Ров вокруг храма
Тогда мы жили в с. Артюховке Змиевского района. Хотелось бы обратить внимание на постройку молитвенных домов. Сейчас, например, купили какой–то небольшой домик, делают план, берут стройматериалы, только берите и стройте. Было по-другому в 1960-е и 70-е года. Во-первых, купить нечего нельзя, а если место нашел, то без документов ты ничего не привезешь, потому что в селе спрашивали документы. Но все-таки мы в с. Артюховке построили маленький молитвенный дом.
Но его надо было оформить, чтоб в нем проводить служения. И вот, поехали наши братья к уполномоченному в Харьков.
Уполномоченный говорит, что понимаете, я не против, но надо с райисполкомом решить этот вопрос.
Поехали в райисполком.
Председатель райисполкома в свою очередь говорит, что не против, но надо разрешить с пожарной частью.
Хорошо. Пошли в пожарную часть.
Пожарный говорит: «Понимаете, это дело надо решать с уполномоченным».
А уполномоченный вновь говорит: «Я не против, но надо решать в райисполкоме».
Опять поехали в райисполком. А он говорит, что надо решать с пожарной частью.
Последний раз командируют в пожарную часть города Змиева. Пришли мы туда, ну, что вы скажете? Ну, вот у нас уже все готово, нам дали предписания, чтоб мы оборудовали пожарный щит, покрасили красной краской с белой окантовкой. Хоть, и стоит дом на песчаной земле, все-таки насыпали ящик песка.
Пришел пожарный, посмотрел и говорит, что нет громоотвода. Но хорошо, благодаря Богу, рядом стояло дерево. Мы поставили жезл, выше этого береста, взяли проволоку огромную, закопали. Все готово. Опять пошли в пожарную часть. Он говорит, что мы не все сделали. А что? Надо выкопать ров вокруг молитвенного дома, зацементировать и залить водой.
— Что вы сделали «треугольник», и гоняете по треугольнику — уполномоченный, райисполком и пожарная часть.
А он мне: «Вон отсюда, чтоб я тебя больше не видел!»
Я говорю: «До свидания, больше не приду».
Пришел в совет. Объяснил всю ситуацию. Говорят: «Ну, что ж надо что-то делать. Раз ты был у пожарного, наверное, поедешь в Киев».
Ехать, так ехать. Дают мне в партнеры женщину. Немножко пожалели меня. Приехали в Киев. Нашли уполномоченного. Немного в очереди постояли.
Сидит приятный мужчина:- Что вы скажете?
— Мы приехали из Змиевского района, там построили молитвенный дом, все сделали, но начальник пожарной части говорит, что надо выкопать ров вокруг дома, залить водой… ну, во-первых, мы размеров не знаем, да и посчитали, что это что-то не то. А он говорит: «Что, там вам такое сказали?».
— Я знаю, с кем я говорю, и за 500 км я бы не стал приезжать, чтобы обманывать. Можете позвонить и узнать, я отвечаю за свои слова.
В ответ мы получили: «Езжайте домой и больше никуда не ходите».
Мы поблагодарили. Приехали домой.
Через три дня смотрим, летит пожарная машина к молитвенному дому, я как раз был там. Приезжает этот же самый начальник пожарной части, заходит в молитвенный дом, а мы говорим: «Вот, смотрите все хорошо. Все в порядке». Потом он говорит своему подчиненному: «Выпиши справку, что здесь все в порядке».
Мы берем эту справку и идем к уполномоченному в Харьковскую область, чтобы дал разрешение проводить служение. Тот почитал, (он, наверное, знал, что это такое) и говорит: «Ну, я же вам говорил, что обращаться надо в пожарную часть. Вот, теперь все в порядке». Дал разрешение.
И с того дня по сей день собираемся в этом молитвенном доме, хотя рва так и не выкопали.
Яков Хоменко