«Праздничное» откровение (ПШ4)
«Бог говорит мне сегодня через ежегодные праздники»- такова была тема четвертой Полевой школы, которая под руководством отдела образования ВДК 24-28 августа проходила в Днепропетровской области. Ежегодные праздники Израиля — тема сложная, но всегда вызывающая глубокий интерес у тех, кто желает понимать Божью волю, выраженную в Его слове. Участие в занятиях приняли около 180-и представителей Харьковской, Запорожской, Днепропетровской, Донецкой, Херсонской, и других областей.
Три раза в год весь Израиль собирался на поклонение Богу во Святилище. Некоторое время эти собрания происходили в Силоме, но в последствии центром национального служения стал Иерусалим, и сюда в дни торжественных праздников стекались все колена народа Израильского.
«Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]; [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:14-16).
Первым из трех ежегодных праздников израильтяне отмечали Пасху, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. Тогда представители семейств, а иногда и целые семейства покидали свои дома и отправлялись в Иерусалим, чтобы предстать пред лицо Господне. В те особые дни для путешественников в Иерусалиме были открыты двери каждого дома и приготовлены комнаты для бесплатного ночлега. А когда дома переполнялись, в городе на всех свободных местах и на прилегавшей к городу территории разбивались палатки.
В четырнадцатый день месяца вечером праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна вывести из рабства греха.
После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Во второй день праздника пред лицо Божье приносили снопы ячменя как первый плод нового урожая. Перед алтарем Божьим священник потрясал снопом, как бы свидетельствуя о том, что все принадлежит Богу.
Каждый день Полевой школы был посвящен одному из древних торжеств. Создавая и участвуя в праздниках, учащиеся старались понять заложенный Богом смысл каждого эпизода. Так, первый вечер был посвящен Пасхе. Учащихся разделили по группам, в которых они провели пасхальную вечерю. На столе у каждой группы был пресный хлеб, виноградный сок и горькие травы. Горели свечи. В тишине и умиротворении участники вели беседы о значении пасхальных символов, о жертве Иисуса, о свободе от греховной неволи.
Спустя 50 дней после Пасхальных празднеств, в Израиле наступал праздник Пятидесятницы или другими словами, праздник урожая или праздник недель. В течении 50-и дней израильтяне должны были окончить жатву на свои полях и вновь предстать пред Богом для благословения. В знак благодарности за хлеб пред Господом приносили два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному собранию.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать… Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.» Деян.2:1-4,41
Ученики Иисуса были несказанно удивлены и обрадованы такой обильной жатвой душ. Христос доверил Своим детям драгоценное семя Своего Слова, чтобы они сеяли его в сердцах людей. Во время жизни на земле. Он посеял семя истины и полил Его Своей Кровью. Обращение, имевшее место в день Пятидесятницы, было следствием этого посева. Это была жатва трудов Христа , показавшая силу Его учения.
Праздник Пятидесятницы проходил в субботу. К макету Скинии для благословения были принесены два испеченных из кислого теста каравая — символ богатого урожая. Во время исследования Писания на субботней школе особое внимание было обращено на значение такого понятия, как духовный урожай. Во время проповеди, пастор указал на то, что ровно через пятьдесят дней после выхода евреев из Египта Господь на горе Синай заключил с Израилем завет и подарил Десятисловный Закон. Так что в знаменитый день Пятидесятницы, описанный во 2-й главе книги Деяний как день рождения первоапостольской церкви, Господь явил не только богатство духовного урожая, но и готовность вступить в Новый Завет со всяким верующим в Иисуса Христа.
В Праздник труб над всей территорией Полевой школы время от времени раздавался трубный зов, призывая сердца к смирению и покаянию. Среди учащихся был объявлен пост. Первую половину учебного дня посвятили личному, уединенному общению с Богом. Когда прозвучала последняя труба, все влекомые Духом собрались для служения очищения. На место ежегодного очищения Святилища встало служение Вечери Господней. Исповедуя грехи и вспоминая страдания Христа, дети Божьи принимали святые символы.
Праздник кущей наступал сразу после великого Дня очищения, когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Подобно Пасхе, праздник кущей посвящен памятному событию. В память о скитальческой жизни в пустыне народ теперь должен был оставлять свои дома и жить в палатках или шалашах, сделанных из зеленых ветвей «красивых деревьев, ветвей пальмовых и ветвей широколиственных и верб речных» Лев. 23:40,42,43. Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в Освобождении от египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом.
Праздник кущей открыл для всех присутствующих одну из самых важных истин Священного Писания — истину о радости. С помощью каркаса Скинии на центральной площадке была создана большая, просторная куща. Особо забавно было наблюдать, как в ее строительстве принимали участие дети. Внутри кущи постелили мягкие матрацы, и она сразу же наполнилась играющей и смеющейся детворой.
Радовались и взрослые. Праздничный ужин накрыли прямо под открытым звездным небом. Столы ломились от разного рода угощений. В куще также был накрыт небольшой столик, на который каждая группа принесла щедрые приношения со своего стола. Команды учащихся выступали с разными концертными номерами и делились опытами общения с Господом, обретенными в течении занятий. «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» Ис. 35:10.
Как всегда, в последний день мало кому хотелось уезжать домой. То тут, то там можно было услышать один и тот же вопрос: «Когда же следующая школа?». К сожалению, твердый ответ на него не могли дать даже руководители этого прекрасного служения. Как оказалось, с организацией последующих полевых занятий связано немало трудностей. Администрация конференции еще не сделала окончательный выбор между проведением школ по областям и общеконференционной школой. Остается уповать на Господа и молить о Его водительстве.
Автор: Кирилл Душин