Странный Бог
Странно… Как может такое быть, чтобы Бог, Творец человека, земли, вселенной, наконец, всего воинства небесного мог стать причастным к человеческой природе, его плоти? И тем более как он может себя называть сыном Человеческим, оставаясь Богом? Неужели Он, придя к нам в наш мир, оставляет свою божественную природу? А может, это просто пророк, глубоко духовный человек и никакой не Бог? Почему Бог стал человеком? Почему Христос называл Себя Сыном Человеческим?
Для нас это может быть странным, непонятным. А если посмотреть на этот вопрос со стороны небожителей, того «воинства небесного», с которым мы из-за своей греховности не можем общаться. Конечно, опасно что-то утверждать, но все-таки…
Ничто не тревожит покой небесных жителей. Непавшие миры, возможно, наслаждаютя общением с их Творцом. Но особый интерес возбуждает одна планета. Это – планета-кладбище, ведь на ней есть смерть… Это планета Земля.
Хроники Тацита повествуют о временах правления Нерона. Этот римский император отличался своей кровожадностью. Придворных господ и чернь он развлекал играми в коллизее, где несчастных зашивали в козлиные шкуры и отдавали на растерзание хищным зверям. Иногда устраивались шествия по так называемым «освещенным улицам», где вместо фонарей были люди, привязанные к столбам, их в последствии поджигали. Нельзя перечислить всех издевательств… Страшно подумать, что все это имело место в нашей истории, таким нечеловечным и ужастным оно кажется! И почему никто не осмелился остановить это варварство?
Вся эта история напомнила мне нашу злополучную планету. Земля – это тот же Колизей, та же арена сражения за жизнь. Сатана, враг человечества и есть тот же кровожадный император, князь тьмы. Каждый день от его руки люди страдают, перенося болезни, скорби, голод, несчастья, одиночество, испытывая страх и умирая. Смерть – долгая и мучительная. И кажется, что человек для того и рождается, чтоб стать жертвою в этом Колизее.
Бог любви и сострадания не мог спокойно смотреть на издевательства над его созданием. Он становится человеком, чтобы испытать на себе боль мучений, чтоб защитить Свое дитя. Умирая здесь, на земле, Он оставляет нам жизнь, дает силы бороться против сил зла, дарует обетования о том, что мы не всегда будем жить в рабстве у князя тьмы. Его, Господа, распинают на этой арене. И вся вселенная, затаив дыхание, наблюдает. Это Тот единственный, Кто может остановить беспредел и хаос, а главное СМЕРТЬ.
Называя себя Сыном Человеческим, Иисус имел в виду, что Его внешний облик ничем не отличается от облика других людей, что в Нем явлен истинный человек, человек, каким хотел его видеть Бог, когда сотворил его. Сын Божий во плоти – это Его совершенное соединение с человечеством.
И теперь каждому небожителю, Иисус сможет поведать, как это – быть человеком. Понятие этого важно не только для нас. Да, живя на земле, имея от рождения испорченное сердце, мы с трудом понимаем, какими нас первоначально замыслил Творец. Пройдя жизненный путь на нашей планете, Иисус не только дал нам пример для подражания, но раскрыл трагедию нашего сердца, сердца человека, пред всей вселенной.
Христос отождествляет Себя с нами, чтобы поднять нас в своих глазах, ведь вряд ли мы своими заслугами заслужили на что-то важное, тем более, на царский венец. Господь, Богочеловек, склоняется над нами и говорит : «Вот Я – Человек, и понимаю, как тебе больно. Вот Я – Бог и беру твою боль на Себя!»
Наталья Кругленко