Кто остановит «исламскую угрозу»?

02-04-2008, комментариев 8

islam_1.jpg (112.94 Kb)

Тот, Кто ее организовал – Вседержитель истории.

Конечно, нелегко увидеть в религиозном терроризме руку… иудео-христианского Бога. Но хочется обратиться к тем, кто умеет замечать вещи, стоящие за видимыми фактами – к людям верующим. Если библейские события описаны «в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11), несомненно, такие глобальные процессы, как опасность порабощения и истребления христианской цивилизации, не будут проигнорированы Священным Писанием.
.

…С момента прихода в Ханаан территориальная целостность Израиля прямо обуславливалась его духовным состоянием. Бог поселил Свой народ на узком перешейке посреди торговых путей между мощными царствами: Египет угрожал с юга, а в разное время Сирия, Ассирия, Вавилон – с севера. Ни торговые караваны, ни вражеские армии не могли эту землю миновать даже при желании. При этом Господь в Законе запретил Израилю прибегать к политическим методам установления контроля над территорией: образования межнационального и межконфессионального царства через племенные, монаршие и межрелигиозные союзы, создания регулярной армии, гонки вооружений, развития технологий, широкой торговли, экономической и политической монополизации страны, установления дипломатических отношений в противовес нелояльным империям. Одним из самых эффективных средств объединения нации было повеление всему мужскому населению три раза в год в фиксированное время приходить в столицу на главные праздники, что делало на это время страну идеальной мишенью для набегов. Любой народ в этих условиях был бы обречен на уничтожение уже в первом поколении.

Но когда Израиль хотя бы в массе своей (понимаем относительность этого понятия – Ам. 5:25, 26) был верен Богу, Господь не только хранил его от врагов, но и обеспечивал поместное самоуправление кланов. На фоне соседних деспотий в Израиле был довольно высокий уровень свобод титульной нации. Закон предоставлял определенные права даже рабам и пленникам, а также сиротам, вдовам и эмигрантам.

Однако величие Соломонова царства было достигнуто… во многом вопреки Божьим установлениям. Избранные как альтернатива теократии (1 Цар. 8:7), предыдущие цари верно исполняли «пожелание трудящихся» во всём устроить жизнь «как у прочих народов» (8:5): завели профессиональную армию, царский гарем, единую столицу, «соборный» храм, торговые связи. И веротерпимость Соломона стала завершающим аккордом в этой песне.

Вот как отреагировал Творец: «за то, что так у тебя делается [построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской], и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3 Цар. 11:11). И сразу же «из ниоткуда» материализуются враги – идумеянин Адер и сириец Разон – разбойники, неожиданно добивающиеся царских полномочий. Бог также посылает пророка к безродному Иеровоаму, облагодетельствованному царем (!), и отдает ему власть над… десятью кланами из двенадцати возможных. Позже Он остановит и «взрыв народного негодования», угрожавший гражданской войной для отвоевания царствия Господня (12:24).

Северная десятка в знак правопреемственности даже наследует название царства в противовес южной Иудее. Всё бы хорошо, если бы не храм в Иерусалиме. Чтобы воспрепятствовать упомянутым ежегодным паломничествам, следующий царь Израиля вышибает клин клином – создает свою храмовую систему из двух золотых тельцов.

Как реагирует Бог? Он постоянно предупреждает, что такая стратегия угрожает не просто моральному уровню в обществе (он никогда не был высоким, если вспомнить бесчинства времени судей), а и территориальной целостности страны. Израиль становится испытательным полигоном Божьего гнева.

Сначала бунтуют племена-данники, поставленные на колени походами Давида. Причём Писание с безжалостной точностью констатирует, что Адер, Разон со товарищи, и прочая, и прочая – это представители племен, пострадавших от евреев во время карательных операций последних, а не оборонительных войн. Откалываются семитские провинции: от Израиля Моав, чуть позже Эдом и Ливна – от Иуды.

Затем наступает эпоха великих империй (глобализации, ежели по-нашему), и температура в ханаанском «котле» приближается к точке кипения. Снова и снова Бог «берет на Себя ответственность» за «бесчеловечные теракты против евреев»: «В те дни начал Господь [!] отрезать части [вот куда восходит терминология «расчленители единого тела великой страны»] от Израильтян, и поражал их Азаил [«нехристь»-сириец!] во всем пределе Израилевом, на восток от Иордана, всю землю Галаад, Гадово, Рувимово, Манассиино, от Ароера, который при потоке Арноне, и Галаад, и Васан» (4 Цар. 10:32–33).

Когда и это не подействовало, Вседержитель методично истребил израильскую конницу и армию, долго морил Самарию голодом во время изнурительных осад, допустил полное разграбление края. Наконец, ассирийцы разрушили столицу, депортировали население и заселили край другими народами. Полигон сделал свое дело, показав буквальную губительность бунта против Бога и Его Закона. Причем Творец осуществил суд через самых изуверских воинов древнего мира.

Прислушались ли к Его голосу иудеи? Не очень. Довольно скоро и Иерусалим был взят, храм разрушен, а жители уведены в Вавилон.

Бог не желает исполнять роль «домового», «ангела-хранителя» Своего народа. Не его члены содержат Его своей верой, а Он их словом Своим. Не Он в конечном счете исполняет их волю, а они Его. И если они, недовольные Его несговорчивостью, зайдут слишком далеко в попытках «найти на Него управу», скорее Он заменит их как перегоревшую лампочку.

Может быть это, как говорит мой «полуцерковный» знакомый, «Ветхий завет – брутальность, жесть и мясо»? Когда Христу возмущенно рассказали об очередном проявлении «животной жестокости» врагов, Он не только не был шокирован, но и парировал ультиматумом: «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:3, 5). Типичный ответ ветхозаветного Бога. А вот нераскаянность Иерусалима вызвала у Него слезы траура (13:34). В человеческом сердце находится камень, который Он не может  поднять на Небо.

Если Бог действительно справедлив, как любят подчеркивать люди Церкви, то жестокость наказания Его детям указывает на закоренелость их богоборчества.

В новозаветную эру у Церкви также было полно врагов, но она умножалась среди гонений первых веков. Кровь мучеников становилась семенем. А ведь ее преследовали самые могущественные и образованные силы того времени. Если применять принцип исторической парадигмы, процитированный вначале из 1 Кор. 10:11, то этот период соответствует египетскому плену.

Затем легализация, кажущаяся победой, приносит опасное расслабление. Вознамерившись царствовать на земле, Церковь попадается в старые ловушки материализма и милитаризации, политического заказа и стремления к монополии.

Тут-то и поднимают голову племена, еще вчера не игравшие никакой исторической роли. Пророк так описывает их ветхозаветный аналог: «возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придет; не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвется ремень у обуви его; стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его – как вихрь; рев его – как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет. И заревет на него в тот день как бы рев моря; и взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет померк в облаках» (Ис. 5:25–30).

Здесь Бог предстает главнокомандующим… языческой армии, которая приходит издалека, чтобы истребить ветхозаветную Церковь. Бросается в глаза символика этого похода. Если во время Исхода все эти благословения относились к Израилю (Божий гнев пал на Египет, тьма скрыла евреев от египетской армии, а море поразило ее, у семитов в пустыне не пухли ноги, Бог сравнивал Себя с различными животными, чтобы показать уровень защиты Своего народа), то теперь все эти сверхъестественные технологии обращены на уничтожение сынов Авраама.

В христианскую эру случилось именно так. Крестовые походы привели к… потере христианских территорий на Ближнем Востоке. Попытка исцелить раскол 1054 года – уния Византии с Римом – обернулась тем, что крестоносцы на пару с турками разрушили Константинополь. Но это были «цветочки» по сравнению с набегами кочевых народов: гуннов, моголов, мусульман. Вот эти товарищи действительно «отрезали части» христианской цивилизации. Только после Реформации эти походы начали сходить на нет. Но уже с ХІХ века христианству угрожают порожденные Европой атеизм и секуляризм. И снова «из ниоткуда» приходят кочевники.

Кто они? Бедные родственники избранного народа. Их прародитель подростком был бесцеремонно изгнан в пустыню своим отцом, которого «Господь благословил… всем» (Быт. 24:1). То, что ПРИ ПОКАЯНИИ И ВЕРНОСТИ Творец мог бы простить, благословить и исцелить, возвращается с карающим мечом, требуя возмездия. Народ Божий, отпавший от Господа, уничтожают его собственные грехи (Иез. 28:18). Это никогда не поздно понять. Пока ты жив.

И если ветхозаветный Израиль разрушали народы, часто превышавшие его в культурном, социальном и технологическом плане, то христианская Церковь терпит поражения – одно унизительней другого – от своих «отсталых» братьев, поднявшихся за счет племенного единства, жесткой религиозности и… нефти, источники которой тысячелетиями путались под ногами (Быт. 14:10).

Правы ли голландцы, зовущие к топору? Или американцы, ведущие крестовый поход с планомерным выжиганием исламских стран? Имеющий уши да слышит – БОГ ПРИВЕЛ МУСУЛЬМАН В ЕВРОПУ, чтобы показать альтернативу псевдосвободе «христианской» цивилизации.

Что же делать? Так как мое послание – к людям верующим, то и ответ будет для них.

Каяться в грехах, осуждаемых Библией.

Бороться с вопросом относительно других людей: «Господи! а он что?»

Ответ давно известен: «ты иди за Мною» (Ин. 21:21, 22). Сегодня христиане панически боятся исполнять свою главную задачу – показывать Божью альтернативу греховному миру. Они либо пытаются навязать светскому обществу церковные стандарты (политические версии христианского фундаментализма), либо прогибаются под изменчивый мир, скажем, рукополагая геев на священство (либеральный путь). Вместо этого мы обязаны навести порядок в Церкви (вспомните, когда Христос дважды брал кнут), чтобы показать пример миру (и не более). Взаиморастворение этих сфер вредит обеим. Ведь у Христа есть намерения во благо Европы, так непоследовательно мыслящей на старости лет. Она легализует однополые браки, а потом удивляется, что в ее странах растет число мусульман. Откуда дети-то возьмутся, бабуля? Разве что украинских «социальных сирот» усыновишь. Так и у них с генофондом нелады.

Не поддаваться на политические провокации. Неужели современные христиане обречены повторить ошибки иудеев, принимавших Божьих пророков, велевших молиться хотя бы во время осады, за вражеских агитаторов?

Ведь уже звучат голоса, подобные тем, которые тысячу лет назад призвали «благочестивых» рыцарей прекратить распри и начать священную войну против мусульман: «Земля та течет молоком и медом. Пусть тот, кто привык грабить своих братьев и воевать против единоверцев, выступит против неверных в бою, который принесет богатые трофеи; кто здесь нищ, там станет богат; каждому идущему туда будут отпущены грехи». Речь прерывалась толпой, восторженно повторявшей как заклинание слова «Deus lo vult!» (Так хочет Бог!), ставшие лозунгом крестоносцев».

«…Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, – то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов» (Иер. 7:3–7).

…А пока 20% христианских миссионеров, работающих в мусульманских странах… обращается в ислам.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация: www.rimv.ru/aeroport/31_krestonoscy.htm


Рубрика: Библейские исследования, Религиозная свобода

Комментарии (8):

  • Tang

    |

    Я скажу, почему 20% проповедников обращаются в Ислам: они кроме Библии не знают ничего! Они не способны противостоять иной, подготовленной идеологии. Легко убедить безграмотного и неверующего, но трудно грамотного и верующего! Как я понимаю, церковь не готова пойти на то, чтобы проповедники изучали все религии Мира. Это — проигрыш. Как мне известно, ислам модифицируется, и скоро обращённых в ислам проповедников будет не 20, а гораздо более.


  • Максим Балаклицкий

    |

    не согласен. ни один миссионер не отправится в исламскую страну, не изучив ислам и его учение. но знания недостаточно, иначе академики возглавляли бы церкви, чего почти никогда не случается. чтобы противостоять иной идеологии, прежде всего надо твердо стоять в своей собственной. христианство модифицируется быстрее любого ислама. время покажет


  • Наталья

    |

    статья хорошая, правильная, убедительная, оригинальная. Для более глубокого комментария нужно время и осмысление.


  • Константин

    |

    Просто у ислама есть свои методы обращения инаковерующих. И зачастую, если на сказать постоянно, ислам их применяет. И эти методы применяются мусульманами на подсознательном уровне. Их учат этому так. Само вероучение такое. Хотя на первый взгляд в исламе нет ничего страшного и всему основание — любовь. Но это далеко не так. Ислам есть ислам. А Истинная Любовь — это Иисус. И ни одна религия мира не может и близко претендовать на какую-то альтернативу настоящей спасающей, живой, вездесущей, всеобъемлющей Любви.
    По этому в обращении 20 процентов миссионеров в ислам играет человеческий фактор. Ведь не для кого не секрет, что проповедовать христианство в мусульманской стране — это казнь в ближайшие дни.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"