Третья Полевая Школа
Третья Полевая школа, проводившаяся под Днепропетровском 5-9 мая 2006 года, называлась «Бог говорит мне через истину о Святилище». Главным событием стало сооружение уменьшенной копии библейского Святилища — Скинии собрания. Силой Божьей Третья Полевая школа преодолела искушение традиционного пути академического богословствования и вернулась к схеме пророческих школ — личного слушания голоса Божьего.
«Бог хочет, чтобы я…», «Бог показал мне…», «Бог открыл мне…» — с таких слов начинались свидетельства учащихся Третьей Полевой школы в селе Песчанка Днепропетровской области. Третья Полевая Школа собрала 214 участников (первая — 85, вторая — 109). Преподаватели: Евгений Ващинин (Донецк), Александр Шатан (Купянск Харьковской обл.), Александр Карплюк (Геническ), Рошель Суатра (Днепропетровск). Подготовка была очень сложной. Незадолго до начала полевой школы ее директор Константин Сыч (Днепропетровск) получил тяжелое сотрясение мозга и три недели не вставал с постели. Подводило всё: люди, техника, погода, здоровье… Не все преподаватели, заявленные вначале, смогли приехать. Никто не ожидал такого «приплыва» людей, который породил ряд бытовых трудностей. Константин Сыч после окончания сказал: «Эту полевую школу провел Бог, а не люди».
Без сомнения, учащиеся запомнят сооружение скинии собрания — вдвое меньшего варианта земного Святилища, посещение которой превратило обучение в волнующее переживание, позволило поновому взглянуть на свою жизнь, ощутить величие Божьей святости и свое положение перед Всевышним. Идею создания Скинии много лет вынашивала администратор Полевой школы, сотрудник отдела образования Восточно-Днепровской конференции хцАСД Инна Кампен (Днепропетровск); рассказывала о символике Святилища, строя на лагерных собраниях макеты из туристских палаток. Ее мечта воплотилась на «взрослом» уровне, когда Бог побудил ее поделиться этой идеей с Александром Шатаном.
Изготовление Святилища потребовало многих сил и средств. Но Господь удивительным образом возместил 3000 грн., ушедшие на постройку. Из них 1000 грн. выделила конференция, 400 грн. осталось от общих взносов и как раз 1605 грн. собрано на добровольных пожертвованиях Третьей Полевой школы, причём жертвовавшие не знали о дефиците бюджета и его размере. Размеры конструкции 2×2 × 6 метров, вес более 100 кг. Цитирую Александра Шатана: «Сооружение Скинии было чудом от начала до конца. С самого начала было ясно, что Святилище должно быть не вычурным и удобным в обращении. Мне пришлось применить все свои умения и приобрести не одну новую профессию. Нужно знать современные технологии, чтобы уметь использовать простые и дешевые материалы и средства. Бог учил меня, дипломированного инженера-конструктора, видеть то, чего нет».
Но чем больше трудностей оказывалось на пути, тем прекрасней опыты, связанные с их разрешением. Столбы Скинии сделаны из полихлорвиниловых водопроводных труб. Уголки перекрытий сварные. Основания для столбиков забора — из грампластинок. Под медным умывальником подставка от торшера. Чтобы найти голубой плексиглас для скрижалей, Александр искал рекламную фирму. Когда мастера узнали, что это божественное дело, стали работать с особым благоговением. «Я им прямо во время их работы проповедовал. Создание каждой детали — опыт с Богом. Вижу, что любую проблему Он давно решил».
Затем было плотничество. В конструкции Святилища использовано четыре вида дерева: сосна, дуб, ясень, береза. А с созданием фигур херувимов над крышкой ковчега завета связана целая история. Пастор Эрнест Негрич нашел резчика по дереву — сестру Елену из Запорожья. Для такой сложной композиции была нужна мягкая древесина, лучше всего липа. Два куска липового бревна обнаружили в… Коломые Ивано-Франковской области и доставили поездом и автомобилем в Запорожье. Оно оказалось сырым. Для его просушки не было времени, а по сырому дереву такая работа занимает три месяца. Сила Божья по молитвам и упорной работе Елены позволила закончить скульптуру за 20 дней. По ее словам, знай она заранее, сколько сил это потребует, ни за что бы тогда не согласилась, тем более что уже пять лет не занималась резьбой. Резала на работе почти подпольно, оставаясь после основных дел. Когда увидела, что не успевает, взяла две недели отпуска. Боялась, что получится плохо, но не услышала ни одного негативного отзыва. Сейчас понимает, что Бог уже давно готовил ее к этому делу: «У меня был замысел создать такую скульптуру; я представляла, как это может быть, планировала детали отделки. Несмотря на все трудности, для меня честь участвовать в этом деле».
Особой сложностью была необходимость сшить синий прорезиненный брезент 6×9 м., весом более 20-и кг. для покрытия Скинии. В домашних условиях это было нереально. Привезли швейную машинку в молитвенный дом церкви Харьков-7. Его сторожит Кирилл Душин. Харьковские браться за две недели не нашли швею. Кирилл позвонил знакомой сестре Анне Сокоренко, которая преподает в частной швейной школе и после 20.00 каждого вечера она по пути домой идет мимо этого молитвенного дома. После трудового дня она согласилась помочь, но к полуночи была готова только треть работы. Александр сломал три специальных иголки, Анна позвонила домой, ее брат Антон нашел таких еще, их отец Владимир Степанович, придя за ней, иглы принес… Работать дальше у нее просто не было возможности, и Анна сказала, что может только показать, как это делается. Пришлось Александру за полчаса осваивать и эту непростую работу.
Для старожилов Полевой школы стала еще более очевидной разница между академическим богословием как методом изучения Библии и слушанием Бога. Этот кризис наметился еще на Второй полевой школе, когда акцент всё сильнее смещался в сторону ярких ораторов, которые «вычитывали» перед аудиторией пусть самые глубокие истины, но заменяли готовой «пищей вовремя» несравненную радость обретения личного откровения от Господа. А задача Полевой школы состоит не только и не столько в том, чтобы насытить человека отборной информацией, а научить его практическим навыкам личного богопознания, богообщения, богопоклонения. Для этого любую идею нужно подавать, приобщая других к процессу ее личного открытия, превращения в откровение для меня самого.
Не раз участники между собой высказывали недоумение и разочарование тем, что Полевая школа теряет необходимую специфику, превращаясь в очередное церковное мероприятие — форум, съезд, лагерное собрание, что угодно, только не то, за чем приехали. И слава Богу, что в предпоследний день на Вечере Господней, когда мысли «может быть, это начнется завтра» уже угасали, Господь побудил очередного оратора сказать: «Я специально не взял к микрофону Библию, чтобы это сделали вы. Давайте прочтем два хорошо известных стиха и послушаем, что каждому из вас через них скажет Бог» и сесть на свое место, дав понять, что ход обряда («покороче, сестра, у нас мало времени», «что там дальше по программе?» и т. п.) хотя бы здесь должен поступиться реальному сосредоточению собрания на Боге и Его Слове. И Христос заговорил. В Писании, откровениях, свидетельствах, в непередаваемой атмосфере празднования Божьей победы на кресте.
В связи с «перенаселенностью» этой Полевой школы набор учащихся на следующую школу будет проводиться только среди участников Третьей Полевой Школы. Планируется ее провести 24-28 августа 2006 года и посвятить теме годового цикла праздников Ветхого завета в связи со служением в Скинии. А Пятую стоило бы проводить по областям — Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Криворожскому региону. Бог говорил с теми, кто хотел слышать. И все 214 человек увезли с собой что-то особенное, предназначенное именно для них.
Автор: Максим Балаклицкий