Полевая школа. Комментарий

17-01-2008, комментариев 5

Целью Шестой Полевой школы было увидеть ту сторону благодати, на которую люди мало обращают внимание. Чаще, говоря о благодати, верующие акцентируют незаслуженную милость, реже видя в благодати цену, которую заплатил за наше спасение Бог. Благодать подобна айсбергу, верхняя часть которого, видимая, – это незаслуженная милость Господа к нам, явленная в прощении грехов через веру в искупительную жертву.

Подводная часть этого «айсберга» рассматривалась в течение четырех дней данной сессии.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ был озаглавлен так: «Кто живет в моем сердце». Тема посвящена раскрытию глубинной сущности греха, заключающейся в сосредоточенности на самом себе.

Эта сосредоточенность порождает в нас комплексы самозащиты, самореализации и других «само», которыми пропитана наша жизнь.

Даже в служении Богу люди могут реализовывать мотивацию тщеславия. В частности, было отмечено, что именно любование своим служением на горе Божией стало причиной появления гордыни в сердце Люцифера.

ВТОРОЙ ДЕНЬ был посвящен исследованию глубины переживаний Отца и Сына при принятии Ими решения о сотворении Вселенной.

Небесный Совет отважился на очень трудные шаги:

— Воплотившись, Сын должен был принять на Себя весь гнев Отца против греха.

— Божественное Слово должно было соприкоснуться со смертью и пережить разлуку с Отцом.

— Воплотившись, Божественное Слово должно было навсегда умалиться, приняв навечно человеческую природу.

Во Христе Человеческая природа навечно присутствует в Троице.

«Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы Он стал одно с человеческой семьей, навсегда сохраняя Свою человеческую природу…Бог воспринял человеческую природу в лице Своего Сына и в таком виде Он пронес ее в наивысшие небеса» (Желание веков, с. 25).

ТРЕТИЙ ДЕНЬ был посвящен исследованию вопроса о том, каким образом благодать передается через богослужение.

В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ исследовался вопрос дисциплины времени как средства принятия благодати.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ был посвящен подведению итогов Полевой школы. Этот день был интересен тем, что в это время свидетельствовали пасторы, делясь своими духовными опытами, пережитыми во время сессии.

Сергей Молчанов


Рубрика: Церковь и общество

Комментарии (5):

  • |

    Вот несколько цитат Духа Пророчества, которые призывают нас к осторожности в
    вопросах человеческой природы Христа:

    "Христос не обменял Свою божественность на человеческую природу, но Он облек
    Свою божестенность в человечность (Ревью энд Геральд 29 октября 1895 г).
    Будьте осторожны, чрезвычайно осторожны в отношении того, как вы размышляете
    о человеческой природе Христа…
    Избегайте всякого вопроса в отношении человеческой природы Христа, который
    может быть понят неверно. Истина лежит очень близко возле путей
    предположения. Обсуждая человечность Христа вы должны тщательно следить за
    каждой мыслью, чтобы ваши слова не были истолкованы более широко, чем они
    должны, и тем самым будет потеряно или затуманено ясное представление того,
    как Его человечность соедина с божественностью…
    …Воплощение Христа всегда было и всегда будет оставаться тайной. То, что
    открыто, дано нам и детям нашим, но пусть всякий человек будет предупрежден
    от того, чтобы делать Христа полностью во всем человеческим, таким как мы;
    потому что этого не может быть. Точное время, когда человеческое
    объединилось с божественным не является необходимым знать нам. Мы должны
    стоять на Скале Иисусе Христе, как Боге явленом в человеческой природе.
    Я предвижу что есть опасность в исследовании темы, касающейся человечности
    Сына предвечного Бога. Он действительно смирил Себя когда увидел Себя
    облеченным в облик подобный человеку, чтобы Он смог понять силу всех
    искушений, предстоящих перед человеком.
    …Он был готов снова взять на Себя Свою божественную славу когда Его работа
    на земле завершилась." = БКАСД т. 5 стр. 1128-1129.

    "Христос вознесся на небо, неся освященную, святую человеческую природу. Он
    взял Свою человечность с Собой в небесные дворы, и на протяжении всей
    вечности Он будет носить ее как Тот, Кто искупил каждое человеческое
    существо, находящееся в граде Божьем (Ревью энд Геральд 9 марта 1905 г)." =
    БКАСД т. 6 стр. 1054.


  • |

    Я добавил комментарий #1 в ответ на пришедшее мне письмо:

    Уважаемый брат Василий, у меня к вам есть вопрос. У нас в Восточно-днепровской конференции была проведена Полевая школа. Там возникли многие доктринальные
    вопросы. В предпоследние день многие пасторы спорили с С.Б. Молчановым на тему
    "Во Христе Человеческая природа навечно присутствует в Троице." и еще
    некоторых доктринальных моментов. Были большие разногласия.
    Вопрос — можно ли таким образом толковать этот отрывок из Е.Уайт? Это очень напоминает православную доктрину об "обожении" человека. Хотелось бы знать как адвентистская теология объясняет эти моменты.

    С уважением, Виктор

    Вот, что я ответил помимо приведенных выше цитат:

    Приветствую Вас, Брат Виктор!

    Если я правильно все понял, то это образец того, как создаются новые
    странные доктрины на пустом месте.

    Человеческая природа — понятие растяжимое. И я совершенно не считаю, что
    Елена Уайт использовала этот термин одинаково в разных местах. Когда в Евр
    2:17 мы читаем, что Христос уподобился нам "во всем", то это означает, что
    Он стал похож на человека и внешне и внутренне. То есть, я смело могу
    сказать, что у Христа-Человека был, скажем, такой же желудок, как и у меня.
    Можем ли мы утверждать то же самое о Христе-Боге? Я не рискнул бы делать
    такое заявление. Сегодня человеческая природа связана с пониманием
    греховности человека, но о Христе конкретно сказано, что эта сторона на Нем
    не отразилась — Евр 4:15. Еще человеческая природа предполагает
    подверженность болезни и смерти, и Христос-Человек взял на Себя эту часть
    человеческой природы — Ис 53:3, но Христос-Бог в вечности уже не будет нести
    на Себе эту часть человеческой природы, не так ли? Остается последнее —
    человеческая природа как внешнее подобие. Именно об этом говорит Дух
    Пророчества, что на протяжении всей вечности Христос будет иметь
    человеческое обличие как принадлежность к человеческой расе.


  • |

    Я не знаю православного учения об "обожении". Эту тему детально изучал Е. В.
    Зайцев, защитил по ней докторскую диссертацию и опубликовал ее в книге,
    которая недавно была издана в РБО. У адвентистов нет учения об "обожении",
    хотя некоторые идеи о том, что человек уподобляется Богу естественно
    присутствуют как в Библии, так и в Духе Пророчества. Но я не стал бы
    перетягивать в адвентизм православные доктрины, какими бы красивыми они ни
    казались.

    Благословений всем!


  • eklisiast777

    |

    Всю жизнь я мечтал говорить о Христе и знать Его!
    Собирал драгоценные перлы Духа пророчества и из других источников! Формальное сердце не видит Христа и боится глубины Его откровений! Но на полевой школе Христос был, воистину, возвеличен и прославлен! И единство и любовь и порядок и покаяние — всё было тому свидетельством! Всё, что Молчанов проповедовал — огромная глубина! А несогласные всегда найдутся, сатана не дремлет, но их было не много! Кто от Бога, тот слушает Его слова, и следует за Ним! Ящук Виктор г ВИННИЦА


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"