Путь «белой вороны»: через комплексы ко Христу

12-03-2011, комментария 3

arutyunov_mbalaklitskyДля духовного человека нет запрещённых тем. К такому выводу приходишь, пообщавшись с Олегом Арутюновым, организатором и директором единственного в Украине музея адвентизма (Симферополь, Крым). Под ракурсом христианства Олег может рассматривать в разговоре любую тему. Однако раньше, до знакомства с Богом, общение с людьми было для него роскошью. И если бы не Господь, он, скорее всего, спился бы или окончил жизнь на верёвке.

НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Маленький Олег был взрослым не по годам. Будучи ещё ребёнком, он ощущал неудовлетворённось миром и постоянно искал чего-то вечного, целостного и настоящего. К тому же он знал о своих серьёзных заболеваниях и о том, что, по мнению врачей, ему не пережить 20-летнего возраста. Он хотел оставить след в этом мире. Спешил многое успеть. Поэтому Олег стремился получить как можно больше знаний. Но это создавало другие проблемы.

Олег чувствовал себя чужим среди своих одноклассников. Он был слишком умным для своего класса, тем более что контингент там собрался ещё тот: многие ребята курили и даже употребляли наркотики. Олег вдобавок сильно заикался. Когда его вызывали к доске, он превращался в посмешище для всего класса. Учителю было проще поставить этому мальчику «три», чем дать ему возможность выразить свои мысли. Ведь заикаясь и нервничая у доски, он тянул каждое слово минутами. После окончания школы, Олег поступил в Симферопольское реставрационное училище, избрав для себя специальность «художник-керамист». Молодой человек оказался в новом окружении.

ДРУГ ВО ВСЁМ

В этом окружении Олег выделил Андрея Самчука. Они сближались медленно, учитывая привычку Олега к обособленности. Но шаг за шагом он сдруживался со своим однокурсником.

— Мы обсуждали с ним всевозможные темы, — рассказывает о своём друге Олег, — начиная от строения задних конечностей кузнечика, заканчивая влиянием на политиков музыки Баха и Моцарта. Не было темы, с которой он бы не справлялся. Андрей был не только собеседником, равным мне, во многих вещах он был намного выше меня. И я не понимал, в чём секрет его успеха.

Олегу с Андреем было очень интересно общаться. Они вместе прогуливали скучные лекции в училище. Вместе пели романсы. Ходили на кладбище, читали надгробные эпитафии и рассуждали о бренности земного бытия. Иногда они вели горячие дискуссии по поводу какого-то вопроса. Впервые Олег приобрёл настоящего друга.

Но он даже не мог и представить, что его друг, Андрей Самчук — член Церкви адвентистов Седьмого Дня в Симферополе.

ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ И ВРЕМЯ ПРИОБРЕТАТЬ

Олег был на третьем курсе, когда узнал, что его друг посещает какую-то церковь. Когда Андрей сказал, что ходит к адвентистам, для Олега слово «адвентисты» было пустым звуком. Просто какое-то латинское слово. Оно ему даже страшно не понравилось.

— Но то, что это было местом, куда ходил мой друг, для меня имело значение, — делиться своими воспоминаниями Олег Арутюнов. — Я уважал Андрея, который своим поведением ещё раньше показал, что он — личность. Но у меня не было времени пойти.

Андрей оставил другу маленькое самиздательское пригласительное, где был написан адрес церкви и время проведения богослужений. Олег засунул эту бумажку в карман рубашки. Он рассуждал примерно так: «Может, найдётся всё-таки когда-нибудь свободное время сходить? А ведь нужно ещё сталько успеть сделать в этой жизни…».

Вскоре в жизни Олега произошла большая неприятность: сгорела его квартира со всем имуществом. За этим последовала и другая проблема. Во время отсутствия Олега отобрали его художественную мастерскую, место его работы, и открыли там цех по пошиву джинсовой одежды. Он тратил на мастерскую много времени. Олег так торопился жить, что после занятий работал в мастерской, как зверь, — до самой ночи, а частенько даже оставался там ночевать. И тут он всё потерял: и жильё, и мастерскую.

Зато у Олега выдался свободный субботний день. Вдруг он вспомнил, что Андрей приглашал его в субботу в церковь и что он ждёт его там. Рубашка, в кармане которой лежало пригласительное, оказалась постиранной, но Олег всё-таки нашёл остатки той бумажки и смог прочитать адрес.

— Я шёл в церковь и сильно переживал, — вспоминает Олег. — Я не любил скоплений людей. Я был одиночка. Когда попадал в коллектив, чувствовал себя неловко. Я сильно заикался. Не мог особо участвовать в беседах. На мне были большие очки. Моя походка была неправильно поставлена. Я имел целый букет комплексов.

Олег подошёл к церковным воротам. Он почувствовал себя настолько скованно… Он всегда вёл себя незаметно, как тень, скромненько, тихенько. Считал себя невзрачным и некрасивым… Наконец он осмелился, открыл ворота — и вдруг сотни глаз посмотрели на него и нарядно одетые люди стали идти к нему навстречу. К великому ужасу Олега, они стали целовать его, обнимать, жать руку, интересоваться его делами. У Олега было такое ощущение, что они знают его сотни лет.

— Для меня это было самое сильное потрясение в жизни, потому что всё это время я вёл какую-то внутреннюю оборону с обществом. Я постоянно чувствовал, что не такой, как все, и в плане физических недостатков, и в плане определённого мировоззрения. Я всю жизнь был «ёжиком с иголками». Руку я пожимал только очень близким людям.

Тогда в церковь Олег пришёл в неказистом виде. Да и неудивительно, ведь это произошло после пожара. На нём был пропаленный спортивныё костюм, под глазами Олега были тёмные круги (тёмные круги под глазами у него были с рождения, а когда Олег не спал и недоедал, эта «темнота» усиливалась). Со стороны могло показаться, что он вёл нетрезвый образ жизни. Но, несмотря на это, члены церкви его приняли. И радушие адвентистов, то, как они горячо встретили такого странного гостя, ввергло Олега в шок.

МЕТАМОРФОЗЫ

На уроке субботней школы, когда изучалась книга Левит, Олег Арутюнов мало что понял. Зато его поразило общее пение, которым завершился библейский урок. Это пение стало вторым потрясением для Олега. Сотни человек, и пожилые, и молодые, пели христианский псалом. А слова того псалма просто изумили Олега, коснулись глубин его сердца. У Олега было ощущение, что эта церковь и есть то, место, которое он искал всю жизнь. Он даже слегка обижался на Андрея за то, что он не показал ему это место раньше.

Адвентистом Олег стал не сразу. Как человек творческий, он не мог поначалу принять, что в адвентизме нет той роскоши храмов, как в православии, нет икон. Но у него также было развито и аналитическое мышление. Сверяя Библию с доктринами церкви, он понял, что истина здесь. Авторитета Библии для него было достаточно.

Наконец-то Олег обрёл много друзей, в лице всей общины. Вскоре он привёл в церковь свою маму и отчима. Его бабушка, страдавшая склерозом, мало что понимала из-за болезни, но даже она изо всех сил старалась придерживаться библейских принципов, так, как она поняла их в своём состоянии.

Из-за того, что Олег Арутюнов любил историю, он начал изучать исторический путь Церкви Адвентистов Седьмого Дня в целом и историю своей общины. Позже это привело его к идее создания адвентистского музея. Постепенно Олег стал приобщаться к истине, в которой стоит уже 20 лет.

После знакомства Олега с Богом, в его жизни начали происходить чудеса. Он излечился от тех болезней, которыми страдал и которые могли бы привести его к смерти. Он вылечил сердце, печень, почки. Это поистине чудо Божье! Однако Господь ожидает и от человека определённых действий, поэтому Олег принял реформу здорового образа жизни.

И даже заикание у Олега прошло. Это было особенно удивительно, потому что он, до этого перепробовал различные методы лечения, и всё было напрасно. Олег перестал заикаться, когда впервые вышел за кафедру говорить проповедь. Его выход на кафедру был шоком для всей церкви. Ведь все знали, что из-за этого дефекта речи с ним было нелегко общаться. А тут он станет заикаться с кафедры. Но ещё большим шоком для общины стало то, что после молитвы Олег встал с колен и произнёс с кафедры слова приветствия, совершенно не заикнувшись. И дальше вся проповедь шла без заминки.

Сейчас в речи Олега Арутюнова заметны лишь остатки заикания.

В ПАМЯТЬ О ДРУЖБЕ

К сожалению, есть в этой счастливой истории и грустный момент. Андрей Самчук, самый большой друг Олега, умер. У Андрея обнаружили рак крови. Для Олега это была огромная потеря. Ведь именно Андрей привёл его в Церковь, именно он поддерживал Олега на пути его духовного возрастания. Вот что говорит Олег Арутюнов о роли Андрея в его жизни:

— Бог знал, что я принадлежал к тем людям, которые не любили больших компаний людей. Я бы никогда смог пойти на евангельскую программу в силу своего характера. И Господь свёл меня с личностью, с Андреем, который, проведя меня путём различных знаний, подтолкнул к пониманию того, что над всеми эти знаниями стоит Бог. Я осознал, что моё спасение — это не дело моих рук, не то, что я после себя пытался оставить. Моё спасение — это Христос.

Личность Андрея Самчука действительно сыграла большую роль в жизни Олега. Огромной заслугой этого парня, по словам Олега, было ещё и то, что он сумел вовремя переориентировать друга на личность Христа. Андрей не стал кумиром для Олега, он не заменил ему Христа. Поэтому и после смерти своего духовного наставника у Олега осталась Надёжная Опора. Это Христос.

Сейчас в симферопольской общине, которую посещает Олег, служит младший брат Андрея — тоже талантливый человек. А с Андреем Олег Арутюнов надеется встретиться в новом Божьем Царстве, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Галина Найда

Фото Максима Балаклицкого

Написать автору

Также по теме:

«Музей — это миссионерский проект, это лицо Церкви»

Музей адвентизма в Украине обзавелся хранилищем и будет включен в «сетку» туристских маршрутов по религиозной карте Крыма


Рубрика: Жизненные истории, Образ жизни

Комментарии (3):

  • Петров А.

    |

    Есть у меня книга отпечатанная на машинке на папиросной бумаге.Первые журналы и буклеты советскго периода.Может со временем станут музейными экспонатами.А где кроме Симферополя есть музеи адвентизма.А как хранят в других общинах историю церкви?Вот тема где еще собака не рылась.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Петров А.,

    Симферопольский музей давно вывезен (не без приключений) в Бучу Киевской области. Контакты архивариуса: Олег Арутюнов


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"