Сергей Молчанов. Фрагменты программы по книге Откровение

09-01-2008, 1 комментарий

• ПРЕСТОЛ МИЛОСТИ И СУДА

• ХРИСТОС – НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК

• ПРАВДА О ДУШЕ
.
ПРЕСТОЛ МИЛОСТИ И СУДА

Не напрасно ли мы тратим время для такого подробного исследования книги Откровение.
Эта книга крайне важна для верующего человека, т.к.:
— Она открывает для нас тайну о том, что будет происходить от времен Иоанна до конца.
— Блажен читающий, слушающие и соблюдающие слова этой книги.
— Книга настолько важна, что она начинается не с приветствия апостолов, как другие книги Нового Завета, а с приветствия Бога Отца, Святого Духа и Иисуса.
— Эта книга показывает, что происходит на небе.
— Эта книга показывает последние дни этой земли.
— Эта книга показывает, как не быть обманутым в эти дни.
— Эта книга приоткрывает завесу в вечность.
— К этой книге запрещено добавлять или убавлять хотя бы слово.

1.
С Иоанном мы войдем в тронный зал Вселенной.
Откр.4:5
Небесный престол – Центр управления Вселенной.
Здесь семь светильников символизируют Дух Божий. В 1 главе – это символ Церкви.
Таким образом – Церковь Божья – это вместилище Его Духа.
2.
Дух пребывает и на небе, и на земле.
Христос также пребывает и на небе, и в Духе Он пребывает на земле.
3.
Откр.4:6
С подобными живыми существами мы встречаемся у Иезекииля.
Иез.1:4-10
Изекииль называет их херувимами, несущими Божий престол.
Иез.1:26; 10:15
4.
Таким образом, 4 живых существа – это херувимы, носящие Божий престол.
Пс.79:2
5.
Откр.4:7
Можно предположить, что подобное описание символизирует следующие свойства, присущие херувимам:
— лев –сила и смелость
— телец – терпение и работоспособность
— человек – разум
— орел – скорость и полет
6.
Откр.4:8-11
Первая задача херувимов – руководить прославлением Бога.
Бог обитает в атмосфере прославления, поэтому верующие, имеющие Царство Божие внутри – это славящие Господа.
Можно спросить, как так можно славить без перерыва. Но, видимо само созерцание славы Господней, естественно переходит в постоянное прославление.
Илл. Утро в Артеке.
7.
Все внимание святых сосредоточено на Господе, а грешников – на себе.
Созерцание творения во всей полноте вызывает естественное восхищение Творцом.
8.
Так как мы подошли к видению о херувимах, для дальнейшего понимания того, откуда во Вселенной грех, зло, несчастья, кто автор этого и кто понесет за это ответственность, мы обратимся к книге Иезекииля.
Без детального рассмотрения вопроса Великой Борьбы, невозможно понимание плана спасения и книги Откровение.
Иез.28:14
Здесь мы читаем о неком херувиме, который был помазан, т.е. отделен Богом на особое служение – осенять.
Слово осенять – закрывать, формировать.
9.
С упоминанием об осеняющих херувимах мы встречаемся в послании Евр.
Евр.9:3-5
Немного поработаем с древнегреческим языком.
Слава – блеск, сияние, честь, величие.
Над крышкой ковчега являлась слава Божья.
Осенять – покрывать тенью.
Очистилище – неудачный перевод слова «хиластерион», которое обозначает – умилостивление. Так называлась крышка Ковчега Завета.
Таким образом – осеняющие херувимы – это те, кто наиболее приближен к славе Господа, они хранят ее, а слава Господа являлась над ковчегом, в котором лежали скрижали с 10 Заповедями.
10.
На основании этого мы делаем вывод, что осеняющий херувим из Иезекииля, это тот кто оберегает Ковчег Завета на небе и покрывает тенью ослепительную славу Господа, тот, кто наиболее к этой славе приближен.
Именно поэтому осеняющие херувимы руководят славословием на небе, мы видели, что одно из значений слова «осенять» -формировать
11.
Продолжим читать описание этого херувима в Иез.
Иез.28:12,13
Как наиболее приближенный к славе, тот кто руководит поклонением этой славе, херувим осеняющий самое совершенное и сотворенных существ во Вселенной.
12.
Далее мы читаем печальные слова.
Иез.28:15,17
О каком тщеславии и о каком херувиме здесь речь?
13.
Для ответа на этот вопрос обратимся к еще одной книге — книге Исайи, где так же говорится о неком небожителе, поверженном в своей гордыне на землю.
Ис.14:11,12
Имя денница – имя сброшенного с неба, дословно переводится как утренняя яркая звезда. В латинской Библии это звучит как Люцифер.
Люцифер – яркий, светоносный, т.к. он стоял возле света славы Господа.
14.
Лицо Моисея сияло нестерпимым для грешных людей светом после 40 дней пребывания в присутствии Господа.
Исх.34:29,30
То тем более насколько ослепительно должен был сиять тот кто был в присутствии Божьей славы постоянно.
15.
Что побудило данного херувима восстать?
Завесу над этим нам приоткрывает послание Евреям.
Это послание приоткрывает завесу над причиной возникновения греха во Вселенной.
16.
Евр.1:3
Сын есть видимое отображение сущности невидимого Бога и сияние Его славы.
Евр.1:4,6
Чтобы жить среди ангелов Сын явил Себя как Ангел, при этом оставаясь бесконечно превосходнее их, т.к. приняв их образ, Он, оставаясь по сущности Своей Божеством, имел законное право на их поклонение.
Он единственный имел особое имя – Михаил. Дословно это имя переводится – Кто как Бог.
Он единственный имеет среди ангелов титул Архангела.
1 Фес.4:16 – сравним с Ин.5:28,29
17.
Денница – Люцифер, будучи внешне равен Михаилу, не согласился добровольно подчиниться Ему.
На небе произошла 1 Вселенская война.
Откр.12:7-9
Люцифер становится сатаною или дьяволом – в переводе противник, клеветник.
К его восстанию присоединяются 1/3 ангелов.
Отк.12:4 – сравним с Откр.1:20
18.
Тот кто должен был руководить прославлением Господа, стал руководить хулой и клеветой, т.к. не получил требуемого им права быть равным Христу, т.к. он по природе не равен Христу.
Христос – Творец, Люцифер – творение.
19.
Почему Всемогущий Бог не уничтожил дьявола сразу?
— Мы читали, что беззаконие родилось в сердце Люцифер, ему долго удавалось его скрывать.
— Чтобы во Вселенной больше никогда на возникла мысль о беззаконии, необходимо было показать к чему оно приводит.
20.
Переместившись со своими бесами на землю, дьяволу удалось искусить присоединиться к своему восстанию и людей.
Мы присоединились к банде вселенских грешников. Вот почему на земле столько бед.
21.
Но Бог не оставил нас. Сын навсегда принял человеческую плоть, принял на Себя гнев Бога, чтобы отвести этот гнев от верующих в Него.
По Своем воскресении Он воссел на небесном престоле и теперь ожидает нас, чтобы мы присоединились к Нему.
Откр.3:21
22.
Четыре могущественных херувима, оставшихся верными Богу, руководят прославление непавших ангелов, приглашая и нас присоединиться к небесному хору.
Откр.4:8
К сожалению, среди них уже нет могущественного Люцифера, к сожалению там не будет многих жителей земли, отвергнувших призыв Духа.
Откр.22:17
Откроем наши сердца.
Я приглашаю всех, кто желает встать на сторону Господа в соблюдении написанного в книге Откровение, к молитве.

***

ХРИСТОС – НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК

1.
Рассматривая тему Великой Борьбы, мы увидели, что грех зародился на небе. Книга Откровение показывает Христа в двух ипостасях: Агнец и Первосвященник.
Агнцем Он стал, чтобы принять на Себя гнев Божий, который должен был обрушиться на нас, чтобы Своим подвигом разрушить клевету дьявола, что Бог незаслуженно изгнал его и ангелов и незаслуженно ведет в вечность людей.
Он ушел на небо, чтобы в небесном Святилище ходатайствовать за нас в качестве Первосвященника.
Евр.9:11,24
2.
Перед тем как продолжить исследование книги, хотелось бы сказать, что видение – это символическая картина, передающая духовный смысл.
Откр.1:13
То, что Христос в данном видении в одежде Первосвященника Дня Очищения, мы видим, сравнив Его одеяние с одеянием первосвященника в этот день.
Лев.16:4
Лев.16:30
3.
Таким образом, книга Откровение – это книга об очищении народа Божьего, а затем и земли от греха.
Именно этим и занимается Христос на небе.
Откр.21:27
Именно исследованию служения Христа на небе и будет посвящена в основном наша программа.
4.
Мы опять, вместе с Иоанном войдем в тронный зал Вселенной.
В 4 главе Иоанн описывает увиденный им тронный зал.
Откр.4:2,3
Бог не поддается описанию.
5.
Откр.4:4
Что символизируют 24 старейшины-пресвитера (гр. Пресбутерос).
Во первых, как там оказались люди?
6.
Ведь все, находящиеся в гробах спят до пришествия.
Деян.2:29, 34
7.
Но кто-то может спросить, а как же с душами?
7.1.
Есть ли вообще в писании упоминание о душе, которая живет вне тела, думает, существует?
Слово душа упоминается в Писании в трех значениях.
— Быт.2:7 Душа – это живой человек. На это указывает и Павел в Деян.27:37; Лев.7:20
— Лев.17:14 Душа – кровь.
— Мф.26:38 Душа – психика человека, центр эмоций, переживаний.
— Лк.9:24,25 Душа – жизнь.
3 Цар.17:22 ; Деян.20:10
7.2.
В Писании нет понятия бессмертной души.
И.Нав.2:14, Иез.18:4
8.
Все умершие до пришествия не на небе и не в аду, они в гробах.
На это однозначно указывал Иисус.
Ин.5:28.29
Ин.14:3
1Фес.4:13,16-18
7.
Первым из людей на небо был взят Енох.
Быт.5:24
Вторым – Илия.
4Цар.2:11
Затем – Моисей.
Иуды 1:9; Мф.17:3
Затем, по воскресении Христа, многие воскресли.
Мф.27:52,53
8.
Слово Божье не говорит о том, чтобы на небе до Второго пришествия был еще кто-то, кроме вышеперечисленных.
Поэтому, можно утверждать, что 24 старейшины и символизируют их.
Т.к. в книге Откровение все символическое, то, мы должны найти, что обозначало в земном святилище число 24.
1Пар.24:3,4
Таким образом, в храме было 24 очереди, по которым было распределено служение священников.
9.
На то, что 24 старейшины выполняют служение священников, указывают кадильницы в их руках.
Откр.5:8
Каждение в В.З. было правом исключительно священников.
2 Пар.26:18
10.
Таким образом, Христос на небе осуществляет ходатайственное служение Первосвященника, одновременно являясь и Первосвященником и Жертвой, Агнцем, как бы закланным.
В этом служении ему помогают 24 священника, первенцы из воскрешенных.
Доступ молитв на небо возможен только благодаря Агнцу, Его искупительной смерти за людей.
Откр.5:8
11.
Слава Богу и Агнцу.
Откр.5:13,14

***

ПРАВДА О ДУШЕ

1.
Вчера мы рассматривали учение о 24 старцах. И это учение естественно приводит к Библейскому учению о душе, т.к. возникает вопрос, откуда эти старцы на небе.
Я думаю, мы основательно рассмотрели вопрос 24 старцев.
2.
Но сегодня мы продолжим рассмотрение вопроса о душе, т.к. это глобальное небиблейское заблуждение, нам нужно основательно разобраться с ним, чтобы подойти к вопросу озера огненного из Откр.20
3.
Учение о ее бессмертии — это сильнейшее обольщение дьявола, т.к. он его автор.
Быт.3:4
4.
Все, находящиеся в гробах спят до пришествия.
Деян.2:29, 34
5.
Но кто-то может спросить, а как же с душами?
Есть ли вообще в писании упоминание о душе, которая живет вне тела, думает, существует?
Слово душа упоминается в Писании в трех значениях.
— Быт.2:7 Душа – это живой человек. На это указывает и Павел в Деян.27:37; Лев.7:20
— Лев.17:14 Душа – кровь.
— Мф.26:38 Душа – психика человека, центр эмоций, переживаний.
— Лк.9:24,25 Душа – жизнь.
3 Цар.17:22 ; Деян.20:10
6.
В Писании нет понятия бессмертной души.
И.Нав.2:14, Иез.18:4
7.
Бессмертие имеет только Бог.
1Тим.6:16
8.
Все умершие до пришествия не на небе и не в аду, они в гробах.
На это однозначно указывал Иисус.
Ин.5:28.29
Ин.14:3
1Фес.4:13,16-18
9.
Несколько комментариев к притче Лк.16
Лк.16:4
Лк.19:19-31
— Притча – это есть иносказание, в котором не реальность, а иллюстрация какой-то идеи.
— Здесь нет идеи бессмертной души, а идея воздаяния после смерти, а так же о том, что если не верят Писанию, то никакое чудо не поможет.
— Здесь не рассказывается о муках души, а о вполне материальных телесных муках.
Если тела мучаются в аде и блаженствуют а раю, то это противоречит словам Иисуса – Ин.5:28,29
а также учению Откровения, о том, что ад сгорит и в вечности его не будет Откр.20:14
— Сама притча утверждает то, что мертвые могут ожить только через воскресение. Лк.16:30.31
10.
Ин.11:17
Иисус призывает Лазаря не с неба, а из могилы.
Ин.11:23-25
Ин.11:43,44
11.
Перейдем к Откровению.
Откр.20:4,5 – душами называют тех кто ожили через воскресение.
12.
Откр.20:6 – смерть вторая.
13.
Огонь на землю после воскресения неправедных –Ин.5:28,29
14.
Мертвые нечестивые не только в аду, но и в море, и в смерти.
Откр.20:13
Что такое ад?
Шеол – преисподняя, гроб, могила, смерть.
Откр.20:13-15
Ад и смерть сгорят.
15.
Будет ли огонь гореть вечно?
2Пет.3:5-7,10
16.
Огонь вечный – Иуда1:7
17.
Бог – источник жизни, если кто верит в вечные муки, то Бог самый великий мучитель.
Это дьявольская ресь.
18.
Откр.21:1-72.

Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (1):

  • Др.

    |

    Почтение!
    Как я понимаю, это конспект программы с упором на доктринальные вопросы. Нужная вещь.
    Но есть ли у вас материалы по толкованию символики Откровения и хронологии? В частности, по 13 и 17гл., по 19 и 20 гл?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"