Путь к пониманию
«Поприветствуем директора Научно-исследовательского центра по вопросам иудео-христианских отношений «Шалом» (США) Александра Болотникова», – после этих слов Максима Гордиенко, ведущего «Иудео-христианского диалога», на встрече стали формироваться новые отношения, когда участники пытаются понять расхождения и разрушить предрассудки, которые появились у иудеев и христиан.
Девять дней – с 28 сентября по 5 октября – в Днепропетровске люди разных национальностей и вероисповеданий собирались для прослушивания лекций на давно волнующие их темы. Каждый из лекторов высказывал свою точку зрения.
Арье Вудка – преподаватель Танаха и иврита – приехал в Украину из Израиля, чтобы представить иудаизм и объяснить подробно то, о чем умалчивалось долгие годы – страданиях евреев, и рассмотреть страдания как путь к свету. Благодаря испытаниям, которые переносят верные Богу люди, никто не сможет обвинить Его в «подыгрывании» праведникам, ведь последние не пошатнулись даже при потере самых дорогих вещей (Иов, Авраам). Через три дня А. Вудка улетал на родину.
Игорь Щупак – директор центра по изучению Холокоста в Украине «Ткума», историк – рассказал о теологических и исторических различиях между иудаизмом и христианством. В день его приезда подымался вопрос «Кто убил Иисуса?», на который Игорь привел убедительные факты в доказательство того, что нельзя винить всех евреев в делах, которые совершила малая группа людей разных политических взглядов и национальностей. «Если «оранжевые» и «бело-голубые» пойдут к «красным» и станут «зелеными», и это всё на нас и на детях наших, можно ли винить всех украинцев в происходящем?» – этот вопрос наводил на раздумья и переосмысление сложившейся ситуации.
Александр Болотников приехал из США, чтобы «провести переговоры между двумя религиями». Он дополнял вышеуказанные темы и в точности объяснял, как конкретные процессы происходит в современном христианстве.
Участники встреч смогли насладиться музыкой различных исполнителей: ансамбля «Исход» под руководством А. Романюк, солисток В. Роботовой и И. Исаковой, одесского народного инструментального ансамбля «Адония» под руководством Е. Сметанчука, квартета «Благовестник» под руководством В. Лактионовой, вокальной группы «Шалом» под руководством А. Гордиенко и дуэта Н. Антонова и В. Абревко. Стихи И. Радиновской затронули сердца многих слушателей.
Атмосфера была наполнена дружеским общением и пониманием.
«Мне очень помогла страшная для некоторых истина: христианство произошло от иудаизма. Надеюсь, что после осознания этого антисемитизм у меня «прошел» окончательно» – делился своим опытом Максим Гордиенко.
Фото Дмитрия Литвина
Orthodox
| Ссылка на комментарий
Участие адвентистов от лица христианского мира в этом диалоге нерепрезентативно, поскольку адвентисты не разделяют целый ряд христианских учений, характерных для католицизма, православия и классического протестантизма (лютеранства, реформатства, англиканства), например, о бессмертии души, необходимости детского крещения, празднования Воскресения Христова в первый день недели (воскресение). В то время как адвентисты от этих основных ветвей христианства изолированы своим учением о смерти души вместе с телом, хилиазмом, учением о небесном святилище, пророческой миссии Елены Уайт, субботничеством и проч.
Maxim
| Ссылка на комментарий
Наоборот, инициатива адвентистов в этом диалоге как раз и продиктована
1) общностью доктрин с библейским учением, на которое, хоть и частично, опирается иудаизм. Ведь иудеев, мусульман и тех же караимов как раз и отвращают от христианства вышеперечисленные учения небиблейского происхождения + ряд других;
2) молодостью конфессии, за короткую историю которой не было случаев раздувания или толерации антисемитских настроений или репрессий, как в средневековых Испании либо Украине.
Опять же обратите внимание, что адвентизм не пытается заслонить собой историческое христианство, а лишь инициирует диалог. Весь вопрос в том, готовы ли исторические Церкви отказаться от предубеждений и говорить с «жидами, распявшими Христа» на паритетных началах.