Новый Год в Библии

18-02-2007, комментариев 14

У нас нет в христианстве там салатов, нет напитков, нет боя курантов, нет ёлочки. Почему? Потому, что нам это всё суета. У нас есть на много вещи серьёзней, ведь поев хорошо, повеселившись хорошо, мы свою жизнь не изменим, правда? А чтобы изменить свою жизнь или чтобы Новый год был действительно новым, нужно сделать несколько шагов.
И для нас сегодня будет эта проповедь для тех, кто пытается, или тех, кто старается, чтобы Новый год был действительно новым. И сегодня мы посмотрим, что же такое Новый год в Библии. Итак, мы вспомнили, что для евреев Новый год праздновался весной – первого дня 7-го месяца. Что же это за день такой особенный? Этот день – день сотворения Земли, и так евреи верят и мы так понимаем, что осенью Бог сотворил всю Землю и там уже всё было: плоды все были созревшие, т.е. мы понимаем, что осенью началась жизнь на планете и теперь для нас очень важно понимать, что Господь, когда творил что-то новое, он творил всё готовым. Адама Он сотворил ребёнком или готовым мужчиной? …Готовым мужчиной. Всё было совершенным так же, как будет в Новом году на Небе. Итак, теперь посмотрим давайте Иисуса Христа. Что же Иисус Христос говорит о Новом годе. Новый год у евреев всегда что-то приносил с собою и вы помните, что были отрезки времени: один Новый год, потом 7-й. Что было в 7-м год?…рабов отпускали, т.е. раб становился другим человеком – свободным; земля отдыхала, а на 50-й год (юбилейный год) что происходило? …земля возвращалась, т.е. снова заново возвращались все угодья к своим хозяевам. Итак, давайте посмотрим с Иисусом Христом: а что, когда год прошёл, что возвращается человеку — на Новый год еврейский, на праздник Нового года?… трубы трубили, праведность возвращается к человеку. Итак, «Луки». В «Луки» в 4 главе есть такой текст: «Господь пришёл к себе домой, в Назарет». Мы знаем, что Господь начал служить в 30 лет. А какое время года это было? Господь сколько провел на земле, служа людям? …3,5 года. Итак, мы отнимаем пол года от весны – осень, и ещё 3 года отнимаем — осень. Итак, Господь начал своё служение, как раз, после где-то Нового года, по еврейскому календарю. После седьмого месяца Господь начал своё служение. И, по обычаю, наверняка, Он пришел к себе домой – в Назарет . И вот, в 4 главе «Луки» написано, что после того, как Господь был в пустыне, Он вернулся к себе домой и вошел в синагогу и почел «дух Господень на Мне, Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождении, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господним благоприятным. Итак, Господь пришел и объявил — у нас Новый год, год юбилейный, когда вам всё вернётся. И когда Он сел и начал им объяснять этот текст, Он сказал – сегодня это наступило. И что с Ним сделали? Его хотели побить камнями, потому что действительно люди не хотят воспринимать что-то новое. Они всегда верят в то, что уже стабильно. Если вам действительно сегодня скажут что-то новое, вы скажете – нет, я не хочу этого, но проходит время и вы понимаете, действительно тогда надо было что то менять. Иисус Христос пришел и сказал им самое главное, что в их жизни наступает Новый год. И с этого года они могут воспринять благодать Божью. Иисус Христос обещает нам, что мы с вами тоже будем этот год встречать. Для нас сегодня самое важное — это как встретить Новый год по христиански! Что нужно сделать, чтобы Новый год в нашей жизни состоялся. И первое, что мы должны сделать – это исповедовать грехи свои, у нас есть молитвенная неделя, когда мы молимся и исповедаем грехи свои. Что такое исповедовать грехи свои. Это сначала увидеть этот грех, увидеть его, потому что грехи обычно у нас там за спиной, искушают и тянутся за нами. Для того, чтобы их увидеть надо остановиться в своих путях и рассмотреть как я жил это время. И когда я рассмотрю это время, тогда я вижу с помощью слова Божьего где я согрешил. Новый год по-христиански! Первое что нужно сделать – это исповедовать свои грехи. Второе, что нужно сделать – принести жертву или пожертвование или что-то ещё. С чего это состоит? Что составляет это пожертвование на Новый год? Так вы мыслите себе. Что для вас это — принести дары Богу? Десятины? Но мы каждый месяц их приносим. Раньше они приносились раз в году действительно. А что ещё? Сокрушенное сердце — это исповедь – это первый шаг и второй шаг – это дар Богу. Что же это такое? …ближнему помочь…а ещё что? А по отношению к Богу? Служение-это на долгие годы, а вот что конкретно сегодня? Сейчас? Молимся мы целый год, а на Новый год? В чём особенность? Благодарить за год, есть ещё такое годовое приношение, но есть еще один момент как по христиански встречать Новый год? Это давать обеты Богу. Во Второзаконии, в 23 главе написано, если дашь обет Господу Бога твоего, немедленно исполни его, ибо Господь Бог взыщет его с тебя и тебе будет грех. Второзаконие (23 глава, 21 текст)- «если же не дал обета, не будет греха». Но что же такое обет Богу? Из чего он состоит, это обещание? Да, это контракт, не обещание, потому что обещание у нас- уже слово такое-размытое. Это, контракт, О чём ? о том, что я Богу говорю: «Боже, у меня есть такие планы на этот период времени, ты помоги эти планы осуществить». Если я делаю то, что обещал, тогда Бог осуществляет эти планы. Возможно, кто-то из вас уже давал обеты Богу. При крещении даём обеты Богу, а кроме этого? На Новый год давали обеты Богу? Давайте в этом году это попробуем сделать. Почему? Потому что, я ,знаете, вспоминаю свои пятнадцать лет и в своём дневнике я когда-то там написал что я обещаю Богу, т.е. то, что планирую сделать в ближайшие десять лет. И сейчас прошло 15 лет, я так взглянул как-то на эти записи и удивился, действительно, то, что обещалось, исполнилось. И эти планы или обеты мы даём Богу на очень долгий период времени и должны понимать, что если мы Богу что-то обещаем, и мы верны Богу, Бог сделает это, и поможет нам осуществить наши обеты. Для нас очень важно, что Новый год – это не только исследование себя в прошлом, не только благодарность за сегодняшний день, но ещё и обеты, которые мы приносим перед Богом на будущее. Каждый из вас подумайте, какой обет вы принесёте Богу на этот год. О чём вы будете говорить с Богом? О чём будете просить у Бога на этот грядущий год? Потому, что бессмысленно встречать какую-то дату просто провести, повеселиться и дальше идти, как мы жили. Жизнь должна меняться. Но если мы не даём обещания Богу, она не изменится. Сколько б мы ни плакали о прошлых грехах, пока мы не пообещаем Богу делать что-то противоположное, на добро, наша жизнь не будет меняться. Господь Иисус тоже дал обеты Богу, когда пришёл, Он давал обеты Богу. Это было достаточно сложно для Иисуса Христа, потому что дьявол искушал его в каждом из этих обетов. Иисус Христос обещал, что Он оставит всю власть, которой Он обладал. Дьявол его искушал в этом. Христос сказал: «Я есть хлеб». Дьявол его искушал, чтобы Он вместо себя делал хлеб из камней. И так далее Бог, Иисус Христос, выйдя на служение, давал обеты и Он их исполнил. Так же Бог и нам обещает, если мы желаем, чтобы Новый год был новым годом, тогда нужно старое оставить, давать новые обеты Богу и с этими обетами идти в новую жизнь. Теперь ещё несколько моментов о Новом годе. Мы поздравляем друг друга с Новым годом! Что же мы желаем друг другу обычно? Давайте сейчас трезво взглянем на то, что мы говорим друг другу. Кто из нас каждый год становится всё здоровее и здоровее. А кто из нас становится всё молодее и молодее с каждым годом? А кто у нас становится всё долговечнее и долговечнее каждый год? А кто становится все счастливее и счастливее. И так, мы видим, что многое из пожеланий, которые мы желаем, если мы так трезво взглянем, выглядим ли мы счастливее в этом году или 3 года назад или в молодости, то мы, конечно, понимаем, что чем дольше живём, тем труднее и труднее быть счастливым. Больше трудностей, больше переживаний. Чего же нам желать друг другу? Как же нам благословлять друг друга на Новый год? А что значит больших благословений? Ещё говорят «обильных Божьих благословений». Я думаю, то как из крана водичка, а то как из ведра! Чего ещё желать на Новый год друг другу?
Вы знаете, я как-то встречал Новый год с евреями и когда мы выходили и прощались друг с другом, то они говорят: «В Новом году в Новом Иерусалиме». Я хотел бы и вам этого пожелать, чтобы этот год был ещё ближе к Новому Иерусалиму. Чтобы в этом году встретились в Новом Иерусалиме, не просто так: в этом обществе, в новом ДК или ещё в каком-то месте мы встречались, а чтоб каждый из нас в Новом году был готов, чтобы войти в Новый Иерусалим. Это мои пожелания для вас. И пусть Господь благословит нас, чтобы мы знали, что Новый Год- это не языческий праздник. Бог повелел нам каждый год оценивать жизнь свою. Каждый год приносить Богу свои дары и каждый раз один раз в год приносить Богу обеты, обещания Богу служить. И пусть Господь коснётся ваших сердец, вашего разума, чтобы мы просмотрели свою жизнь в прошлом, увидели свои ошибки и дали обет Богу в этом году. Какой то маленький обет, может быть – отказаться от мяса…или ещё что то…Пообещайте Богу это сделать и пусть Господь благословит вас в этом. Потому что, если мы не растём, мы умаляемся. А нам нужно расти в Боге! А без обещаний Богу служить Ему, это невозможно. Пусть Господь благословит вас в Новом году в Новом Иерусалиме!
Александр Шатан


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (14):

  • Michael Jefferson

    |

    Аргументы, что называется писами по воде виляно 😉
    Кто хочет праздновать, найдет аргументы даже там, де их нет — в Библии.
    Я признаю один праздник — суббота! Думаю, 50 суббот достаточно для отрады души?


  • романец владимир

    |

    вот так верили адвентисты в 20-ых—-вот чистота учения!!!

    «Декларация от 5-го Всесоюзного Съезда Адвентистов седьмого дня состоявшегося от 16 — 23 августа 1924 г. в городе Москве, в 3 доме Советов.
    Основы веры и организации Адвентистов седьмого дня.
    » Адвентисты седьмого дня являются религиозной общиной, рассеянной по всему миру и состоящей из 230000 членов, представляющих 120 разных народностей и наречий, но крепко организованных в один Всемирный Союз, который имеет свои Отделы во всех частях света и государствах. Как международная община верующих, все вопросы, касающиеся внутреннего управления организации, она решает на своих делегатских съездах, предоставляя равноправие всем народностям, без различия пола, входящим в состав ее организации; клир, или так называемый класс духовных, у них отсутствует. Все члены равно духовны и все члены равно миряне. Строгий образ жизни Адвентистов седьмого дня, следующих по принципам своей веры и твердой трудовой организации, предохраняет от вступления в их среду нетрудового элемента и воспитывает из них сильный народ, трудящийся собственными руками. Как основу своей веры Адвентисты седьмого дня признают Библию — Ветхий и Новый Завет, из которых 10 заповедей и вера в Иисуса занимают первое место. Особоважное значение придают пророческой части Библии. В общественной и частной жизни, кроме седьмого дня недели — субботы Господней по четвертой заповеди Божией, Адвентисты седьмого дня не празднуют ни одного праздника, веря, что все праздники, как Пасха и Пятидесятница и все другие ветхозаветние праздники имели временное значение, которое они утратили по смерти Иисуса Христа; а остальные праздники христианских церквей, не исключая и рождества Христова, имеют за собою языческую подкладку и разукрашены художниками господствующих религий.»
    («Из истории Церкви». Калининград, 1993г., стр.73.)
    «б) АСД не празднуют никаких праздников, кроме субботы. «…если они (праздники) не имеют основания в Слове Божием, то они нам и не нужны. Поэтому мы не празднуем праздников, кроме субботы»
    («Вопросы по вере и учении АСД», стр.19).

    К сожалению, но сегодня Церковь АСД полностью отступила от этих принципов адвентизма основанных на Библии по вопросу о религиозных праздниках. Сегодня


  • Странник

    |

    «У нас … в христианстве» — не путайте субботников и адвентистов с христианами. У них главное — это суббота, у христиан — Христос.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Странник,

    это Вы каковых христиан имеете в виду? которые иконы Николы Чудотворца сущностью своей веры считают? кто ненавидит всех инакомыслящих? для которых ближайший батюшка на Мерседесе и с любовницами в бане — это духовный отец и стандарт праведности? кто никогда «сектантскую» Библию не открывал и делать этого не собирается? кто святит воскресенье (День солнца) и поклоняется мертвецам (т.н. святым мощам)? кто ест мерзость и ищем прощения грехов у священника — такого же грешного, как он сам?

    и как это Вы определили, что для адвентистов главное суббота? а Небесное святилище, а пророчества, а Трехангельская весть, а всемирная проповедь, а самая большая сеть образовательных и медицинских учреждений среди протестантских церквей? а самое связное богословие среди них же?


  • Vyka

    |

    А где написано в библии что празднуются новый год и все остальные праздники?????


  • Шерхан Жучкин

    |

    В Библии много чего не написано кроме того что необходимо для спасения.Не ,написано,например,пользоваться ли интернетом по субботам,носить ли розовые трусы или клетчатые штаны ,иметь ли дома радиоприемник или домашний кинотеатр и еще про многие «языческие » вещи .Если не написано что Нов .год не надо праздновать(или надо праздновать) значит Бог посчитал это вопросом не влияющим на спасение и отдал этот вопрос на усмотрение челоовека.Ну а если не написано то обязательно ли считать мнение брата Х по этим вопросам (включая мнение о вере адвентистов 20х годов или о том что нов. год праздник яззыческий) обязательным к исполнению другими христианами????Вот вопрос.


  • гость

    |

    Люди так празднуют новый год: пьянство, чревоугодие, пляски, блины с салом на лопате, дискотека, запекают свиняче мясо в духовке, водка, вино с пивом, похмелье, …. Всё как подобает язычникам и идолопоклонникам.


  • Виктор

    |

    Иисус Христос праздновал с учениками единственный праздник-Пасху, что завещал христианам совершать в Его воспоминание,остальные все людские прихоти


  • Максим Балаклицкий

    |

    Виктор,

    Иисус Христос праздновал с учениками единственный праздник-Пасху

    Лук.2:41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.

    Должны ли мы эти слова понимать, что остальные праздники Господни (Лев.23) родители Иисуса игнорировали?

    Особенно повествование Евангелия от Иоанна вращается вокруг посещения Иисусом Иерусалима на храмовые праздники. Более всего этому посвящены 5-10 главы.

    Да, чаще всего упоминается Пасха, потому что она была важнейшим праздником в Израиле. Это был и праздник политического освобождения Израиля от египетского рабства, и поиск государственного лидера от Бога, который теперь должен был освободить Его народ от теперешних поработителей — римлян. Символику этого праздника Иисус использует более всего, потому что Ему нужно было объявить о Себе как Царе и вестнике Царства Божьего.

    В Ин.7:10 Он приходит в Иерусалим на праздник Кущей, в Иоан.10:22 — на праздник Хануки. Не ясно, какой праздник упомянут в Ин.5:1.

    Завещал ли Иисус ученикам соблюдать храмовую Пасху? Мне кажется, что нет. См. анализ этого вопроса: http://www.asd.in.ua/archives/1188337720

    Иисус с учениками отмечал Пасху в арендованном помещении для паломников. А пасхального агнца приносили только в Храме, и т.д.

    Т.е. Он берет храмовый праздник и придает ему новое мессианское значение. И нельзя сказать, чтобы такой подход в Новом завете ограничивался только Пасхой (= Вечерей Господней). День первого снопа знаменует воскресение Иисуса. Пятидесятница как праздник дарования Закона на Синае становится днем схождения Святого Духа (= днем рождения Церкви). Так это весенние праздники. А как насчет осенних? Ведь они тоже есть. День труб и День очищения, по Эллен Уайт, это образы Небесного суда. А день Кущей — это образ Новой Земли.

    Обо всём этом она много раз прямо пишет. Тогда

    1) если адвентисты ПРАЗДНУЮТ Пасху как Вечерю Господню, потому этого не делается на другие праздники, если их символика также четко раскрыта?

    2) если противники такого празднования заявят, что Голгофа отменила Храм (то является правдой), и потому что храмовые праздники потеряли свое значение, то напрашивается вопрос: они потеряли ритуальное или образное значение? Ритуальное они точно потеряли, а вот образное — ни в коем случае. Они напоминают нам, куда двигается Божье спасение после Голгофы, воскресения Иисуса и сошествия Святого Духа. То был посев, а когда же урожай?

    3) могут заявить, что-де храмовые праздники указывали на будущие события, которые исполнены земным служением Иисуса. Весенние — да, исполнены. А осенние? Разве всемирная проповедь и Небесный суд уже окончены? Явно нет. И уж точно не наступила Новая Земля. Т.е. как минимум праздник Кущей у адвентистов есть все основания отмечать.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"