Бог открывается во всей полноте, когда мы готовы учиться. Бог приглашает нас быть учащимися с открытым разумом, и тогда Он сможет открыть Свою волю.
Бог говорит через Дух Пророчества.
«Назначение трудов в том, чтобы возвысить Слово Божие и привлечь к нему умы и чтобы красивая простота истины произвела впечатление на всех людей». (Свид. 5т., 665). «Письменные свидетельства предназначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные истины» (там же). «… направлять людей обратно к Библии и помочь людям понять, как воплощать в жизнь библейские принципы» (там же). «… обличить грех и призывать к послушанию Библии» (там же). «… чтобы применить библейские принципы к современной обстановке» (там же). Труды Духа Пророчества несут утешение, ведут читателей к Иисусу, к Божьей любви, к плану спасения как единственной надежде для погибающего мира. Бог через эти труды подготавливает народ к последнему этапу земной истории. Таким образом, Е. Уайт показывает, что ее труды являются «меньшим светом, ведущим людей к большему свету — Библии». (Лит. евангелизм, 125) Итак, цель произведений Духа Пророчества: 1) возвысить Библию и вести к ней людей и 2) объяснить великие библейские принципы для претворения их в повседневную жизнь. Как было сказано выше, у Бога есть много путей, чтобы открыть человеку Себя и Свою волю. Мы рассмотрели два самых главных пути, которые являются основой для слышания Бога в повседневной жизни.
Практическое задание
Прочитайте Мф.18:21-35 и Е. Уайт «Наглядные уроки Христа», гл. «Мера прощения». Что этот текст открывает вам о Боге, Его намерениях и Его путях? Размышляйте над этим текстом и молитесь. Просите Бога продолжать говорить с вами об этой истине. Помните: Бог больше заинтересован в том, каким вы становитесь, а не в том, что вы делаете. Что Бог хочет сделать в вашей жизни или через нее? Как только Дух Святой обратил ваше внимание на какую-то истину — это Бог заговорил с вами и намеревается продолжать общаться с вами, если вы постепенно, постоянно и углубленно будете исследовать Библию, размышлять и молиться, применять открытую истину в жизни. Бог будет открывать Свою волю с каждым днем все больше и больше. Когда Бог говорит, Он ожидает ответа. Каким будет Ваш ответ Богу относительно этой истины и ее применения в вашей жизни? Какие перемены вам нужно будет произвести в личной жизни, в семье, в церковной жизни, на работе, чтобы ваша жизнь пришла в согласие с открытой истиной?
Вам необходимо:
1. Согласиться с истиной.
2. Согласиться, что она касается вас в конкретных случаях, которые приходят на память. Это признание (исповедание) греха. Вы соглашаетесь с Богом, что грешны.
3. Позволить Богу изменить ваше поведение. Это и будет послушанием.
День 3-й. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПШ
Программа ПШ (распорядок дня) состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет особое значение для достижения главной цели — встречи с Богом, понимания Его воли.
Основные части программы каждого дня:
— Утреннее личное исследование Библии
— Утреннее богослужение
— Общение и исследование Библии в группах
— Тема дня (проповедь)
— Вечернее служение прославления, свидетельств, молитв.
Важное значение для достижения цели ПШ имеет и образ жизни участников: своевременный отдых, правильное питание, физические упражнения, прогулки после приема пищи.
ЛИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ
Пс.62. «Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад». Ис. 50:4, 5. В программе Полевой школы ежедневно выделяется время для личного исследования Библии. Очень важно утром встретиться с Богом, тогда на протяжении всего дня Он будет продолжать говорить с нами. Если эти утренние часы не будут использованы надлежащим образом, будет очень сложно понять развитие темы в течение всего дня. Вот что пишет вестница Божья о важности исследования Библии: «Великие истины представлены в ней так, что невдумчивый или легкомысленный читатель не сможет выявить их глубину. Многие ее сокровища сокрыты и могут быть поняты только благодаря усердным исследованиям и постоянным усилиям. Истины, объединяющие одинаковые темы, нужно исследовать и обобщать, это поможет понять их абсолютное соответствие друг другу». (Воспитание, 109)
Основной принцип исследования
Очень важно научиться внимательно читать тексты и ставить к ним правильные вопросы. Вот два основных типа вопросов: вопросы, которые относятся к контексту (ближайшему окружению текста), и вопросы, которые относятся к содержанию.
— В какое время написана книга?
— Причина появления данной вести (к кому обращена, что имел в виду автор).
— Какое значение имели определенные слова и выражения в то время?
— Какая существует связь с предыдущим и последующим повествованием?
— Что говорится о данном понятии во всем Священном Писании?
— К какому литературному жанру относится данный отрывок?
Исследуя Библию, мы хотим знать, что это значит для нас сегодня. Для этого важно помнить, что Автором и Вдохновителем Священного Писания является Святой Дух. Это Он вложил изначальный смысл. Его помощь нам сегодня заключается в том, чтобы открыть этот изначальный смысл библейского текста и научить нас применять открытую истину в нашей жизни.
При чтении и изучении Священного Писания мы должны помнить, что истина раскрывается на трех уровнях. Ключевые аспекты верхнего уровня: первоначальный Божий план для сотворенного мира; великая борьба и спасение человека через Иисуса Христа; уничтожение греха и восстановление падшего мира. Ключевые аспекты среднего уровня: как Бог действует через патриархов, пророков, народ израильский, служение Иисуса Христа и апостолов, церковь Нового Завета. Ключевые аспекты нижнего уровня: что происходит в жизни людей, о которых повествует Библия. Рассматривая повествование на нижнем уровне, мы можем сосредоточить внимание только на людях и событиях, происходящих с ними, и не увидеть действия Бога. Но библейские повествования лишь описывают определенные события, а не предписывают, как нам поступать. Поэтому при исследовании самым важным является обратить внимание на то, что говорит Бог, как Он действует в жизни людей, определить Его отношение к поступкам людей и искать волю Божью во всем Священном Писании (средний и верхний уровень). Каждое отдельное повествование является частью основного повествования о Божьем плане спасения. И главное действующее лицо во всем священном Писании — это Сам Бог. Цель Священного Писания — показать Бога говорящего и действующего. Пример В Ветхом Завете мы знакомимся с историей жизни Иосифа (нижний уровень). Но кто является главным героем повествования? Священное Писание говорит: «Вот вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро…» (Быт.50:19,20) Итак, главный герой — Бог. Повествование об Иосифе было частью большого повествования о планах Господа для Израиля как нации (средний уровень) и для сохранения и спасения жителей Ханаана и других мест. Египет был местом, где Бог умножил Свой народ и приготовил его к исходу и завоеванию земли Ханаан. Самому Иосифу, в конце концов, была дана возможность понять, что Бог руководил всеми событиями, преследуя большую цель. В конце своей жизни Иосиф говорит братьям: «Я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку, Иакову». Центр всего — Бог. Он спасает людей (верхний уровень) и создает народ, через который намеревается исполнить Свой план спасения всего мира. «Центральной темой Библии, вокруг которой сгруппированы другие, является план искупления, восстановление в человеческой душе Божьего образа. С первого сообщения о надежде, произнесенного в Эдеме, до последнего славного обетования Откровения сутью каждой книги и каждого абзаца Библии является раскрытие чудесной вести: человек может духовно возрастать силой Бога, „даровавшего нам победу Господом нашим Иисусом Христом“ (1Кор.15:57). Тот, кто проникся этой мыслью, имеет перед собой множество тем для изучения. Такой человек нашел ключ, который откроет ему сокровищницу Слова Божьего». (Воспитание, 111). «Жертва Христа является темой, вокруг которой собраны все остальные истины. Для того чтобы быть правильно понятой, каждая история от Бытия до Откровения должна быть исследована в свете, исходящем от Христа».
День 4-й. ЧТЕНИЕ И МОЛИТВЕННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Пс.118:15,23,27,97,99. «Молитвенное размышление — это обдумывание Слова Божьего в своем сердце, желание слышать живой голос Божий». Во время исследования Священного Писания нам необходимо молиться о том, чтобы Дух Святой открыл, что Бог говорит мне сегодня и к каким действиям побуждает.
Подготовка к молитвенному размышлению
Просите Бога использовать этот момент духовного размышления таким образом, чтобы Слово Божье стало актуальным для вас, чтобы вы могли понять, что есть воля Божья и что Бог хочет сказать вам сегодня. После этого прочитайте библейский текст, отрывок или главу, поразмышляйте, помолитесь.
Задавайте вопросы: что этот текст говорит мне о Боге? Каков Бог? Что Господь ожидает от меня? «Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово. Мы должны взять один стих и сосредоточить на нем все внимание, стремясь понять, что же Бог хочет сказать нам. Мы должны размышлять над содержанием его до тех пор, пока не постигнем суть и не узнаем, что „говорит Господь“. Опыт, о котором говорит Слово Божье, должен стать моим опытом. Молитва и обетования, заповедь и предупреждения — все это относится ко мне. И когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и самого человека». (Е. Уайт. ХНМ) Не нужно изучать сразу много отрывков из Писания. Наша спешка отражает наше внутреннее состояние, которое как раз и нуждается в изменении. Выберите один отрывок или текст и сосредоточьте на нем свое внимание. И так, текст за текстом, глава за главой будут открываться вашему вниманию, и вы увидите руку Божью в вашей жизни и услышите Его голос. Не стоит отчаиваться, если молитвенное размышление не будет иметь вначале большого значения для вас. Здесь необходимо терпение и постоянство. Это образ жизни. Вы будете постоянно учиться и расти, по мере того как будете погружаться в глубины Слова Божьего.
День 5-й. УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Пс.94:1-7 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). Каждое утро и каждый вечер в Полевой школе мы собираемся все вместе для поклонения нашему Богу.
Бог находится в центре христианского богослужения. Богослужение — это встреча с Богом. Когда Христос пребывает в центре богослужения, мы отвечаем Ему хвалой и благодарностью. Богослужение — это время для возвещения Слова Божьего. Это познание того, что через присутствие Духа и через Его дары мы можем прославить Бога в жизни и служении. «Ежедневное служение состояло из утреннего и вечернего жертвоприношений, курения благовоний на золотом жертвеннике и специальных приношений за личные грехи. Каждое утро и каждый вечер на жертвеннике сжигался однолетний агнец с соответствующими хлебными приношениями, символизируя ежедневное посвящение народа Господу и их постоянную зависимость от искупительной крови Христа. Подобно тому как и в прообразном служении священник верою взирал на престол благодати, который он не мог видеть, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который, оставаясь невидимым для человеческого взора, ходатайствует за них в горнем святилище. Фимиам, поднимавшийся с молитвами Израиля, символизировал заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменяется Его народу и только посредством которой принимается Богом служение человеческих существ. В то время как священники утром и вечером входили в Святое для воскурения фимиама, во внешнем дворе на жертвеннике была приготовлена для приношения ежедневная жертва. Это было особенное время для молящихся, которые собирались у скинии. Прежде чем предстать перед Богом через служение священника, они должны были внимательно исследовать свои сердца и исповедать свои грехи. С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве. Часы, предназначенные для утреннего и вечернего богослужений, почитались священными, и весь иудейский народ соблюдал их как время, отведенное для молитвы. В этом обычае христиане видят пример утренней и вечерней молитв. Бог осуждает совершение церемоний, лишенных духа молитвы, но Он с великой радостью взирает на тех, кто, любя Его, утром и вечером склоняется перед Ним, прося прощения за совершенные грехи и умоляя о необходимых благословениях». (ПП, 328,329)
День 6-й. ПРОПОВЕДЬ (ТЕМА ДНЯ). МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ
В центре каждого дня находится проповедь, открывающая тему дня. Когда мы используем утренние часы для исследования Слова Божьего, а затем в группах делимся открытыми истинами, во время проповеди нам легче уяснить то, что открывает нам Бог. «Когда через служителя говорит Христос, Святой Дух подготавливает сердца слушателей к принятию слова. Святой Дух не слуга, а управляющая сила. Он позволяет истине воссиять в умах. Он говорит в каждой проповеди, если служитель дает Ему такую возможность. Именно Дух окружает душу святой атмосферой, обращаясь к нераскаявшимся со словами предостережения, указывая им на Того, Кто берет на Себя грех мира». (Служители Евангелия, 160). СЦ63:118 Во время служения на наших лагерных собраниях должно звучать пение и инструментальная музыка. Еще в древние времена во время религиозных служений использовались музыкальные инструменты. Поклоняющиеся прославляли Бога на арфах и кимвалах, и нынче музыка должна занимать свое место в наших служениях. Она заинтересует людей. Хвалебные встречи должны устраиваться каждый день, чтобы люди могли благодарить Бога в простом служении. Наши лагерные собрания исполнились бы намного большей силой, если бы мы имели истинное сознание благости, милосердия и долготерпения Божьего и если бы большая хвала изливалась из наших уст для почитания и прославления Его имени. Нам надо развивать у себя большее рвение и пыл. Господь говорит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня». (Пс. 49:23)
День 7-й. ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ В ГРУППАХ
ХС18:17 «Мне было показано, что наши лагерные собрания будут все более интересными и успешными. Я видела, что по мере приближения к концу на таких собраниях необходимо меньше уделять внимания проповедям и больше — изучению Библии. Все собрание необходимо разделить на маленькие группы, в которых руководители с Библией в руках будут вести непринужденное, свободное изучение Св. Писания» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 87). Таким методом пользовался Христос, обучая Своих учеников. Когда вокруг Спасителя собирались большие толпы народа, Он давал наставления ученикам и толпе. Затем после выступления ученики смешивались с народом и повторяли людям то, что сказал Христос. Часто слушатели неверно понимали слова Христа, и ученики разъясняли им, что говорит Писание и как учит Христос. Изучение Библии в группах в расписании стоит после личного исследования. Таким образом, мы можем обсудить с другими открытые нам Богом истины и пути их применения, что способствует более углубленному пониманию Священного Писания и приобретению духовной силы. Для того чтобы исследование Библии было благословением для каждого из нас, необходимо придерживаться определенных правил.
Правила исследования Библии в группе
1. Позвольте Богу говорить к вам. Перед тем как открыть Его Слово, попросите Его приготовить вас к слушанию и помочь услышать то, что Он хочет сказать.
2. Прочитайте текст.
3. Определите, что Бог говорит в тексте о Себе, Своих намерениях и Своих путях.
4. Помните: Бог говорит к человеку, когда собирается делать что-то в нем, с ним, для него или через него.
5. Подумайте, почему Бог открывался именно таким образом в то время и почему Он именно таким открылся вам лично. Что Он собирается сделать в вашей жизни? (В вашей семье? В вашей церкви? В вашем городе?)
6. Расскажите в группе, что Бог открыл, сказал или показал вам и для чего Он это сделал.
7. Не поучайте, а свидетельствуйте.
Разница между поучением и свидетельством:
Поучение всегда начинается со слов: «Мы должны….», «Нам следует….», «Бог ожидает от нас…»
Свидетельство звучит по-другому: «Бог хочет, чтобы я стал (сделал, поступил, научился)…», «Бог показал мне, что сейчас Он делает в моей жизни следующее…», «Бог открыл мне, что мне следует…»
Проанализируйте каждый пункт. Подумайте, что Бог побуждает вас изменить в общении вашей малой группы?
День 8-й. МОЛИТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ
Фил.4:6; Зах.8:21,22. Молитвенное служение совершается во время общественных богослужений и общения в группах. Когда Дух Святой побуждает вас, молитесь в ваших группах, с друзьями, используйте любую возможность. «Необходимо добиваться того, чтобы ничто не препятствовало молитве. Приложите все усилия, чтобы общение с Иисусом было полным и радостным. Используйте всякую возможность быть там, где обыкновенно возносятся молитвы к Богу. Те, кто действительно ищет общения с Богом, будут посещать молитвенные собрания и добросовестно выполнять свои обязанности. Они будут полны желания получить все обещанные благословения и использовать всякую возможность быть там, где лучи небесного света могут озарить их сердца». («Путь ко Христу»). Молитвенное собрание — это время для молитв, слушания, восхваления и благодарения Бога, размышления. Это время для изложения ваших просьб перед Небесным Отцом. Все, кто посещает молитвенное собрание, должны прислушаться к Божественному тихому голосу, направляющему их на правильный путь. Имейте список просьб для молитв и ответов на них. «Когда в собрании вы совершаете молитву, помните, что вы обращаетесь к Богу, и Он хочет, чтобы вы говорили так, чтобы все присутствующие могли слышать и возносить свои просьбы вместе с вашими. …Пусть они говорят неторопливо и разборчиво, достаточно громким голосом, чтобы их услышали все люди и единодушно сказали «аминь». (Свид., т.6). «Пусть общественные молитвы будут краткими, полными искренности. Много может усиленная, горячая молитва праведного». «Молитвенное собрание обязательно выявит, насколько заинтересованы члены церкви в духовном и вечном».
День 9-й. СВИДЕТЕЛЬСТВА
1Ин.1:1-3. Часть вечернего служения посвящается свидетельствам. Важно обратить внимание, что, согласно Духу Пророчества, является свидетельством. Свидетельство — это рассказ о том, что Бог сделал и делает в моей жизни. Каждое свидетельство должно возвеличивать Господа, а не человека.
«Собрания, посвященные личным свидетельствам, можно считать наиболее ценными из всех собраний. Собрания становятся интересными, когда каждому есть что сказать Господу. Каждый из нас должен иметь желание сказать что-либо Господу, ибо блаженны те, кто так поступает. Свидетельства должны быть краткими и поучительными. Когда мы придем к Божественному учителю, сознавая собственную немощь, с гтовностью учиться от Него, наши сердца наполнятся любовью Иисуса, и нам захочется говорить о Его несравненном величии. Мы не станем более говорить о себе. Наши испытания покажутся нам столь незначительными, что мы забудем упомянуть о них. У нас много благословений. Давайте взращивать в себе дух благодарности и говорить о Божией благости». (Знамения времени). В Послании к Колоссянам 3:16 апостол Павел говорит молодым христианам: «Слово Божье вселяется в вас обильно; научайте и вразумляйте друг друга во всякой мудрости и духовном познании». Свидетель — это тот, кто делится чем-то, что он сам видел и лично пережил. Помочь людям извлечь пользу для спасения из вашего и их личного опыта — это достаточная причина для свидетельства. «Христос пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10), донести до мира Свою благую весть, которая способна изменить все сферы человеческой жизни, начиная с его духа. Как христиане, «которые спасены благодатью через веру» (Еф. 2:8), мы имеем личный опыт в видении того, что Сила Божья прощает и спасает грешников. И именно поэтому мы желаем свидетельствовать об этом посредством своей жизни, словами и делами.
Основные требования к общественному свидетельству:
— оно должно быть личным опытом с Богом
— действующий Бог должен быть в центре
— свидетельство должно быть кратким, содержательным и излагаться ясно
— Бог должен быть возвеличен в собрании.
День 10-й. ОБЩЕНИЕ
1Ин.1:7. Общаясь, мы говорим о том, что переполняет наше сердце. Поэтому общение является показателем нашего внутреннего состояния. Стремитесь к искреннему общению, которое могло бы поддерживать и вдохновлять и вас, и окружающих. «Когда мы собираемся вместе, мы можем быть благословением друг для друга. Если мы принадлежим Христу, то наши самые желанные помышления будут о Нем. Мы с радостью будем беседовать о Нем. И когда мы будем говорить друг другу о Его любви, наши сердца смягчатся под Божественным влиянием». (ХНМ) «Подобные собрания воодушевляют сердца молодых и старых на служение Богу, а общение людей из разных концов страны способствуют укреплению их любви к Богу и ближнему». (ХНМ) «Нет ничего более вредного для лагерного собрания или для любых других богослужебных собраний, чем пустые и легкомысленные разговоры между старыми друзьями. Часто братья и сестры собираются в группы и начинают обсуждать обыденные вопросы, не имеющие отношения к собранию. Кто-то привозит с собой фермерские заботы, другие делятся проектами новых домов, которые они собираются строить. Третьи перемывают кости ближним, но не имеют времени или желания исследовать собственные сердца и выявлять недостатки характера, чтобы исправлять свою неправду и совершать святыню в страхе Божьем. Если бы все, называющие себя последователями Христа, использовали время вне собрания для того, чтобы говорить об истине и рассуждать о надежде христианина, исследовать свои сердца и искренне просить у Бога Его благословения, то мы смогли бы совершить более великую и важную работу».
День 11-й. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПИТАНИЕ
Для более качественного общения с Богом и людьми необходимо придерживаться основных принципов ЗОЖ. Расписание предусматривает полноценный ночной отдых, дневные прогулки, физические упражнения, своевременный прием пищи. «Пешая прогулка, даже в зимнее время более полезна для здоровья, нежели любые лекарства, предписываемые врачами». «Не существует такого вида физических упражнений, который мог бы соперничать с ходьбой, благодаря которой значительно улучшается кровообращение» (Е. Уайт). СЦ425:29-43. Я убеждена, что никто не заболеет в процессе подготовки к лагерному собранию, если в приготовлении пищи будет соблюдать законы здоровья. Если люди будут печь не торты или сладкие пироги, а простой хлеб из муки грубого помола и питаться фруктами, консервированными или сушеными, то они не заболеют ни в процессе подготовки к лагерному собранию, ни во время его проведения. Если они будут потеплее одеваться ранним утром и поздним вечером, когда воздух остывает, менять одежду в соответствии с погодными условиями, поддерживая здоровое кровообращение, а также соблюдать строгую регулярность в еде и сне, питаться простой пищей, ничего не есть в промежутках между приемами пищи, то никогда не заболеют. Они будут хорошо себя чувствовать во время собрания, ясно мыслить и по достоинству оценивать истину и вернутся домой отдохнувшими душой и телом. Мы хотим, чтобы мозг особенно хорошо функционировал именно на этих собраниях, находился в наилучшем состоянии для восприятия истины; тогда люди смогут по достоинству оценить ее, удержать в памяти и жить по ней в последующие дни своей жизни. Если желудок перегружать слишком большим количеством даже простой еды, клетки мозга придут на помощь органам пищеварения, в результате чего человек будет ощущать какое-то отупение. В этом случае почти невозможно долго сидеть с открытыми глазами. Те истины, которые нужно слушать, понимать и претворять в практическую жизнь, до человека не доходят, он не расположен их слушать, потому что мозг его почти парализован вследствие непомерного количества съеденной пищи«.
День 12-й. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕВОЙ ШКОЛЕ
Пс.138; 1Ин.1:9. Бог через свою вестницу дает определенные советы, следуя которым каждый из нас может получить то, что Бог приготовил для нас. Приготовляясь к собранию, каждый должен очень внимательно и самокритично исследовать свое сердце перед Богом. Если есть какие-либо недоразумения, ссоры, недопонимания, семейные неприятности, все это нужно устранить. В качестве первого шага подготовки, покайтесь друг перед другом в собственных недостатках, вместе помолитесь друг за друга и за себя. Смиритесь перед Богом и со всей искренностью постарайтесь очистить храм своей души от скопившейся там скверны, от всякой зависти, ревности, подозрения, критики, осуждения.
Дом, в котором мы живем, — это то место, где мы должны искать Иисуса, а затем брать Его с собой на собрания; и какие драгоценные часы мы там проведем вместе! Ради своей души, ради Христа, ради других основательно готовьтесь к собраниям дома. Молитесь, как никогда раньше. Пусть ваше сердце сокрушится перед Богом. О, как много теряется, когда эта важная работа не совершается! Возможно, вы получите удовольствие от услышанных там проповедей, возможно, они оживят и вдохновят вас, но ваше сердце не ощутит преобразующей, изменяющей силы Бога, и плоды проделанной работы не будут такими глубокими, основательными и продолжительными, как им надлежит быть. Отнеситесь к этой работе со всей серьезностью и не успокаивайтесь до тех пор, пока полностью ее не закончите; ведь, прибывая на собрание со своими сомнениями, недовольством и недоразумениями, вы тем самым открываете путь сюда злым ангелам и несете с собой мрак и тьму везде, куда бы вы ни направлялись. Мне было показано, что из-за недостатка именно такой подготовки наши ежегодные лагерные собрания становятся малоэффективными.
1. Ваша личная подготовка к ПШ. Что Бог побуждает Вас изменить в вашей жизни?
2. В молитве просите Господа изменить вас и укрепить ваше решение.
День 13-й. БОГ ГОВОРИТ ЧЕРЕЗ ИСТИНУ О СВЯТИЛИЩЕ (повторение основных мыслей 3-й Полевой школы)
«И устроят они Мне святилище и буду обитать посреди них…» Исх.25:8. Слово «святилище» означает не только некое место, где израильтяне совершали религиозные обряды. Святилище — это центр особого откровения, жилище Бога, место, где Бог открывал Себя, Свои намерения и пути израильскому народу. Это особое место встречи с Богом. Бог повелел строить скинию, чтобы наглядно открыть человеку великий план спасения, чтобы человек, наблюдая за служением в святилище, участвуя в предписанных Богом церемониях, мог прочувствовать и понять величайшую жертву, принесенную Иисусом Христом для искупления. С помощью служения в святилище Бог учил народ жить святой жизнью и открывал основные принципы взаимоотношений между людьми. У медного жертвенника во дворе скинии происходила встреча человека с Богом милующим и прощающим. Все служение в скинии совершалось ради спасения человека. Все предметы скинии, все обряды, служение первосвященника, священников и левитов указывали на определенные действия Бога по спасению человека. Все имело свое значение в великом Божьем плане искупления. Дав повеление строить святилище, Бог открылся людям как Бог заботящийся, близкий, постоянно пребывающий со Своим народом и в то же время Святой, Великий, Непостижимый. В самом расположении святилища открывается замысел Божий: воспитывать благоговение в Своем народе. Святилище располагалось в центре стана, вокруг него жили левиты, а со стороны входа — Аарон и Его сыновья. Для того чтобы приблизиться к скинии, нужно было специально приготовиться. Само расположение скинии и стана израильского (все палатки стояли вокруг скинии и были обращены входом к ней; народ располагался по коленам, у каждого колена было свое знамя) свидетельствовало о том, что скиния была центром жизни всего народа и Бог является Богом устройства и порядка. Каждому из нас необходимо обратить особое внимание на истину о святилище, осознать его смысл и значение, чтобы понять истину о небесном святилище, Великом Первосвященнике Иисусе Христе и Его ходатайственном служении. «Правильное представление о служении в небесном святилище является основанием нашей веры» (Евангелизм, 221,2). Так как тема 4-й Полевой школы будет продолжением темы о святилище, мы предлагаем выделить время для размышлений и исследования того, что говорит Священное Писание и Дух Пророчества по данному вопросу. Просите Бога напомнить вам истины о святилище, которые вы усвоили до этого времени. Размышляйте о значении каждого обряда, каждого предмета в открытии плана спасения. Размышляйте о великой жертве Иисуса Христа. Каким открылся вам Бог в служении святилища? Что Бог сегодня открыл вам в исследовании о Себе, Своих намерениях и путях? Исследуйте еще раз главы Евр.7-9 и главы из книги «Великая борьба» о небесном святилище, чтобы лучше понять Божий план спасения.
День 14-й. СВЯТИЛИЩЕ. ЕЖЕГОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ. (основные мысли 4-й Полевой школы)
«Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания» (Лев.23:37).
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа Бога твоего…» Втор.8:10
Лев.23 гл. Эти праздники нередко называли «паломническими», потому что все взрослые мужчины должны были приходить, даже издалека, к святилищу (Втор.16:16), чтобы принять участие в веселых празднествах. Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха. После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Первый и седьмой день были днями священных собраний, когда запрещался любой рабский труд. Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая. В Палестине среди хлебных злаков самым первым до начала праздника созревал ячмень. Перед алтарем Божьим священник потрясал снопом ячменя, как бы свидетельствуя о том, что все принадлежит Богу. Только после совершения этой церемонии можно было приступать к сбору урожая. Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению. В седьмой месяц наступал праздник кущей, или собирания, являвшийся символом признания Божьей щедрости, благодаря которой плодоносили сады, оливковые рощи и виноградники. Это был завершающий праздник в честь собранного урожая. Земля отдала свои обильные плоды, урожай собран в житницы, фрукты, масло и вино уложены на хранение. Первые плоды уже были принесены, а теперь народ шел с благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро благос? ловил их.
Этот праздник должен был быть особенно радостным. Он наступал сразу после великого Дня очищения, когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Примиренные с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать Его благость и прославить Его милосердие. Полевые работы окончились, а новые еще не начались, и свободный от забот народ мог спокойно посвятить свое время святым, радостным часам. Подобно Пасхе, праздник кущей посвящен памятному событию. В память о скитальческой жизни в пустыне народ теперь должен был оставлять свои дома и жить в палатках, или шалашах, сделанных из зеленых ветвей «красивых дерев, ветвей пальмовых и ветвей дерев широколиственных и верб речных» (см. Лев. 23:40, 42, 43). Эти ежегодные собрания воодушевляли сердца молодых и старых на служение Богу, а общение людей из разных концов страны способствовало укреплению их любви к Богу и к ближнему. Было бы хорошо, чтобы народ Божий и сейчас отмечал этот праздник — радостное воспоминание о благословениях Божьих, дарованных ему. Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕНЬ ЗАЕЗДА В ПШ
Для того чтобы лучше представить истину об особых праздниках, необходимо исследовать главу из книги «Патриархи и пророки» о ежегодных праздниках, где описано путешествие народа израильского. Когда вы будете находиться в пути на ПШ (на праздники), постарайтесь поразмышлять над тем, что Бог открыл вам через исследование. Если вы будете ехать не в одиночку, объединитесь в совместном рассуждении и прославлении величия Бога. Молитесь вместе о том, чтобы путь был благословенным, чтобы Божье величие открывалось вам на пути к месту праздника, чтобы Бог благословил ваш путь и пребывание на ПШ. Молитесь о том, чтобы Бог открыл вам Свою волю в исследовании истин Его Слова на ПШ и применении их в жизни. Пусть время путешествия на ПШ будет временем особого прославления Бога.
Три раза в год весь Израиль собирался на поклонение Богу в святилище (см. Исх. 23:14-16). Некоторое время эти собрания происходили в Силоме, но впоследствии центром нацио? нального служения стал Иерусалим, и сюда в дни торжественных праздников стекались все колена народа Израильского. Народ окружали дикие воинственные племена, которые только и ждали, чтобы захватить израильские земли, однако три раза в год все способные к войне мужчины и кто только мог путешествовать покидали свои дома и отправлялись на место поклонения в центральную часть страны. Что могло помешать их врагам напасть на оставшиеся без защиты дома и предать их огню и мечу? Что могло защитить Израиля от вторжения захватчиков, которые превратили бы их в пленников? Бог обещал быть защитой Своего народа. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8). В то время как Израиль отправлялся на богослужение, Божественная сила укрощала его врагов. Божье обетование гласило: «Ибо Я прогоню народы от лица твоего, и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа твоего три раза в году» (Исх. 34:24). Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. К этому времени зимние холода проходили, поздние дожди оканчивались, и природа радовалась свежести и прелести весны. Холмы и долины покрывались зеленой травой, а на полях повсюду пестрели полевые цветы. Со всех сторон держали свой путь к Иерусалиму путешественники. Пастухи, покинувшие свои стада, чабаны с горных пастбищ, рыбаки с берегов Галилейского моря, земледельцы с полей, сыны пророков из священных школ — все направлялись к тому месту, где обитала слава Божья. Они делали небольшие переходы, ибо многие шли пешком. На протяжении всего пути к путешествующим присоединялись новые группы, и по мере приближения к святому городу их становилось все больше и больше. Красота окружающей природы пробуждала в сердце Израиля радость и признательность к Подателю всех благ. Идя по дороге, люди напевали древние еврейские гимны, превознося славу и величие Иеговы. Под звуки сигнальной трубы, в сопровождении кимвалов сотни голосов прославляли Бога: «Возрадовался я, когда сказали мне: „пойдем в дом Господень“. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим… Куда восходят колена, колена Господни… славить имя Господне… Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Пс. 121:1-6). Видя вокруг себя холмы, где некогда язычники разводили огонь на своих жертвенниках, Израиль пел: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». (Пс. 120:1, 2). «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек». (Пс. 124:1, 2). Когда с вершин холмов перед глазами израильтян наконец возникла панорама святого города, с благоговейным чувством смотрели они на толпы поклонников, направлявшихся к храму. Они видели поднимавшийся дым благовонного курения и, услышав трубные звуки левитов, извещавших о наступлении святого служения, пели, охваченные вдохновением: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя». (Пс. 47:2, 3). «Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих!» «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа». «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуйя». (Пс. 121:7; 117:19; 115:9, 10). Все дома в Иерусалиме были открыты для путешественников, и комнаты приготовлены для бесплатного ночлега, но этого оказывалось недостаточным для такого множества народа, поэтому на всех свободных местах по всему городу и на окружавших его холмах были разбиты палатки. Тем, кто жил далеко от святилища, приходилось больше месяца тратить на посещение ежегодных праздников. Этот пример посвященности Богу подчеркивает важность религиозного поклонения и необходимость подчинения наших эгоистических и земных интересов всему духовному и вечному. Мы многое теряем, когда пренебрегаем возможностью собраться вместе, чтобы укрепить и ободрить друг друга в служении Богу. В этом случае истинность Его Слова теряет для нас свою ясность и значение. Святое влияние Духа Божьего не освещает наши сердца, и мы начинаем ослабевать духом. В своем христианском общении мы многое теряем из-за отсутствия сочувствия друг к другу. Кто замыкается в самом себе, не исполнит того, что Бог намеревается сделать с его помощью. Мы дети одного Отца, и наше счастье зависит друг от друга. На нас возложены обязанности по отношению к Богу и к человечеству. Правильное развитие свойственных природе человека потребностей жить в обществе рождает сочувствие к нашим братьям и делает нас счастливыми, когда мы стараемся осчастливить других.
Автор: Инна Кампен