Почему ты сразу не сказал?..
.
Эта история произошла в те тяжкие времена, когда пенсию давали раз в пять месяцев, и то макаронными изделиями, когда людям не платили зарплату, бюджетникам замораживали заработанное, да и работы толком не было. Каждый выживал, как мог. В нашей местности многие тогда собирали металлолом. Начал заниматься этим промыслом и я.
.
У меня был трёхколёсный мотоцикл с прицепом собственного производства. Когда металлолома собралось много, его необходимо было отвезти в Кировоград, сдать в приёмный пункт и получить деньги. За помощью я обратился к своему знакомому по имени Александр, у которого был грузовой автомобиль. Но денег, чтобы заправить автомобиль, не было ни у меня, ни у него. Выручил баллон с газом, который мы перезаправили в автомобиль, загрузили металлолом и отправились в дорогу.
Но когда мы приехали в Кировоград, оказалось, что такой металл, как у нас, там не принимают, и нас направили в другое место приёма.
Через метров двести от того места у нас закончился газ, и автомобиль заглох. Но, как говорится в народе, беда не приходит одна. Через некоторое время к нам подъехал патрульный автомобиль ГАИ. Инспектор начал задавать вопросы, откуда мы и с какой целью находимся на этом месте. К тому же оказалось, что у Саши неправильно оформлены документы на автомобиль. Капитан стал требовать, чтобы мы платили штраф. Денег, естественно, не было. Эти разговоры продолжались часа полтора. После чего капитан потребовал, чтобы мы сняли с автомобиля передний номер, а назавтра Саше надо было явиться в отделение ГАИ для разбирательства.
Я страшно разволновался и просил Господа, чтобы Он вмешался и выручил нас из беды. Просил капитана, чтобы он не штрафовал водителя, потому что это я попросил Сашу о помощи, и за всё придется расплачиваться мне. Но ни мои уговоры, ни то, что я стоял перед этим человеком на костылях, не тронуло его сердца. Саша снял номер с машины и отдал его капитану, продолжая с ним разговаривать. Я стоял возле нашей машины, разбитый и подавленный, прося Бога о защите.
Из-за угла выехал другой автомобиль. Когда инспектор его остановил, оказалось, что водитель принял изрядную дозу спиртного и находился в невменяемом состоянии. Надо было составить акт освидетельствования, для чего мы были приглашены свидетелями. Пьяный дышал в трубочку, после чего она поменяла свой цвет. Мы расписались в акте, куда также были внесены наши адреса и фамилии.
Тут капитан спросил, кем мне доводится Жорж Николаевич Журавский. Я ответил, что это мой отец.
Он выкрикнул: «Почему же ты сразу не сказал, что ты Журавский? Я очень хорошо знаю твоего отца, это уважаемый человек, и мы с ним пребываем в очень хороших дружеских отношениях. Я часто бывал в вашем доме». Вернув номерной знак автомобиля, добавил: «Передавай большой привет своему отцу от Николая!» Забрав пьяного водителя, они сразу уехали.
Я получил такой шок от неожиданной развязки этого дела, что долгое время не мог прийти в себя. Мой отец всю жизнь работал председателем Украинского общества охотников и рыболовов (УООР).
Недалеко от этого места жила Сашина сестра. Александр пошел к ней, одолжил денег, купил бензин, и мы добрались домой. На следующий день нам удалось сдать металлолом.
Tang
| Ссылка на комментарий
отличный рассказ!