Слышите? Господь говорит
Слово Твое — светильник ноге моей
Библия — Слово Божье. Для христиан всего мира подобное утверждение является неоспоримой истиной. Христиане верят в то, что как Ветхий, так и Новый Завет являются обращением живого Бога к человечеству.
Апостол Петр, в своем послании (2 Петра 1:19—21), говоря о Священном Писании, называет его «пророческим словом» и утверждает, что данное «слово» произносится исключительно под водительством Святого духа. «Обращение» к «пророческому слову», или, другими словами, «поиск ответов на духовные вопросы с помощью «пророческого слова», Петр называет «правильным делом». Он сравнивает Священное Писание со «светильником, сияющим в темном месте».
Интересно, что еще задолго до рождения апостола Петра пророк Исаия в своей книге (8:20) пишет практически те же слова. Слово Божье сравнивается со светом. Царь Давид в 118-ом псалме, в 105-ом стихе говорит: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».
Также в книге Псалтырь 32: 6—9
мы читаем о силе Божьего Слова: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось». Согласно Писанию, вся наша планета была сотворена благодаря животворительной силе Божьего Слова.
В 1-ой книге Священного Писания, Бытии, можно более подробно прочитать о том, как проходил процесс творения Земли. Примечательны первые слова, произнесенные Богом над Землей, которая в тот момент была еще «безвидна и пуста»: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» Быт. 1:3. Свет — первое, что было сотворено Господом на Земле. Без света ничто другое не смогло бы появиться. Неспроста, грех и смерть Библия постоянно сравнивает с темнотой, ночью; а Божье водительство с «путеводной звездой». Так вот в чем символ Вифлеемской звезды!
Диалог Бога и человека
Когда Господь сотворил человека, то доверил ему управление планетой. Но обратите внимание на то, что при этом не подписываются никакие бумаги, нигде не ставятся печати, человеку не приходится придумывать свою первую подпись. Нет. Господь не находит ничего надежнее и вернее, чем собственное слово: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» Быт. 1:28.
«…ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось».
И в последующие годы, столетия и тысячелетия Господь никогда ничего не предпринимал, не сказав прежде об этом тем, кто мог Его слышать. После грехопадения Он беседует с Адамом, с Евой и со змеем (Быт. 3:8—19). Господь разговаривает с Каином и просит его задуматься над содеянным (Быт.4:6—15). Он общается с Ноем, Авраамом, с женой Авраама —
Сарой, с племянником Авраама — Лотом и со служанкой — Агарью. С детьми Авраама, Господь также общается лицом к лицу. У Бога нет лицеприятия. Он говорит со всеми, кто желает разговаривать с Ним. Господь говорил к Своему народу с горы Синай и провозгласил десятисловный Закон (Исх.20:1—17).
Однако, читая книгу Исход, 20-ю главу, с 18-го стиха мы становимся свидетелями событий чрезвычайной важности. Мы видим, что народ из-за страха оказывается общаться с Господом напрямую, выдвигая в качестве посредника — Моисея (Исх. 20:19).
Новые отношения
Время летит неумолимо. Исторические эпохи сменяют одна другую. Господь не оставляет людей без Своего Слова. Через избранных «Божьих людей», пророков, Создатель постоянно наставляет, обличает и исправляет Свой народ.
И вот однажды через пророка Иеремию, Господь произносит такие слова: Иер.31:31—34. Очень интересное пророчество, не правда ли? Обращает на себя внимание еще и тот факт, что в этих словах Господь впервые затрагивает такое понятие, как «Новый Завет». Более того, Он даже описывает некие важные особенности этого интересного явления и последствия, к которым оно приведет:
1. Закон Божий будет вложен во внутренности человека. Он написан на скрижалях человеческого сердца.
2. Не будут учить друг друга говоря, «познайте Господа», ибо все сами, от малого до большого, будут знать Господа.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» Иер. 31:31.
Итак, исходя из пророчества, мы видим, что дни Нового Завета должны обязательно наступить. Но когда? В далеком будущем? Возможно, перед самым пришествием Христа? Может быть, это произойдет в новом царстве спасенных? Или это событие уже произошло, и уже сегодня Господь заключает с народом Своим совершенно новые, уникальные отношения — отношения Нового Завета?
Не правда ли, очень важный вопрос? Во время какого завета мы живем сегодня?
Можно смело утверждать, что время, когда Господь говорит к Своему народу через пророков, еще продолжается вплоть до служения Иисуса Христа. Сам Иисус называет предтечу — Иоанна Крестителя — самым большим пророком. Священное Писание подтверждает это в послании к Евреям (1:1,2).
После предтечи входит в свои права служение нашего Господа Иисуса Христа. Господь принимает человеческую сущность и «по виду становится как человек». Иисус Христос — самое откровенное признание Бога человеку о Своем характере и Своей воле. В Евангелие от Иоанна Христос назван «Словом».
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» Ин. 1:14.
Никогда после грехопадения так явно и так близко человечество не ощущало Божьего присутствия.
Миссией Христа было не только стать жертвой за грехи мира, но и показать истинную сущность Великого Бога. Обращаясь к Небесному Отцу, Иисус говорит: Ин. 17: 2, 6, 8, 14, 22, 26. Разговаривая со своими учениками Иисус заверяет их: Ин. 15:15. Когда Филипп (один их учеников Христа) просит Иисуса показать Отца, Иисус отвечает ему: Ин. 14:9.
Но вот, наступают дни, когда служение Сына Божьего на земле подходит к концу. Непосредственно перед днем Своей жертвенной смерти Иисус собирает учеников на Вечерю. Используя как символы пресный хлеб и вино, Иисус рассказывает им о заключительном этапе Своей земной миссии. Апостол Павел в послании к коринфянам пишет об этом так: 1-е Кор. 11: 23—26. Чашу с вином Спаситель называет чашею Нового Завета в Его крови. Именно кровь Иисуса Христа является гарантом Нового Завета между Богом и человеком.
«Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» Мф.26:28.
Если сегодня я принимаю смерть Иисуса Христа за мои грехи, если я соглашаюсь с тем, чтобы за мои грехи пролилась Его святая кровь, если я исповедую свои грехи во имя пролитой крови Иисуса Христа, — я вступаю с Господом в Новый Завет.
Также, обращаясь к своим ученикам с последними наставлениями, Христос говорит: Ин. 14: 16, 17, 26; 15: 26; 16: 13, 14.
Удивительно! Невероятно! Просто чудо! Отец Небесный посылает к людям иного Утешителя. Универсальный Учитель, за Которым теперь не нужно ходить, оставляя свои дома, Которого не надо искать, потому что Он, Дух Истины, всегда будет пребывать в тебе. Новые отношения, новое общение, о котором Господь говорил через пророка Иеремию, вступило в силу еще более 2000 лет назад. Все характеристики этого общения в сердцах Христиан выполняет Святой Дух.
Диалог Бога и человека, взаимопонимание творения и Творца — вот залог вечной жизни и вечного счастья, приготовленных от создания мира.
Автор: Кирилл Душин