Как стать нашим автором
АВТОРОМ может стать любой желающий, однако необходимо соответствие материалов библейскому мировоззрению. Интернет-газета «Путь» призвана освещать жизнь христианской Церкви в Украине и ее диалог с обществом. Окончательное решение насчет публикации принимает редакция сайта.
ПРАВА на опубликованные материалы принадлежат авторам. Материалы размещаются с личного разрешения автора для публикации на данном ресурсе.
Статьи анонимных авторов НЕ принимаются.
Интернет-газета «Путь» публикует только ОРИГИНАЛЬНЫЕ (собственные) материалы авторов.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ для публикации:
- набирайте текст не в Блокноте и тем более не в теле письма почтовой программы, а в текстовом редакторе. Естественно, что посылать такой файл нужно, прикрепив его к письму;
- по окончании набора выберите в окне «Стиль» опцию «Очистить формат»;
- в верхнем меню выберите Сервис – Язык – Выбрать язык. Проследите, чтобы внизу этого окошка не было галочки в строке «Не проверять правописание»;
- заголовок должен быть творческим и сообщать главную идею статьи; по возможности содержать глагол;
- заголовок набирайте прописными буквами и выделяйте жирным шрифтом. Точку после заголовка ставить не нужно;
- главная особенность структуры журналистской статьи – чем важнее информация, тем раньше ее нужно сообщить.
Не бойтесь «всё рассказать» уже в заголовке. На самом деле это очень хороший вариант. Хотя структурных решений может быть море, лучше всего начать с так называемой «перевернутой пирамиды»:
1. определить ОДНУ главную мысль статьи. Остальное подчинить ей.
2. выразить эту идею в заголовке. Насколько длинным может быть название? Главное – качество: «Хвала лжепророкам», «Март Финли», «Крым. Экстрим».
3. разъяснить эту мысль (фактически, заголовок) в первом абзаце. Он называется вступлением или лидом (от англ. lead). Лид может содержать ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему? Относящуюся к лиду информацию (она может занимать одно предложение, а может и пару абзацев) следует подчеркнуть. Ее модератор поставит на главную страницу как краткое содержание статьи. Качество и смысл этих коротких текстов и обеспечат читательское внимание (или его отсутствие :)) к Вашему опусу.
4. остальной текст построить в виде комментария к лиду, причем по мере убывания значимости приведенных данных. Это поможет читателю быстро сориентироваться в Вашей идее и решить, хочет ли он это читать. Помните: загадочность хороша в детективах и триллерах, а в журналистике вызывает раздражение на автора и поместивший «сырую» работу ресурс. Если же Вашу работу захочет напечатать бумажное издание, то ее легко можно будет сократить (отрезав тексту «хвост»), да и больше шансов, что после этого вмешательства уцелеет хотя бы главная мысль статьи;
5. если Ваше произведение — не заметка с одной мыслью, а статья с более сложной структурой и объемом больше одной страницы А4, необходимо создать систему подзаголовков. Они позволят читателю, обескураженному однообразными рядами буковок, быстро определить главные идеи текста. Пример: «Женщины есть. А где мужчины?«
• после текста поставьте (обратите внимание на последовательность) свое полное имя, фамилию и адрес электронной почты. Публикация материалов под псевдонимами не допускается;
• цитату нужно взять в кавычки и в скобках указать источник. Проверьте по www.google.com.ua , нет ли этой книги / статьи в интернете. Если есть, сделайте гиперссылку на источник. Если не знаете, как это делается, выделите цитату кавычками и после нее в скобках поставьте полную ссылку на цитируемый ресурс, например:
как сказал Ленин, «социализм есть советская власть плюс электрификация всей страны» (http://www.situation.ru/app/j_art_286.htm).
• о стиле статьи:
1. Используйте грамотный разговорный язык без специальных терминов (если такие слова необходимы, объясните их в тексте), жаргона, в том числе христианского (пасторА вместо пАсторы, служителЯ вместо служИтели, «старшие братья» – кто это? «познать истину» – то есть? «придти к Свету» – это куда? «наша Церковь» – какая? кому принадлежит?). Имейте в виду, что данные в интернете доступны любому человеку, а не только (и не столько) христианам. Если же Ваш текст предназначен для конкретной аудитории, оговорите это либо публикуйтесь в другом месте.
2. Избегайте аббревиатур, особенно религиозного характера. Вместо АСД пишите «адвентисты» либо «адвентисты седьмого дня». Официально в названии Адвентистской церкви первое слово должно быть с заглавной буквы: «Церковь адвентистов седьмого дня» или «Адвентистская церковь» (допустимый вариант: церковь Адвентистов седьмого дня).
Слово «Церковь» пишите с большой буквы, если имеется в виду всемирное христианство. Если имеется в виду мировое адвентистское движение, пишите, как указано в предыдущем пункте. Если имеется в виду поместная церковь, обязательно указывайте конфессию, к тому же ее будет уместнее назвать общиной такой-то церкви: «пятая харьковская община Адвентистской церкви». Всегда старайтесь подбирать максимально понятное и прозрачное выражение любой мысли.
3. Все слова пишите полностью, в том числе названия библейских книг в цитатах.
4. При первом упоминании имени любого, сколь угодно известного человека пишите его полное имя и фамилию. В дальнейших упоминаниях можно экспериментировать: Ленин, В. Ленин, Владимир Ильич, Владимир Ильич Ленин… Исключение МОЖЕТ делаться для очень маленьких (Вовочка, Володя) либо очень пожилых людей (отчество при первом упоминании), хотя в современном обществе возраст сам по себе еще не «играет на руку» человеку. Пусть в его пользу говорят факты, а не Ваши цветистые обороты.
5. Проверьте все приведенные данные: написание географических названий и фамилий, цифры, контактную информацию. Любая ошибка будет необратимо помножена сотни раз скачиванием страницы.
6. Избегайте литургических выражений типа «Да благословит вас Господь!» в конце статьи, обильного цитирования Библии без особых причин и комментариев. Одна уместная цитата будет лучшим свидетельством, чем сотня не относящихся к делу ссылок. Отправляйте статью не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего вычеркнуть.
7. После двух-трех внимательных прочтений текста запустите проверку правописания.
• Выделяйте нужные слова при помощи ЗАГЛАВНЫХ букв. Курсив и жирность, скорее всего, не будут воспроизведены при публикации.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
• Лучше всего иллюстрировать текст репортажными фотографиями. Это фото, сделанные во время того события, о котором говорится в статье. Идеально, если фотограф не просил позировать, а просто фиксировал происходящее, не вмешиваясь. Если снимок сделан при других обстоятельствах, это нужно оговорить.
Рассмотрим съемку цифровой фотокамерой:
1. не употребляйте вспышку без крайней необходимости: при съемке неподвижных объектов, днем, в хорошо освещенном помещении. Это позволит получить реалистичное изображение, к тому же модели не превратятся в красноглазых «вампиров».
2. заранее удалите старые фото с карты памяти и полностью зарядите аккумуляторы. Желательно позаботиться о резерве того и другого.
3. снимайте с максимальным качеством и, если позволяет карта памяти, максимальным размером кадра.
4. при слабой освещенности не слишком увеличивайте объект при помощи зума, лучше подойдите сами. Если вспышка необходима, наоборот, не приближайтесь к объекту в упор.
5. любой кадр дублируйте хотя бы раз.
6. в паузах просматривайте отснятое, может быть, какие-то кадры нужно сразу же переделать.
7. старайтесь, чтобы Ваши фото были хроникой всего события, а не отдельной его части.
8. следите по ЖК-экрану, чтобы фотографируемый объект занимал не менее 70% площади кадра. Забудьте о фоне – размер публикуемых снимков скрадывает всё, кроме главного объекта.
9. не бойтесь показаться смешным или помешать кому-либо. Ваша цель — хорошее фото.
10. сбросив на компьютер снимки, не думайте, что работа с ними окончена. Вы лишь на полдороги от успеха. Сразу же отбракуйте не резкие фото. Выберите самые содержательные, качественные и зрелищные кадры (может понадобиться посторонняя помощь). Без крайней необходимости не переименовывайте фото. Если необходимость и возникла, лучше называйте снимки латинскими буквами.
11. не забудьте указать полное имя, фамилию и электронную почту фотографа.
Рекомендуем семинар Юрия Кузьменко «Введение в репортажную фотографию»
• Одно из главных условий журналистской работы – оперативность. Если у Вас есть редакционное задание газеты «Путь», сядьте за написание статьи вечером после самогО события. Поставьте задачу «по горячим следам» записать главное в этот же вечер.